Сотовый ротор

Сотовый ротор содержит ступицу или втулку, имеющую центральную ось, по меньшей мере, один трубчатый цилиндр (ТЦ), устанавливаемый концентрично со ступицей, и, по меньшей мере, четыре соединительных элемента (СЭ). СЭ проходят между ступицей и ТЦ или между соседними ТЦ и имеют линии присоединения к ступице и ТЦ по длине ротора. СЭ и ТЦ образуют в поперечном сечении ротора трапеции, у которых боковыми сторонами являются СЭ, а основаниями - участки ТЦ между соседними СЭ. Трапеции расположены одна над другой, определяя сотовую конструкцию ротора. Линии присоединения СЭ по длине ротора являются спиральными линиями относительно центральной оси ступицы. Между ТЦ и СЭ образуются спиральные каналы с трапецеидальным поперечным сечением. Число СЭ между последующими соседними ТЦ увеличивается пропорционально увеличению их диаметра. Полная поверхность спиральных каналов в два или более раз превышает полную входную поверхность ротора. Ротор дополнительно содержит элемент, имеющий форму усеченного конуса и присоединенный к самому наружному ТЦ на его входе. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к сотовым роторам, в частности к сотовым роторам, предназначенным для замены обычных винтов в различных отраслях техники.

Технология, используемая в обычных винтах, как например, во всех типах самолетов, заключается в приведении ступицы с установленным на ней винтом двигателем с высокой скоростью вращения. Винты любой формы имеют полностью открытые наружные периметры, что означает, что большая часть центробежных сил, создаваемых винтами, теряется вследствие постоянно действующей высокой скорости вращения. Аналогично, технология, используемая в подъемных насосах, сливающих жидкости, отличается тем, что они могут иметь различную форму, например такую как рабочее колесо с лопастями, круглые диски с крыльями или изогнутые выступающие ребра с центробежным действием, которые в любом случае при наилучших условиях используют лишь малую долю центробежных сил, создаваемых лопастями, крыльями или изогнутыми ребрами, устанавливаемыми на ступице или круглом диске. При этом наружные периметры остаются полностью открытыми, что означает, что фактически используется лишь малая часть центробежных сил, прикладываемых к корпусу.

Целью данного изобретения является создание сотового ротора, который мог бы с успехом заменить собой обычные винты, в значительной степени улучшив их эксплуатационные характеристики, являясь идеальным ротором для всех типов самолетов, подъемных насосов, средств транспортировки жидкостей, буровых растворов, гранулированных веществ, зерна или газов, а также забортных двигателей и всех типов судов вообще. Такой сотовый ротор мог бы широко применяться в гидравлических и пневматических устройствах, таких как вентиляторы, пылесосы и компрессоры.

Поставленная цель была достигнута за счет того, что в сотовом роторе, содержащем ступицу или втулку, имеющую центральную ось, по меньшей мере, один трубчатый цилиндр, устанавливаемый концентрично со ступицей, и множество соединительных элементов, проходящих между ступицей и трубчатым цилиндром или между соседними трубчатыми цилиндрами и имеющих линии присоединения к ступице и трубчатым цилиндрам по длине ротора, причем соединительные элементы и трубчатые цилиндры образуют в поперечном сечении ротора трапеции, у которых боковыми сторонами являются соединительные элементы, а основаниями - участки трубчатых цилиндров между соседними соединительными элементами и которые расположены одна над другой, определяя сотовую конструкцию ротора, согласно изобретению линии присоединения соединительных элементов по длине ротора являются спиральными линиями относительно центральной оси ступицы, в результате чего между трубчатыми цилиндрами и соединительными элементами образуются спиральные каналы с трапецеидальным поперечным сечением.

Ротор может дополнительно содержать элемент, имеющий форму усеченного конуса и присоединенный к самому наружному трубчатому цилиндру.

Предпочтительно число соединительных элементов, проходящих между ступицей и трубчатым цилиндром, составляет, по меньшей мере, четыре, при этом число соединительных элементов между последующими соседними трубчатыми цилиндрами меняется пропорционально, а полная поверхность спиральных соединительных элементов в два или более раз превышает полную переднюю поверхность ротора.

Ротор может иметь ширину, которая на, по меньшей мере, 2% превышает наружный диаметр самого наружного концентрического трубчатого элемента.

Далее изобретение будет пояснено более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - фронтальный вид и продольное сечение сотового ротора согласно изобретению, используемого как винт самолета,

фиг.2 - развертки трубчатых цилиндров с линиями крепления соединительных элементов,

фиг.3 - половина развертки с фиг.2,

фиг.4 - фронтальный вид и продольное сечение сотового ротора согласно изобретению при его использовании в забортном двигателе,

фиг.5 - фронтальный вид и продольное сечение сотового ротора согласно изобретению, используемого в насосе экстрактора.

На фиг.1 представлен сотовый ротор, используемый в качестве винта самолета, причем показаны фронтальный вид и продольное сечение сотового ротора. Ротор включает в себя ступицу или втулку 1, по наружному диаметру которой установлены первые спиральные соединительные элементы, причем этот диаметр также является диаметром первого трубчатого цилиндра 2, за которым следует следующий ряд концентрических трубчатых цилиндров 2 и спиральных соединительных элементов 3, установленных между ними (на чертеже показаны двенадцать, девять или шесть, начиная с тех, которые имеют наибольший диаметр, и чередуя спиральные соединительные элементы от одного диаметра к другому, везде, где это возможно). Наружный цилиндр с наибольшим диаметром имеет конический трубчатый элемент 4 в форме усеченного конуса, и, наконец, в увеличенном масштабе - изображения «С», «D» и «Е», показывающие связь между элементами и различными диаметрами трубчатых цилиндров.

На фиг.2 показаны трубчатые цилиндры 2 в развернутом виде со спиральными соединительными элементами 3 так же в развернутом виде, имеющие соответственно 12, 9 и 6 элементов и образующие спиральные трубчатые трапеции, при этом расстояние А представляет 50% продвижения, обеспечивающего вход газов или твердых веществ в круглые сотовые насосы, тогда как размер В представляет другие 50%, когда его используют в качестве ротора экстрактора благодаря его обратной спиральной форме. Стрелки «R» указывают направление потока газов при вращательном перемещении, обозначенном «Р», и изображения «F», «G» и «Н» обеспечивают вид винтовых элементов в увеличенном масштабе.

Фиг.3 представляет собой пояснительную иллюстрацию предыдущего чертежа, развернутого наполовину, с взаимным расположением элементов от наибольшего продвижения к наименьшему, на 2/3 от их ширины, на котором показаны развернутые трубчатые цилиндры 2 и спиральные соединительные элементы 3.

На фиг.4 представлен вид спереди и в разрезе ротора 1 при его использовании в забортного двигателе; при этом показана ступица с соответствующим двигателем, трубчатый цилиндр 2, на котором установлены четыре спиральных соединительных элемента 3, за которыми следует трубчатый элемент 4 в форме усеченного конуса. На этом чертеже показаны как трубчатый цилиндр, так и его спиральные соединительные элементы в развернутом виде, где стрелка «I» показывает путь входа жидкости, а направление вращения обозначено «J». Входной участок спиральных элементов показан схематично в увеличенном масштабе на виде «К».

На фиг.5 показано поперечное сечение ротора, используемого в насосе экстрактора, с его дополнительными деталями, такими как вал со встроенным подшипником и выходной корпус. Также показан вид спереди ротора и трубчатого цилиндра в развернутом виде, причем «L» обозначает направление входа жидкости, а «М» - направление вращения, и показаны спиральные соединительные элементы 3, ступица 1 ротора и трубчатый цилиндр 2. На виде «N» показан схематичный вид в увеличенном масштабе спиральных соединительных элементов 3.

Далее будет представлено описание предпочтительного варианта осуществления круглого сотового ротора в отношении, по меньшей мере, трех его возможных применений. В качестве ротора для всех типов самолетов он состоит из втулки или ступицы 1, являющейся центром ротора, двух или более трубчатых цилиндров 2, установленных концентрично, между которыми последовательно установлены спиральные соединительные элементы 3, образуя спиральные трапеции, расположенные одна над другой, образуя круглую сотовую конструкцию всего устройства. Наружный цилиндр с наибольшим диаметром может быть снабжен трубчатым элементом 4 в форме усеченного конуса. Такие роторы могут иметь различные размеры в зависимости от требуемой мощности. Этот комплект элементов в большинстве случаев является металлическим и может быть собран согласно обычному способу сборки, например сварен, склепан или свинчен.

Что касается роторов для забортных двигателей, насосов и экстракторов, подходящими материалами могут быть чугун, высокопрочные легкие сплавы или пластмассы с покрытием, так как эти роторы обычно имеют небольшие размеры.

Ступица или втулка 1 соединена с двигателем в соответствии с ее собственными характеристиками.

Вышеприведенные варианты воплощения настоящего изобретения представляют собой приведенные в качестве примера варианты воплощения настоящего изобретения, и специалисту в данной области техники будет очевидно, что могут быть выполнены различные модификации (например, форма, размер, материалы и способы изготовления) данных вариантов осуществления, не выходя из объема и идеи настоящего изобретения, определенных формулой изобретения.

1. Сотовый ротор, содержащий ступицу или втулку, имеющую центральную ось, по меньшей мере, один трубчатый цилиндр, устанавливаемый концентрично со ступицей, и, по меньшей мере, четыре соединительных элемента, проходящих между ступицей и трубчатым цилиндром или между соседними трубчатыми цилиндрами и имеющих линии присоединения к ступице и трубчатым цилиндрам по длине ротора, причем соединительные элементы и трубчатые цилиндры образуют в поперечном сечении ротора трапеции, у которых боковыми сторонами являются соединительные элементы, а основаниями - участки трубчатых цилиндров между соседними соединительными элементами и которые расположены одна над другой, определяя сотовую конструкцию ротора, отличающийся тем, что линии присоединения соединительных элементов по длине ротора являются спиральными линиями относительно центральной оси ступицы, в результате чего между трубчатыми цилиндрами и соединительными элементами образуются спиральные каналы с трапецеидальным поперечным сечением, причем число соединительных элементов между последующими соседними трубчатыми цилиндрами увеличивается пропорционально увеличению их диаметра, а полная поверхность спиральных каналов в два или более раз превышает полную входную поверхность ротора, при этом ротор дополнительно содержит элемент, имеющий форму усеченного конуса и присоединенный к самому наружному трубчатому цилиндру на его выходе.

2. Ротор по п.1, отличающийся тем, что ширина ротора на, по меньшей мере, 2%, превышает наружный диаметр самого наружного концентрического трубчатого цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу лазерной сварки и может найти применение при изготовлении сварных узлов из двух или трех металлических элементов, в частности вентиляторов в турбореактивном двигателе.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем электролиза и терморегулирования изделий ракетно-космической техники, а также в химической промышленности.

Изобретение относится к способу и устройству для перекачки материала и ротору, используемому в устройстве, предпочтительно для перекачки густых, газосодержащих, причем в большинстве случаев газом является воздух, волокнистых суспензий в деревоперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к области насосостроения и может найти применение в насосах для гидромелиорации и в других отраслях промышленности. .

Изобретение относится к насосному оборудованию тепловых станций, а именно к конструкции рабочих колес водяных насосов. .

Изобретение относится к насосостроению, а именно к лопастным осевым насосам. .

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к насосостроению и касается конструкции рабочих колес оседиагональных шнековых насосов

Изобретение относится к осевым насосам или компрессорам, используемым в турбореактивных двигателях

Изобретение относится к энергетическому гидромашиностроению

Универсальный ротор относится к отрасли машиностроения, в частности к производству роторов для ветродвигателей, гидротурбин, гребных винтов, вентиляторов и летательных аппаратов. Универсальный ротор содержит как минимум две дугообразные лопасти, которые расположены вокруг оси 3 вращения ротора и каждая из которых связана с крепежным элементом, расположенным вдоль оси 3 вращения ротора. Образующая выгнутой боковой поверхности 1 дугообразной лопасти расположена близко к плоскости, которая параллельна оси 3 вращения ротора. Верхний край выгнутой боковой поверхности 1 дугообразной лопасти связан с краем вогнутой боковой поверхности 2 дугообразной лопасти. Вогнутая поверхность 2 дугообразной лопасти без крутых изгибов и углов наклонена от оси 3 вращения ротора в направлении к основанию этой лопасти. Связь края вогнутой боковой поверхности 2 дугообразной лопасти с верхним краем выгнутой боковой поверхности 1 дугообразной лопасти выполнена под углом. Противоположный край вогнутой боковой поверхности 2 дугообразной лопасти связан под углом с выгнутой боковой поверхностью 1 смежной дугообразной лопасти. Изобретение направлено на обеспечение уменьшения потерь энергии энергетического потока. 2 ил.

Изобретение касается способа определения диаметра оснащенного рабочими лопатками ротора лопаточной машины. Способ характеризуется тем, что предлагается приводить ротор, снабженный венцом рабочих лопаток, во вращательное движение и вне области венца рабочих лопаток расположить предусмотренное для него устройство для измерения расстояния, чтобы затем измерять расстояние до рабочих лопаток венца рабочих лопаток, вращающихся мимо устройства для измерения расстояния, откуда при знании расстояния между сенсором и осью ротора может определяться диаметр ротора. Указанное измерение осуществляют в балансировочной системе и/или во время балансировки ротора, при этом частота вращения во время измерения идентична, практически идентична или больше номинальной частоты вращения ротора. Диаметр ротора может затем учитываться при конструировании лопаточной машины. Задачей изобретения является создание способа, с помощью которого возможно было бы обеспечить сравнительно долгий срок службы рабочих лопаток при одновременной оптимизации коэффициента полезного действия. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к турбоустановке и способу для сообщения энергии многофазной текучей среде. Турбоустановка содержит корпус, имеющий впускное отверстие и выпускное отверстие, секцию осевой ступени, содержащую по меньшей мере одну осевую ступень, секцию диагональной ступени, содержащую по меньшей мере одну диагональную ступень, проточно соединенную с секцией осевой ступени, и секцию центробежной ступени, содержащую по меньшей мере одну центробежную ступень, проточно соединенную с секцией диагональной ступени. Осевая ступень характеризуется значением угла между выпускным потоком осевого рабочего колеса и осью, параллельной оси вращения вала, составляющим от 0° до 5°, диагональная ступень характеризуется значением угла от 5° до 80°, а центробежная ступень характеризуется значением угла от 80° до 90°. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях главных циркуляционных насосных агрегатов для реакторных установок атомных станций. Насосный агрегат содержит массивный маховик, опирающийся верхней и нижней поверхностями на опорные тела качения. Маховик жестко закреплен на втулке, установленной на валу с помощью крепежных элементов. На торцовых поверхностях втулки выполнены кольцевые пазы, повторяющие форму опорных тел качения. В верхней и нижней зонах расположения опорных тел качения маховика установлены независимые массивные сепараторы с пазами для разделения опорных тел качения и имеющие свободу вращения за счет двух других групп шариков, установленных в двух кольцевых пазах на внутренней поверхности сепаратора. Изобретение направлено на обеспечение возможности отсоединения маховика в случае неконтролируемого разгона ротора, с предотвращением нагрева тел качения после отсоединения маховика от ротора агрегата при достижении разъединительной частоты вращения за счет равномерного распределения опорных тел качения, отсутствия их касания и пробуксовывания. 2 ил.

Группа изобретений касается винта для гидравлической машины, в частности типа турбины, а также гидравлической машины, снабженной таким винтом, и способа соединения такого винта. Винт (1) содержит ступицу (3), расположенную вдоль оси вращения (Х-Х), и лопасти (2), выступающие из ступицы (3). Винт (1) состоит из нескольких секторов (4), каждый из которых содержит корпус, которые при соединении секторов (4) образуют узел ступицы (3). Каждая лопасть (2) жестко соединена с корпусом сектора (4). Секторы (4) соединены между собой с помощью по меньшей мере одного бандажного кольца (6), которое размещают вокруг корпусов секторов (4). Ступица (3) выполнена полой. Каждый сектор (4) содержит боковую стенку (50) и выступ, который жестко соединен с боковой стенкой (50) и который выступает внутрь ступицы (3) перпендикулярно оси (Х-Х). Секторы (4) соединены между собой с помощью по меньшей мере одного диска (9), соединенного с выступом каждого сектора (4) внутри ступицы (3) с помощью соответствующих соединительных элементов (10). Группа изобретений направлена на уменьшение габаритных размеров ступицы винта, уменьшение стоимости винта, облегчение монтажа и транспортировки, 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области насосостроения. Насос содержит входной патрубок, центростремительное рабочее колесо, состоящее из ведущего и покрывного дисков, радиальных лопастей (4), изогнутых по дуге окружности радиусом (rл) с центром изгиба (О2), смещенным относительно центра вращения (О1), и совмещенного с ним начала ортогональной системы координат радиально по оси (Y) на расстояние (Yo) и по оси (X) в направлении вращения от оси (Y) на расстояние (Xо), и конической втулки с уменьшающимся диаметром; подвод, отвод и вал, приводимый от асинхронного электрического двигателя. Колесо имеет входное сечение, расположенное на периферии на наружном диаметре рабочего колеса (D1рк), и выходное сечение, расположенное в центральной части на внутреннем диаметре (D2рк=(0,3-0,7)D1рк). Подвод расположен с внешней стороны, напротив входного сечения колеса, и выполнен в виде спирального канала (10) с постоянной в окружном направлении шириной, равной ширине колеса на входе, и с высотой, отсчитываемой от наружного диаметра колеса D1 до внутренней поверхности (9) стенки спирального канала, уменьшающейся пропорционально углу охвата (φохв), с высотой (hск), отсчитываемой от начальной высоты сечения (h1ск), примыкающего к входному патрубку и принятого за начало отсчета угла охвата (φохв=0°), соответствующей площади входа в насос, до конечной высоты через один оборот текущего угла охвата (φохв=360°), равной величине радиального зазора (h2ск=δr), обеспечивающего свободное вращение колеса. Отвод расположен с внешней стороны, напротив выходного сечения (2рк ) колеса, и выполнен в виде кольцевого диффузора, образованного внутренней поверхностью стенки выходного патрубка с внутренним диаметром и наружной поверхностью конической втулки колеса. Изобретение направлено на достижение наибольшей эффективности за счет образования конвекции от периферии к центру при воздействии ускорения вращения. 2 ил.
Наверх