Трубчатый ленточный конвейер

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков. Конвейер содержит гибкую ленту, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах с возможностью размещения внутри лотка из свернутой в трубу ленты транспортируемого груза, закрепленные на раме и установленные с одинаковым шагом по длине средней части става конвейера опоры, состоящие из цилиндрических роликов. Опоры для ленты выполнены из размещенных под лотком ленты консольно установленных на угловых рычагах под углом друг к другу парных роликов. Угловые рычаги каждой пары роликов размещены на одной оси, ориентированной вдоль продольной оси конвейера. Свободные концы угловых рычагов подпружинены друг к другу спиральной пружиной. Верхняя часть трубчатого лотка ленты формируется с помощью ориентированных вдоль продольной оси конвейера пластин, спрофилированных по дуге окружности радиуса, равного радиусу трубчатого лотка ленты. Поверхность каждой пластины со стороны ленты покрыта слоем антифрикционного материала, а с наружной стороны выполнена с выступом в виде ласточкина хвоста с возможностью его взаимодействия с впадиной соответствующей формы на обойме, закрепленной на стойке рамы конвейера. Кромки пластин со стороны ленты выполнены с закруглениями. Смежные пластины размещены встык друг к другу с минимальными зазорами. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции опор, повышение надежности работы, снижение трудоемкости обслуживания, возможность транспортирования крупнокусковых грузов. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Известны ленточные конвейеры, содержащие замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, грузонесущая ветвь которой опирается на желобчатые роликоопоры и опоры скольжения, а холостая ветвь - на прямые роликоопоры (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. - М.: Недра, 1978, с.61-62, рис.2.12,б).

Недостатками известных конвейеров являются невозможность транспортировать сыпучие грузы по непрямолинейным в плане трассам при малых радиусах кривизны.

Известен трубчатый ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, закрепленные на раме с помощью кронштейнов и установленные с одинаковым шагом по длине става конвейера роликовые опоры, ролики которых расположены по всему периметру свернутой в трубу ленты с возможностью размещения внутри ленты транспортируемого груза (Васильев К.А. Трубчатые ленточные конвейеры и перспективы их применения в горной промышленности. Горное оборудование и электромеханика, №3, 2006 г., с.33-36, рис.1-2).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции роликовых опор, значительное количество подшипниковых узлов по сравнению даже с традиционными конвейерами с желобчатой лентой из-за большего количества роликов в одной опоре, трудоемкость обслуживания подшипниковых узлов, невозможность транспортирования крупнокусковых грузов.

Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, повышение надежности работы, снижение трудоемкости обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, возможность транспортирования крупнокусковых грузов.

Технический результат достигается тем, что в трубчатом ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, закрепленные на раме и установленные с одинаковым шагом по длине средней части става конвейера опоры, состоящие из цилиндрических роликов, лоток из свернутой в трубу ленты с возможностью размещения внутри ленты транспортируемого груза, согласно изобретению, опоры для ленты выполнены из размещенных под лотком ленты консольно установленных на угловых рычагах под углом друг к другу парных роликов, угловые рычаги каждой пары роликов размещены на одной оси, ориентированной вдоль продольной оси конвейера, а свободные концы угловых рычагов подпружинены друг к другу спиральной пружиной, верхняя часть трубчатого лотка ленты формируется с помощью ориентированных вдоль продольной оси конвейера пластин, спрофилированных по дуге окружности радиуса, равного радиусу трубчатого лотка ленты, поверхность каждой пластины со стороны ленты покрыта слоем антифрикционного материала, а с наружной стороны выполнена с выступом в виде ласточкина хвоста с возможностью его взаимодействия с впадиной соответствующей формы на обойме, закрепленной на стойке рамы конвейера, при этом кромки пластин со стороны ленты выполнены с закруглениями, а смежные пластины размещены встык друг к другу с минимальными зазорами.

Трубчатый ленточный конвейер представлен на фиг.1 - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты, на фиг.2 - узел сопряжения пластины с трубчатым лотком ленты в поперечном разрезе, на фиг.3 - то же, продольный разрез в зоне размещения обоймы и стойки рамы конвейера.

Трубчатый ленточный конвейер содержит бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах (не показаны) гибкую ленту 1, закрепленные на раме 2 и установленные с одинаковым шагом по длине средней части става конвейера опоры для ленты, которые выполнены из размещенных под лотком ленты 1 трубчатой формы консольно установленных на угловых рычагах 3 и 4 под углом друг к другу парных роликов 5 и 6. Угловые рычаги 3 и 4 каждой пары роликов 5 и 6 размещены на одной оси 7, ориентированной вдоль продольной оси 8 конвейера, а свободные концы 9 и 10 угловых 3 и 4 рычагов подпружинены друг к другу спиральной пружиной 11 растяжения или сжатия. Пружина 11 закреплена своими концами на концах 9 и 10 рычагов 3 и 4 с помощью кронштейнов 12 и 13, ориентированных вертикально вниз. Верхняя часть трубчатого лотка ленты 1 формируется с помощью ориентированных вдоль продольной оси 8 конвейера пластин 14, спрофилированных по дуге окружности радиуса, равного радиусу трубчатого лотка ленты 1. Поверхность каждой пластины 14 со стороны ленты 1 покрыта слоем 15 антифрикционного материала, а с наружной стороны пластина 14 выполнена с выступом 16 в виде ласточкина хвоста с возможностью его взаимодействия с впадиной соответствующей формы на обойме 17, закрепленной на стойке 18 рамы 2 конвейера с помощью болтов 19. При этом кромки пластин 14 со стороны ленты 1 выполнены с закруглениями 20, а смежные пластины 10 размещены встык друг к другу с минимальными зазорами 21. 22 - транспортируемый груз.

Трубчатый ленточный конвейер действует следующим образом. Грузонесущая ветвь ленты 1 вместе с размещенным внутри ее лотка круглой формы транспортируемым грузом 22 перемещается, опираясь нижней своей частью на ролики 5 и 6, а верхней частью взаимодействуя с антифрикционными слоями 15 пластин 14, относительно которых ленты перемещается скольжением. Размещение смежных пластин 14 встык с минимальными зазорами 21 друг к другу и выполнение пластин 14 с закруглениями 20 исключает возможность заклинивания ленты 1 при ее поступательном движении. За счет выполнения пластин 14 со слоем 15 из антифрикционного материала сопротивление движению ленты 1 относительно этих опорных элементов невелико. Целесообразность такого технического решения объясняется тем, что основная нагрузка от веса ленты 1 и транспортируемого груза 22 воспринимается опорами качения в виде роликов 5 и 6. Неподвижные опоры в виде пластин 14 воспринимают значительно меньшую нагрузку, вызванную только боковым давлением транспортируемого груза 22 и упругими силами деформированной ленты 1, свернутую в лоток трубчатой формы. Поэтому увеличение энергоемкости транспортирования груза 22 по сравнению с опорами, сформированными из одних роликов, незначительно. Конструкция узлов крепления пластин 14 на ставе конвейера обеспечивает возможность их быстрого монтажа и демонтажа в случае необходимости их замены. Для этого необходимо лишь снять болты 15 и сдвинуть обойму 17 относительно стойки 18, после чего пластина 14 может быть установлена или снята с конвейера.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию опор для грузонесущей ветви ленты, повысить надежность работы конвейера, снизить трудоемкость его обслуживания за счет упрощения опор для ленты с существенным уменьшением количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, обеспечивают возможность транспортирования грузов увеличенной крупности.

Трубчатый ленточный конвейер, содержащий гибкую ленту, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах с возможностью размещения внутри лотка из свернутой в трубу ленты транспортируемого груза, закрепленные на раме и установленные с одинаковым шагом по длине средней части става конвейера опоры, состоящие из цилиндрических роликов, отличающийся тем, что опоры для ленты выполнены из размещенных под лотком ленты консольно установленных на угловых рычагах под углом друг к другу парных роликов, угловые рычаги каждой пары роликов размещены на одной оси, ориентированной вдоль продольной оси конвейера, а свободные концы угловых рычагов подпружинены друг к другу спиральной пружиной, верхняя часть трубчатого лотка ленты формируется с помощью ориентированных вдоль продольной оси конвейера пластин, спрофилированных по дуге окружности радиуса, равного радиусу трубчатого лотка ленты, поверхность каждой пластины со стороны ленты покрыта слоем антифрикционного материала, а с наружной стороны выполнена с выступом в виде ласточкина хвоста с возможностью его взаимодействия с впадиной соответствующей формы на обойме, закрепленной на стойке рамы конвейера, при этом кромки пластин со стороны ленты выполнены с закруглениями, а смежные пластины размещены встык друг к другу с минимальными зазорами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам непрерывного действия, например ленточным конвейерам, может быть применено в различных отраслях народного хозяйства, предприятия которых транспортируют горную массу, преимущественно со скальными включениями.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ставов ленточных конвейеров, транспортирующих сыпучие материалы. .

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано для моделирования грузонесущей ветви ленты в месте ее загрузки крупнокусковой массой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к опорному ограждению для изогнутой конвейерной линии. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.
Наверх