Устройство для соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство изготавливается из двух одинаковых половин, каждая из которых выполнена в виде цельного цилиндра, на одном из свободных концов которого жестко смонтирован полый цилиндр для пропуска каната, на другом - пластина со сквозным отверстием. Между ними на расстоянии, равном трем диаметрам каната от полого цилиндра, жестко установлен стержень, на свободном конце которого выполнена резьба. Ось стержня и ось сквозного отверстия пластины параллельны друг другу, а расстояние между ними одинаковое на обеих половинках конструкции. Вся конструкция стягивается посредством шайб и зажимных гаек. Это позволяет за короткое время соединять канаты, а в случае их обрыва также быстро производить ремонт. 3 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известны технические решения для соединения канатов (а.с. 523214, №1677410, МКИ В66В 7/06), содержащие корпус, прижимные элементы, фиксаторы.

Основными недостатками их являются высокая металлоемкость и громоздкость конструкции, низкая ремонтопригодность.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №1633178 МКИ F16C 11/00), содержащее охватывающий и охватываемый полые цилиндры с осевыми упорами, при этом охватывающий цилиндр выполнен разъемным в продольной плоскости симметрии и с окнами для прохождения каната.

Основными недостатками этого устройства являются высокая металлоемкость, громоздкость и сложность изготовления конструкции.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение надежности соединения канатов, упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается из двух одинаковых половин, каждая из которых выполнена в виде цельного цилиндра, на одном из свободных концов которого жестко смонтирован полый цилиндр для пропуска каната, на другом пластина со сквозным отверстием, при этом между ними на расстоянии, равном трем диаметрам каната от полого цилиндра, жестко установлен стержень, на свободном конце которого выполнена резьба, причем ось стержня и ось сквозного отверстия пластины параллельны друг другу, а расстояние между ними одинаковое на обеих половинках конструкции, при этом вся конструкция стягивается посредством шайб и зажимных гаек.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку, на фиг.2 показан вид сверху, а на фиг.3 вид с торца.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, изготовленного из двух одинаковых половин, каждая из которых выполнена в виде цельного цилиндра 1, на одном из свободных концов которого жестко смонтирован полый цилиндр 2 для пропуска каната 3, на другом пластина 4 со сквозным отверстием, при этом между ними на расстоянии, равном трем диаметрам каната от полого цилиндра 2, жестко установлен стержень 5, на свободном конце которого выполнена резьба, причем ось стержня 5 и ось сквозного отверстия пластины 4 параллельны друг другу, а расстояние между ними одинаковое на обеих половинках конструкции, при этом вся конструкция стягивается посредством шайб 6 и зажимных гаек 7.

Устройство монтируется следующим образом. Свободные концы соединяемых канатов 3 пропускают сквозь центральные отверстия полых цилиндров 2 и наматывают на тела цельных цилиндров 1. Затем стержень 5 первой половинки вставляют в отверстие пластины 4 второй половинки, а стержень второй половинки вставляют в отверстие шайбы первой половинки и посредством гаек 7 вся конструкция стягивается.

При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них.

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус, прижимные элементы, отличающееся тем, что корпус устройства изготавливается из двух одинаковых половин, каждая из которых выполнена в виде цельного цилиндра, на одном из свободных концов которого жестко смонтирован полый цилиндр для пропуска каната, на другом - пластина со сквозным отверстием, при этом между ними на расстоянии, равном трем диаметрам каната от полого цилиндра, жестко установлен стержень, на свободном конце которого выполнена резьба, причем ось стержня и ось сквозного отверстия пластины параллельны друг другу, а расстояние между ними одинаковое на обеих половинках конструкции, при этом вся конструкция стягивается посредством шайб и зажимных гаек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, и следующим за ним резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим сквозной канал.

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается устройства, содержащего отрезок троса, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, состоящего из двух одинаковых фиксирующих элементов, подпружиненной пружиной замыкания, обоймы, размещенной в полости корпуса, имеющей плоские наклонные поверхности, с которыми взаимодействуют при запирании фиксирующие элементы.

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где для запирания объектов необходимо применение гибкой связи в виде отрезка троса, фиксируемого с заклинивающим действием.

Изобретение относится к навесным средствам для запирания, а именно к гибким запорно-пломбировочным устройствам. .

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к гибким запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается устройства, содержащего отрезок троса, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, состоящего из двух одинаковых фиксирующих элементов, взаимодействующих с подпружиненной пружиной замыкания обоймой, размещенной в полости корпуса, имеющей плоские наклонные поверхности, с которыми взаимодействуют при запирании фиксирующие элементы.

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается гибкого запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок троса, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь полый корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, состоящего из двух одинаковых фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, смонтированных в подпружиненном пружиной замыкания сепараторе, который размещен в полости корпуса, имеющей плоские наклонные поверхности, с которыми взаимодействуют фиксирующие элементы.

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к гибким запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается устройства, содержащего отрезок троса, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, состоящего из двух роликов, смонтированных в гнездах подпружиненного пружиной замыкания сепаратора, который размещен в полости корпуса, имеющей плоские наклонные поверхности, с которыми взаимодействуют при запирании ролики.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к подъемникам, лифтам. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов
Наверх