Способ изготовления асфальта

Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтовой смеси. Технический результат: обеспечение высоких технологических показателей при получении асфальта за счет более рационального подбора компонентов асфальта и вяжущего материала для его соединения, включая подачу вяжущего при оптимальных температурных режимах и давлении подачи его через форсунки в процессе перемешивания компонентов асфальта с заданной скоростью смешения и температурных режимах рабочего состояния приготовления асфальта. Способ изготовления асфальта заключается в том, что компоненты асфальта подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которые смешивают с основной массой компонентов асфальта. Для изготовления асфальта приготавливают инертные материалы, включающие щебень, отсевы дробления горных пород, песок, подготавливают вяжущее вещество, например битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 и/или битум СГ 70/130, который составляют путем смешения битума вязкого нефтяного дорожного и топочного мазута. Производят подготовку к работе асфальтобетонных установок путем загрузки подземных бункеров подземной галереи, откуда с помощью вибролотков и ленточного транспортера приготовленный материал подают в бункеры агрегата питания, в котором производят ориентировочное дозирование материалов. Подачу материалов регулируют высотой щели заслонки бункера. Отдозированный материал ленточным транспортером подают на наклонный ленточный транспортер, по которому материал следует в сушильный барабан. Осуществляют разогрев битума до 90-100°С, перекачивают битум в рабочую емкость и разогревают его в пределах 100-160°С, используя интервал температур в зависимости от консистенции марок битума, просушивают инертные материалы до нулевой влажности и прогревают до оптимальной рабочей температуры 160-180°С. Направляют отходящие из сушильного барабана газы в устройство сухой и мокрой очистки, в которых отходящие с отработанным газом мелкие частицы размером менее 0,63 мм, равно как и минеральный порошок, осаждают в циклонах и винтовым конвейером подают в элеватор минерального порошка, откуда порционный объем подают в расходный бункер. Излишки компонентов шнеком подают в силосную башню в виде отходов. Размещают сухой и нагретый до рабочей температуры материал на плоском вибрационном грохоте, которым просеивают его на фракции 0,01-5 мм, 5-10 мм и 10-20 мм в бункеры-накопители. Более крупные фракции не используют в технологическом цикле. Точно отдозированные компоненты смеси подают в лопастной смеситель периодического действия с принудительным перемешиванием в сухом состоянии. В приготовленный состав подают битум в пределах 2,5-6,5% через форсунки высокого давления и минеральный порошок. Все компоненты асфальта перемешивают с вяжущим компонентом до полного смешения. Готовый асфальт выгружают в транспортное средство.

 

Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтовой смеси.

Известен способ получения асфальта по А.с. СССР № 100766, МКИ 2 Е01С 19/10, 18.04.50.

К недостаткам известного способа следует отнести малую информативность процесса, что не обеспечивает высоких технологических показателей при получении асфальта.

Задачей технологического решения является оптимизация технологического процесса изготовления асфальта при устранении недостатков прототипа [1].

Поставленная задача достигается тем, что способ изготовления асфальта, заключающийся в том, что компоненты асфальта подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которую смешивают с основной массой компонентов асфальта, отличающийся тем, что для изготовления асфальта приготавливают инертные материалы, включающие щебень, отсевы дробления горных пород, песок, подготавливают вяжуще вещество, например битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 и/или битум СГ 70/130, который составляют путем смешения битума вязкого нефтяного дорожного и топочного мазута, производят подготовку к работе асфальтобетонных установок путем загрузки подземных бункеров подземной галереи, откуда с помощью вибролотков и ленточного транспортера приготовленный материал подают в бункеры агрегата питания, в котором производят ориентировочное дозирование материалов, подачу материалов регулируют высотой щели заслонки бункера, отдозированный материал ленточным транспортером подают на наклонный ленточный транспортер, по которому материал следует в сушильный барабан, осуществляют разогрев битума до 90-100°С, перекачивают битум в рабочую емкость и разогревают его в пределах 100-160°С, используя интервал температур в зависимости от консистенции марок битума, просушивают инертные материалы до нулевой влажности и прогревают до оптимальной рабочей температуры 160-180°С, направляют отходящие из сушильного барабана газы в устройство сухой и мокрой очистки, в которых отходящие с отработанным газом мелкие частицы размером менее 0,63 мм, равно как и минеральный порошок, осаждают в циклонах и винтовым конвейером подают в элеватор минерального порошка, откуда порционный объем подают в расходный бункер, излишки компонентов шнеком подают в силосную башню в виде отходов, размещают сухой и нагретый до рабочей температуры материал на плоском вибрационном грохоте, которым просеивают его на фракции 0,01-5 мм, 5-10 мм и 10-20 мм в бункеры-накопители, более крупные фракции не используют в технологическом цикле, точно отдозированные компоненты смеси подают в лопастной смеситель периодического действия с принудительным перемешиванием в сухом состоянии, в приготовленный состав подают битум в пределах 2,5-6,5% через форсунки высокого давления и минеральный порошок, все компоненты асфальта перемешивают с вяжущим компонентом до полного смешения, готовый асфальт выгружают в транспортное средство.

Описание способа изготовления асфальта.

Способ изготовления асфальта, заключающийся в том, что компоненты асфальта подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которые смешивают с основной массой компонентов асфальта, отличающийся тем, что:

- для изготовления асфальта приготавливают инертные материалы, включающие щебень, отсевы дробления горных пород, песок;

- подготавливают вяжуще вещество, например битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 и/или битум СГ 70/130, который составляют путем смешения битума вязкого нефтяного дорожного и топочного мазута;

- производят подготовку к работе асфальтобетонных установок путем загрузки подземных бункеров подземной галереи, откуда с помощью вибролотков и ленточного транспортера приготовленный материал подают в бункеры агрегата питания, в котором производят ориентировочное дозирование материалов;

- подачу материалов регулируют высотой щели заслонки бункера;

- отдозированный материал ленточным транспортером подают на наклонный ленточный транспортер, по которому материал следует в сушильный барабан;

- осуществляют разогрев битума до 90-100°С;

- перекачивают битум в рабочую емкость и разогревают его в пределах 100-160°С, используя интервал температур в зависимости от консистенции марок битума;

- просушивают инертные материалы до нулевой влажности и прогревают до оптимальной рабочей температуры 160-180°С;

- направляют отходящие из сушильного барабана газы в устройство сухой и мокрой очистки, в которых отходящие с отработанным газом мелкие частицы размером менее 0,63 мм, равно как и минеральный порошок, осаждают в циклонах и винтовым конвейером подают в элеватор минерального порошка, откуда порционный объем подают в расходный бункер;

- излишки компонентов шнеком подают в силосную башню в виде отходов;

- размещают сухой и нагретый до рабочей температуры материал на плоском вибрационном грохоте, которым просеивают его на фракции 0,01-5 мм, 5-10 мм и 10-20 мм в бункеры-накопители;

- более крупные фракции не используют в технологическом цикле;

- точно отдозированные компоненты смеси подают в лопастной смеситель периодического действия с принудительным перемешиванием в сухом состоянии;

- в приготовленный состав подают битум в пределах 2,5-6,5% через форсунки высокого давления и минеральный порошок;

- все компоненты асфальта перемешивают с вяжущим компонентом до полного смешения;

- готовый асфальт выгружают в транспортное средство.

Пример выполнения способа изготовления асфальта.

Способ изготовления асфальта, заключающийся в том, что компоненты асфальта подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которые смешивают с основной массой компонентов асфальта, выполняют таким образом, что:

1. для изготовления асфальта приготавливают инертные материалы, включающие щебень, отсевы дробления горных пород, песок;

2. подготавливают вяжуще вещество, например битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 и/или битум СГ 70/130, который составляют путем смешения битума вязкого нефтяного дорожного и топочного мазута;

3. производят подготовку к работе асфальтобетонных установок путем загрузки подземных бункеров подземной галереи, откуда с помощью вибролотков и ленточного транспортера приготовленный материал подают в бункеры агрегата питания, в котором производят ориентировочное дозирование материалов;

4. подачу материалов регулируют высотой щели заслонки бункера;

5. отдозированный материал ленточным транспортером подают на наклонный ленточный транспортер, по которому материал следует в сушильный барабан;

6. осуществляют разогрев битума до 90-100°С;

7. перекачивают битум в рабочую емкость и разогревают его в пределах 100-160°С, используя интервал температур в зависимости от консистенции марок битума;

8. просушивают инертные материалы до нулевой влажности и прогревают до оптимальной рабочей температуры 160-180°С;

9. направляют отходящие из сушильного барабана газы в устройство сухой и мокрой очистки, в которых отходящие с отработанным газом мелкие частицы размером менее 0,63 мм, равно как и минеральный порошок, осаждают в циклонах и винтовым конвейером подают в элеватор минерального порошка, откуда порционный объем подают в расходный бункер;

10. излишки компонентов шнеком подают в силосную башню в виде отходов;

11. размещают сухой и нагретый до рабочей температуры материал на плоском вибрационном грохоте, которым просеивают его на фракции 0,01-5 мм, 5-10 мм и 10-20 мм в бункеры-накопители;

12. более крупные фракции не используют в технологическом цикле;

13. точно отдозированные компоненты смеси подают в лопастной смеситель периодического действия с принудительным перемешиванием в сухом состоянии;

14. в приготовленный состав подают битум в пределах 2,5-6,5% через форсунки высокого давления и минеральный порошок;

15. все компоненты асфальта перемешивают с вяжущим компонентом до полного смешения;

16. готовый асфальт выгружают в транспортное средство.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в более рациональном подборе компонентов асфальта и вяжущего материала для его соединения, включая подачу вяжущего при оптимальных температурных режимах и давлении подачи его через форсунки в процессе перемешивания компонентов асфальта с заданной скоростью смешения и температурных режимах рабочего состояния приготовления асфальта.

Экономическая эффективность приготовления асфальта заключается в выборе фракций компонентов асфальта, их нагреве и поддержании температуры высушенного состава компонентов асфальта перед смешением его с минеральными компонентами и горячим битумом.

Способ изготовления асфальта, заключающийся в том, что компоненты асфальта подают в сушильные барабаны, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которые смешивают с основной массой компонентов асфальта, отличающийся тем, что для изготовления асфальта приготавливают инертные материалы, включающие щебень, отсевы дробления горных пород, песок, подготавливают вяжущее вещество, например битум нефтяной дорожный марок БНД 60/90, БНД 90/130 и/или битум СГ 70/130, который составляют путем смешения битума вязкого нефтяного дорожного и топочного мазута, производят подготовку к работе асфальтобетонных установок путем загрузки подземных бункеров подземной галереи, откуда с помощью вибролотков и ленточного транспортера приготовленный материал подают в бункеры агрегата питания, в котором производят ориентировочное дозирование материалов, подачу материалов регулируют высотой щели заслонки бункера, отдозированный материал ленточным транспортером подают на наклонный ленточный транспортер, по которому материал следует в сушильный барабан, осуществляют разогрев битума до 90-100°С, перекачивают битум в рабочую емкость и разогревают его в пределах от 100-160°С, используя интервал температур в зависимости от консистенции марок битума, просушивают инертные материалы до нулевой влажности и прогревают до оптимальной рабочей температуры от 160-180°С°, направляют отходящие из сушильного барабана газы в устройство сухой и мокрой очистки, в которых отходящие с отработанным газом мелкие частицы размером менее 0,63 мм, равно как и минеральный порошок, осаждают в циклонах и винтовым конвейером подают в элеватор минерального порошка, откуда порционный объем подают в расходный бункер, излишки компонентов шнеком подают в силосную башню в виде отходов, размещают сухой и нагретый до рабочей температуры материал на плоском вибрационном грохоте, которым просеивают его на фракции 0,01-5 мм, 5-10 мм и 10-20 мм в бункеры-накопители, более крупные фракции не используют в технологическом цикле, точно отдозированные компоненты смеси подают в лопастной смеситель периодического действия с принудительным перемешиванием в сухом состоянии, в приготовленный состав подают битум в пределах от 2,5-6,5% через форсунки высокого давления и минеральный порошок, все компоненты асфальта перемешивают с вяжущим компонентом до полного смешения, готовый асфальт выгружают в транспортное средство.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона. .
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона. .
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями. .
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях.

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах.

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей. .

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др.

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд. .
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для приготовления состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области дорожно-ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона

Изобретение относится к ремонту асфальтобетонных покрытий, а именно к производству строительных материалов

Изобретение относится к способу получения асфальтовой смеси, предназначенной для последующего промежуточного хранения и последующей укладки в виде дорожного покрытия или подобного применения. При осуществлении способа сначала загружают в смеситель (15) сухой заполнитель, включающий каменное сырье, по существу не содержащее наполнителя. Затем загружают вспененную смесь связующих веществ в смеситель (15), который содержит сухой заполнитель, при этом смесь связующих веществ вспенивается при выходе из камеры (12) предварительного вспенивания и ее загружают в смеситель (15), после чего указанные заполнитель и вспененную смесь связующих веществ смешивают. Причем смесь связующих веществ включает связующее вещество, добавку, улучшающую сцепление, и вспениватель, а связующее вещество состоит из битума. Далее загружают наполнитель (6) в смеситель (15), после чего выполняют окончательное смешивание асфальтовой смеси. Способ позволяет получать горячую асфальтовую смесь, имеющую характеристики, аналогичные или улучшенные по сравнению с характеристиками традиционной горячей асфальтовой смеси. При осуществлении способа выделяется меньшее количество дымов и неприятных запахов. Полученная асфальтовая смесь является более легкой в обработке как в отношении получения, так и в отношении укладки. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для производства асфальтовой смеси и направлено, в особенности, на повторное использование снятого асфальта и повышение эффективности производства асфальта посредством экономии сырья и тепловой энергии. Способ производства асфальтовой смеси, при котором снятый асфальт в виде асфальтовой крошки и/или новый материал в форме зернистых заполнителей вместе или по отдельности нагреваются и высушиваются в барабанных установках и затем в смесительной установке смешиваются с битумом, образуя пригодную для укладки асфальтовую смесь. Причём смешивание нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода, содержание кислорода в которой составляет максимум 10%. Высушивание и нагревание асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в барабанных установках при помощи газов с низким содержанием кислорода, которые имеют температуру в диапазоне от 500 до 1000°С, и затем осуществляется перемещение в смесительную установку. Перемещение и смешивание также производятся в газообразной среде с низким содержанием кислорода, причем в систему подачи и смесительную установку направляются холодные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 20 до 150°С, или охлажденные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 150 до 300°С, и бункеровка нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей перед смешиванием с битумом и/или бункеровка готовой к укладке асфальтовой смеси также производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода. Также описано устройство для производства асфальтовой крошки. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

Вращающийся сушильный барабан предназначен для установок для производства битумных макадамов. Сушильный барабан содержит горелку, присоединенную к барабану, которая создает пламя, проходящее в барабан. Сушильный барабан содержит внутри трубообразную экранирующую конструкцию, имеющую ось протяженности, которая является параллельной основной оси барабана, и проходящую от горелки так, что пламя заключено в пределах экранирующей конструкции, при этом между экранирующей конструкцией и внутренней поверхностью сушильного барабана образовано отделяющее кольцо. Экранирующая конструкция содержит множество полостей, обращенных к внутренней поверхности сушильного барабана для размещения высушиваемого материала. Экранирующая конструкция выполнена из теплопроводных материалов. Технический результат - снижение образования токсичных веществ. 9 з.п.ф-лы, 7 ил.

Вращающаяся барабанная сушилка для установок для производства битумных макадамов с применением повторно используемых материалов содержит полый вращающийся барабан, нагревающие средства, соединенные с одним концом барабана, секцию загрузки компонентов, соединенную с одним концом барабана, и секцию разгрузки высушенного материала, соединенную с другим концом, а также секцию введения для введения повторно используемого материала в барабан, соединенную с промежуточным участком барабана. Внутренняя часть барабана разделена в осевом направлении на первую зону теплообмена конвекцией, оснащенную лопастями для опрокидывания материала, и на вторую зону теплообмена излучением и теплопроводностью. Секция введения разрезанного материала расположена в первой зоне теплообмена. Первая группа лопастей для опрокидывания смонтирована в окружном направлении внутри барабана между секцией введения и второй зоной теплообмена. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства и ремонта аэродромных и дорожных покрытий. Способ производства асфальтобетонной смеси включает фракционирование щебня или гравия, дозирование последних и песка с последующей подачей их в сушильный барабан, нагрев там до рабочей температуры и подачу в смеситель принудительного действия, в который также вводят гранулированное асфальтовяжущее вещество и перемешивают там эти компоненты между собой с получением асфальтобетонной смеси, при этом в смеситель вводят асфальтовяжущее вещество в виде гранул размером от 3 до 7 мм, которые в свою очередь состоят из смеси битума, модифицированной серы и минерального порошка при содержании модифицированной серы от 10 до 30% от массы битума и минерального порошка от 150 до 250% от массы серобитумного вяжущего вещества, предварительно полученного путем перемешивания в смесителе битума при температуре около 150°C с гранулированной модифицированной серой, которая плавится в битуме, или жидкой модифицированной серой, после чего серобитумное вяжущее вещество пропускают через гидродинамический кавитатор или обрабатывают ультразвуком и подают в другой смеситель принудительного действия, в который также вводят минеральный порошок, полученную смесь гранулируют и опудривают минеральным порошком, а затем гранулы остужают и расфасовывают в мешки. Технический результат: снижение затрат битума при высоких показателях прочности, водостойкости и долговечности асфальтобетонной смеси. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области производства холодным способом асфальтобетонных дорожных, аэродромных смесей и асфальтобетонов, применяемых для выполнения ремонтно-восстановительных работ и устройства новых дорожных покрытий повышенной прочности. В холодном способе получения асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и строительства дорожных покрытий с использованием минерального материала в виде щебня, песка смешением их с цементом и битумной эмульсией, с последующим нанесением полученной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением, смешение осуществляют при введении к холодному указанному минеральному материалу на 100 его масс. % последовательно с интервалом 40-90 сек следующих компонентов, масс. %: цемент - 3,0-6,0, нанокомпозитная добавка с размером частиц 50-300 нм, преимущественно 80-160 нм, содержащая, масс. ч: активную кремнекислоту 0,01-3 и латекс на основе стирола, эфира акриловой кислоты, бутадиена, акрилонитрила, акриловой или метакриловой кислоты, их смеси 1 (в пересчете на сухое) 0,075-0,25, катионоактивная битумная эмульсия (в пересчете на битум) 2,0-5,0. Технический результат - экономия энергоресурсов и повышение прочности асфальтобетона. 4 табл., 5 пр., 4 ил.

Изобретение относится к установке для производства асфальтов теплого смешения, которая содержит: первую передвижную платформу, содержащую по меньшей мере один бункер для подачи смеси агрегатных наполнителей теплого асфальта между 70°С и 100°С, автоматическое перепускное подающее устройство, которое контролирует состав материала, выходящего из бункера, две конвейерные ленты для перемещения агрегатных наполнителей, выходящих из бункера, приспособление для размещения материала, выходящего с конвейерных лент на вторую передвижную платформу или непосредственно четвертую передвижную платформу; вторую передвижную платформу, содержащую сушильный барабан, выполненный с возможностью получения агрегатного наполнителя с первой передвижной платформы; четвертую передвижную платформу, на которой осуществляется смешивание материала, поступающего с выхода второй передвижной платформы или поступающего непосредственно с первой передвижной платформы, без нагрева в сушильном барабане с эмульсией, с заполнителем и с любым другим различным материалом, отличающимся в соответствии с желаемым конечным продуктом.2 н. и.11 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.
Наверх