Удерживающий механизм крышки

Изобретение относится к области изготовления устройств для запирания створок. Устройство содержит корпус, крышку, которая посредством петли прикреплена к указанному корпусу с возможностью вращения, стопор. Стопор выполнен с возможностью удержания посредством пластинчатой пружины, закрепленной на стороне указанной крышки, прилегающей к указанному отверстию. Стопор отклонен вовне указанного отверстия по направлению к контуру отверстия. Устройство содержит также зацепку, выполненную на указанном стопоре с возможностью зацепления за некоторую произвольную точку контура указанного отверстия. Зацепка удерживает крышку в слегка открытом положении. Выемка для фиксации указанной крышки выполнена в указанном стопоре на передней части зацепки между указанной зацепкой и указанной крышкой. Фиксация осуществляется посредством края указанного отверстия. Изобретение обеспечивает предотвращение полного открывания крышки в случае несанкционированного открытия запирающего устройства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к удерживающему механизму крышки, который установлен посредством петли на корпус, содержащий, например, электронные устройства.

Уровень техники

Различные электронные устройства или пневматические/гидравлические устройства управления крепятся на движущиеся средства, такие как поезда или автомобили. Данные различные управляющие устройства могут быть установлены внутри автомобиля, а могут быть закреплены под днищем или на крыше. Многие из данных различных устройств управления очень важны для обеспечения безопасности движущегося средства. Соответственно, независимо от того, где располагаются данные устройства управления, необходимо их содержать внутри корпуса, имеющего крышку. Это делается для того, чтобы защитить данные устройства управления от ветра, дождя, снега или грязи. В настоящее время предложено некоторое количество корпусов, снабженных крышками, которые предназначены для того, чтобы отвечать данным требованиям.

Обычно в корпусах, снабженных подобной крышкой, применяется следующая конструкция полностью закрывающейся крышки 2: крышка 2 закрывается с помощью защелки 5а, снабженной рукояткой 5, как показано, например, на фиг.9 (внешний вид) и на фиг.10 (поперечное сечение).

Данная конструкция такова, что крышка 2 устанавливается на петле 3, которая крепится к корпусу 1, где крышка открывает и закрывает отверстие 10 корпуса, при этом петля 3 работает как ось шарнира, а при закрытии крышки 2 защелка 5а поворачивается рукояткой 5 и зацепляется за край отверстия корпуса 1.

Тем не менее, такая конструкция имеет следующий недостаток: крышка 2 может открыться при перемещении машины, например, в случае, когда рабочий, проводящий техническое обслуживание, забыл запереть крышку, или в случае, когда после технического обслуживания устройств во внутренней части корпуса крышка была недостаточно хорошо заперта. На фиг.10 петля 3 располагается на верхней стенке (далее указанная петля называется петлей верхнего расположения) и крышка 2 закрывается сама под действием собственного веса, а открывается только тогда, когда человек поднимает крышку вверх. В случае, когда петля 3 располагается на нижней стенке (далее указанная петля называется петлей нижнего расположения, такой случай не показан) и крышка 2 открывается вниз, данная крышка может открыться внезапно под действием собственного веса в тот момент, когда защелка 5а освобождается. Эта ситуация может быть опасной в случае тяжелой крышки 2. Для решения подобных проблем предложено устройство, описанное в японской патентной заявке №173513/1994.

Устройство, описанное в японской патентной заявке №173513/1994 (см. фиг.1), сконструировано таким образом, что опора 20, которая закреплена на двери, при открытии двери 12 под собственным весом зацепляется за стержень 22, выполненный на корпусе, причем дверь 12 удерживается под определенным углом.

Тем не менее, конструкция, описанная в японской патентной заявке №173513/1994, не может применяться к петлям верхнего расположения или петлям левого или правого расположения (потому что опора не может защелкиваться под своим собственным весом).

Имеющаяся проблема заключается в том, что крышка может открыться во время перемещения машины в случае, когда крышку забыли запереть, или в случае, когда после технического обслуживания устройств во внутренней части корпуса крышка была недостаточно хорошо закрыта. Более того, предложена другая крышка, в которой опора, которая закреплена на двери, при открытии двери под собственным весом зацепляется за стержень, выполненный на корпусе, причем дверь удерживается под определенным углом. Однако указанная проблема сохраняется и в том смысле, что данная конструкция не может применяться к петлям верхнего расположения или петлям левого/правого расположения.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является решение вышеуказанных проблем. Кроме того, задача данного изобретения заключается в том, чтобы предложить удерживающий механизм, который можно применять независимо от направления, в котором открывается крышка, и который предотвращает открывание крышки на угол, больший некоторого произвольного угла, даже в случае, когда человек не проделал операцию запирания.

Поставленная задача решена посредством устройства, выполненного в виде удерживающего механизма крышки, содержащего корпус, крышку, которая посредством петли прикреплена к указанному корпусу с возможностью вращения для открывания и закрывания отверстия упомянутого корпуса, стопор, выполненный с возможностью удержания посредством пластинчатой пружины, закрепленной на стороне указанной крышки, прилегающей к указанному отверстию, причем стопор отклонен вовне указанного отверстия по направлению к контуру отверстия, а также зацепку, выполненную на указанном стопоре с возможностью зацепления за некоторую произвольную точку контура указанного отверстия, причем зацепка удерживает крышку в слегка открытом положении, при этом выемка для фиксации указанной крышки выполнена в указанном стопоре на передней части зацепки между указанной зацепкой и указанной крышкой, а фиксация осуществляется посредством края указанного отверстия.

Предпочтительным является то, что крышка содержит два стопора.

Целесообразным является то, что стопор сформирован из пластинчатой пружины, закрепленной на стороне крышки, прилегающей к указанному отверстию.

Механизм удерживания крышки, соответствующий настоящему изобретению, устанавливается на крышку, которая крепится с возможностью вращения на петле, петля крепится к корпусу, зафиксированному на, например, автомобиле, и крышка закрывает и открывает доступ внутрь корпуса; механизм запирания крышки предотвращает случайное полное открывание крышки. Данный механизм запирания крышки содержит стопор, который отклоняется от центра упомянутого отверстия по направлению к контуру упомянутого отверстия под действием пластинчатой пружины, закрепленной на стороне крышки, которая касается упомянутого отверстия, стопор выполнен с возможностью перемещения по направлению, соединяющему некоторую точку на контуре упомянутого отверстия и центр упомянутого отверстия, стопор содержит зацепку, которая зацепляется за некоторую произвольную точку на контуре упомянутого отверстия.

В результате использования данной конструкции удерживающий механизм крышки, соответствующий настоящему изобретению, позволяет предотвратить открывание крышки на угол, не превосходящий некоторый произвольный угол, даже в случае, когда оператор не выполнил операцию запирания. Более того, данный удерживающий механизм крышки может использоваться независимо от направления открывания крышки.

Преимущества данного изобретения достигаются посредством простой конструкции, в которой удерживающий механизм поддерживается пластинчатой пружиной, закрепленной на задней стороне крышки, даже если крышка открывается сама из-за вибраций во время перемещения автомобиля в случае, если забыли запереть крышку, или в случае неправильного запирания; также стопор снабжается зацепкой, которая отклонена от центра отверстия корпуса по направлению к контуру отверстия и которая зацепляется за контур отверстия благодаря силе, обеспечиваемой пластинчатой пружиной, таким образом, предотвращается дальнейшее открытие крышки и предотвращается повреждение внутренних устройств.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется посредством чертежей, на которых представлено:

фиг.1 - поперечное сечение удерживающего механизма крышки, соответствующего первому варианту выполнения настоящего изобретения;

фиг.2 - задняя сторона крышки, согласно фиг.1;

фиг.3 - стопор, согласно фиг.1;

фиг.4(а)-4(в) - движение крышки при закрывании, согласно фиг.1;

фиг.5 - движение крышки при открывании;

фиг.6 - положение стопора при открывании крышки;

фиг.7 - предпочтительный вариант выполнения стопора;

фиг.8 - другой предпочтительный вариант выполнения стопора;

фиг.9 - внешний вид крышки;

фиг.10 - перенос сечения крышки, согласно фиг.9.

Осуществление изобретения

Удерживающий механизм крышки, согласно фиг.1, может использоваться в любой коробке при условии, что данная коробка имеет крышку 2 в виде дверцы, которая открывается и закрывается относительно корпуса 1, при этом неважно в каком направлении открывается и закрывается крышка 2, и, кроме того, во внутренней части данной коробки может храниться некоторое устройство, такое как устройство управления, электронное устройство или ящик для хранения деталей или документов. В удерживающем механизме крышки корпус 1 и крышка 2 соединены так, что петля 3 имеет возможность вращения. Хотя здесь представлен пример, в котором петля 3 располагается в верхней части, петля 3 может располагаться и на нижней и на верхней стороне или на левой или правой сторонах по отношению к крышке 2. Крышка 2 открывает или закрывает отверстие 10 корпуса 1, при этом петля 3 действует как ось шарнира.

Контуры крышки 2 загнуты по направлению к корпусу 1 и когда крышка 2 закрыта, данный загнутый контур прижат к уплотнителю Р, который расположен внутри профиля 1а для уплотнения, сформированного по периметру отверстия 10, таким образом достигается улучшение водонепроницаемости. Конструкция стопора 4 подробно показана на фиг.3. L-образная пластинчатая пружина 4b приварена к внутренней поверхности крышки 2. Стопор 4, выполненный из стальной пластины, прикреплен посредством сварного шва 4z к концевой части пластинчатой пружины 4b и стопор перемещается вверх и вниз посредством упругой деформации пластинчатой пружины 4b. При этом следует пояснить, что называется здесь «вверх и вниз». Пример, в котором стопор 4 крепится к нижней части крышки 2, показан на фиг.1, так что перемещение стопора 4 является перемещением вверх и вниз. Тем не менее, например, в случае, когда петля 3 располагается с левой стороны крышки 2 и крышка открывается влево, стопор 4 перемещается вправо или влево. То есть стопор 4 перемещается в направлении, соединяющем центр крышки 2 и точку на контуре отверстия 10, к которой крепится стопор 4. Скос 4w выполнен наискось на заднем конце стопора 4 так, чтобы предотвратить столкновение нижнего конца стопора 4 о крышку, что могло бы вызвать проблемы, когда стопор 4 движется благодаря деформации пластинчатой пружины 4b. Стопор 4 содержит наклонную часть 4х, выполненную на конечной части, и зацепку 4Y, расположенную рядом с нижним краем наклонной части 4х. Дополнительно, длина (обозначенная через L) от края пластинчатой пружины 4b до зацепки 4Y представляет собой длину, образованную прибавлением от 3 до 7 см к сумме высоты профиля 1а для уплотнения и высоты загнутой части контура крышки 2.

Далее описана работа стопора 4 в соответствии с первым вариантом выполнения изобретения со ссылками на фиг.4(а)-4(с) при закрывании крышки.

Фигура 4(а): На крышку 2 нажимают в направлении ее закрывания.

Фигура 4(б): Наклонная часть 4Х стопора 4 сталкивается с профилем 1а для уплотнения корпуса 1 или с краем отверстия 10.

Фигура 4(в): Наклонная часть 4Х направляется вверх, противодействуя силе сжатия пластинчатой пружины, и скользит по верхней поверхности профиля 1а для уплотнения, и стопор 4, который поддерживается пластинчатой пружиной 4b, вставляется во внутреннюю часть корпуса.

Затем защелка, непоказанная, приводится в действие и крышка 2 прочно фиксируется.

Далее описывается случай, когда открывается (или намеренно открывается) защелка 5а крышки 2 и открывается крышка 2. Данный случай описывается со ссылками на фиг.5 и 6.

Фиг.5: Когда крышка 2 начинает открываться, стопор 4 зацеплен за край отверстия 10 корпуса 1 и стопор 4 открывается только на длину стопора 4. Угол зацепления крышки 2 определяется длиной (L) стопора 4.

Фиг.6: Для дальнейшего открывания крышки в промежуток, образующийся при немного открытой крышке 2, вставляется палец и толкает нижнюю поверхность стопора 4. Затем зацепка 4Y освобождается от зацепления с краем отверстия 10 и крышка 2 открывается беспрепятственно.

Хотя на чертежах, соответствующих первому варианту выполнения изобретения, стопор 4 установлен только в одной точке крышки 2, в случае крышки 2 большой ширины во втором предпочтительном варианте выполнения стопор установлен в двух точках крышки. Для открывания крышки 2 на соответствующие стопоры 4 одновременно посредством пальцев правой или левой рук прикладывается усилие, что позволяет открыть крышку.

Далее на чертежах, соответствующих первому варианту выполнения изобретения, показан стопор 4, расположенный на стороне крышки 2, противоположной той стороне, на которую крепится петля 3. Тем не менее, не обязательно, чтобы стопор 4 располагался на этой стороне. Например, предпочтительно, чтобы стопор 4 располагался на стороне, соседней со стороной, на которую крепится петля. Тем не менее, когда стопор 4 расположен слишком близко к петле 3, то вращательный момент во время открывания крышки 2 может действовать на стопор 4, что делает возможным нежелательное фиксирование стопора 4. Соответственно, предпочтительно располагать стопор 4 на некотором расстоянии от петли 3.

В случае применения стопора 4, показанного на фиг.3, когда стопор 4 находится в положении, показанном на фиг.5, крышка 2 открывается или закрывается до зацепки 4Y на расстояние, определяемое длиной L, и крышка дребезжит при движении автомобиля, что приводит к появлению опасности зажатия пальцев.

Для предотвращения возникновения данной ситуации в третьем предпочтительном варианте выполнения на передней части зацепки 4Y выполнена выемка 4R, как показано на фиг.7. Ширина выемки 4R немного превосходит толщину пластины края отверстия 10 корпуса 1, а глубина выемки 4R приблизительно равна нескольким миллиметрам.

Когда имеется выемка 4R, в положении, показанном на фиг.6, соответствующем первому варианту выполнения изобретения, край отверстия 10 фиксируется в выемке 4R, причем крышка 2 практически фиксируется, в результате чего не возникает опасность зажимания пальцев. Крышка фиксируется выемкой 4R во время закрывания, так что крышку 2 необходимо закрывать, поднимая ее пальцами.

Стопор 4 изготовлен из стальной пластины и приварен к пластинчатой пружине 4b в соответствии с первым, вторым или третьим предпочтительным вариантом выполнения изобретения, так что требуется много человеко-часов при его изготовлении. Согласно четвертому предпочтительному варианту выполнения стопор выполнен из пластинчатой пружины, как показано на фиг.8, на которой стопор обозначен позицией 40. В данном случае при прессовании части пластинчатой пружины изготавливается часть, соответствующая выемке 4R, соответствующая третьему предпочтительному варианту выполнения. Часть, соответствующая наклонной части, может изготавливаться только посредством изгиба пластинчатой пружины на соответствующий угол.

Удерживающий механизм крышки, соответствующий настоящему изобретению, не ограничивается механизмом, крепящимся на движущемся средстве, но может применяться к неподвижным сооружениям. Более того, удерживающий механизм крышки не ограничивается крышками корпусов, он также может использоваться, например, в дверцах для открывания или закрывания люка смотрового окна, предназначенного для монтажа проводки на потолке.

1. Удерживающий механизм крышки, содержащий корпус, крышку, которая посредством петли прикреплена к указанному корпусу с возможностью вращения для открывания и закрывания отверстия упомянутого корпуса, стопор, выполненный с возможностью удержания посредством пластинчатой пружины, закрепленной на стороне указанной крышки, прилегающей к указанному отверстию, причем стопор отклонен вовне указанного отверстия по направлению к контуру отверстия, а также зацепку, выполненную на указанном стопоре с возможностью зацепления за некоторую произвольную точку контура указанного отверстия, причем зацепка удерживает крышку в слегка открытом положении, при этом выемка для фиксации указанной крышки выполнена в указанном стопоре на передней части зацепки между указанной зацепкой и указанной крышкой, а фиксация осуществляется посредством края указанного отверстия.

2. Удерживающий механизм крышки по п.1, в котором указанная крышка содержит два стопора.

3. Удерживающий механизм крышки по п.1, в котором указанный стопор сформирован из пластинчатой пружины, закрепленной на стороне указанной крышки, прилегающей к указанному отверстию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замку, предназначенному для надежного соединения первого компонента со вторым, и, более конкретно, к гондоле турбореактивного двигателя, оснащенной таким замком
Наверх