Устройство, индицирующее угол поворота управляемых колес автомобиля при переключении передач в коробке передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля. Устройство содержит переменный резистор, закрепленный на сошке вала рулевого управления автомобиля, и индикатор-амперметр. В устройство дополнительно включены блоки питания, усиления звука, определения угла поворота рулевого колеса, содержащий индикатор-амперметр, определения угловой скорости вращения рулевого колеса, компараторы определения малой скорости вращения рулевого колеса и определения поворота управляемых колес влево, первый делитель напряжения, задающий пороговую величину малой скорости вращения рулевого колеса, второй делитель напряжения, задающий опорное напряжение и нужный знак производной на входе компаратора определения поворота управляемых колес влево, схема И, генератор, датчик контакта, расположенный на рычаге переключения коробки передач. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства и повышении точности измерения угла поворота управляемых колес автомобиля. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля.

Известен прибор (Журнал «Юный техник». - 1990, № 7, с.61-62), содержащий переменный резистор, закрепленный на сошке вала рулевого управления, индикатор-амперметр и активные сопротивления одинаковой величины.

Недостатками известного прибора являются низкая достоверность и информативность о положении управляемых колес автомобиля.

Техническая задача направлена на расширение функциональных возможностей и повышение точности измерения угла поворота управляемых колес автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в устройство, индицирующее угол поворота управляемых колес автомобиля при переключении передач в коробке передач, содержащее переменный резистор, закрепленный на сошке вала рулевого управления автомобиля, индикатор-амперметр, дополнительно включены блоки питания, усиления звука, определения угла поворота рулевого колеса, содержащий индикатор-амперметр, определения угловой скорости вращения рулевого колеса, компараторы определения малой скорости вращения рулевого колеса и определения поворота управляемых колес влево, первый делитель напряжения, задающий пороговую величину малой скорости вращения рулевого колеса, второй делитель напряжения, задающий опорное напряжение и нужный знак производной на входе компаратора определения поворота управляемых колес влево, схема И, генератор, датчик контакта, расположенный на рычаге переключения коробки передач, при этом вход блока питания соединен с бортовой сетью автомобиля, а выход - с переменным резистором, блоками определения угла поворота рулевого колеса, определения угловой скорости вращения рулевого колеса, усиления звука, компараторами определения малой скорости вращения рулевого колеса и определения поворота управляемых колес влево, первым делителем напряжения, вторым делителем напряжения, датчиком контакта, генератором, схемой И, при этом вход блока определения угла поворота рулевого колеса, содержащего индикатор-амперметр, соединен с ползуном переменного резистора, а его выход - со входом блока определения угловой скорости вращения рулевого колеса, в свою очередь вход компаратора определения малой скорости вращения рулевого колеса соединен с выходом первого делителя напряжения и выходом блока определения угловой скорости вращения рулевого колеса, а его выход - с первым входом схемы И, кроме того, вход компаратора определения поворота управляемых колес влево соединен с выходом второго делителя напряжения и выходом блока определения угловой скорости вращения рулевого колеса, а его выход - со вторым входом схемы И, выходы датчика контакта и генератора подключены к третьему и четвертому входам схемы И, а вход блока усиления звука соединен с выходом схемы И.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в устройство дополнительно включены блоки питания, усиления звука, определения угла поворота рулевого колеса, содержащий индикатор-амперметр, определения угловой скорости вращения рулевого колеса, компараторы определения малой скорости вращения рулевого колеса и определения поворота управляемых колес влево, первый делитель напряжения, задающий пороговую величину малой скорости вращения рулевого колеса, второй делитель напряжения, задающий опорное напряжение и нужный знак производной на входе компаратора определения поворота управляемых колес влево, схема И, генератор, датчик контакта, расположенный на рычаге переключения коробки передач, а также связи между ними. Блок питания позволяет подключать устройство к бортовой сети автомобиля напряжением 12 и 24 В.

Информативность и точность достигаются тем, что вход блока определения угла поворота, содержащего индикатор-амперметр, соединен с ползуном переменного резистора, а его выход - со входом блока определения угловой скорости вращения рулевого колеса, в свою очередь вход компаратора определения малой скорости вращения рулевого колеса соединен с выходом первого делителя напряжения и выходом блока определения угловой скорости вращения рулевого колеса, а его выход - с первым входом схемы И, кроме того, вход компаратора определения поворота управляемых колес влево соединен с выходом второго делителя напряжения и выходом блока определения угловой скорости вращения рулевого колеса, а его выход - со вторым входом схемы И, выходы датчика контакта и генератора подключены к третьему и четвертому входам схемы И, а вход блока усиления звука соединен с выходом схемы И.

Предложенная схема позволяет стабилизировать траекторию прямолинейного движения, предупреждая звуковым сигналом водителя о возможности выезда на полосу встречного движения в момент затруднения в переключении передач, когда неопытный водитель теряет зрительный контакт с дорогой, уделяя внимание включению очередной передачи. Кроме того, в это время он подсознательно перемещает к себе левую руку вместе с рулевым колесом, что при движении в плотных транспортных потоках и скорости более 30 км/ч является причиной возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций.

На чертеже представлена электрическая функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство, индицирующее угол поворота управляемых колес автомобиля при переключении передач в коробке передач, содержащее переменный резистор 1, закрепленный на сошке вала рулевого управления автомобиля, индикатор-амперметр, блоки питания 12, усиления звука 11, определения угла поворота 2 рулевого колеса, содержащий индикатор-амперметр, определения угловой скорости вращения 3 рулевого колеса, компараторы определения малой скорости вращения 4 рулевого колеса и определения поворота 5 управляемых колес влево, первый делитель напряжения 6, задающий пороговую величину малой скорости вращения рулевого колеса, второй делитель напряжения 7, задающий опорное напряжение и нужный знак производной на входе компаратора определения поворота 5 управляемых колес влево, схема И 8, генератор 9, датчик 10 контакта, расположенный на рычаге переключения коробки передач, при этом вход блока питания 12 соединен с бортовой сетью автомобиля, а выход - с переменным резистором 1, блоками определения угла поворота 2 рулевого колеса, определения угловой скорости вращения 3 рулевого колеса, усиления звука 11, компараторами определения малой скорости вращения 4 рулевого колеса и определения поворота 5 управляемых колес влево, первым делителем напряжения 6, вторым делителем напряжения 7, датчиком 10 контакта, генератором 9, схемой И 8, при этом вход блока определения угла поворота 2 рулевого колеса, содержащего индикатор-амперметр, соединен с ползуном переменного резистора 1, а его выход - со входом блока определения угловой скорости вращения 3 рулевого колеса, в свою очередь вход компаратора определения малой скорости вращения 4 рулевого колеса соединен с выходом первого делителя напряжения 6 и выходом блока определения угловой скорости вращения 3 рулевого колеса, а его выход - с первым входом схемы И 8, кроме того, вход компаратора определения поворота 5 управляемых колес влево соединен с выходом второго делителя напряжения 7 и выходом блока определения угловой скорости вращения 3 рулевого колеса, а его выход - со вторым входом схемы И 8, выходы датчика 10 контакта и генератора 9 подключены к третьему и четвертому входам схемы И 8, а вход блока усиления звука 11 соединен с выходом схемы И 8.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения 12 или 24 В от бортовой сети автомобиля на блок питания 12 напряжение 9 В подается на переменный резистор 1, блоки определения угла поворота 2 рулевого колеса, определения угловой скорости вращения 3 рулевого колеса, усиления звука 11, компараторы определения малой скорости вращения 4 рулевого колеса и определения поворота 5 управляемых колес влево, первый делитель напряжения 6, второй делитель напряжения 7, датчик 10 контакта, генератор 9, схему И 8.

При выполнении поворотов рулевым колесом в одну из сторон сигнал с переменного резистора 1 через блок определения угла поворота 2 рулевого колеса и блок определения угловой скорости вращения 3 рулевого колеса проходит на компараторы определения малой скорости вращения 4 рулевого колеса и определения поворота 5 управляемых колес влево. Только при повороте налево сигнал на выходе компаратора определения поворота 5 управляемых колес влево принимает уровень логической единицы и воздействует на вход схемы И 8, так как делитель напряжения поворота влево 7 задает опорное напряжение и нужный знак производной на входе компаратора поворота влево 5.

Сигнал на выходе компаратора малой скорости 4 принимает уровень логической единицы в том случае, когда угловая скорость вращения рулевого колеса не превышает пороговую величину малой скорости, которая задается делителем напряжения скорости 6.

В случае выполнения условий малой угловой скорости и при повороте управляемых колес влево, а также при поступлении уровня логической единицы с датчика контакта 10, расположенного на рычаге переключения коробки передач, на трех входах схемы И 8, указанных выше, устанавливается уровень логической единицы. Вследствие этого сигнал с генератора 9 проходит через схему И 8 на вход блока усиления звука 11. Раздается сигнал в кабине автомобиля.

При несоблюдении хотя бы одного из требований напряжение как минимум на одном из входов схемы И 8 будет соответствовать уровню логического нуля, сигнал с генератора 9 на вход блока усиления звука 11 проходить не будет.

Пороги срабатывания компараторов малой скорости 4 и поворота влево 5 регулируются в зависимости от марки и модификации автомобиля с помощью подстроечных сопротивлений, входящих в состав делителя напряжения малой скорости 6 и делителя напряжения поворота влево 7.

Применение предлагаемого устройства позволяет сократить сроки обучения водителей практическому вождению в городских условиях, вырабатывать у них правильные и рациональные начальные навыки по рулению и контролю за траекторией движения автомобиля в интенсивных транспортных потоках.

Устройство, индицирующее угол поворота управляемых колес автомобиля при переключении передач в коробке передач, содержащее переменный резистор, закрепленный на сошке вала рулевого управления автомобиля, индикатор-амперметр, отличающееся тем, что в него дополнительно включены блоки питания, усиления звука, определения угла поворота рулевого колеса, содержащий индикатор-амперметр, определения угловой скорости вращения рулевого колеса, компараторы определения малой скорости вращения рулевого колеса и определения поворота управляемых колес влево, первый делитель напряжения, задающий пороговую величину малой скорости вращения рулевого колеса, второй делитель напряжения, задающий опорное напряжение и нужный знак производной на входе компаратора определения поворота управляемых колес влево, схема И, генератор, датчик контакта, расположенный на рычаге переключения коробки передач, при этом вход блока питания соединен с бортовой сетью автомобиля, а выход - с переменным резистором, блоками определения угла поворота рулевого колеса, определения угловой скорости вращения рулевого колеса, усиления звука, компараторами определения малой скорости вращения рулевого колеса и определения поворота управляемых колес влево, первым делителем напряжения, вторым делителем напряжения, датчиком контакта, генератором, схемой И, при этом вход блока определения угла поворота рулевого колеса, содержащего индикатор-амперметр, соединен с ползуном переменного резистора, а его выход - со входом блока определения угловой скорости вращения рулевого колеса, в свою очередь вход компаратора определения малой скорости вращения рулевого колеса соединен с выходом первого делителя напряжения и выходом блока определения угловой скорости вращения рулевого колеса, а его выход - с первым входом схемы И, кроме того, вход компаратора определения поворота управляемых колес влево соединен с выходом второго делителя напряжения и выходом блока определения угловой скорости вращения рулевого колеса, а его выход - со вторым входом схемы И, выходы датчика контакта и генератора подключены к третьему и четвертому входам схемы И, а вход блока усиления звука соединен с выходом схемы И.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углового перемещения вала, например рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес.

Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к системе помощи руления при парковке и к способу ее эксплуатации, которые способствуют выравниванию автомобиля на парковочном месте

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Группа изобретений относится к устройству управления для транспортного средства, к портативному вычислительному устройству и к способу помощи водителю транспортного средства при парковке. Устройство управления содержит вычислительный блок пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, камеру для регистрации обстановки вблизи транспортного средства, интерфейс сопряжения с устройством вывода для выдачи инструкций по маневрированию при движении к месту парковки, интерфейс сопряжения с устройством ввода для ручного ввода границы парковочного пространства, интерфейс сопряжения со средством для установления соотношения между границей парковочного пространства и положением транспортного средства. Камера ориентирована так, что она смотрит вперед транспортного средства. Портативное вычислительное устройство содержит вышеуказанное устройство управления. Способ включает регистрацию обстановки вблизи транспортного средства посредством камеры, вычисление пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, выдачу инструкций по маневрированию при движении к месту парковки. С использованием полученного камерой изображения вручную вводят границу парковочного пространства и соотносят ее с текущим положением транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении помощи водителю при парковке транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к системе, ассистирующей водителю транспортного средства. Транспортное средство содержит систему, ассистирующую водителю. Система, ассистирующая водителю транспортного средства (1), содержит встроенное в транспортное средство (1) сенсорное устройство. Сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) имеет коммуникационный интерфейс (21), через который при обходе интегрированной в транспортном средстве системы (20) передачи данных данные передаются непосредственно между сенсорным устройством (16, 17, 18, 19) и переносным коммуникационным прибором (22) в одном направлении. Посредством передачи данных переносной коммуникационный прибор (22) и сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) взаимодействуют так, что осуществляется функция, которая оказывает поддержку водителю при управлении транспортным средством. Коммуникационный интерфейс (21) предназначен для беспроводной передачи данных. Достигается создание решения, посредством которого водитель транспортного средства может расширить функциональность системы, ассистирующей водителю, встроенной в транспортное средство. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе содействия при парковке транспортного средства. Транспортное средство содержит секцию приема бесконтактным образом электрической энергии и контроллер. Контроллер сконфигурирован для выполнения, по меньшей мере, одного из запроса блоку передачи электрической энергии на прекращение передачи электрической энергии, прекращение движения транспортного средства, и направления уведомления оператору, когда принятая электрическая энергия, которая изменяется при движении транспортного средства, не удовлетворяет заданному условию, во время, когда осуществляется передача электрической энергии от блока передачи электрической энергии. Система содействия включает в себя: камеру (120), первую направляющую секцию транспортного средства, которая распознает позицию передатчика (220) энергии, приемник (110) энергии, который принимает электрическую энергию от передатчика (220) энергии, и вторую направляющую секцию транспортного средства, которая направляет транспортное средство (100) на основе электрической энергии, принятой приемником (110) энергии. Секция управления выполняет процесс остановки транспортного средства (100), когда электрическая энергия, принятая приемником (110) энергии от передатчика (220) энергии, не удовлетворяет заданному условию. Достигается более точное направление транспортного средства при парковке для выполнения зарядки. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств, в частности, к системе и способу контроля соединения транспортного средства с прицепом. Согласно первому способу с помощью камеры получают изображения прицепа, соединенного с транспортным средством, и обнаруживают метку на полученных изображениях. Согласно второму способу определяют угол сцепки между транспортным средством и прицепом. Согласно третьему варианту способ включает в себя идентификатор сцепного соединения, указывающий на наличие соединения прицепа с транспортным средством, и контроллер. Далее используются выбранные значения параметров прицепа, если метка непрерывно обнаруживается или угол сцепки непрерывно определяется или сцепное соединение непрерывно идентифицируется. Если метка, или угол сцепки, или сцепное соединение не обнаруживается в течение заранее заданного периода времени, предлагают сделать новый выбор значений параметров прицепа. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи водителю транспортного средства с прицепом. Система помощи при размещении метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и дисплей. Камера установлена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения прицепа. Устройство обработки изображения выполнено с возможностью обрабатывать полученное изображение для определения области размещения метки и накладывать изображение метки на изображение области для ее размещения. Дисплей выполнен с возможностью отображения изображения прицепа с наложенной меткой. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам и способам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств. Система для контроля размещения метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и внешнее устройство сигнализации, выдающее сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Камера расположена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения области размещения метки на прицепе. Устройство обработки изображения обрабатывает изображение для определения наличия метки в области установки метки и генерирует сигнал обратной связи. Внешнее устройство сигнализации выдает сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх