Цепной затвор

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров. Согласно изобретению, в цепном затворе нижнее кольцо снабжено выступами для их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы, охватывающего с зазором цепи затвора. Верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров разного диаметра. Нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, на нижней поверхности которой закреплен зубчатый венец. Зубчатый венец взаимодействует с шестерней привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха. Цепная завеса выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей, причем длина цепей с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей с большей линейной массой. Изобретение позволяет упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность его работы. 3 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Известен цепной затвор (прототип), содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости (Тарасов Ю.Д., Николаев А.К. Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов. СПГГИ (ТУ), СПб. 2001 г., с.86-87, рис.41, а, б).

Недостатком известного цепного затвора является сложность конструкции привода вращения нижнего кольца при увеличенных размерах выпускного отверстия, например, при необходимости перекрытия выпускного отверстия рудоспуска из-за перемещения нижнего кольца в вертикальной плоскости при закручивании цепей, и связанное с этим снижение надежности работы затвора в этих условиях.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции цепного затвора и повышение надежности его работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров.

Технический результат достигается тем, что в цепном затворе, содержащем размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой цепной завесой из вертикально ориентированных круглозвенных цепей, закрепленных на кольцах своими свободными концами и расположенных по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, согласно изобретению, нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, а верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров разного диаметра, при этом нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, на нижней поверхности которой закреплен зубчатый венец с возможностью взаимодействия с ним шестерни привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха, а по всему внутреннему периметру нижнего цилиндра размещены установленные на полуосях ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на верхней части кожуха, при этом цепная завеса выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей, причем длина цепей с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей с большей линейной массой.

Цепной затвор показан на фиг.1 - вид сбоку в продольном разрезе, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - вид сбоку на цепную завесу.

Цепной затвор содержит размещенные под выпускным отверстием устройства 1 для выпуска крупнокускового груза, например рудоспуска, два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой цепной завесой 2 из вертикально ориентированных круглозвенных цепей, закрепленных на кольцах своими свободными концами и расположенных по всему периметру колец. Нижнее кольцо 3 снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами 4 с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими 5 кожуха 6 цилиндрической формы. Кожух 6 установлен на основании 7 с возможностью охвата с зазором 8 цепей 2. Верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой 9 и расположенных соосно друг с другом цилиндров 10 и 11 разного диаметра. При этом нижний цилиндр 11 большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой 12. На нижней поверхности полки 12 закреплен зубчатый венец 13 с возможностью взаимодействия с ним шестерни 14 привода поворота 15. Привод поворота 15 снабжен нормально замкнутым тормозом 16 и установлен на кронштейне 17, закрепленном на внешней поверхности кожуха 6. По всему внутреннему периметру нижнего цилиндра 11 верхнего кольца размещены установленные на полуосях 18 ходовые катки 19 с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу 20, закрепленному на верхней части 21 кожуха 6. При этом цепная завеса 2 выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей 22 и 23 с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей 22 и 23. Причем длина цепей 23 с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей 22 с большей линейной массой.

Цепной затвор действует следующим образом. При открытом затворе крупнокусковой груз свободно разгружается из устройства 1, не взаимодействуя с цепной завесой 2 из круглозвенных цепей 22 и 23. При необходимости перекрытия потока груза тормоз 16 растормаживается и включается привод 15 поворота верхнего кольца, благодаря чему крутящий момент от шестерни 14 передается на зубчатый венец 13 верхнего кольца. Поворот верхнего кольца в горизонтальной плоскости происходит при качении ходовых катков 19 по кольцевому рельсу 20. При повороте верхнего кольца подвешенные к нему круглозвенные цепи 22 и 23 начнут закручиваться относительно зафиксированного от вращения в горизонтальной плоскости нижнего кольца 3. При закручивании круглозвенных цепей 22 и 23 нижнее кольцо 3 начнет подниматься вверх, скользя своими выступами 4 по направляющим 5 кожуха 6. При этом направляющие 5 удерживают нижнее кольцо 3 от вращения, что и обеспечивает эффект закручивания цепей 2. При повороте верхнего кольца и закручивании круглозвенных цепей 22 и 23 поток разгружаемого из устройства 1 крупнокускового груза постепенно сужается до полного перекрытия, после чего привод 15 отключается и затормаживается тормозом 16. При этом более гибкие и имеющие большую слабину цепи 23 с меньшей линейной массой по сравнению со смежными с ними цепями 22 максимально перекрывают возможные зазоры в цепной завесе 2, располагаясь между более тяжелыми цепями 22, и препятствуют просыпанию мелкофракционной составляющей горной массы, перекрываемой затвором.

Открытие затвора для выпуска груза осуществляют при включении привода 15 в обратном направлении, в результате чего при повороте верхнего кольца цепи 22 и 23 раскручиваются, а нижнее кольцо 3 опускается в исходное положение относительно направляющих 5. В исходном положении все цепи 22 и 23 занимают вертикальное положение, образуя цепную завесу 2 цилиндрической формы.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность его работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров.

Цепной затвор, содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой цепной завесой из вертикально ориентированных круглозвенных цепей, закрепленных на кольцах своими свободными концами и расположенных по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, а верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров разного диаметра, при этом нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, на нижней поверхности которой закреплен зубчатый венец с возможностью взаимодействия с ним шестерни привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха, а по всему внутреннему периметру нижнего цилиндра размещены установленные на полуосях ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на верхней части кожуха, при этом цепная завеса выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей, причем длина цепей с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей с большей линейной массой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Изобретение относится к области разработки конструкции технологического аппарата для современных топливных композиций на активном полиэфируретановом связующем, содержащих высокодисперсные и мелкодисперсные трудносыпучие порошкообразные окислители и ВВ.

Изобретение относится к используемым в горном деле устройствам для выпуска и доставки сыпучих материалов (раздробленной горной массы) из рудоспусков при подземной добыче.

Изобретение относится к приемным устройствам для вагонов - хопперов. .

Изобретение относится к системам для загрузки и транспортировки мелкодисперсных материалов, например золы, цемента, минеральных удобрений и др., и может найти применение на промышленных предприятиях в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

Изобретение относится к области хранения сыпучих материалов и касается склада, используемого для передачи цемента, выгружаемого из цементовозов, и подачи его к потребителям.

Изобретение относится к устройствам для дозированной загрузки материалов в тару. .

Изобретение относится к производству сорбента на основе термически расширенного графита (ТРГ), используемого для извлечения водонерастворимых соединений из воды, грунта и с твердых поверхностей, а также для сбора концентрированных кислот.

Изобретение относится к пневмотранспорту. .

Изобретение относится к затворам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов. .

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию резервуаров хранения нефтей и нефтепродуктов. .

Изобретение относится к крышке для расположенных на верхнем днище емкости для хранения жидкостей, в частности горючих жидкостей, таких как мазут, присоединительных патрубков для трубопроводов, таких как подающий и сливной трубопроводы мазутной горелки отопительного котла, а также для индикатора уровня, отсасывающего насоса, воздуховпускного и воздуховыпускного клапана и подобных рабочих устройств.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши. .

Изобретение относится к подвижному составу. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов. .

Изобретение относится к цепным затворам и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях
Наверх