Ведущий мост транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах повышенной проходимости. Ведущий мост транспортного средства содержит редуктор главной передачи, установленный на раме или балке моста, карданные валы. Балка заднего моста смещена назад по ходу движения транспорта, а балка переднего моста смещена вперед относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи. Нижняя линия балки расположена на одной высоте с осью вращения колес или выше нее, но не более чем на 20% от величины радиуса колеса. Технический результат заключается в повышении проходимости транспортного средства, уменьшении его себестоимости и металлоемкости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах повышенной проходимости.

Известен ведущий мост, содержащий редукторы на каждом колесе. Эти мосты обеспечивают хорошую проходимость по дорожному просвету, но имеют большую металлоемкость, сложную конструкцию, высокую себестоимость, повышенный расход топлива из-за потерь мощности в колесных редукторах [1].

Наиболее близким к изобретению является ведущий мост транспортного средства, содержащий редуктор главной передачи, установленный на раме, карданные валы, характеризующийся тем, что балка моста смещена вниз по вертикали и назад по ходу движения транспорта относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи, а нижняя точка редуктора находится на одном уровне с нижней точкой балки моста [2].

Такие мосты нельзя использовать в автомобилях повышенной проходимости. Т.к. балка моста расположена ниже оси вращения колес, они не обеспечивают достаточно высокого дорожного просвета.

Технической задачей предлагаемого изобретения является увеличение дорожного просвета и обеспечение повышенной проходимости транспортного средства, не увеличивая при этом его себестоимость и металлоемкость.

Технический результат достигается тем, что в конструкции ведущего моста транспортного средства, содержащего редуктор главной передачи, установленный на раме, карданные валы с шарнирами, служащие для передачи крутящего момента на колеса, балка моста смещена по горизонтали назад у заднего моста и вперед у переднего моста относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи, нижняя точка редуктора находится на одном уровне с нижней точкой балки моста, а балка моста дополнительно смещена вверх по вертикали на величину не более двадцати процентов от статического радиуса колеса.

Такое конструктивное выполнение ведущего моста обеспечивает высокий дорожный просвет, а именно до 50% и более от статического диаметра колеса, не повышая при этом металлоемкости и себестоимости транспортного средства.

Предлагаемое изобретение представлено на чертежах: на фиг.1 - главный вид переднего моста, на фиг.2 - его вид сверху, на фиг.3 - главный вид заднего моста, на фиг.4 - его вид сверху.

Ведущий мост транспортного средства включает балку моста 1, которая может быть трубчатого, прямоугольного или иного сечения, опоры 2 для подвески (рессора или пружина), редуктор главной передачи 3, закрепленный на раме транспортного средства или на балке моста 1, карданные валы 4 с шарнирами 5, передающие крутящий момент на колеса. Карданные шарниры могут быть любого типа, например шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Нижняя точка редуктора в статическом состоянии и при номинальной загрузке находится на одном уровне с нижней точкой балки моста (в случае установки редуктора на раме), а ось балки совпадает по высоте с осью вращения колес или может быть расположена выше оси, но не более чем на двадцать процентов от величины статического радиуса колеса. По горизонтали балка моста смещена назад у заднего моста и вперед у переднего моста относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи на величину диаметра шарнира вала.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. "Автомобиль категории В" - учебник водителя, авторы В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев, с.178-180, автомобиль УАЗ-469 - аналог;

2. "Шасси автомобиля", авт. Литвинов и др. Машгиз, М., 1969, с.401-405 - прототип.

1. Ведущий мост транспортного средства, содержащий редуктор главной передачи, установленный на раме, карданные валы с шарнирами, служащие для передачи крутящего момента на колеса, при этом балка моста смещена по горизонтали назад у заднего моста и вперед у переднего моста относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи, а нижняя точка редуктора находится на одном уровне с нижней точкой балки моста, отличающийся тем, что балка моста дополнительно смещена вверх по вертикали на величину не более 20% от статического радиуса колеса.

2. Ведущий мост транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что редуктор главной передачи установлен на балке моста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мосту в портальной компоновке, особенно к ведомому мосту транспортных средств с низким полом, имеющему картер моста с главным приводом, портальные приводы, прикрепленные к обеим сторонам картера моста, узлы концевых приводов колес, прикрепленные к кожухам портальных приводов и несущие обода колес транспортного средства, и средства торможения колес, соединенные с узлами концевых приводов колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилям. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании вездеходов и другой транспортной техники для различных отраслей народного хозяйства, способной работать в сложных дорожных условиях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ведущим мостам низкопольных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес. .

Трактор // 2389615
Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводу ведущего колеса

Изобретение относится к конструкции ведущих мостов транспортных средств с электромеханическим или гидромеханическим приводом

Изобретение относится к области транспортных средств, приводимых в движение наземными колесными движителями, и может быть использовано при создании снегоболотоходной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к колесным движителям, предназначенным для транспортных средств с повышенной грузоподъемностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит обод с шиной, снабженное элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса. Две ребордные части обода колеса выполнены в виде червячного колеса, каждая ребордная часть которого представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя необязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликовоза. Технический результат - расширение функциональных возможностей бесступичных колес. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Отключаемый колесный узел транспортного средства содержит установленную в корпусе неподвижную ось, в отверстии которой установлена на подшипнике в расточке крышки ведущая полуось со шлицевым концом, соединенной со ступицей колеса, выполненной с внутренними зубьями и размещенной на оси посредством подшипников, зубчатую муфту с наружными зубьями, установленную на шлицевом конце ведущей полуоси с возможностью взаимодействия с внутренними зубъями ступицы колеса. Зубчатая муфта соединена с поршнем механизма управления, установленным в отверстии неподвижной оси, включающим в себя поршень и предварительно сжатую пружину. Каналы для подвода рабочей среды соединены с механизмом управления. Предварительно сжатая пружина одним концом упирается в торец зубчатой муфты, а другим - в стакан, закрепленный на ведущей полуоси и не имеющий контакта с крышкой. Поршень механизма управления расположен в расточке неподвижной оси. Достигается повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к приводу колес транспортного средства. В трансмиссии полноприводной колесной машины в приводе одного из ведущих мостов установлена гидродинамическая муфта. Содержащийся в ней межмостовой дифференциал выполнен самоблокирующимся, составленным из простого шестеренчатого дифференциала и механизма полной автоматической блокировки. Содержащаяся в трансмиссии гидродинамическая муфта на затяжных спусках может использоваться в качестве гидротормоза. Достигается упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх