Способ и устройства для наматывания и разматывания кабеля в транспортном средстве с электрическим приводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, на грузовых тележках многоярусных складов высокоплотного хранения поддонов с грузом. В качестве двигателей для вращения кабельных барабанов используются магнитные муфты, содержащие корпус и ротор, корпус прикрепляют к барабану. Число оборотов магнитной муфты обеспечивают редуктором, а разматывание кабеля осуществляют путем натяжения от движения транспортного средства с электрическим приводом. Техническим результатом является обеспечение возможности применять значительные скорости передвижения транспортного средства с установленным на нем кабельным барабаном, быстрый переход от поступательного к возвратному передвижениям, натяжение кабеля с постоянным допустимым усилием, большой ресурс работы двигателя кабельного барабана. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при наматывании и разматывании токонесущего кабеля на барабан, укрепленный на транспортном средстве с электрическим приводом, например на грузовой тележке перемещаемой по направляющим со скоростью 1,5-2,0 метра в секунду. Такие грузовые тележки имеют применение на многоярусных складах высокоплотного хранения поддонов с грузом, например на разработанном ООО «МНПП «Сатурн» складе [1].

Известны различные конструкции кабельных барабанов, имеющих устройства для наматывания и разматывания кабеля. Например, известен барабан для кабеля с устройством для автоматической намотки в виде спиральной пружины [2]. Однако такие кабельные барабаны не могут быть применимы там, где требуются большие и реверсивные скорости передвижения транспортного средства (1,5-2,0 м/сек). Пружинный механизм имеет большую инерцию, ограниченный ресурс работы, ограниченную длину кабеля для разматывания и наматывания и неравномерное натяжение кабеля.

Известны кабельные барабаны с электродвигателем и червячной передачей для вращения барабана [3]. Однако такие устройства передают на кабель значительные усилия, которые приводят к непроизвольному ускорению или торможению транспортного средства с электрическим приводом и могут быть причиной обрыва кабеля.

Наиболее близким техническим решением к заявляемым способу и устройствам и принятым за прототип является «Способ и устройство для управления наматыванием и разматыванием кабеля в транспортном средстве с электрическим приводом» [4]. В этом техническом решении вращение кабельного барабана осуществляется гидравлическим двигателем, который при наматывании кабеля вращает барабан, а при разматывании кабеля тормозит его при естественном натяжении кабеля транспортным средством. Для управления гидравлическим двигателем разработана система, включающая гидравлические контуры трубопроводов, гидравлический насос, всевозможные перепускные и обратные клапаны со сложной аппаратурой управления. Сигналы для работы гидравлического двигателя поступают от избирателя переключения передач, педалей сцепления, тормоза, различных датчиков в блок управления и затем в устройства для вращения или торможения кабельного барабана.

Анализ работы этого технического решения показывает, что система имеет большую инерцию, сложную конструкцию и, как следствие, недостаточную надежность, а также значительную стоимость. Эта система не может быть применена в технических решениях, где требуются большие скорости передвижения транспортного средства (1,5-2,0 м/сек) и часто сменяемые его реверсивные передвижения. Поэтому техническая задача, которая ставилась при разработке заявляемого способа и устройства, заключалась в следующем. Прежде всего необходимо было разработать незначительные по затратам, но надежные способ и устройство, которое бы работали в стесненных условиях многоярусного склада для высокоплотного хранения груза на поддонах. Разрабатываемое устройство должно быстро переключаться от процесса наматывания кабеля на барабан к процессу разматывания кабеля. Кроме того, это устройство не должно повреждать кабель при быстром переходе от поступательного к возвратному перемещению транспортного средства при больших скоростях передвижения(1,5-2,0 м/сек). Для этого следовало создать постоянное усилие натяжения кабеля как при поступательном, так и при возвратном движении транспортного средства. А самая главная задача заключалась в том, чтобы устройство имело большой ресурс работы.

Такая задача была решена заявителем при разработке транспортной системы «Складская автоматическая система «Интеллектуальный склад» (ИС)» [1]. Реализацию предложенного способа и конструктивные особенности предложенных устройств можно видеть из представленных графических материалов.

На фиг.1 представлен общий вид транспортного средства с электрическим приводом; на фиг.2 - кабельный барабан с магнитной муфтой, электромотором и редуктором; на фиг.3 - кабельный барабан с электромагнитной муфтой.

На транспортном средстве с электрическим приводом 1, представленном на фиг.1, установлен кабельный барабан 2, который вращает магнитная муфта 3, приведенная на фиг.2, или электромагнитная муфта 11, приведенная на фиг.3.

В устройстве, представленном на фиг.2, изображена магнитная муфта 3 с редуктором 4 и электромотором 5. Эта магнитная муфта 3 содержит корпус 6 из намагничиваемой стали, прикрепленный к кабельному барабану 2, ротор 7, на внешней радиальной поверхности 8 которого размещены постоянные магниты 9 с переменной полярностью и зазором 10 относительно корпуса 6. Корпус 6 вместе с барабаном 2 и ротор 7 вращаются автономно на одной оси.

В устройстве, представленном на фиг.3, изображена электромагнитная муфта 11 с корпусом 12, на внутренней радиальной поверхности 13 которого размещены постоянные магниты 14, а на внешней радиальной поверхности 15 неподвижного основания 16 установлены электромагниты 17 с переменной полярностью (переменная полярность обеспечивается блоком управления, который не показан) и зазором 18 относительно постоянных магнитов 14 корпуса 2.

Способ управления наматыванием и разматыванием кабеля в транспортном средстве с электрическим приводом 1 реализуется следующим образом. К кабельному барабану 2, изображенному на фиг.2, прикрепляют магнитную муфту 3 и осуществляют ее вращение электромотором 5 через редуктор 4. При этом электромотор 5 постоянно вращают в одном направлении с постоянной скоростью и через редуктор 4 обеспечивают неизменное число оборотов магнитной муфты 3. Вращение магнитной муфты 3 осуществляют в одном направлении по ходу наматывания кабеля (не показан) на кабельный барабан 2. Вращение электромотора 5 передают через редуктор 4 ротору 7. Вращающийся ротор 7 с постоянными магнитами 9 через зазор 10 обеспечивает вращение корпуса 6 из намагничиваемой стали, а вместе с ним и прикрепленного кабельного барабана 2. Таким образом выполняют наматывание кабеля (не показан) на кабельный барабан с постоянной скоростью и постоянным натяжением.

Разматывание кабеля (не показан) с кабельного барабана 2 осуществляют путем его натяжения от движения транспортного средства с электрическим приводом 1 в противоположном направлении. При разматывании кабеля (не показан) кабельный барабан 2 вместе с корпусом 6 из намагничиваемой стали вращается в одну сторону, а ротор 7 в другую, так как в магнитной муфте 3 имеется зазор 10. Вследствие такого вращения кабель (не показан), как и в случае его наматывания на кабельный барабан 2, находится под постоянным натяжением.

Устройство для наматывания и разматывания в транспортном средстве с электроприводом, представленном на фиг.2, работает следующим образом. Электромотор 5 вращается с постоянной скоростью в одном направлении. Вращение электромотора 5 передается редуктором 4 с необходимым числом оборотов ротору 7 магнитной муфты 3. При вращении ротора 7 расположенные на его внешней радиальной поверхности 8 постоянные магниты 9, расположенные поочередно с разной полярностью, заставляют вращаться корпус 6 из намагничиваемой стали магнитной муфты 3 через зазоры 10. Вследствие того, что корпус 6 прикреплен к кабельному барабану 2 и вращается независимо на одной оси с ротором 7 в сторону наматывания кабеля (не показан), последний наматывается на кабельный барабан 2 с постоянным натяжением. Сила натяжения принимается такой, чтобы обеспечить движение транспортного средства с электрическим приводом 1 (фиг.1) со скоростью 1.5-2.0 м/сек. При движении транспортного средства с электрическим приводом 1 в другом направлении кабель (не показан) разматывается за счет его натяжения транспортным средством с электроприводом 1. Это происходит в результате того, что корпус 6 и ротор 7 магнитной муфты 3 (фиг.2) начинают вращаться в разных направлениях вследствие того, что между ними имеется зазор 10. В то же время обеспечивается постоянное натяжение кабеля (не показан), так как ротор 7 магнитной муфты 3 стремится вращать корпус 7 в направлении наматывания кабеля (не показан) на барабан.

Устройство для наматывания и разматывания кабеля в транспортном средстве с электрическим приводом 1 (фиг.1), представленное на фиг.3, работает следующим образом. Блок управления (не показан) поочередно подает напряжение на электромагниты 17, в результате этого образуется бегущее по кругу в сторону наматывания кабеля (не показан) на барабан электромагнитное силовое поле. Это магнитное силовое поле воздействует на постоянные магниты 14 и заставляет вращаться корпус 12, а вместе с ним и кабельный барабан 2. В результате этого на кабельный барабан 2 начинает наматываться кабель (не показан) с постоянным натяжением вследствие того, что между электромагнитами 17 и постоянными магнитами 14 имеется зазор 18 и возможно проскальзывание корпуса 12 относительно неподвижного основания 16. Разматывание кабеля (не показан) с кабельного барабана 2 происходит при движении транспортного средства с электрическим приводом 1 (фиг.1) в противоположном направлении. При таком движении кабель (не показан) начинает разматываться от натяжения его транспортным средством с электроприводом 1. При этом кабельный барабан 2 (фиг.3) вращается в одном направлении, а магнитное силовое поле вокруг электромагнитов в другом. В результате этого кабель (не показан) находится в натяжении с постоянным усилием. Такое вращение происходит вследствие того, что между постоянными магнитами 14 и электромагнитами 17 имеется зазор 18.

1. Способ управления наматыванием и разматыванием кабеля в транспортном средстве с электрическим приводом, при котором кабель наматывают и разматывают путем вращения установленного на транспортном средстве кабельного барабана с помощью подключенного к нему двигателя, отличающийся тем, что в качестве двигателя используют магнитную муфту с корпусом из специальной намагничиваемой стали и ротором, на внешней радиальной поверхности которого размещают постоянные магниты поочередно переменной полярности, при этом корпус прикрепляют к барабану, а вращение ротора и корпуса с барабаном осуществляют в одном направлении по ходу наматывания кабеля автономным, постоянно работающим электромотором с неизменным числом оборотов, причем необходимое число оборотов магнитной муфты обеспечивают редуктором, сообщенным с двигателем и ротором, а разматывание кабеля с барабана осуществляют путем его натяжения от движения транспортного средства с электрическим приводом.

2. Устройство для наматывания и разматывания кабеля в транспортном средстве с электрическим приводом, содержащее кабельный барабан для кабеля, двигатель для вращения кабельного барабана, отличающееся тем, что двигатель выполнен в виде магнитной муфты с редуктором и электромотором, укрепленным на транспортном средстве с электрическим приводом, при этом магнитная муфта содержит корпус из специальной намагничиваемой стали, прикрепленный к кабельному барабану, и ротор, на внешней радиальной поверхности которого размещены постоянные магниты поочередно переменной полярности и с зазором относительно корпуса, причем корпус и ротор выполнены с возможностью автономного вращения на одной оси, а электромотор укреплен на транспортном средстве, имеет постоянное вращение с неизменным числом оборотов и сообщен с магнитной муфтой через редуктор с направленным вращением в сторону наматывания кабеля на барабан.

3. Устройство для наматывания и разматывания кабеля в транспортном средстве с электрическим приводом, содержащее кабельный барабан для кабеля, двигатель для вращения кабельного барабана, отличающееся тем, что двигатель выполнен в виде электромагнитной муфты, содержащей корпус, неподвижное основание и блок управления, при этом корпус прикреплен к кабельному барабану с возможностью одновременного с ним вращения и содержит на внутренней радиальной поверхности постоянные магниты, а на внешней радиальной поверхности неподвижного основания с зазором относительно постоянных магнитов на корпусе размещены электромагниты с возможностью изменения их полярности от блока управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильным подвижным сельскохозяйственным объектам. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к системам автоматического регулирования, а конкретно к электрогидравлическим системам, предназначенным для обеспечения функционирования спускоподъемных устройств, обеспечивающих глубоководные работы, например работу водолазного колокола, опускаемого с корабля.

Изобретение относится к области электротехники. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам подвода электроэнергии к мобильным подвижным сельскохозяйственным объектам, питающимся от централизованной электросети или автономного стационарного источника электроэнергии.

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий. .

Изобретение относится к устройствам для гибкого подвода энергии с неподвижной части объекта на поворотную и может быть использовано в электротехнике, в частности, в качестве кабельного перехода опорно-поворотных устройств, например, между телескопом и сканером в лидарных установках.

Изобретение относится к технике связи электронной пультовой, осветительной, телефонной и др. .

Изобретение относится к кабельному барабану для подвода электрической энергии в мобильную рабочую машину в бездорожном месте, причем на рабочей машине предусмотрен несущий кронштейн (2), на котором установлен барабан (3) с оболочкой для размещения кабеля (8), внутри оболочки барабана размещен блок (7) контактных колец, состоящий из нескольких отдельных контактных колец (9), с которых электрическая энергия снимается щетками (10) и передается на идущий далее в рабочую машину кабель (8b), блок (7) контактных колец механически расположен отдельно от оболочки барабана на общей оси и предусмотрено устройство для передачи вращения оболочки барабана на расположенный внутри нее блок (7) контактных колец

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в качестве барабанов для крепления муфт с технологическим шлейфом оптического кабеля

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока

Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля содержит узел (1) главного вала, узел (6) контактных колец, конические роликовые подшипники (2) и узел (4) корпуса барабана для намотки кабеля. Взрывозащищенная полость (3) размещена внутри узла главного вала. Взрывозащищенная полость расположена на одном конце узла главного вала и на конце взрывозащищенного барабана для намотки кабеля. На узле главного вала расположена пара конических роликовых подшипников. Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля увеличивает электрический зазор между связанными частями, улучшает производительность сборки и увеличивает эффективность сборки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к космической технике, в частности к оборудованию по обеспечению работ в космических условиях, а также может быть использовано в наземных условиях и при проведении подводно-технических работ. Предлагается устройство, содержащее несущую структуру в виде двух пластин (1), скрепленных с помощью соединительной планки (2), по периферии пластин перпендикулярно им с равными промежутками установлены стойки (3), на внешней поверхности которых закреплены кронштейны (4) в два параллельных ряда, перпендикулярных стойке, при этом на пластине напротив каждой стойки установлен упор (5), образующий между кронштейнами и стойкой пространство для укладки гибкого протяженного по длине элемента, а также способ эксплуатации устройства укладки гибкого протяженного по длине элемента в космических условиях. Изобретением решается задача по созданию эргономичного и портативного устройства применительно к космонавту, особенно снаряженному в скафандр, за счет обеспечения целостности гибкого протяженного по длине элемента, удобства закрепления, транспортировки и раскладки его на наружной поверхности космического объекта. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении обслуживания. Обходной модуль для линий электропередачи содержит корпус контейнера (2), внутри которого установлены три катушки (5), вращающиеся вокруг осей вращения (X). Однофазное связующее звено (6) для каждой катушки (5) имеет первый (7a) и второй (7b) концевые выводы. Каждое однофазное связующее звено (6) намотано на соответствующую катушку (5) для разматывания с первого (7a) концевого вывода. Привод (11) для каждой катушки (5) выполнен с возможностью вращения катушки (5) в направлении разматывания, позволяя разматывать подходящее однофазное связующее звено (6) от катушки (5), и в направлении наматывания, позволяя наматывать подходящее однофазное связующее звено (6) на катушку (5). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх