Весы для взвешивания автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов. 5 ил.

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в стационарных платформенных весах с силоизмерительными датчиками.

Известны весы для взвешивания большегрузных объектов, например автомобилей, содержащие платформу, опирающуюся своими балками через шариковые опоры на силоизмерительные датчики, установленные на фундаменте и элементы стабилизации платформы, выполненные в виде натяжных струн (см., например, пат. РФ №2046299, М.кл. G01G 19/02).

Недостатком этих конструкций является необходимость выполнения их элементов с минимальными допусками горизонтального перемещения платформы. Однако при реальных габаритах устройства и реальном диапазоне рабочих температур температурные деформации платформы могут превышать величину допуска продольно-поперечных перемещений и создавать вертикальные силы, искажающие показания датчиков тензоопор весов.

Этот недостаток устраняется в известных весах для взвешивания большегрузных объектов, содержащих платформу, которая опирается через шариковые опоры на установленные на фундаменте силоизмерительные датчики и элементы стабилизации платформы, выполненные в виде расположенных вдоль продольной оси платформы тяг, шарнирно связывающих ее с фундаментом, а натяжные струны установлены перпендикулярно продольным балкам платформы и связаны с ней шарнирно (см., например, АС СССР №394671 от 26.10.70 г.)

Недостатками этого технического решения являются конструктивная сложность, недостаточная жесткость конструкции, обусловленная применением резиновых амортизаторов. Габариты и вес платформы определяются габаритами взвешиваемых автомобилей. Это приводит к трудностям транспортировки весов и затрудняет компенсацию температурных изменений окружающей среды, а также ограничивает функциональные возможности устройства, в частности не предусмотрена возможность поосного взвешивания автомобиля.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства при одновременном упрощении конструкции и повышении ее надежности и транспортабельности.

С этой целью в соответствии с изобретением предлагаются весы для взвешивания автомобилей, содержащие платформу, входная сторона которой опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, элементы стабилизации платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, дополнительные платформы, каждая платформа выполнена в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимся на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы дополнительных платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии устройства, а другие - к копейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов.

Совокупность существенных признаков заявляемых весов для взвешивания автомобилей не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемые весы для взвешивания автомобилей соответствуют критерию "новизна" и имеют изобретательский уровень.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых дан пример выполнения предлагаемого устройства. На фиг.1 показан вид сбоку на предлагаемое устройство, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - выполнение места А фиг.2, на фиг.4 - выполнение места В фиг.2, на фиг.5 - выполнение места Б фиг.2.

Устройство содержит платформу 1, дополнительные платформы 2 и 3, силоизмерительные датчики 4, 5, 6, установленные на фундаменте 7. Каждая платформа 1, 2, 3 состоит из копейных направляющих 8, 9, жестко соединенных между собой стяжками 10. Платформа 1 снабжена четырьмя опорными кронштейнами 11, а платформы 2 и 3 снабжены с одного конца продольными направляющими 12, комплементарными опорным кронштейнам 11, а с другого конца - опорными кронштейнами 11. На каждой платформе 1, 2, 3 (на копейных направляющих 8 и 9) выполнены кронштейны 13 со штырями 14, на которые насажены серьги 15, другие концы которых насажены на штыри 16, жестко закрепленные на кронштейнах 17, установленных на фундаменте 7. Угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов. Колейная направляющая 8 платформы 1 снабжена кронштейном 18, соединенным с помощью штыря 19 через серьгу 20 и штырь 21 с кронштейном 22, установленным на фундаменте 7.

Устройство работает следующим образом.

При наезде автомобиля на платформы возникают продольно-поперечные силы, которые воспринимаются серьгами 15 и 20. При этом серьги 15 воспринимают как продольные силы, так и поперечные на одном конце каждой платформы. Другой конец платформ 2 и 3 удерживается от поперечных сил продольными направляющими 12, взаимодействующими с опорными кронштейнами 11, а другой конец платформы 1 удерживается от поперечных сил серьгой 20. Так как каждая платформа от продольных сил удерживается только с одной стороны, то другой ее конец может перемещаться вдоль продольной оси весов от температурных расширений. Угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов. Экспериментально установлено, что указанный диапазон углов между серьгами каждой пары обеспечивает надежное удержание края платформы от перемещения как в продольном, так и в поперечном направлении относительно продольной оси весов.

Таким образом, серьги 15 и 20 удерживают платформы от продольно-поперечных перемещений и исключают возникновение сил, искажающих показания датчиков тензоопор весов. Кроме того, устройство разбирается на элементы, габариты которых меньше габаритов собранного устройства, так как не определяются габаритами взвешиваемых автомобилей, что облегчает задачу транспортировки и монтажа устройства.

Весы для взвешивания автомобилей, содержащие платформу, входная сторона которой опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, отличающиеся тем, что в весы введены дополнительные платформы, каждая платформа выполнена в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы дополнительных платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника. .

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств. .

Весы // 2085869

Изобретение относится к взвешиванию и может быть использовано для взвешивания транспортных средств. .

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания сыпучих продуктов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам веса автотранспортного средства. Благодаря заявленному изобретению достигается такой технический результат, как обеспечение надежной фиксации положения чувствительного элемента строго по оси датчика при сохранении механической целостности датчика и смежного с ним слоя дорожного покрытия. Заявленный датчик веса автотранспортного средства, предназначенный для укладки в дорожное покрытие автотрассы под углом к ее осевой линии, содержит по меньшей мере один линейный чувствительный элемент и подложку, на которой закреплены линейные чувствительные элементы, причем в качестве материала подложки выбран материал, коэффициент линейного теплового расширения которого близок к коэффициенту линейного теплового расширения материала, образующего слой дорожного покрытия, в котором должен быть уложен датчик. 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к весоизмерительной технике и может быть использована для взвешивания автотранспортных средств. Способ включает в себя этапы, на которых обеспечивают измерительный комплект, содержащий статические подкладные весы, число которых равно удвоенному максимальному числу осей в наибольшей по числу осей из входящих в состав любого из взвешиваемых АТС многоосных тележек; размещают поочередно для каждой из многоосных тележек взвешиваемого АТС под каждым из колес данной многоосной тележки статические подкладные весы из измерительного комплекта. После этого фиксируют показания всех статических подкладных весов, установленных под колесами данной многоосной тележки; размещают часть статических подкладных весов из измерительного комплекта под колесами одиночных осей АТС, после чего фиксируют показания всех статических подкладных весов, установленных под соответствующими колесами АТС. Устройство включает в себя статические подкладные весы, число которых равно удвоенному максимальному числу осей в наибольшей по числу осей из входящих в состав любого из взвешиваемых АТС многоосных тележек. Весы предназначены для размещения поочередно для каждой из упомянутых многоосных тележек взвешиваемого АТС под каждым из колес данной многоосной тележки и последующей фиксации показаний всех статических подкладных весов, установленных под колесами данной многоосной тележки, и для размещения их части под колесами одиночных осей упомянутого АТС и последующей фиксации показаний всех статических подкладных весов, установленных под соответствующими колесами взвешиваемого АТС. Технический результат заключается в сокращении числа подкладных весов в комплекте передвижных постов при сохранении точности проводимого взвешивания. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для взвешивания транспортных средств. Способ предусматривает подсчет числа осей транспортного средства до и после взвешивания разгруженного транспортного средства (ТС), чтобы определить, расположено ли разгруженное ТС правильно во время взвешивания. Для этого на весах для ТС, имеющих зону взвешивания для взвешивания разгруженных ТС, имеющую край въезда и край выезда ТС, предусматривается первый счетчик осей, который используют для подсчета числа осей ТС, которые полностью прошли за край въезда, перед взвешиванием разгруженного ТС, и второй счетчик осей ТС, который используют для подсчета числа осей ТС, которые прошли за край выезда ТС, после взвешивания ТС. При этом создается весовой сертификат для регистрации данных подсчета осей ТС системы взвешивания ТС для случаев, когда ТС правильно расположено в зоне взвешивания и когда ТС неправильно расположено в зоне взвешивания. Технический результат заключается в повышении точности взвешивания ТС. 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является повышение точности датчика, реализуемой и оцениваемой уже после его установки в дорожное покрытие. Линейный дорожный датчик, размещаемый в дорожном полотне под заранее заданным углом к направлению перемещения АТС, содержит: линейное основание; совокупность дискретных чувствительных элементов, расположенных на линейном основании по его длине с заранее заданным разнесением один от другого и выполненных каждый с возможностью формировать сигнал, концентратор, расположенный поверх совокупности дискретных чувствительных элементов, предназначенный для передачи на них усилия и распределяющий усилие между дискретными чувствительными элементами, лежащими вокруг точки приложения данного усилия. При этом разнесение между соседними дискретными чувствительными элементами, расположенными вблизи любого конца линейного дорожного датчика, уменьшается в направлении этого конца для компенсации уменьшения величины итогового сигнала, формируемого соответствующей совокупностью дискретных чувствительных элементов по мере смещения точки приложения усилия к концу линейного дорожного датчика. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является оптимизация размера циклического испытательного стенда. Устройство циклического нагружения линейных дорожных датчиков содержит опорную платформу, на верхней поверхности которой выполнен по меньшей мере один паз, и каждый из этих пазов предназначен для размещения в нем нагружаемого линейного дорожного датчика, вал, установленный с возможностью вращения над средней частью опорной платформы, нечетное число осей, закрепленных на валу в плоскости, практически параллельной верхней поверхности опорной платформы и разнесенных одна от другой на практически одинаковые углы колеса, каждое из которых установлено с возможностью свободного вращения на соответствующей из осей на одном и том же фиксированном расстоянии от вала, привод, предназначенный для приведения вала во вращение. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к датчикам веса, встроенным в дорожное полотно. Техническим результатом изобретения является обеспечение постоянного обжатия элементов датчика в вертикальном направлении по всей его протяженности. Линейный дорожный датчик веса содержит: чувствительные элементы, нижний концентратор, общая длина которого многократно превосходит его ширину и толщину, предназначенный для размещения на нем чувствительных элементов, верхний концентратор, общая длина и ширина которого примерно равны общей длине и ширине нижнего концентратора, предназначенный для размещения на чувствительных элементах, набор крепежных средств, размещенных по длине нижнего и верхнего концентраторов в промежутках между чувствительными элементами и выполненных с возможностью обеспечения заранее заданного усилия взаимного прижатия нижнего и верхнего концентраторов, создающего нормированное начальное обжатие расположенных между ними чувствительных элементов без приложения внешней нагрузки и свободное сближение верхнего и нижнего концентраторов при приложении нагрузки от АТС. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для статического взвешивания автотранспортного средства (АТС). Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности одноэтапного измерения всех весовых параметров АТС. АТС устанавливают колесами всех его осей на платформенных весах; размещают на платформенных весах комплект из подкладных весов под всеми колесами каждой оси из выбранной совокупности из одной или более осей АТС; одновременно измеряют суммарную нагрузку всех осей АТС платформенными весами и соответствующие нагрузки, приходящиеся на каждые из подкладных весов. При этом определяют нагрузку от выбранной совокупности осей суммированием нагрузок всех подкладных весов, определяют суммарную нагрузку от остальных осей АТС как разность между суммарной нагрузкой всех его осей, измеренной платформенными весами, и суммой нагрузок, измеренных подкладными весами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх