Вспомогательное устройство для обеспечения плавучести водного транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному устройству для обеспечения плавучести водных транспортных средств в случае кораблекрушения. Вспомогательное средство обеспечивает плавучесть водного транспортного средства с помощью, по меньшей мере, одной плавучей камеры (27), которая расположена во внутреннем пространстве (2) водного транспортного средства (3) и может надуваться с помощью источника газа. Плавучая камера (27) связана с водным транспортным средством (3) путем привязывания канатом (13). Плавучая камера (27) посредством фальца (35) связана с корпусом (19). Газогенератор (23) связан с приемным корпусом (19) в плавучей камере (27), и фальц (35) плавучей камеры (27) с помощью состоящего из двух частей сдвижного соединения (7, 17) с обеспечением газо- и водонепроницаемости закреплен на приемном корпусе (19) с геометрическим и/или силовым замыканием. Достигается снижение напряжения сдвига в стенке камеры в месте крепления. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному устройству для обеспечения плавучести водных транспортных средств в случае кораблекрушения с помощью, по меньшей мере, одной плавучей камеры согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Из EP-B1 0919460 того же заявителя известно вспомогательное устройство для обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения с помощью, по меньшей мере, одной плавучей камеры. Внутри водного транспортного средства расположены плавучие камеры, которые могут надуваться с помощью источника газа. Плавучие камеры связаны с водным транспортным средством путем привязывания канатом. Это предполагает, что каждая плавучая камера соединена с внешним источником газа.

Для того чтобы иметь компактное и независимое от трубопроводов вспомогательное устройство для обеспечения плавучести, следует стремиться к тому, чтобы газовый генератор располагался внутри плавучей камеры.

Задачей изобретения является закрепить плавучую камеру на модуле и тем самым на приемном устройстве таким образом, чтобы в стенке камеры в месте крепления возникали как можно меньше или совсем не возникали напряжения сдвига, а лишь напряжения растяжения.

Изобретение решает эту задачу в соответствии с отличительными признаками п.1 формулы изобретения. Предпочтительные дальнейшие усовершенствования изобретения можно выявить из зависимых пунктов формулы изобретения.

Крепление плавучей камеры на цилиндрической цапфе осуществляется очень просто. Плавучая камера имеет внизу отверстие. Отверстие ограничено фальцем. Фальц простым способом вдвинут в полукруглый желобок цапфы. Затем также простым способом надвигается нижняя ответная деталь, которая также имеет полукруглый желобок. Между основанием и ответной деталью в форме корпуса основания с помощью соответствующего посадочного соединения получается прочное, больше не разъединяемое соединение.

Введение цилиндрической цапфы в плавучую камеру осуществляется через отверстие в верхнем конце плавучей камеры, причем это отверстие в заключение закрывается с обеспечением газо- и водонепроницаемости с помощью вулканизации, или склеивания, или иных средств крепления.

Важным является также выпирание формы плавучей камеры с геометрическим замыканием во время надувания и после надувания. Этому способствует примерно чашеобразная наружная поверхность ванны, имеющей форму части цилиндра, причем внутренняя сторона ванны служит для размещения и крепления генератора. Эта ванна способствует максимальному растяжению плавучей камеры в одной плоскости, а именно не в виде узкого шланга, а в форме эллипса. Под прямым углом к ней расширение плавучей камеры является более узким эллипсом. Преимущество такой плавучей камеры состоит в том, что она при течи в водном транспортном средстве в одной из двух своих плоскостей является относительно гибкой и благодаря этому самостоятельно устанавливается в еще свободные просветы между другими плавучими камерами или между расположенными на судне встроенными установками или пристройками.

Пример выполнения изобретения представлен в чертежах.

Фиг.1 показывает накачанную плавучую камеру, вид сбоку;

Фиг.2 - плавучую камеру по фиг.1, вид спереди; и

Фиг.3 - элемент по фиг.1.

На внутренней стенке 1 водного транспортного средства 3 на монтажной плите 5 посредством размыкающего винта 9, срабатывающего с помощью пиротехники, корпус 7 основания прочно связан с монтажной плитой 5.

В полом пространстве 11 корпуса 7 основания рядом с размыкающим винтом 9 расположен смотанный канат 13. Канат 13 связан как с монтажной плитой 5, так и с корпусом 7 основания.

В другом полом пространстве 15 корпуса 7 основания расположена цилиндрическая цапфа 17 приемного корпуса 19.

В имеющей форму части цилиндра ванне 21 с соответственно изогнутой наружной поверхностью 22 закреплен цилиндрический газовый генератор 23.

Упаковочный мешок 25 включает в себя как спущенную плавучую камеру 27, так и расположенный в ней газовый генератор. Упаковочный мешок 25 в точке 29 закреплен под расширенным участком 31 корпуса 7 основания с обеспечением водо- и газонепроницаемости.

В выемке 33 расположен фальц 35 плавучей камеры 27. Выемка 33 образована с помощью соответствующих желобчатых пазов 37, 38 на корпусе 7 основания и на приемном корпусе 19.

Для монтажа приемного корпуса 19 его вводят через отверстие 50 у верхнего конца плавучей камеры 27 и вставляют в отверстие 18 до упора на фальце 35. Фальц 35 располагается затем в желобчатом пазе 38. Затем корпус 7 основания простым способом надвигается в направлении стрелки 65 на цилиндрическую цапфу 17 приемного корпуса 19 до упора на фальце 35.

Фальц 35 прилегает в направлении 67 растяжения плавучей камеры 27 с геометрическим замыканием к кольцеобразным выступам 36, 39. Между выступами 36, 39 расположен кольцевой зазор 42. В кольцевом зазоре 42 расположена с боковым зазором плавучая камера 27. Плавучая камера 27 располагается в кольцевом пазе 42, не подвергаясь воздействию поперечных сил, см. стрелку 69.

Цапфа 17 и корпус 7 основания с помощью соответствующей посадки жестко связаны друг с другом. Можно предусмотреть также иные крепежные средства.

Как участок 61 сложенной плавучей камеры 27, так и указанный участок 61 полностью надутой плавучей камеры 27 прилегают с геометрическим замыканием в показанной на фиг.2 плоскости к выгнутой наружной поверхности 22 на, так же как и в смещенной на 90°, плоскости к радиусам 43 газового генератора 23, см. фиг.1. Благодаря этому обеспечивается, чтобы в заполненном (газом) состоянии плавучей камеры 27 в месте крепления возникли как можно меньшие напряжения сдвига или не возникло никаких напряжений сдвига, а лишь напряжения растяжения. Вследствие этого исключаются критические зоны разрушения плавучей камеры 27.

Функционирование

Для вытеснения воды во внутреннем пространстве 2 газовый генератор 23 запускается с помощью электричества. Еще сложенная плавучая камера начинает наполняться газом и наконец растягивает упаковочный мешок 25, пока он не разорвется в обозначенном заданном месте разрыва и не высвободит плавучую камеру 27. Газ газогенератора 23 выступает из отверстия 41 газогенератора 23 и поступает непосредственно в плавучую камеру 27.

Вследствие возрастающего объема газа в плавучей камере упаковочный мешок разрывается, и плавучая камера 27 развертывается до своего обозначенного конечного размера. Вода, соответственно, вытесняется и благодаря наполненной плавучей камере обеспечивается плавучесть.

Через примерно 0,2 сек размыкающий винт 9 электрически срабатывает и высвобождает корпус 7 основания. Плавучая камера 27 поднимается вместе с ним и удерживается с помощью каната 13.

Важным для крепления плавучей камеры 27 является то, что, начиная от фальца 35, плавучая камера 27 направляется с помощью наружной поверхности 22 ванны 21 в форме части цилиндра. Колебания плавучей камеры 27 или экстремальные изменения положения плавучей камеры 27 не приводят ни к каким надломам на плавучей камере 27. Этому способствует также цилиндрический газовый генератор 23, см. фиг.1, а также радиусы 43, 45 на газогенераторе 23.

Для монтажа газового генератора 23 и приемного корпуса 19 плавучая камера снабжена откидным клапаном 49. Он перекрывает отверстие 50. Выступ 51 жестко и с обеспечением газонепроницаемости связан с базовой камерой 47.

1. Вспомогательное средство для обеспечения плавучести водных транспортных средств в случаях кораблекрушения с помощью, по меньшей мере, одной плавучей камеры (27), которая расположена во внутреннем пространстве (2) водного транспортного средства (3) и может надуваться с помощью источника газа, плавучая камера (27) связана с водным транспортным средством (3) путем привязывания канатом (13), причем плавучая камера (27) посредством фальца (35) связана с корпусом (19), отличающееся тем, что газогенератор (23) связан с приемным корпусом (19) в плавучей камере (27), и фальц (35) плавучей камеры (27) с помощью состоящего из двух частей сдвижного соединения (7, 17) с обеспечением газо- и водонепроницаемости закреплен на приемном корпусе (19) с геометрическим и/или силовым замыканием.

2. Вспомогательное устройство для обеспечения плавучести по п.1, отличающееся тем, что приемный корпус (19) имеет цапфу (17) с желобчатым пазом (38), и надвигаемый на цапфу корпус (7) основания имеет дополняющий его желобчатый паз (37) или упорную поверхность (39) для фальца (35).

3. Вспомогательное устройство для обеспечения плавучести по п.1, отличающееся тем, что приемный корпус (19) на своей наружной стороне (22), по меньшей мере, в одной плоскости имеет изогнутую наружную поверхность (22) для формирования плавучей камеры (27).

4. Вспомогательное устройство для обеспечения плавучести по п.1, отличающееся тем, что газовый генератор (23) благодаря радиусам (43, 45) не имеет (острых) кромок.

5. Вспомогательное устройство для обеспечения плавучести по п.1, отличающееся тем, что плавучая камера (27) имеет закрываемое клапаном (49) отверстие (50), причем отверстие (50) расположено в области наименьших напряжений надутой плавучей камеры (27).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, преимущественно к военной технике и касается проектирования надувных понтонов, используемых для переправы. .

Изобретение относится к водному транспорту и судоподъему и может быть использовано для создания устройств для поддержания на плаву аварийных судов и подъема затонувших объектов.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам. .

Изобретение относится к судостроению . .

Изобретение относится к судостроению, а именно к вспомогательным средствам обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано на речных, морских и подводных судах. Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъёма затонувших судов представляет собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части. Внутри корпуса-контейнера уложены оболочки, соединённые между собой тросом. При наполнении газом оболочки приобретают шарообразную форму. Каждая оболочка имеет собственный пиропатрон с содержащимися в нём газообразующими веществами. Пиропатрон соединён с общим кабелем через распадающийся зажим, приводимый в действие по сигналу. Сигнал передаётся по электрическому проводу. Достигается возможность предотвращения затопления судна и поддержания его плавучести. 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается обеспечения плавучести судна в случае аварии. Предложен корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, при этом на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала. Технический результат заключается в повышении безопасности судна при получении пробоины в его корпусе. 2 ил.
Наверх