Конвейер с подвесной лентой глубокой желобчатости

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с закрепленными на ее бортах ползунами, размещенными с одинаковым шагом вдоль ее контура с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими. Каждая направляющая выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов круглой формы в поперечном сечении, которые закреплены на нижней полке кронштейна двутаврового поперечного сечения по обе стороны от вертикальной стенки кронштейна, которая ориентирована по продольной оси конвейера. Между направляющими и нижней полкой кронштейна размещены прокладки из немагнитного материала. Каждый ползун выполнен в виде хомута Г-образной формы в поперечном сечении, нижняя часть которого прикреплена к борту ленты, а на верхней части закреплен магнит с возможностью охвата им сверху с кольцевым зазором направляющей. Каждый магнит на хомуте закреплен с помощью прокладки из немагнитного материала. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов. 1 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде стальных проволочных тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, установленные на стойках дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатком известного конвейера являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты, снижающая производительность конвейера, увеличенные суммарные сопротивления движению ленты и канатных контуров.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости с закрепленными на бортах ленты вдоль ее контура ползунами призматической формы с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими прямоугольной формы, причем в парах трения использованы материалы с антифрикционными свойствами (пат. RU 2294879, В65G 15/00, 2007).

Однако недостатком конвейера является возможность заклинивания ползунов в направляющих за счет относительно большого сопротивления движению ленты и значительного смещения относительно друг друга вектора тягового усилия, приложенного в средней части лотка ленты по его высоте, и вектора силы сопротивления движению ленты, приложенного в зоне размещения ползунов. Указанный недостаток может привести вообще к невозможности эксплуатации конвейера или в лучшем случае к увеличенным сопротивлениям движению ленты и повышению энергоемкости транспортирования грузов.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой глубокой желобчатости, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с закрепленными на ее бортах ползунами, размещенными с одинаковым шагом вдоль ее контура с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими, согласно изобретению каждая направляющая выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов круглой формы в поперечном сечении, которые закреплены на нижней полке кронштейна двутаврового поперечного сечения по обе стороны от вертикальной стенки кронштейна, которая ориентирована по продольной оси конвейера, при этом между направляющими и нижней полкой кронштейна размещены прокладки из немагнитного материала, а каждый ползун выполнен в виде хомута Г-образной формы в поперечном сечении, нижняя часть которого прикреплена к борту ленты, а на верхней части закреплен магнит с возможностью охвата им сверху с кольцевым зазором направляющей, причем каждый магнит на хомуте закреплен с помощью прокладки из немагнитного материала.

Конвейер с подвесной лентой глубокой желобчатости показан на чертеже - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты.

Конвейер с подвесной лентой содержит П-образные стойки 1 с верхней горизонтальной перекладиной 2, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей ветви 3 и нерабочей ветви (не показана). На поперечинах 2 стоек 1 закреплен кронштейн двутаврового поперечного сечения, вертикальная стенка 4 которого ориентирована по продольной оси 5 конвейера. Каждая направляющая выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов 6 и 7 круглой формы в поперечном сечении, которые закреплены на нижней полке 8 кронштейна по обе стороны от вертикальной его стенки 4. При этом между магнитами 6 и 7 направляющих и нижней полкой 8 кронштейна размещены прокладки 9 и 10 из немагнитного материала. Каждый ползун выполнен в виде хомута 11 и 12 Г-образной формы в поперечном сечении, нижняя часть которого прикреплена к борту ленты 3, а на верхней части закреплен магнит 13 и 14 с возможностью охвата им сверху с кольцевым зазором 15 и 16 магнитов 6 и 7 направляющих. Причем магниты 13 и 14 на хомутах 11 и 12 закреплены с помощью прокладок 17 и 18 из немагнитного материала. 19 - транспортируемый груз.

Нерабочая ветвь ленты может удерживаться в подвешенном состоянии аналогичным образом, т.е. так же, как и грузонесущая ветвь. Она может также опираться на роликоопоры или опоры скольжения.

Конвейер действует следующим образом. На закрепленном на поперечинах 2 стоек 1 кронштейне 6 закрепляют магниты 6 и 7 направляющих, после чего лента 3 с помощью ползунов подвешивается к этим направляющим. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 3 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 19. Вес грузонесущей ветви 3 ленты и вес транспортируемого груза 19 уравновешивается силами взаимного отталкивания магнитов 6 и 7 направляющей и магнитов 13 и 14 ползунов. Благодаря этому грузонесущую ветвь 3 ленты с грузом 19 всегда находится в подвешенном состоянии, а между магнитами 6 и 7 направляющих и магнитами 13 и 14 ползунов сохраняются кольцевые зазоры 15 и 16, обеспечивающие возможность перемещения грузонесущей ветви ленты 3 по горизонтали практически при нулевом значении коэффициента сопротивления движению.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов.

Конвейер с подвесной лентой глубокой желобчатости, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с закрепленными на ее бортах ползунами, размещенными с одинаковым шагом вдоль ее контура с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими, отличающийся тем, что каждая направляющая выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов круглой формы в поперечном сечении, которые закреплены на нижней полке кронштейна двутаврового поперечного сечения по обе стороны от вертикальной стенки кронштейна, которая ориентирована по продольной оси конвейера, при этом между направляющими и нижней полкой кронштейна размещены прокладки из немагнитного материала, а каждый ползун выполнен в виде хомута Г-образной формы в поперечном сечении, нижняя часть которого прикреплена к борту ленты, а на верхней части закреплен магнит с возможностью охвата им сверху с кольцевым зазором направляющей, причем каждый магнит на хомуте закреплен с помощью прокладки из немагнитного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх