Ленточно-канатный конвейер

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, загрузочное и разгрузочное приспособления, бесконечно замкнутый контур ленты, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый канат, кинематически связанный с лентой. Лента закреплена на крюкообразных подвесках с ориентацией их свободных кромок в сторону от продольной оси конвейера при размещении подвесок с одинаковым интервалом вдоль всего контура ленты и с возможностью формирования на них лотка ленты такого же профиля. Угол наклона наружного борта ленты к горизонту принят не более 45 градусов. Каждая подвеска снабжена горизонтальным шарниром с возможностью поворота нижней части подвески в вертикальной плоскости относительно горизонтального шарнира, зажимным приспособлением для тягового каната и ходовым катком с полукруглым ободом с возможностью его опирания на закрепленную на раме конвейера направляющую желобчатого профиля в поперечном сечении. Зажимное приспособление для тягового каната выполнено в виде съемных верхней и нижней губок, размещенных под ориентированным в сторону продольной оси конвейера горизонтальным выступом с возможностью охвата ими тягового каната сверху и снизу. Губки перекрывают площадь поперечного сечения тягового каната на величину, меньшую диаметра тягового каната, определяемую с учетом поперечной деформации тягового каната при огибании им приводного шкива. Внешние поверхности выступа и нижней губки выполнены с закругленными навстречу друг другу кромками с возможностью размещения зажимного приспособления на ободах приводного и натяжного шкивов, расположенных в горизонтальной плоскости. В исходном положении верхняя и нижняя губки размещены с зазором друг относительно друга. Борт ленты со стороны продольной оси конвейера установлен с превышением над наружным бортом. Лента прикреплена к подвескам только одним своим бортом, расположенным со стороны продольной оси конвейера. На нижних частях подвесок закреплены ролики с возможностью их вращения на вертикально ориентированных осях, взаимодействия с направляющей шиной в зоне загрузки и разгрузочными шинами в зоне разгрузки конвейера и направляющими шинами в зонах размещения приводного и натяжного шкивов. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции конвейера, увеличение несущей способности ленты, возможность использования конвейера при криволинейной в плане трассе транспортирования. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой, включающий стойки, загрузочное и разгрузочное приспособления, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции, вызванная раздельным замыканием ленточного и канатного контуров и значительным количеством отклоняющих шкивов для тяговых канатов, а также наличием двух систем натяжки - для ленты и двух тяговых канатов, ограничение площади поперечного сечения транспортируемого груза из-за незначительного прогиба конвейерной ленты в пролете между тяговыми канатами, что снижает несущую способность ленты и производительность конвейера, невозможность изгиба става конвейера в горизонтальной плоскости, что ограничивает возможность его использования на горных предприятиях, например, при транспортировании горной массы - полезного ископаемого и пустой породы из карьеров.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции конвейера, увеличение несущей способности ленты, возможность использования при криволинейной в плане трассе транспортирования.

Технический результат достигается тем, что в ленточно-канатном конвейере, содержащем раму, загрузочное и разгрузочное приспособления, бесконечно замкнутый контур ленты, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый канат, кинематически связанный с лентой, согласно изобретению лента закреплена на крюкообразных подвесках с ориентацией их свободных кромок в сторону от продольной оси конвейера при размещении подвесок с одинаковым интервалом вдоль всего контура ленты и с возможностью формирования на них лотка ленты такого же профиля, а угол наклона наружного борта ленты к горизонту принят не более 45 градусов, при этом подвеска снабжена горизонтальным шарниром с возможностью поворота нижней части подвески в вертикальной плоскости относительно горизонтального шарнира и зажимным приспособлением для тягового каната и ходовым катком с полукруглым ободом с возможностью его опирания на закрепленную на Г-образных стойках конвейера направляющую желобчатого профиля в поперечном сечении, которая ориентирована вертикально по оси симметрии лотка ленты, тяговый канат замкнут в горизонтальной плоскости, а зажимное приспособление для тягового каната выполнено в виде съемных верхней и нижней губок, размещенных под ориентированным в сторону продольной оси конвейера горизонтальным выступом с возможностью охвата ими тягового каната сверху и снизу, губки закреплены на выступе подвески с помощью болта, размещенного между подвеской и тяговым канатом, при этом губки перекрывают площадь поперечного сечения тягового каната на величину, меньшую диаметра тягового каната, определяемую с учетом поперечной деформации тягового каната при огибании им приводного шкива, а внешние поверхности выступа и нижней губки выполнены с закругленными навстречу друг другу кромками с возможностью размещения зажимного приспособления на ободах приводного и натяжного шкивов, расположенных в горизонтальной плоскости, причем в исходном положении верхняя и нижняя губки размещены с зазором друг относительно друга, борт ленты со стороны продольной оси конвейера установлен с превышением над наружным бортом, а лента прикреплена к подвескам только одним своим бортом, расположенным со стороны продольной оси конвейера, на нижних частях подвесок закреплены ролики с возможностью их вращения на вертикально ориентированных осях, взаимодействия с направляющей шиной в зоне загрузки, разгрузочными шинами в зоне разгрузки конвейера и направляющими шинами в зонах размещения приводного и натяжного шкивов. На нижних частях подвесок могут быть размещены амортизирующие элементы из пластичного материала, например резины.

Ленточно-канатный конвейер представлен на фиг.1 - кинематическая схема конвейера в плане, на фиг.2 - поперечный разрез по грузонесущей ветви конвейера в зоне его загрузки, на фиг.3 - то же, в зоне разгрузки, на фиг.4 - то же, в зоне установки приводного и натяжного шкивов, на фиг.5 - разрез А-А по фиг.4.

Ленточно-канатный конвейер содержит стойки 1 Г-образной формы, загрузочное 2 и разгрузочное 3 приспособления, бесконечно замкнутый контур ленты 4, бесконечно замкнутый на приводном 5 и натяжном 6 шкивах тяговый канат 7. Лента 4 закреплена на крюкообразных подвесках 8 с ориентацией их свободных кромок 9 в сторону от продольной оси 10 конвейера с возможностью формирования на них лотка ленты 4 такого же профиля. Угол α наклона наружного борта ленты 4 к горизонту принят не более 45 градусов. Верхняя часть 11 каждой подвески ориентирована вертикально и смещена в сторону продольной оси 10 конвейера от оси симметрии 12 лотка ленты 4, снабжена горизонтальным шарниром 13 с возможностью поворота нижней части 8 подвески в вертикальной плоскости относительно горизонтального шарнира 13, зажимным приспособлением для тягового каната 7 и ходовым катком 14 с полукруглым ободом с возможностью его опирания на закрепленную на Г-образных стойках 1 конвейера направляющую 15 желобчатого профиля в поперечном сечении. Тяговый канат 7 замкнут в горизонтальной плоскости. Зажимное приспособление для тягового каната 7 выполнено в виде съемных верхней 16 и нижней 17 губок, размещенных под ориентированным в сторону продольной оси 10 конвейера горизонтальным выступом 18 с возможностью охвата губками 16 и 17 тягового каната 7 сверху и снизу. Губки 16 и 17 закреплены на выступе 18 подвески с помощью болта 19, размещенного между верхней частью 11 подвески и тяговым канатом 7. При этом губки 16 и 17 перекрывают площадь поперечного сечения тягового каната 7 на величину, меньшую диаметра тягового каната 7, определяемую с учетом поперечной деформации тягового каната 7 при огибании им приводного шкива 5, а внешние поверхности выступа 18 и нижней губки 16 выполнены с закругленными навстречу друг другу кромками с возможностью размещения зажимного приспособления на ободах приводного 5 и натяжного 6 шкивов. Шкивы 5 и 6 расположены в горизонтальной плоскости с возможностью их вращения относительно вертикальных осей 19 и 20. В исходном положении верхняя 16 и нижняя 17 губки размещены с зазором 21 друг относительно друга. Борт 22 ленты 4 со стороны продольной оси 10 конвейера установлен с превышением h над наружным бортом 9, а лента 4 прикреплена к подвескам 8 только одним своим бортом 22, расположенным со стороны продольной оси 10 конвейера. На нижних частях 8 подвесок закреплены ролики 23 с возможностью их вращения на вертикально ориентированных осях 24, взаимодействия с направляющей шиной 25 в зоне загрузки 2, разгрузочными шинами 26 в зоне разгрузки 3 конвейера и направляющими шинами 27 и 28 в зоне размещения приводного 5 и натяжного 6 шкивов. Губки 16 и 17 могут быть изготовлены из стали или пластичного материала, например полиэтилена. На нижних частях 8 подвесок могут быть размещены амортизирующие элементы 29 из пластичного материала, например резины. 30 - транспортируемый груз.

Ленточно-канатный конвейер действует следующим образом. При вращении приводного шкива 5 движущее усилие от него за счет сил трения передается тяговому канату 7, который вместе с закрепленными на нем подвесками 8, 11 и закрепленной на них лентой 4 движется в пролете между приводным 5 и натяжным 6 шкивами. Подлежащий транспортированию груз 30 с помощью загрузочного приспособления непрерывно подается внутрь лотка ленты 4. При этом за счет превышения 21 внутреннего борта ленты 4 над наружным ее бортом транспортируемый груз 30 в зоне загрузки конвейера не пересыпается через внутренний борт ленты 4, а направляющая шина 25, с которой взаимодействуют ролики 23 подвесок, препятствует их отклонению от вертикали. Несущая способность ленты 4 определяется формой ее лотка, которая в свою очередь определяется профилем нижней части 8 крюковых подвесок. При угле наклона наружного борта ленты 4 около 45 градусов обеспечивается не только надежная разгрузка транспортируемого груза 30 с ленты 4 при отклонении нижних частей 8 подвесок в зоне разгрузки 3 конвейера, но и обеспечивается несущая способность ленты 4, близкая к максимальной. Закрепленные на нижних частях 8 подвесок ролики 23 в зоне разгрузки конвейера - в средней его части или перед приводным шкивом 5 (в зависимости от принятой схемы транспорта) - входят в контакт с разгрузочными шинами 26, благодаря чему нижние части 8 подвесок отклоняются относительно горизонтальных шарниров 13 в сторону продольной оси 10 конвейера, а находящийся на ленте 4 транспортируемый груз 30 перегружается на разгрузочное приспособление 3 (желоб, бункер, склад, отвал и др.). После освобождения ленты 4 от транспортируемого груза 30 подвески с лентой 4 при их дальнейшем движении возвращаются в исходное положение и после прохождения приводного шкива 5 переходят на нерабочую ветвь конвейера. При огибании подвесками 8, 11 приводного 5 и натяжного 6 шкивов ролики 23, взаимодействуя с направляющим шинами 27 и 28, препятствуют отклонению подвесок под действием центробежных сил. На грузонесущей и нерабочей ветвях конвейера все весовые нагрузки от ленты 4 с грузом 30, подвесок 8, 11 и тягового кагата 7 воспринимаются ходовыми катками 14 и направляющими 15. Желобчатая форма направляющих 15 позволяет проектировать трассу транспортирования криволинейной в плане, что расширяет возможности применения конвейера. Закрепление ленты 4 на крюковых подвесках 8 только одним своим бортом позволяет ограничить диаметр приводного 5 и натяжного 6 шкивов, т.к. при огибании этих шкивов наружный борт ленты 4 может сближаться с внутренним, благодаря чему даже при относительно небольшом диаметре шкивов 5 и 6 из-за существенного уменьшения поперечной жесткости ленты 4 не происходит разрушения ее наружного борта. Первоначальное размещение губок 16 и 17 с зазором 21 друг относительно друга обеспечивает надежную фиксацию тягового каната 7 в зажимных приспособлениях. Принятое соотношение между размерами губок 16, 17 и диаметром тягового каната 7 обеспечивает проход подвесок с зажимными приспособлениями через шкивы 5 и 6 без перекосов и дополнительных динамических нагрузок на взаимодействующие элементы. Выполнение подвесок 8 с амортизирующими элементами 29 позволяет увеличить срок службы ленты 4 за счет снижения ударных нагрузок при подаче на ленту 4 крупнокускового транспортируемого груза 30.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение конструкции конвейера, увеличение несущей способности ленты, возможность использования конвейера при криволинейной в плане трассе транспортирования.

1. Ленточно-канатный конвейер, содержащий стойки, загрузочное и разгрузочное приспособления, бесконечно замкнутый контур ленты, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый канат, кинематически связанный с лентой, отличающийся тем, что лента закреплена на крюкообразных подвесках с ориентацией их свободных кромок в сторону от продольной оси конвейера, при размещении подвесок с одинаковым интервалом вдоль всего контура ленты и с возможностью формирования на них лотка ленты такого же профиля, а угол наклона наружного борта ленты к горизонту принят не более 45°, при этом каждая подвеска снабжена горизонтальным шарниром с возможностью поворота нижней части подвески в вертикальной плоскости относительно горизонтального шарнира, зажимным приспособлением для тягового каната и ходовым катком с полукруглым ободом с возможностью его опирания на закрепленную на раме конвейера направляющую желобчатого профиля в поперечном сечении, которая ориентирована по оси симметрии лотка ленты, тяговый канат замкнут в горизонтальной плоскости, а зажимное приспособление для тягового каната выполнено в виде съемных верхней и нижней губок, размещенных под ориентированным в сторону продольной оси конвейера горизонтальным выступом с возможностью охвата ими тягового каната сверху и снизу, губки закреплены на выступе подвески с помощью болта, размещенного между подвеской и тяговым канатом, при этом губки перекрывают площадь поперечного сечения тягового каната на величину, меньшую диаметра тягового каната, определяемую с учетом поперечной деформации тягового каната при огибании им приводного шкива, а внешние поверхности выступа и нижней губки выполнены с закругленными навстречу друг другу кромками с возможностью размещения зажимного приспособления на ободах приводного и натяжного шкивов, расположенных в горизонтальной плоскости, причем в исходном положении верхняя и нижняя губки размещены с зазором относительно друг друга, борт ленты со стороны продольной оси конвейера установлен с превышением над наружным бортом, а лента прикреплена к подвескам только одним своим бортом, расположенным со стороны продольной оси конвейера, на нижних частях подвесок закреплены ролики с возможностью их вращения на вертикально ориентированных осях, взаимодействия с направляющей шиной в зоне загрузки и разгрузочными шинами в зоне разгрузки конвейера и направляющими шинами в зонах размещения приводного и натяжного шкивов.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что на нижних частях подвесок размещены амортизирующие элементы из пластичного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению. .

Изобретение относится к промышленности , транспорту и позволяет повысить на;/2 -ооа ОО 8 &о 5J W tp дежность работы системы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами. .
Наверх