Обезвоживающий скребковый конвейер

Изобретение относится к горному делу и может использоваться для обезвоживания пульпы при гидравлической технологии добычи угля. Обезвоживающий скребковый конвейер включает став со шпальтовыми бортами и днищем, скребки. Скребки холостой ветви конвейера прижаты к шпальтовому днищу с помощью прижимных пластин с возможностью скольжения по обратной стороне шпальтового днища. На скребках через один прикреплены резиновые пластины или съемные щетки. Изобретение обеспечивает эффективное обезвоживание пульпы при одновременной транспортировке горной массы. 3 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для обезвоживания пульпы при гидравлической технологии добычи угля.

Известна технологическая схема гидроучастка по пласту 214 шахты «Костюшко Нова», где пульпа по желобам поступает на двухцепной обезвоживающий скребковый конвейер длиной 25 м. Днище конвейера выполнено из стального щелевого сита. Обезвоженный уголь грузится в вагонетки, а подситная шламовая вода поступает в секционный отстойник (Обогащение и обезвоживание угля гидрошахт. Алмазов Н.В., Майдуков Г.Л, Григорюк Е.В., Кузнецов Н.В., - М.: 1971, С 152).

К недостаткам обезвоживающего скребкового конвейера относится то, что щелевое сито постоянно заштыбовывается, образуется пленка, которая препятствует удалению воды.

Этот недостаток частично устранен в другом обезвоживающем конвейере (Гидротранспорт угольных шахт. Атрушкевич А.А., Козаков С.П., Стефанюк Б.М., Атрушкевич В.А., - М: 1994, с.118-120 - прототип), который включает в себя приводную головку; наклонный и горизонтальные ставы с днищами из шпальтовых сит; цепь, холостая ветвь которой проходит по верху корпуса, а рабочая - по его днищу; поддон для приема сброшенной воды. На скребок конвейера прикрепляется резиновая пластина, которая обеспечивает очистку шпальтовых сит от масляных пленок при движении скребка по днищу конвейера.

Недостатки конвейера следующие: прикрепленная резиновая пластина обеспечивает очистку шпальтовых сит только с одной стороны днища. На обратной стороне шпальтовых сит образуется пленка, препятствующая удалению воды в поддон.

Задачей изобретения является создание такого скребкового конвейера, который бы позволил эффективно обезвоживать пульпу при одновременной транспортировке горной массы в вагоны или бункер.

Для этого в обезвоживающем скребковом конвейере, включающем став со шпальтовыми бортами и днищем, скребки, при этом скребки холостой ветви конвейера прижаты к шпальтовому днищу с помощью пластин с возможностью скольжения по обратной стороне шпальтового днища, а на скребках через один прикреплены резиновые пластины или съемные щетки.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена схема движения горной массы и удаления воды; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Обезвоживающий скребковый конвейер состоит из става конвейера 1, в хвостовой части которого установлен бункер 2 для приема угольной пульпы, которая из бункера попадает на шпальтовые борта 3, где происходит частичное удаление воды в приемный поддон 4, из которого по трубе 5 вода удаляется в отстойник. Днище конвейера 6 имеет шпальтовые сита, на которые поступает оставшаяся вода вместе с твердыми частицами угля. Скребки 7 транспортируют частицы угля в вагоны или бункер и оснащены (через один) резиновыми пластинами 8 или съемными щетками 9 для очистки шпальтовых сит днища от масляных пленок. После приводной звездочки 10 скребки поднимаются по направляющим пластинам 11 на прижимные пластины 12, которые закреплены на пружинах 13, вследствие чего обеспечивается постоянное прижатие скребков к нижней части днища конвейера. Для крепления пружин используются уголки 14, приваренные к усиливающим ребрам конвейера.

Улавливание отработанной воды с помощью обезвоживающего скребкового конвейера осуществляется следующим образом. Пульпа попадает в бункер 2, где технологическая вода частично отделяется и сбегает по шпальтовым бортам 3 в приемный поддон 4. Уголь вместе с водой увлекается скребками 7 по ставу конвейера 1, где через его днище 6 происходит основной сброс. Направление движения скребков 7 совпадает с направлением движения потока обезвоживаемой пульпы. Обезвоженный уголь грузится в вагонетки, а шламовая вода из поддона 4 по трубе 5 поступает в отстойник.

Для эффективного стекания воды в поддон 4 скребки холостой ветви конвейера, проходя через звездочки 10, поднимаются по направляющим пластинам 11 на прижимные пластины 12 и прижимаются к днищу 6. Прижатые к днищу скребки скользят по обратной стороне и ощищают днище от масляных пленок. Прижатие пластин 12 осуществляется с помощью пружин 13, закрепленных на уголках 14, приваренных к усиливающим ребрам 15. К скребкам конвейера через один прикрепляются резиновые пластины 8 или съемные щетки 9.

Обезвоживающий скребковый конвейер, включающий став со шпальтовыми бортами и днищем, скребки, отличающийся тем, что скребки холостой ветви конвейера прижаты к шпальтовому днищу с помощью прижимных пластин с возможностью скольжения по обратной стороне шпальтового днища, причем на скребках через один прикреплены резиновые пластины или съемные щетки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с многоцепным тяговым органом. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с трехцепным тяговым органом, и может быть использовано в горной и других отраслях промышленности на конвейерах увеличенной длины и производительности.

Изобретение относится к области обезвоживания и обогащения полезных ископаемых и может быть использовано при обезвоживании угля. .

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при обогащении, классификации и обезвоживании горной массы. .

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в очистных забоях с двумя комбайнами, работающими на бесцепной подаче, и может быть использовано для разработки тонких и средней мощности пластов полезных ископаемых полного залегания.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к забойным скребковым конвейерам для доставки угля при подземной добыче. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы забойного скребкового конвейера. .

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4). К наружным цепям поочередно прикреплены своим концами скребки (5), а чередующиеся с ними скребки (6) размещены с зазорами между наружными цепями и закреплены своей центральной частью на внутренней цепи. Расстояние между скребками, закрепленными на наружных цепях, и скребками на внутренней цепи, закрепленными перед ними в направлении движения грузонесущей ветви, принято в 2 раза больше расстояния между скребками, закрепленными на внутренней цепи, и размещенными перед ними скребками, закрепленными на наружных цепях. Увеличивается производительность конвейера. 2 ил.

Скребковый конвейер содержит бесконечно замкнутый и опирающийся на направляющие желобчатого рештачного става (1) тяговый орган, состоящий из трех параллельных тяговых цепей - двух наружных (2, 3) и внутренней (4). К наружным цепям поочередно прикреплены своими концами скребки (5), а чередующиеся с ними скребки (6) размещены с зазорами между наружными цепями и закреплены своей центральной частью на внутренней цепи. Высота скребков, закрепленных на наружных цепях, принята в 1,5 раза больше высоты скребков, закрепленных на внутренней цепи, при соответствующем увеличении высоты бортов желобчатого рештачного става. Увеличивается производительность конвейера. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к средствам механизации для транспортирования горной массы из очистных забоев. Техническим результатом является обеспечение устойчивости положения самих скребков конвейера, осуществление выравнивания почвы, облегчение монтажа и возможность регулирования линейных рештаков конвейера по почве пласта. Забойный скребковый зарубной конвейер, включающий концевые секции с приводными звездами, тяговый цепной замкнутый в горизонтальной плоскости орган с закрепленными в них транспортирующими скребками, рабочий и холостой желоба, составленные из рештачного става. Причем став конвейера выполнен из завальных и забойных рештаков, соединенных между собой шарнирно с возможностью регулирования положения забойного рештака по почве пласта гидродомкратом и скребков с резцами на торцовой их части, установленных на скользящих каретках с удлиненными опорными направляющими и с тяговыми цепями, соединенными с каретками с двух сторон от опорной направляющей. 1 ил.
Наверх