Рельсовый стык конструкции л.н. буркова

Изобретение относится к области строительства рельсовых путей для поездов, трамваев, метро и всех других транспортных средств, где используются рельсы. В рельсовом стыке соединяемые концы рельсов выполнены со срезом обоих концов рельсов под острым углом к их продольной оси и уложены на две соседние шпалы, соединенные вместе стяжками в одно целое. Элементы крепления выполнены в виде фиксаторов, установленных с равным шагом по плоскости разъема стыка, длина которого определяется по формуле и концы которого уложены на две соседние шпалы. Фиксаторы состоят из двух частей: одна в виде центрального болта жестко соединена с одним из рельсов, а вторая в виде шаров с пружинами и опорной тарелкой шарнирно соединена со вторым рельсом с возможностью продольного перемещения одного рельса относительно другого. При этом отверстие под центральный болт во втором рельсе выполнено продолговатым. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей и улучшении эксплуатационных свойств рельсового стыка. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства рельсовых путей для поездов, трамваев, метро и всех других транспортных средств, где используются рельсовые пути.

Известен стык рельсов, описанный в книге «Железнодорожные станции и узлы» под ред. проф. Ю.И.Ефименко. М.: ACADEMA, 2006 г., стр.40-41. Он представляет собой соединение концов рельсов, отрезанных перпендикулярно их продольным осям и уложенных между шпалами в так называемый «висячий стык», скрепленных двумя накладками с двух сторон и соединенных болтами с гайками.

Недостатком такого стыка является невозможность достигнуть совпадения концов соединяемых рельсов без уступа, в результате колеса стучат на стыках.

Указанный недостаток устраняется предлагаемым изобретением за счет того, что рельсовый стык, включающий соединяемые концы рельсов и крепление их, выполнен со срезом обоих концов рельсов под острым углом к их продольной оси, а элементы крепления выполнены в виде фиксаторов, установленных с равным шагом по плоскости разъема стыка, длина которого выполнена не менее 3-5 «золотых сечений» от высоты рельса и концы которого уложены на две соседние шпалы, которые соединены вместе стяжками в одно целое, причем фиксаторы состоят из двух частей: одна в виде центрального болта жестко соединена с одним из рельсов, а вторая в виде шаров с пружинами и опорной тарелкой шарнирно соединена со вторым рельсом с возможностью продольного перемещения одного рельса относительно другого, при этом отверстие под центральный болт во втором рельсе выполнено продолговатым.

Новыми существенными признаками изобретения являются:

- выполнение среза обоих концов рельсов под острым углом к их продольной оси,

- элементы крепления выполнены в виде фиксаторов, установленных с равным шагом по плоскости разъема стыка,

- длина стыка выполнена не менее 3-5 «золотых сечений» от высоты рельса Нр,

- концы стыка уложены на две соседние шпалы, которые соединены между собой вместе стяжками в одно целое,

- фиксаторы состоят из двух частей: одна в виде центрального болта жестко соединена с одним из рельсов, а вторая в виде шаров с пружинами и опорной тарелкой шарнирно соединена со вторым рельсом с возможностью продольного перемещения одного рельса относительно другого,

- отверстие под центральный болт во втором рельсе выполнено продолговатым.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат достигается за счет того, что

- срезы обоих концов соединяемых рельсов выполнены под острым углом к продольной оси рельса, что позволяет не стучать колесам во время движения,

- элементы крепления выполнены в виде фиксаторов, установленных с равным шагом по плоскости разъема стыка для обеспечения равномерного прижатия рельсов,

- длина стыка выполнена не менее 3-5 «золотых сечений» от высоты Нр рельса для обеспечения надежности его соединения без перекосов,

- концы стыка уложены на две соседние шпалы, которые соединены между собой вместе стяжками в одно целое для обеспечения жесткости соединения стыка без образования уступа между соединяемыми рельсами,

- фиксаторы состоят из двух частей: одна в виде центрального болта жестко соединена с одним из рельсов, а вторая в виде шаров с пружинами и опорной тарелкой шарнирно соединена со вторым рельсом с возможностью продольного перемещения одного рельса относительного другого при температурных удлинениях, с этой же целью отверстие под центральный болт во втором рельсе выполнено продолговатым.

На фиг.1 показан фронтальный вид стыка, на фиг.2 дан вид сверху на стык, на фиг.3 дано сечение А-А с фиг.1, показывающее устройство фиксатора.

Рассмотрим устройство стыка. Соединяемые концы рельсов 1 и 2 отрезаны под острым углом к их продольной оси, а элементы крепления выполнены в виде фиксаторов 3, установленных с равным шагом по плоскости разъема 4 стыка, длина которого выполнена не менее 3-5 «золотых сечений» от высоты рельса Нр («золотое сечение» = 1,618) и концы которого уложены на две соседние шпалы 5 и 6, которые соединены вместе стяжками 7 в одно целое. При этом фиксаторы состоят из двух частей: одна в виде центрального болта 8 жестко соединена с одним из рельсов 1, а вторая в виде шаров 9 с пружинами 10 и опорной тарелкой 11 шарнирно соединена с рельсом 2 с возможностью продольного перемещения одного рельса относительно другого, при этом отверстие под центральный болт в рельсе 2 выполнено продолговатым.

Работа стыка заключается в том, что при движении поездов по такому стыку он обеспечивает плавный ход колес без стука, т.к. косой срез не дает уступ и, кроме того, обе половины рельса уложены на шпалы, которые стяжками 7 соединены в одно целое, что также предотвращает уступ и, следовательно, стук колес. Еще один технический результат изобретения заключается в том, что он может служить и температурным компенсатором, если рельсы сварят в плети, т.е. налицо расширение технологических возможностей предложенного стыка, чего у прототипа просто нет. И еще одно - предлагаемый стык перестал быть «висячим», как это имеет место у прототипа, т.е. он расположен не между шпал, а на самих шпалах, что улучшает эксплуатационные свойства стыка, он меньше подвергается ударным воздействием колес и раскачиванию концов стыка от неровностей самих рельсов.

Рельсовый стык, включающий соединяемые концы рельсов и крепление их, отличающийся тем, что соединяемые концы выполнены со срезом обоих концов рельсов под острым углом к их продольной оси и уложены на две соседние шпалы, соединенные вместе стяжками в одно целое, а элементы крепления выполнены в виде фиксаторов, установленных с равным шагом по плоскости разъема стыка, длина которого определяется по формуле (3-5)×1,618×Нр, где Нр - высота рельса, и концы которого уложены на две соседние шпалы, причем фиксаторы состоят из двух частей: одна в виде центрального болта жестко соединена с одним из рельсов, а вторая в виде шаров с пружинами и опорной тарелкой шарнирно соединена со вторым рельсом с возможностью продольного перемещения одного рельса относительно другого, при этом отверстие под центральный болт во втором рельсе выполнено продолговатым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсов, предназначенных для укладки на участках железных дорог со скоростным совмещенным движением, на скоростных магистралях и для метрополитена.

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути и может быть широко использовано в любой отрасли промышленности и хозяйственной деятельности, предусматривающей эксплуатацию рельсового транспорта.

Рельс // 2161668
Изобретение относится к обустройству железных дорог всех типов. .

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, более конкретно к конструкциям рельсовых стыковых соединений, которые являются основной частью соединения железнодорожного полотна.

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к устройствам стыковых соединений рельсов железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте содержащих повороты железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов типа «Американские горки» и «Детская железная дорога», детских игрушек

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути

Изобретение относится к строительству железнодорожных путей, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Рельсовый стык содержит на стыкуемых концах (4, 5) сплошного рельсового профиля частей (2, 3) рельса (1) соответствующие друг другу зигзагообразные уступы (6, 7). Оба конца рельсов прикрепляют к соответствующему несущему элементу. Концы рельсов, прикрепленные к несущим элементам, совмещают друг с другом. Несущие элементы скрепляют друг с другом. Зигзагообразные уступы (6, 7) выполнены таким образом, что нижние кромки (4а, 5а) концов (4, 5) рельсов не являются зигзагообразными. При этом зигзагообразные уступы проходят от нижних кромок к верхним поверхностям или концам рельсов. Нижние кромки (4а, 5а) концов (4, 5) рельсов по всей их ширине сваривают с их несущими элементами (8, 9). Достигается возможность равномерного и стабильного распределения нагрузки в стыке. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к рельсовым стыкам. Рельсовый стык содержит горизонтальную стыковую накладку, которая прикреплена к подошвам концов рельсов. В горизонтальной стыковой накладке отверстия для крепежных элементов имеют продолговатую форму. Достигается безударное прохождение разрывов между рельсами колесом поезда.

Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к рельсовым стыковым соединениям. Рельсовое стыковое соединение содержит накладки, крепящиеся к шейке рельса. Верхняя часть внутренней накладки представляет собой выпуклую дугообразную поверхность с желобообразным профилем, на которой расположена съемная пластина с аналогичным профилем. В верхней части накладки выполнен буртик. Достигается повышение защиты соединенных концов рельсов от соударений при прохождении через него колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх