Способ уплотнения бетона с заполнителями из местных дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства автомобильных лесовозных дорог из местных материалов. Технический результат - повышение плотности и прочности уплотненных материалов и бетонной смеси. Способ уплотнения бетона с заполнителями из местных дорожностроительных материалов включает силовое обжатие с одновременным вакуумированием бетона при укладке. Местные дорожно-строительные материалы, входящие в состав бетона, вода и цемент проходят непрерывное последовательное вакуумирование - вакуумирование местных дорожно-строительных материалов, входящих в состав бетона, и воды при дозировании, вакуумирование отдозированных отвакуумированных местных дорожно-строительных материалов, при транспортировании, вакуумирование емкости смесителя перед загрузкой его отдозированными отвакуумированными местными строительно-дорожными материалами, отдозированной отвакуумированной водой и отдозированным цементом, вакуумирование местных дорожно-строительных материалов, при загрузке в смеситель после транспортирования, смачивание отдозированного цемента отдозированной отвакуумированной водой, вакуумирование отдозированного цемента и отдозированной отвакуумированной воды при загрузке в смеситель, вакуумирование отдозированных отвакуумированных местных дорожно-строительных материалов, отдозированной отвакуумированной воды, отдозированного цемента при перемешивании до готовности бетона по времени начала кристаллизации цементного раствора, вакуумирование бетонируемой поверхности перед укладкой на нее бетона, вакуумирование отвакуумированного бетона при укладке его на бетонируемую поверхность, вакуумирование отвакуумированного бетона при его уплотнении механическим воздействием на бетонируемую поверхность. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства автомобильных лесовозных дорог из местных материалов.

Известен способ прикатывания асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с одновременным вакуумированием (Васильев, А.А. Дорожный каток с пневмовакуумным балластным устройством. / А.А.Васильев, С.Н.Иванченко. // Строительные и дорожные машины. - 1984. - N12. - С.17-19). Такой способ дает возможность удалять воздух только с поверхностного слоя материала. Ниже этого слоя сохраняются воздушные поры, которые отрицательно влияют на плотность и прочность уплотненного материала.

Наиболее близким по своей технологической сущности является способ уплотнения материала механическим воздействием (прессованием) в замкнутых изолированных от окружающей среды ячейках с одновременным удалением из них воздуха (авт.св. СССР 1776561, МКИ3 В28В 1/10. Способ формования изделий из бетонной смеси. /С.В.Лифантьева, В.И.Лифантьев (СССР). - N4774172/33; Заявлено 26.12.89; Опубл. 22.06.92, Бюл. N43. - 7 с.: ил.; Ежова, С.В. Вакуумное прессование бетонной смеси./ С.В.Ежова, В.И.Лифантьев. // Механизация строительства. - 2000. - N6. - С.16-19).

При данном способе уплотнения воздух не успевает выйти полностью из материала и остается в составе бетона, способствует уменьшению плотности и прочности уплотненного материала.

Технический результат - повышение плотности и прочности уплотненных материалов и бетонной смеси.

Указанная цель достигается тем, что материал разрыхляется с последующим удалением из него воздуха на протяжении всех технологических операций, входящих в процесс уплотнения, в том числе во время механического воздействия на материал, в частности прессования, и укладки его на поверхность основания.

На чертеже показан способ уплотнения бетонной смеси прессованием с непрерывным удалением воздуха и газов из материалов, бетонной смеси и уплотненного бетона.

Материалы (компоненты) бетонной смеси: песок, щебень, цемент и вода хранятся соответственно в бункерах 1, 2, 3 и баке 4. Перед дозировкой из дозаторов песка 5, щебня 6 и транспортирующих устройств песка 7 и щебня 8, дегазатора 9 и дозатора воды 10 удаляется воздух вакуумным насосом 11. После этого материалы тонким разрыхленным слоем подаются в дозаторы 5 и 6, где из него отсасывается воздух вакуумным насосом 11 и удаляется через вакуумпровод 12, а твердые компоненты дозируются и подаются к смесителю 13 по транспортирующим устройствам, в которых сохраняется давление ниже атмосферного до окончания транспортирования. С целью сохранения пылеватых частиц цемент дозируется дозатором 14 и транспортируется устройством 15 к смесителю в условиях атмосферного давления. Вода с растворенным в ней воздухом из бака 4 сливается в дегазатор 9, где из нее удаляется воздух. Дегазированная вода подается по трубе 16 в дозатор 10 и дозируется в условиях давления ниже атмосферного. Отдозированная и очищенная от воздуха вода направляется к смесителю 13. Все материалы (компоненты) бетонной смеси (песок, щебень, цемент, вода) подаются в работающий смеситель 13 одновременно. После смачивания цемента смеситель 13 подключается к вакуумпроводу 12 и из смесителя 13 удаляется вовлеченный из атмосферы с цементом воздух и газы - продукты химической реакции цемента с водой. Перед окончанием перемешивания из транспортирующего устройства 17 бетонной смеси и матрицы 18 пресса удаляется воздух и поддерживается в них давление ниже атмосферного в течение всего времени транспортирования, прессования и укладки бетона на основание. После удаления воздуха бетонная смесь из смесителя 13 перегружается в транспортирующее устройство 17, а из него порциями подается в матрицу 18 пресса для уплотнения. Уплотненный бетон укладывается на бетонируемое основание 19, на поверхности которого создается разрежение вакуумным насосом 11. Благодаря разрыхленному материалу с последующим непрерывным удалением из него воздуха на протяжении всех технологических операций, входящих в процесс уплотнения, включая механическое воздействие на материал, в частности прессование и укладку его, на поверхности основания материал получается повышенной плотности и прочности.

Способ уплотнения бетона с заполнителями из местных дорожно-строительных материалов, содержащий силовое обжатие с одновременным вакуумированием бетона при укладке, отличающийся тем, что местные дорожно-строительные материалы, входящие в состав бетона, вода и цемент проходят непрерывное последовательное вакуумирование - вакуумирование местных дорожно-строительных материалов, входящих в состав бетона, и воды при дозировании, вакуумирование отдозированных отвакуумированных местных дорожно-строительных материалов, входящих в состав бетона, при транспортировании, вакуумирование емкости смесителя перед загрузкой его отдозированными отвакуумированными местными дорожно-строительными материалами, входящими в состав бетона, отдозированной отвакуумированной водой и отдозированным цементом, вакуумирование отдозированных отвакуумированных местных дорожно-строительных материалов, входящих в состав бетона, при загрузке в смеситель после транспортирования, смачивание отдозированного цемента отдозированной отвакуумированной водой, вакуумирование отдозированного цемента и отдозированной отвакуумированной воды при загрузке в смеситель, вакуумирование отдозированных отвакуумированных местных дорожно-строительных материалов, входящих в состав бетона, отдозированной отвакуумированной воды, отдозированного цемента при перемешивании до готовности бетона по времени начала кристаллизации цементного раствора, вакуумирование бетонирумой поверхности перед укладкой на нее бетона, вакуумирование отвакуумированного бетона при укладке его на бетонируемую поверхность, вакуумирование отвакуумированного бетона при его уплотнении механическим воздействием на бетонируемую поверхность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей. .

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог. .

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях. .
Наверх