Многоярусная механизированная автостоянка

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах. Многоярусная механизированная автостоянка, содержащая выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные на нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети, направляющие, установленные в зоне въезда по всей высоте, расположены симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса на ширину въезда, при этом грузоподъемная клеть снабжена дополнительными роликами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно центральной оси каркаса, причем в верхней части грузоподъемной клети установлены ловители, а на фронтальной части каркаса по его центральной оси смонтирована для взаимодействия с ловителем вертикальная направляющая, доходящая до верхнего уровня въезда, при этом привод вертикального перемещения грузоподъемной клети включает лебедку с барабаном трения и двумя подъемными блоками, установленными с двух сторон клети симметрично относительно его центральной оси. Технический результат: упрощение конструкции многоярусной автостоянки и повышение производительности за счет уменьшения временного цикла загрузки и выгрузки автомобиля. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах.

Известна многоярусная механизированная автостоянка, содержащая выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные в нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети (патент №2278932, кл. Е04Н 6/18, 2004 г.).

Недостатками известной многоярусной автостоянки является то, что въезд автомобиля на поддон не может быть осуществлен непосредственно в шахте, что снижает временный цикл погрузки и разгрузки автомобилей, т.к. для подачи поддона с автомобилем в шахту необходимы дополнительные механизмы, т.е конструкция усложняется.

Задачей изобретения является упрощение конструкции многоярусной автостоянки и повышение производительности за счет уменьшения временного цикла загрузки и выгрузки автомобиля.

Задача решается за счет того, что в многоярусной механизированной автостоянке, содержащей выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные в нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети; направляющие, установленные в зоне въезда по всей высоте парковки расположены симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса по ширине въезда, при этом грузоподъемная клеть снабжена дополнительными роликами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно центральной оси каркаса, причем в верхней части грузоподъемной клети установлены ловители, а на фронтальной части каркаса смонтирована для взаимодействия с ловителем вертикальная направляющая, доходящая до верхнего уровня въезда, при этом привод вертикального перемещения грузоподъемной клети включает лебедку с барабаном трения и двумя подъемными блоками, установленными с двух сторон клети симметрично вдоль его продольной оси.

Таким образом, конструкция предложенной многоярусной механизированной автостоянки упрощается и уменьшается временной цикл погрузки-разгрузки автомобилей.

На фиг.1 изображена описываемая многоярусная механизированная автостоянка для хранения автомобилей со стороны их въезда в автостоянку, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2.

Механизированная автостоянка содержит каркас 1, выполненный из несущих 2 и боковых 3 рам, размещенные на нем ячейки со съемными поддонами 4 для хранения автомобилей, ячейки выполнены в виде несущих рам 2 и расположены оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту 5 для грузовой клети 6 с направляющими 7 для вертикального перемещения грузоподъемной клети, направляющие 8, установленные в зоне въезда автомобиля по всей высоте каркаса и расположенные симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса 1 на ширину въезда.

Грузоподъемная клеть 6 снабжена дополнительными роликами 9, взаимодействующими с направляющими 8 для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно оси каркаса 1. В верхней части грузоподъемной клети 6 установлены ловители 10, а на каркасе в зоне въезда автомобиля смонтирована направляющая 11, доходящая только до верхнего уровня въезда. Привод 12 вертикального перемещения грузоподъемной клети 6 включает в себя лебедку 13 с барабанами трения. Для подачи поддона 4 внутрь ячейки на грузоподъемной клети 6 смонтированы выдвижные манипуляторы 14.

Многоярусная механизированная автостоянка работает следующим образом.

Перед заездом автомобиля для хранения в шахту грузоподъемная клеть 6 со свободным поддоном 4 опускается на нулевую отметку, после чего открывается ворота.

Автомобиль беспрепятственно между направляющими 8 въезжает на поддон и после необходимых проверок по габаритам и другим параметрам, ворота закрываются. Включается привод подъема 12 и грузоподъемная клеть 6 начинает на маршевой скорости подниматься до заданного адреса. Выдвигаются манипуляторы 14, которые подают поддон с автомобилем внутрь ячейки. После выполнения операции по загрузке грузоподъемная клеть занимает исходное положение и ждет новой команды.

Предложенная многоярусная механизированная стоянка упрощена по сравнению с известными за счет отсутствия вспомогательных устройств (специально оборудованной площадки для подготовки автомобиля для загрузки) и соответствующих механизмов, предназначенных для ориентирования поддона с автомобилем перед его подачей в шахту. При этом уменьшается временной цикл погрузки-разгрузки автомобиля. Кроме того, дополнительно высвобождается одна нижняя ячейка для увеличения емкости автостоянки.

Многоярусная механизированная автостоянка, содержащая выполненный из несущих и боковых рам прямоугольный каркас, размещенные на нем ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах каркаса оппозитно друг другу в несколько ярусов, центральную шахту для грузоподъемной клети с роликами для вертикального перемещения по направляющим и привод вертикального перемещения грузоподъемной клети, отличающаяся тем, что направляющие, установленные в зоне въезда по всей высоте, расположены симметрично относительно центральной оси прямоугольного каркаса на ширину въезда, при этом грузоподъемная клеть снабжена дополнительными роликами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими для центрирования фронтальной части грузоподъемной клети относительно центральной оси каркаса, причем в верхней части грузоподъемной клети установлены ловители, а на фронтальной части каркаса по его центральной оси смонтирована для взаимодействия с ловителем вертикальная направляющая, доходящая до верхнего уровня въезда, при этом привод вертикального перемещения грузоподъемной клети включает лебедку с барабаном трения и двумя подъемными блоками, установленными с двух сторон клети симметрично относительно его центральной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям для хранения большого количества автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автостоянок. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к многоярусным автоматизированным автостоянкам. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей для легковых автомобилей. .
Изобретение относится к способам постановки автомобилей на стоянку и их выдачи со стоянки для многоэтажных ячеечных автостоянок. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для гаражей легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства зданий или сооружений для стоянки автомобилей и могут быть использованы для хранения грузов на поддонах в складских устройствах.

Изобретение относится к устройствам для установки, компактного хранения и выдачи штучных грузов, например автомашин или контейнеров, по габаритным размерам соизмеримым с габаритными размерами автомашин.

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях.
Изобретение относится к области строительства, а также к области эксплуатации автомобилей и может найти применение при проектировании, строительстве и эксплуатации многоярусных высотных механизированных автостоянок (гаражей-автостоянок) для парковки, кратковременного или долговременного хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоуровневых механизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к гаражам для хранения автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для применения при сооружении многоэтажных парковочных стоянок-гаражей для хранения и загрузки-выгрузки автомобилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проектировании в конструкциях многоярусных гаражей и автостоянок

Изобретение относится к устройствам для компактного хранения штучных грузов-автомашин или контейнеров, соизмеримых с габаритными размерами автомашин

Изобретение относится к трехмерному устройству для парковки транспортного средства, в частности к сверхтонкому устройству для парковки и доступа к транспортному средству с полностью плавающими механическими манипуляторами

Изобретение относится к способу парковки автомобилей, в частности, к способу парковки в стесненных условиях
Наверх