Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Устройство содержит отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы, при этом соседние цилиндры в зоне верхней мертвой точки соединены высокопрочными металлическими пластинами с большим коэффициентом теплопередачи для лучшего отвода тепла от цилиндров в окружающую среду. Пластины расположены вдоль продольной оси блока цилиндров, причем для повышения жесткости соединения цилиндров толщина пластин соответствует расстоянию между внутренними поверхностями соседних ребер, ширина - длине ребра со стороны, обращенной к ребру соседнего цилиндра, а длина пластины - расстоянию между соседними цилиндрами с вычетом величины выступа ребер над наружной неоребренной поверхностью цилиндра. Технический результат - повышение вибростойкости цилиндров двигателя и снижение износа цилиндропоршневой группы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в многоцилиндровых ДВС с воздушным охлаждением, а также поршневых компрессорах.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы и оребренную наружную поверхность [1].

Недостатком блока является низкая вибростойкость и, как следствие, повышенный износ рабочих поверхностей цилиндров.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы [2].

Недостатком блока является низкая вибростойкость и, как следствие, повышенный износ рабочих поверхностей цилиндров.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания [3], содержащий отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы, причем по крайней мере один из торцов цилиндров выполнен со срезом наклонно к продольной оси цилиндра.

Недостатком блока является низкая вибростойкость цилиндров ДВС и сложность выполнения наклонных фасок и проточин, а также торцов цилиндров, сечение которых не лежит в одной плоскости. Кроме того, указанное техническое решение только снижает уровень акустических колебаний в цилиндре, но не устраняет их полностью.

Заявленное изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий результат: повышение вибростойкости цилиндров ДВС и снижение износа деталей цилиндропоршневой группы.

Указанный технический результат достигается за счет применения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащего отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы и оребренную наружную поверхность, при этом соседние цилиндры в зоне верхней мертвой точки соединены высокопрочными металлическими пластинами, расположенными вдоль продольной оси блока цилиндров, причем число пластин на единицу меньше количества цилиндров в блоке, а толщина пластин соответствует расстоянию между внутренними поверхностями соседних ребер, ширина - длине ребра со стороны, обращенной к ребру соседнего цилиндра.

Новые отличительные признаки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания заключаются в том, что отдельно расположенные цилиндры в зоне верхней мертвой точки жестко соединены между собой высокопрочными металлическими пластинами, имеющими определенные геометрические размеры.

На фиг.1 показана схема расположения цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания (все поршни показаны в верхней мертвой точке) с жесткими связями между соседними цилиндрами путем соединения их пластинами в зоне верхней мертвой точки: А - наружная оребренная поверхность цилиндра; Б - внутренняя рабочая поверхность цилиндра. На фиг.2 показана схема возмущающих сил при перекладке поршня в верхней мертвой точке: - средняя возмущающая сила; α - угол наклона поршня при его перекладке; h - зазор между поршневым кольцом и поршневой канавкой.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит отдельно расположенные цилиндры 1, 2, 3 (фиг.1), имеющие торцы 4 и оребренную наружную поверхность А, при этом соседние цилиндры 1 и 2, 2 и 3 в зоне верхней мертвой точки соединены высокопрочными металлическими пластинами 5, расположенными вдоль продольной оси 6 блока цилиндров, причем число пластин на единицу меньше количества цилиндров в блоке, а толщина пластин соответствует расстоянию между внутренними поверхностями соседних ребер, ширина - длине ребра со стороны, обращенной к ребру соседнего цилиндра. В межреберном пространстве соседних цилиндров пластины 5 жестко закрепляются путем пайки, склейки или сварки с основным металлом цилиндров.

Применение на блоке цилиндров металлических пластин 5 проявляется при работе ДВС в момент перекладки поршня вблизи верхней мертвой точки.

В момент перекладки поршня в цилиндре, сопровождающийся его поворотом (относительно оси поршневого пальца) на угол α (фиг.2), происходит выборка зазора h между поршневыми кольцами и поршневыми канавками и появление возмущающей силы , которая, действуя через поршневое кольцо на внутреннюю рабочую поверхность Б цилиндра, вызывает его отклонение от вертикальной плоскости, перпендикулярной оси блока цилиндров. При появлении зазора h и исчезновении силы цилиндр занимает исходное положение. Периодическое появление силы вызывает колебания (вибрации) цилиндра, что увеличивает износ деталей цилиндропоршневой группы. Так как зоной формирования возмущающей силы (динамической нагрузки) в момент перекладки поршня является зона верхней мертвой точки, то установка «жестких» пластин между соседними цилиндрами ограничивает их смещение от вертикальной оси и относительно друг друга, что приводит к повышению вибростойкости как отдельных цилиндров, так и блока в целом.

Геометрические размеры, месторасположение и материал соединительных пластин выбирают таким образом, чтобы обеспечить максимальную жесткость конструкции в плоскости перекладки поршня в цилиндре.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Архангельский Б.Е. Трактор Т-40. / Б.Е.Архангельский, А.С.Балаев, К.Н.Виноградов и др. - М.: Колос, 1964. - С.11-17.

2. Патент №19812831 Германия, МПК F02F 7/00. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания; опубл. 1999.

3. Патент №2230920 Россия, МПК F02В 77/13, F02F 1/18. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания. / Б.П.Гриценко, В.В.Беспалов.; опубл. 2002.

1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы и оребренную наружную поверхность, отличающийся тем, что соседние цилиндры в зоне верхней мертвой точки соединены высокопрочными металлическими пластинами, расположенными вдоль продольной оси блока цилиндров, при этом число пластин на единицу меньше количества цилиндров в блоке.

2. Блок цилиндров по п.1, отличающийся тем, что толщина пластин соответствует расстоянию между внутренними поверхностями соседних ребер, а ширина пластин - длине ребра со стороны, обращенной к ребру соседнего цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным деталям машин и механизмов, а конкретно - к кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств, например легковых автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию верхнего декоративного шумопоглощающего кожуха двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности автомобиля, снабженного шумопонижающим кожухом, смонтированным в зоне привода газораспределительного механизма (далее - ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС) транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию конструкции шатунно-поршневой группы, и направлено на улучшение виброакустических характеристик двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумодемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателестроении. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумовибродемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателестроению и касается усовершенствования конструкции поршня. .

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к с усовершенствованию конструкции поршня, направлено на улучшение виброакустических характеристик ДВС.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения отсека

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию наземного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумопонижающим кожухом, смонтированным в подкапотном пространстве на приводе газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию устройства, применяемого в шумоактивных транспортных средствах, а также в зашумленных машинных отделениях стационарных энергетических установок и прочих областях техники, в которых актуальна проблема уменьшения шумовых излучений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения

Группа изобретений относится преимущественно к области машиностроения. Сущность изобретения: шумоглушитель содержит, по крайней мере, один диссипативный пористый звукопоглощающий модуль волокнистой или вспененной открытоячеистой структуры с защитным звукопрозрачным слоем, который расположен в замкнутой полости несущей корпусной оболочки типа расширительной или резонаторной камеры, к которой присоединены подводящий впускной и отводящий выпускной патрубки. Внутри патрубков расположены разделительные трубчатые и/или разделительные пластинчатые перегородки, которые содержат перепускные каналы, представленные отверстиями перфорации или ячейками сетчатой основы. Пористый звукопоглощающий модуль образован обособленными дроблеными фрагментированными звукопоглощающими элементами. Они изготовлены из идентичных или различных типов и марок звукопоглощающих материалов с идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием типов структур пористых слоев в составе одно- и/или многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, которые находятся преимущественно в размерном диапазоне 5…100 мм, произведенными из исходного утилизируемого сырья в виде технологически переработанных методом дробления пористых звукопоглощающих структур утилизируемых деталей, демонтированных с утилизируемых технических объектов, преимущественно деталей шумоизоляционных пакетов автотранспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, и/или из технологических отходов и брака производства пористых звукопоглощающих материалов и деталей из них. По второму варианту конструктивного исполнения шумоглушителя пористый звукопоглощающий модуль состоит из изготовленного исходного сырья в виде соответствующего полуфабриката пористой звукопоглощающей структуры волокнистого или открытоячеистого материала, преимущественно плосколистного типа, в результате проведенных с ним последующих технологических операций дробления/вырубки/нарезки. Особенностью третьего независимого варианта конструктивного исполнения шумоглушителя является то, что структурный состав его пористого звукопоглощающего модуля представлен образованной смесью задаваемых дозированных сочетаний обособленных дробленых фрагментированных звукопоглощающих элементов, полученных в виде продуктов вторичной рециклированной утилизационной переработки пористых звукопоглощающих структур материалов (применяемых по первому независимому пункту изобретения), в состав которой добавляется определенное количество обособленных дробленых фрагментированных звукопоглощающих элементов определенной геометрической формы и габаритных размеров (применяемых по второму независимому пункту изобретения). Техническим результатом изобретения является улучшение звукопоглощающих свойств, улучшение экологических характеристик технического устройства (и окружающей среды), повышение экономической и экологической эффективности и целесообразность применения заявляемого технического устройства (группы изобретений). 3 н. и 45 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для подавления звуков, созданных элементами оборудования. Устройство для подавления звуков содержит корпус (11), предназначенный для размещения вокруг одного или более создающих звук элементов оборудования для того, чтобы ограждать их от окружающей среды и, тем самым, подавлять их звуки. Корпус (11) имеет впуск (12), через который воздух проходит в корпус (11) для охлаждения оборудования, и звукоподавляющую панель (20), расположенную в корпусе (11), через которую воздух выходит из корпуса (11). Звукоподавляющая панель (20) содержит первую стенку (21), которая обращена внутрь корпуса, и вторую стенку (22), которая продолжается вдоль и на расстоянии от первой стенки (21), образуя пространство (23) потока между первой стенкой (21) и второй стенкой (22). Первая стенка (21) имеет отверстия (24), через которые воздух проходит в пространство (23) потока между стенками (21, 22). Средство (25) рассеивания расположено на второй стенке (22) прямо противоположно каждому отверстию (24) и выступает от второй стенки (22) по направлению к соответственному отверстию (24) в первой стенке (21) и выполнено с возможностью отклонять воздух, который через отверстие (24) проходит по направлению ко второй стенке (22) так, что далее этот поток воздуха направляется в различных направлениях в пространстве (23) потока. По меньшей мере некоторые внутренние поверхности пространства (23) потока покрыты звукопоглощающим материалом. Звукоподавляющая панель (20) содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие (31), которое соединено с пространством (23) потока и через которое воздух из пространства (23) потока выходит в окружающую среду. Раскрыто автотранспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, содержащее устройство для подавления звуков. Технический результат заключается в улучшении подавления шума и улучшении потока воздуха. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности акустически изолированным конструктивным элементам транспортного средства, двигателя, коробки передач или части облицовки транспортного средства. Акустически изолированный конструктивный элемент включает в себя плоскую основную часть (3), которая по меньшей мере на одной стороне по меньшей мере в отдельных областях снабжена структурой из ребер. Ребра (6, 6', 6'', 6''') структуры из ребер образуют камеры (7, 7', 7''). Эти камеры (7, 7', 7'') расположены нерегулярно по меньшей мере на одной области конструктивного элемента. При этом конструктивный элемент имеет собственную частоту равную 200-1000 Гц. Камеры (7, 7', 7'') выполнены геометрически неправильно таким образом, что по меньшей мере в отдельных областях камеры (7, 7', 7'') конструктивного элемента по сравнению со смежными с ними камерами (7, 7', 7'') имеют различные размеры и/или геометрию таким образом, что исходящий из этих камер (7, 7', 7'') излучаемый воздушный звук в ближнем поле может взаимно уменьшаться и/или гаситься. При этом отклик на переходное возбуждение по меньшей мере двух частичных поверхностей снабженной камерами (7, 7', 7'') поверхности конструктивного элемента имеет корреляцию равную от 0,5 до 0,85. Технический результат заключается в уменьшении эмиссии шума системы. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх