Мобильная подвесная канатная дорога

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. Мобильная подвесная канатная дорога содержит шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги. На телескопических опорах шарнирно установлены тяговые установки, выполненные в виде роликовых батарей, состоящих из опорных роликов, попарно установленных в балансирах, которые в свою очередь шарнирно соединены с траверсами, шарнирно закрепленными на телескопических опорах. Опорные ролики представляют собой отдельные электрические обращенные машины. Наружная часть роликов имеет футеровку из высокофрикционного материала. На наружной поверхности футеровки вдоль ее продольной оси выполнена канавка под несуще-тяговый канат глубиной (0,1...0,2)d, где d - диаметр несуще-тягового каната. В результате повышается эффективность мобильной подвесной канатной дороги при использовании на трассах большой протяженности. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров.

Известна мобильная подвесная канатная дорога (Авт. свид. №2247671, приоритет 11.08.2003 г.), содержащая приводной шкив, кинематически соединенный с движителем основной самоходной транспортной установки, натяжной шкив и огибающий их замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, дополнительную самоходную транспортную установку, заякоренную натяжным устройством вдоль оси канатной дороги, при этом движитель этой установки кинематически соединен с натяжным шкивом, а основная самоходная транспортная установка расположена горизонтально на вертикально установленных гидравлических аутригерах навстречу дополнительной самоходной транспортной установке, причем натяжной и приводной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой, а канатная дорога дополнительно оснащена линейными роликовыми балансирами, установленными на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги.

Однако данная конструкция мобильной подвесной канатной дороги является недостаточно эффективной при применении ее для трасс большой протяженности. Это связано с тем, что увеличение длины трассы канатной дороги влечет за собой увеличение мощности движителя основной самоходной транспортной установки, но варьировать величиной данного параметра возможно лишь только в небольших пределах, что делает невозможным применение движителя основной самоходной транспортной установки в качестве привода канатной дороги для трасс большой протяженности.

Наиболее близким по конструктивным особенностям, технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является мобильная подвесная канатная дорога (Авт. свид. №2283787, приоритет 26.10.2005 г.) для перевозки пассажиров, содержащая шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги, имеющая на телескопических опорах шарнирно установленные тяговые установки, состоящие из приводного, натяжного барабанов и опорной роликовой батареи, огибаемых эластичной лентой, имеющей по всей длине вдоль продольной оси ложе под несуще-тяговый канат, при этом опорная роликовая батарея имеет форму и длину, определяемые углом обхвата несуще-тяговым канатом, лежащим в ложе эластичной ленты, и профилем рельефа трассы канатной дороги, а электропитание тяговых установок осуществляется от автономных энергетических агрегатов, расположенных на самоходных транспортных установках.

Эта конструкция имеет следующие недостатки:

- увеличение длины пролета трассы канатной дороги, прилегающего к телескопической опоре с установленной на ней тяговой установкой, приводит к увеличению длины последней, что приводит к увеличению массогабаритных параметров установки и ограничивает возможность ее применения;

- громоздкость конструкции тяговой установки, обусловленная большим количеством узлов и деталей, входящих в ее состав.

Перед авторами стояли следующие задачи:

- уменьшение массогабаритных параметров тяговой установки;

- упрощение конструкции тяговой установки путем сокращения узлов и деталей, входящих в ее состав.

Это достигается тем, что мобильная подвесная канатная дорога, содержащая шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на тяговые установки, установленные на телескопических опорах, располагающихся вдоль оси канатной дороги, выполненные в виде роликовых батарей, состоящих из опорных роликов, попарно установленных в балансирах, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с траверсами, шарнирно закрепленными на телескопических опорах, при этом опорные ролики представляют собой отдельные электрические обращенные машины, причем наружная часть опорных роликов имеет футеровку из высокофрикционного материала и на наружной поверхности футеровки, вдоль ее продольной оси, выполнена канавка под несуще-тяговый канат глубиной (0,1...0,2)d, где d - диаметр несуще-тягового каната.

Сущность настоящего изобретения состоит в том, что расположение тяговых установок на телескопических опорах позволяет не только увеличить длину трассы мобильной подвесной канатной дороги за счет того, что каждая тяговая установка воздействует не на всю дорогу в целом, а только лишь на отдельный ее участок, но и уменьшить громоздкость конструкции тяговых установок путем снижения числа узлов и деталей, входящих в их состав. Таким образом, в целом данная конструкция представляет собой мобильную подвесную канатную дорогу с отдельными тяговыми участками, что повышает эффективность и надежность ее использования на трассах большой протяженности.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид канатной дороги; на фиг.2 - общий вид канатной дороги в плане; на фиг.3 - общий вид тяговой установки (вид сбоку); на фиг.4 - общий вид тяговой установки (вид сверху); на фиг.5 - поперечное сечение опорного ролика тяговой установки.

Подвесная канатная дорога состоит из основной самоходной транспортной установки 1 с приводным шкивом 2. Посредством замкнутого натянутого несуще-тягового каната 3 приводной шкив 2 соединен с натяжным шкивом 4, установленным на дополнительной самоходной транспортной установке 5.

Для повышения устойчивости и компактности при расположении на местности основная самоходная транспортная установка 1 снабжена выносными гидравлическими аутригерами 6 и располагается навстречу дополнительной самоходной транспортной установке 5, которая заякорена натяжным устройством 7 вдоль оси канатной дороги. Несуще-тяговый канат 3 имеет закрепленные на нем прицепные устройства 8.

Для создания дополнительного тягового усилия, необходимого для перемещения несуще-тягового каната 3 с закрепленными на нем прицепными устройствами 8, на телескопических опорах 9 попарно установлены тяговые установки 11, соответственно на стороне подъема и стороне спуска канатной дороги.

Тяговые установки 11 (см. фиг.3, 4) состоят из траверсы 12, которая с помощью шарнира 10 крепится к телескопической опоре 9. К траверсе 12 шарнирно через оси 13 крепятся балансиры 14, в которых, в свою очередь, с помощью осей 15 устанавливаются опорные ролики 16. Таким образом, тяговая установка представляет собой роликовую батарею с установленными в один ряд несколькими опорными роликами 16. Количество опорных роликов 16 в роликовой батарее лимитируется профилем местности, величиной пролета и, как следствие из этого, требуемой величиной тягового усилия.

Шарнирное соединение траверсы 12 с телескопической опорой 9 и балансирами 14 позволяет самоустанавливаться тяговой установке 11 во время работы канатной дороги.

Конструктивно опорные ролики 16 представляют собой отдельные электрические обращенные машины, работающие по принципу шагового двигателя. Внутренняя часть опорного ролика 16, выполненная в виде установленных по окружности обмоток 17 и опирающихся через ступицу 18 на ось 15, выполняет функцию статора, а наружная часть опорного ролика 16, образующая его обод 19 и опирающаяся через боковые реборды 20 на подшипники качения 21, также установленные на оси 15, выполняет функцию ротора. Для подвода электроэнергии к обмоткам опорного ролика 16 в оси 15 выполнен канал, в котором проложен токопроводный кабель 22. Электроэнергия к опорным роликам 16 подается от автономных энергетических агрегатов 26, установленных на основной 1 и дополнительной 5 самоходных транспортных установках.

На ободе опорного ролика 16 установлена футеровка 23 из высокофрикционного материала, имеющая с наружной стороны канавку 24 глубиной (0,1...0,2)d, где d - диаметр несуще-тягового каната, располагающуюся вдоль продольной оси опорного ролика 16.

Во избежание поражения обслуживающего персонала и пассажиров канатной дороги электрическим током элементы опорного ролика, находящиеся под напряжением, изолированы с помощью прокладок 25.

Канатная дорога работает следующим образом. Сначала выбирается трасса канатной дороги. Определяется на местности расположение основной самоходной транспортной установки 1 и дополнительной самоходной транспортной установки 5, а также количество и место расположения на трассе телескопических опор 9. Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 и дополнительную самоходную транспортную установку 5 с натяжным шкивом 4 устанавливают на местности вдоль оси канатной дороги навстречу друг к другу таким образом, чтобы оси транспортных установок 1 и 5 и ось канатной дороги в плане совпадали (см. фиг.2).

Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 устанавливают горизонтально при помощи выносных гидравлических аутригеров 6. Дополнительную самоходную транспортную установку 5 с натяжным шкивом 4 заякоряют вдоль оси канатной дороги через натяжное устройство 7.

На телескопических опорах 9 через шарнир 10 устанавливают тяговые установки 11. Несуще-тяговый канат 3 укладывают в канавки, выполненные на наружной поверхности футеровки 23 опорных роликов 16 таким образом, чтобы ось несуще-тягового каната 3 и продольная ось тяговой установки 11 совпадали во избежание смещения каната относительно опорных роликов 16, и закрепляют на нем прицепные устройства 8.

При работе тяговой установки 11 опорные ролики 16 приводятся в движение за счет сил электромагнитного поля и перемещают несуще-тяговый канат 3, лежащий в канавках футеровок 23 опорных роликов 16.

Создание необходимого натяжения несуще-тягового каната 3 при пуске канатной дороги и последующей ее работе осуществляется натяжным устройством 7.

Данная конструкция мобильной подвесной канатной дороги обладает следующими достоинствами:

1. Увеличение длины трассы канатной дороги путем установки на телескопических опорах тяговых установок, оснащенных приводами небольшой мощности, воздействующих не на всю канатную дорогу в целом, а только лишь на отдельные тяговые участки.

2. Упрощение конструкции тяговых установок и, как следствие, увеличение их надежности.

3. Уменьшение массогабаритных параметров тяговых установок и, как следствие, упрощение работ по их монтажу и техническому обслуживанию.

Мобильная подвесная канатная дорога, содержащая шкивы, каждый из которых расположен на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на тяговые установки, располагающиеся на телескопических опорах, расположенных вдоль оси канатной дороги, отличающаяся тем, что тяговые установки представляют собой роликовые батареи, состоящие из опорных роликов, попарно установленных в балансирах, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с траверсой, шарнирно закрепленной на телескопической опоре, при этом опорные ролики выполнены в виде отдельных электрических обращенных машин, причем наружная часть опорных роликов имеет футеровку из высокофрикционного материала, а на наружной поверхности футеровки вдоль ее продольной оси выполнена канавка под несущетяговый канат, глубиной (0,1...0,2)d, где d - диаметр несущетягового каната.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к грузовым подвесным канатным дорогам. .

Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к одноканатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера.

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к одноканатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера.

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера или полезных ископаемых из карьера на обогатительную фабрику

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для решения задач управления пограничным слоем летательных аппаратов

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к подвесной дороге
Наверх