Разборный механизм для ведения демонтажа сборно-разборного трубопровода с соединением "раструб"

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для ведения механизированного демонтажа сборно-разборного трубопровода с соединением труб типа «Раструб». Разборный механизм содержит разъемную втулку, вилку, ролики вилки и амортизатор. Разъемная втулка имеет жесткое петлевое соединение полуколец втулки, в верхней ее части сделан прямоугольный вырез под ролик вилки, а в нижней части полуколец разъемной втулки шип-паз имеют остроконечную форму. Для демонтажа стыка подача трубы в него производится манжетой вперед. При движении тяги вперед каретка, соединенная с тягой через цепную передачу, перемещается назад, воздействует на разъемную втулку, которая входит под стальное запорное кольцо в раструбе трубы и разжимает его. Тем самым, позволяя отсоединить демонтируемую трубу. Изобретение расширяет арсенал технических средств. 5 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может найти применение в выполнении демонтажа полевых сборно-разборных трубопроводов с соединением труб типа «Раструб».

В настоящее время трубодемонтажные машины не созданы, поэтому демонтаж трубопровода с соединением «Раструб» производится вручную. Но ведутся разработки по созданию устройств для механизированного демонтажа трубопровода.

Так, автором Щипакиным А.А. (УФВАТТ) в 1999 году предложено устройство для механизированного демонтажа трубопровода ПМТП-150. Демонтажное устройство изобретено на основе доработки схемы монтажного устройства с цепным передаточным механизмом, применяемым в трубомонтажной машине ТУМ-150 В. Схема устройства механизированного демонтажа трубопровода с цепным передаточным механизмом может быть реализована путем установки ударно-пропускного механизма (УПМ) между ведущей и возвратной тележками механизма разведения кольца (МРК).

Предлагаемое автором Щипакиным А.А. устройство сложное по конструкции. В нем модернизированная разъемная втулка, состоящая из отдельных (не соединенных воедино целое) полуколец, и другие составные части устройства совершают вращательные и поступательные движения, что снижает надежность и работоспособность устройства. Труба на демонтаж подается раструбом вперед, что исключает рассмотрение вопроса погрузки труб в автомобиль после их демонтажа. Это связано с тем, что трубы необходимо будет переворачивать для их последующей укладки в кузове автомобиля раструбом вперед, на это потребуется дополнительное время. Устройство для механизированного демонтажа трубопровода ПМТП-150 запатентовано в 2002 году в ФИПС, RU 2186280 С2, F16L 1/00.

Цель изобретения - создание более простого и надежного разборного механизма и кинематической схемы взаимодействия, способных работать при больших механических нагрузках по демонтажу трубопровода с соединением «Раструб».

Разборный механизм предназначен для механизированного демонтажа полевого сборно-разборного трубопровода с соединением труб «Раструб». Разборный механизм работает во взаимодействии с нажимной кареткой (1) демонтажного устройства, которая на опорных катках (13) приводится в движение тягой (12) через цепную передачу (14) и звездочки (15).

Разборный механизм состоит из пружины (2), роликов вилки (3), вилки (4), стакана (6), штока (7), пружины (8), ручек разъемной втулки (9), разъемной втулки (10). Части разборного механизма, такие как стакан (6), шток (7), пружина (8) и опорные катки разборного механизма (16), составляют узел механизма - амортизатор (17). Устройство разборного механизма показано на фиг.1, 2 и 3.

Процесс демонтажа стыка трубы проходит при движении ее по демонтажному устройству. Поэтому разборный механизм на опорных катках (16) движется по направляющим (5).

Перспективность проведенной разработки заключается в том, что труба подается на демонтаж манжетой вперед, что позволяет после демонтажа соединения трубы вести механизированную погрузку труб в автомобиль-трубовоз, трубы в котором укладываются раструбом вперед.

Раструб трубы, двигаясь по демонтажному устройству, воздействует на ролики (3) разборного механизма, поднимает их вверх и через вилку (4) поднимает вверх разъемную втулку (10).

При движении вилки (4) вверх происходит в стакане (6) сжатие штоком (7) пружины (8). Вертикальное усилие вилки (4) передается на ручки разъемной втулки (9), которые тянут ее полукольца вверх. Под действием веса втулки ее полукольца раскрываются и пропускают под собой раструб трубы. Как только раструб трубы пройдет мимо, ролики вилки (3) соскочат с него и разъемная втулка (10), опускаясь на тело трубы, сомкнет свои полукольца. Для обеспечения точного опускания разъемной втулки перед раструбом трубы в верхней ее части произведен прямоугольный вырез под размещение ролика вилки (3).

Усилие через тягу (12), звездочки (15) и цепную передачу (14) передается на нажимную каретку (1), которая перемещается назад (на фиг. - вправо) и нажимает на разъемную втулку (10), вводя ее в раструб трубы. Разъемная втулка своими кромками подлезает под стальное запорное кольцо и разжимает его. Таким образом, манжета демонтируемой трубы освобождена от стального запорного кольца и готова к ее расстыковке.

За счет цепной передачи демонтажного устройства раструб трубы выходит из зацепления, на этом процесс демонтажа стыка трубопровода завершен. Для предотвращения вращательного движения разборного механизма при нажатии на него нажимной кареткой (1) разборный механизм в верхней части крепится на двух парах опорных катков (16), которые расставлены широко друг от друга и позволяют вести только горизонтальное перемещение его по направляющим.

Для ведения механизированного демонтажа трубопровода принятая на вооружение разъемная втулка использоваться не может. Для ведения механизированного демонтажа трубопровода с соединением труб типа «Раструб» разработана разъемная втулка, которая показана на фиг.4.

Процесс усовершенствования разъемной втулки проводился в направлении обеспечения надежности ее работы при ведении механизированного демонтажа трубопровода со значительными нагрузками, для чего изменены ее размеры. Удлиненная конусная часть разъемной втулки сделана с целью размещения в верхней ее части ролика вилки, для чего сделан под него прямоугольный вырез.

Разъемная втулка имеет петлевое соединение двух полуколец. В нижней части полуколец втулки - остроконечные шип-паз. Это позволит четко и плотно смыкать полукольца втулки, что будет способствовать быстроте и качеству ведения демонтажа трубопровода. Также отличительной особенностью разъемной втулки является отсутствие у нее кулачков, которые на втулке, принятой на вооружение, при ведении демонтажа стыка трубы заходят за буртик манжеты и производят продольное перемещение трубы, производя ее демонтаж. В данном изобретении функцию разъединения (растаскивания) труб в стыке играет тяговая каретка демонтажного устройства (не показана). Поэтому необходимость в кулачках отпадает, они удалены.

Недостатками существующей (принятой на вооружение) разъемной втулки являются:

полукольца втулки соединены между собой через серьгу, которая за счет не соосности (сдвига) не позволит плотно свестись полукольцам втулки в круг (см. фиг.5);

в нижней части втулки, на полукольцах, имеются прямоугольные шип и паз, которые при не большой их не соосности (сдвиге) не могут сомкнуться в кольцо и войти в раструб трубы (см. фиг.5).

Изобретение поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - разборный механизм (вид сбоку и сзади);

фиг.2 - разборный механизм (общий вид);

фиг.3 - разборный механизм (вид спереди);

фиг.4 - усовершенствованная разъемная втулка;

фиг.5 - нарушение соосности полуколец разъемной втулки.

При ведении демонтажа трубопровода вручную имеющиеся недостатки можно устранить, поправляя рукой полукольца разъемной втулки. При ведении механизированного демонтажа трубопровода имеющиеся подвижки и не соосность составных частей разъемной втулки могут привести к серьезным поломкам частей и деталей демонтажного механизма и в целом приведет к срыву выполнения поставленной задачи.

Предлагаемое изобретение решает задачу - создание разборного механизма с разъемной втулкой с целью повышения надежности ведения механизированного демонтажа трубопровода. Конечной целью предлагаемого изобретения является увеличение темпа демонтажа трубопровода воинской частью и снижение физической нагрузки на личный состав.

Решение указанной задачи достигается созданием разборного механизма с разъемной втулкой и кинематической схемой их взаимодействия с нажимной кареткой.

Разборный механизм, включающий разъемную втулку, вилку, ролики вилки и амортизатор, отличающийся тем, что для демонтажа стыка подача трубы в него производится манжетой вперед, разъемная втулка имеет жесткое петлевое соединение полуколец втулки, в верхней ее части сделан прямоугольный вырез под ролик вилки, а в нижней части полуколец разъемной втулки шип-паз имеет остроконечную форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к быстроразъемному шарнирному соединению для непроницаемого для жидкости соединения трубопроводов под высоким давлением. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может использоваться для снижения вибраций. .

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений. .

Изобретение относится к ракетостроению и, в частности, к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на ракетах для подачи горючего и пускового горючего в отклоняемые рулевые агрегаты жидкостных ракетных двигателей.

Изобретение относится к трубному соединению с изменяемым углом

Изобретение относится к устройствам для шарнирного соединения труб системы подачи горячего воздуха от силовой установки летательного аппарата

Изобретение относится к поворотным компенсирующим устройствам, используемым в трубе под высоким давлением

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора

Изобретение относится к соединениям для перемещения вспомогательных текучих сред, а также передачи электронных сигналов и питания между компонентами

Изобретение относится к самосмазывающемуся поворотному соединению для взаимного соединения линий, которое содержит корпус, внутренние поверхности которого образуют полость, охватываемый элемент, включающий в себя тело и фланец и вставляемый в полость таким образом, что фланец упирается во внутренние поверхности, гайку, закрепляемую в полости корпуса, упирающуюся в осевом направлении во внутренний осевой выступ на фланце охватываемого элемента и окружающую тело охватываемого элемента, позволяя ему вращаться

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения двух стыкуемых элементов, в т.ч

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гибким соединениям газоводов, работающих в условиях высоких давлений газов или жидкостей
Наверх