Транспортно-пусковой модуль

Изобретение относится к области ракетно-торпедной техники и может быть использовано, в частности, в пусковых забортных установках подводных лодок и надводных кораблей. Транспортно-пусковой модуль снабжен герметичным корпусом с передней крышкой с установленным в нем снарядом, источником энергии, формирователем пускового импульса силы с блоком управления. Источник энергии выполнен в виде ресивера воздуха высокого давления, формирователь пускового импульса - в виде боевого клапана с приводом его открывания, соединенным трубопроводом с блоком управления формирователя. Техническим результатом является сокращение времени подготовки пуска снаряда, упрощение конструкции с повышением надежности ее работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ракетно-торпедной техники и может быть использовано в транспортно-пусковых модулях различного базирования, в частности в пусковых забортных установках подводных лодок (ПЛ) и надводных кораблей.

Известен корабельный контейнер для хранения и пуска ракеты по патенту №2156941, МПК F41F 3/08, содержащий герметичный корпус с передней разрушаемой и задней крышками, электроразъем электрической связи с корабельной системой управления пуском ракеты, отрывные элементы - разрывные пироболты. При пуске ракеты из данного контейнера требуется произвести достаточно много операций, на срабатывание которых тратится определенное время. Кроме того, конструкция контейнера сложна в изготовлении и предполагает одноразовое его использование.

Наиболее близким предлагаемому изобретению является техническое решение устройства такого же назначения: «Транспортно-пусковой модуль», патент №2245503, МПК F41F 3/04, который содержит герметичный корпус в виде стакана с передней и задней крышками, внутри которого установлен снаряд, причем на задней крышке разъемно установлена сменная крестовина с баллоном наддува - средства для создания заракетного объема заданной величины.

К недостаткам такой конструкции следует отнести сложность и длительное время ее подготовки к пуску снаряда.

Техническим результатом предлагаемого устройства транспортно-пускового модуля является сокращение времени подготовки пуска снаряда (изделия), упрощение конструкции с повышением надежности ее работы.

Поставленные задачи достигаются тем, что транспортно-пусковой модуль снабжен герметичным корпусом с передней крышкой с установленным в нем снарядом, источником энергии для динамического пуска снаряда, формирователем пускового импульса силы с блоком управления, связанными с источником энергии приводов открывания передней крышки и блока управления формирователем, линиями связи с корабельными системами, обеспечивающими контроль рабочих параметров устройства и пуска снаряда, при этом внутренний объем контейнера наддут газом. Источник энергии выполнен в виде ресивера воздуха высокого давления, формирователь пускового импульса - в виде боевого клапана с приводом его открывания, соединенным трубопроводом с блоком управления формирователя.

Наддув газом внутреннего объема ТПМ обеспечивает качественное снижение массы корпуса и крышки модуля, а также массы газа в источнике энергии ввиду отсутствия необходимости совершения работы по преодолению при пуске снаряда забортного гидростатического давления, что в сочетании с вышеизложенным обеспечивает сокращение времени реализации длительности подготовки и пуска снаряда.

На чертеже представлена конструкция заявляемого устройства.

Транспортно-пусковой модуль содержит герметичный корпус 1 с расположенным внутри него снарядом 2 и узлами крепления 3, имеющий переднюю крышку 4, нажимное кольцо 5 с приводом 6, привод открывания передней крышки 7, ресивер 8 воздуха высокого давления (ВВД), боевой клапан 9 с блоком управления 10, линию 11 связи с корабельными системами 12, расположенными внутри прочного корпуса 13 корабля, трубопровод 14 и дистанционно управляемый перепускной клапан 15. На рычаге 16 передней крышки установлен упор 17, взаимодействующий с блоком 10.

Работа ТПМ осуществляется следующим образом: транспортно-пусковой модуль полностью оснащается на заводе-изготовителе или арсенале, то есть в корпусе 1 с передней крышкой 4, имеющей рычаг 16 и упор 17 и укомплектованной нажимным кольцом 5 и приводами 6 и 7 ее открывания, устанавливают снаряд (изделие) 2, ресивер 8 ВВД, боевой клапан 9 с блоком управления 10, трубопровод 14 и перепускной клапан 15. Там же или после установки ТПМ на корабль или в нишу надстройки на ПЛ и подсоединения его по линии 11 связи с корабельной системой 12 осуществляется наддув его внутреннего объема газом (воздухом, азотом и т.п.). По линии связи 11 контролируют состояние ВВД в ресивере 8 во время плановых профилактических работ или предстартовой подготовки.

По команде «ПУСК» срабатывает перепускной клапан 15, ВВД поступает в приводы 6 и 7 открывания передней крышки 4 модуля и рычаг 16 начинает движение, на заключительной стадии поворота которого его упор 17 перемещает золотник клапана в блоке управления 10. Воздух по трубопроводу 14 поступает в полость управления боевого клапана 9, что обуславливает открытие последнего, нагнетание ВВД из ресивера 8 в обтюрированную полость корпуса 1 и выстреливание снаряда 2.

Последовательность и необратимость выполнения перечисленных операций определяет быстродействие и безопасность пуска снаряда.

Предварительный наддув ТПМ газом, кроме поддержания прочности корпуса 1, способствует количественному снижению расхода воздуха на выстрел, при этом корпус ТПМ и размещенные в нем узлы не подвергаются термоэррозионному воздействию, что благоприятствует его многоразовому использованию.

В случае необходимости источник энергии может быть выполнен в виде отдельного блока, связанного с модулем через формирователь импульса силы.

Предложенная конструкция ТПМ обеспечивает его высокую надежность, исключает изменение дифферентовки ПЛ перед пуском, что определяет малое время и простоту его подготовки к пуску снаряда.

На надводных кораблях такие ТПМ могут быть установлены ниже ватерлинии, чем обеспечивается повышенная живучесть носителя оружия и возможность использования освобождаемой площади надстроек для других целей.

Транспортно-пусковой модуль; содержащий герметичный корпус с передней крышкой с установленным в нем снарядом, источник энергии для динамического пуска снаряда, формирователь пускового импульса силы с блоком управления, связанные с источником энергии приводов открывания передней крышки и блока управления формирователем, линии связи с корабельными системами, обеспечивающие контроль рабочих параметров устройства и пуска снаряда, при этом внутренний объем контейнера наддут газом, отличающийся тем, что источник энергии выполнен в виде ресивера воздуха высокого давления, а формирователь пускового импульса - в виде боевого клапана с приводом его открывания, соединенным трубопроводом с блоком управления формирователя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к корабельным загрузочным устройствам и может быть использовано для вертикальной погрузки на корабль длинномерного груза с помощью универсальных грузоподъемных средств.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в ракетах, запускаемых из транспортного контейнера. .

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к контейнерам для транспортировки и запуска ракет. .

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к устройствам для запуска ракет. .

Изобретение относится к области вооружения, а именно к ракетной технике, и может быть использовано при разработке комплексов артиллерийского управляемого вооружения.
Изобретение относится к области техники, связанной с устройствами, в которых происходит взаимодействие высокоскоростных текучих сред с твердыми телами. .

Изобретение относится к ручным гранатометам разового применения. .

Изобретение относится к пусковым установкам. .

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плвсредств

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в конструкциях гранатометов одноразового и многоразового применения, в частности, для поражения бронированной техники, оснащенной комплексом активной защиты, способной обнаружить и уничтожить гранату на подлете к цели

Изобретение относится к многогранным трубам из слоистого композиционного материала и способам их изготовления и может быть использовано при создании коробчатых пусковых труб для ракет с оперением

Изобретение относится к ракетной технике

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для запуска ракет из проточных пусковых труб

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано для активных воздействий на облака с целью предотвращения градобитий и вызывания осадков

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для запуска ракет, и может быть использовано для изготовления контейнеров или пусковых труб преимущественно герметичного исполнения

Изобретение относится к гранатометам разового применения

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для запуска ракет, и может быть использовано для разделения ракеты и пусковой трубы

Изобретение относится к ракетной технике
Наверх