Система для предсказания состояния поверхности автодороги

Изобретение относится к области метеорологии, а более конкретно к предсказанию состояния погоды в микроклиматической зоне. Сущность: система содержит метеорологические станции, каждая из которых установлена на отдельном участке автодороги, а также сервер, блок оценки риска и линии коммуникации. Линии коммуникации подключены между сервером и блоком оценки риска. При этом каждая метеорологическая станция установлена на отдельном участке автодороги с экстремальной величиной градиента средней температуры на поверхности автодороги. Технический результат - повышение точности предсказания состояния поверхности автодороги. 2 ил.

 

Изобретение относится к метеорологии, а более конкретно к предсказанию состояния погоды в микроклиматической зоне, т.е. в локальной зоне, пространственный масштаб которой соизмерим с возможными действиями индивида или механизированного средства, которым он управляет. Например, локальная зона выполнения сельскохозяйственных работ машинами или локальная зона перемещения автомобильного транспорта. При этом предполагается, что в этой локальной зоне определяются моменты возникновения гололеда, тумана, снежных заносов, а также определяется степень риска, связанная с пребыванием и транспортной деятельностью в конкретной локальной зоне. Определение степени риска позволяет назначить проведение соответствующей роботы по уменьшению степени риска на конкретном участке дороги.

Известна система для предсказания состояния поверхности автодороги, содержащая метеорологические станции, каждая из которых установлена на участке автодороги для измерения текущих параметров состояния и прогноза погоды (см. заявку Японии JP 2002162478, опубликованную 07.06.2002, МПК 8 G01W 1/00).

В этой системе для предсказания состояния поверхности автодороги можно предсказать состояния погоды в локальной зоне. Однако эта система не позволяет оценить риск, связанный с пребыванием в конкретной локальной зоне автодороги.

Наиболее близким техническим решением к настоящему изобретению является система для предсказания состояния автодороги, содержащая метеорологические станции, каждая из которых установлена на отдельном участке автодороги, сервер, блок оценки риска и линии коммуникаций, подключенные между сервером и метеорологическими станциями и между сервером и блоком оценки риска (см. заявку на патент США №2005/197774, опубликованный. 08.09.2005 г., НКИ 702/3).

В известной системе для предсказания состояния поверхности автодороги при определении прогноза и степени риска учитывается влияние местоположения станции на прогноз и риск. Однако не определено такое местоположение метеорологических станций, при котором полученные данные обеспечивали бы наиболее достоверные оценки прогноза и риска для данного локального участка дороги.

Таким образом, технический результат настоящего изобретения заключен в определении местоположения каждой метеорологической станции в системе метеорологических станций, при котором обеспечивались бы наиболее достоверные оценки прогноза и риска для данного локального участка автодороги и повышение точности предсказания.

Этот технический результат достигается за счет того, что в системе для предсказания состояния поверхности автодороги, содержащей метеорологические станции, каждая из которых установлена на отдельном участке автодороги, сервер, блок оценки риска и линии коммуникаций, подключенные между сервером и метеорологическими станциями и между сервером и блоком оценки риска, каждая метеорологическая станция установлена на отдельном участке автодороги с экстремальной величиной градиента средней температуры на поверхности дороги.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена блок-схема системы для предсказания состояния автодороги.

На фиг.2 представлена термографическая карта состояния автодороги, полученная усреднением температуры за один месяц.

В соответствии с фиг.1 данные о состоянии дороги, температура поверхности дороги, влажность на поверхности дороги, скорость ветра, точка росы и другие параметры из метеорологических станций 1, 2, 3, 4, и 5 по линиям коммуникаций 6, 8, 9 и 10 поступают на сервер 11, где осуществляется соответствующая обработка данных, исходя из которой определяется оценка степени риска в блоке 12 для движущегося транспортного средства.

Основными параметрами, определяющими состояние автодороги, являются температура и поток тепла, обусловленные вешними источниками, например солнечным излучением.

С другой стороны, поток тепла и температура связаны соотношением -

Grad T(x,t)=-λ*dQ(x,t)/dt,

где T(x,t) - температура;

λ - коэффициент теплопроводности;

Q(x,t) - плотность потока тепла в единицу времени.

Как следует из фиг.2, экстремальное (наибольшее 2, 4 и 6 или наименьшее 3 и 5) значение температуры, отображенное кривой 1, соответствует случаю, когда градиент средней температуры близок к нулю.

Это означает согласно приведенному выше уравнению, что состояние данных участков дороги определяется в значительной степени внешним воздействием, например солнечным излучением, т.е. зависит только от времени. Для других участков, где это соотношение не выполняется, по изменению температуры на участках 2, 3, 4, 5 и 6 значительно легче, как показывает опыт, определить температуру поверхности дороги и риски для пользователя этой автодороги.

Система для предсказания состояния поверхности автодороги, содержащая метеорологические станции, каждая из которых установлена на отдельном участке автодороги, сервер, блок оценки риска и линии коммуникаций, подключенные между сервером и метеорологическими станциями и между сервером и блоком оценки риска, отличающаяся тем, что каждая метеорологическая станция установлена на отдельном участке автодороги с экстремальной величиной градиента средней температуры на поверхности автодороги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области метеорологии. .

Изобретение относится к области метеорологического приборостроения и может использоваться в составе средств обеспечения посадки боевых многоцелевых самолетов в дневное время.

Изобретение относится к метеообработке результатов измерения метеорологической величины атмосферного давления. .
Изобретение относится к метеорологии и может быть использовано на метеорологических станциях, а также в любом пункте на определенном расстоянии от метеостанции, в том числе и на подвижных объектах, например на судах и на других объектах, где необходимы прогнозы погоды.

Изобретение относится к геофизике. .

Изобретение относится к метеорологии и может быть использовано на аэрологических станциях, в прогностических центрах и особенно при долгосрочном планировании режимов работы аппаратуры по исследованию атмосферы как информационно-динамического канала.

Изобретение относится к области прогноза метеорологических параметров и может быть использовано в целях обеспечения безопасности надводных и подводных морских буровых комплексов

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано при прогнозировании погодных явлений в режиме реального времени

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано в горных районах для заблаговременного оповещения населения о начале схода селя и паводков ливневого происхождения

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано как на метеорологических станциях, так в любом месте и в любом регионе суши, в пределах ареала обитания ногохвосток (везде, кроме пустынь и высокогорий)

Изобретение относится к физике ионосферы и может быть использовано для предсказания экстремальных изменений ионосферы

Изобретение относится к солнечно-земной физике и может быть использовано для краткосрочного прогноза мощных солнечных вспышек

Изобретение относится к системам связи, а именно к информационным системам для обеспечения потребителей мониторинговой информацией, и может быть использовано для контроля объекта (района, явления) и прогнозирования развития ситуации на территориях без стационарных средств мониторинга

Изобретение относится к области прогноза космической погоды, определяемой вспышечной активностью Солнца, и может быть использовано для прогноза геоэффективных последствий солнечных вспышек, в частности явлений нарушения коротковолновой радиосвязи, ухудшение определения местоположения по данным ГЛОНАСС/GPS навигации; повышение радиационной опасности для экипажей и пассажиров высотных самолетов с трассами полета в полярных областях, а также сбоям в работе бортовых космических приборов и возрастанию опасности радиационного поражения экипажей пилотируемых космических аппаратов

Изобретение относится к области солнечно-земной физики и может быть использовано для прогнозирования погодно-климатических характеристик. Сущность: наблюдают за текущей активностью Солнца. Прогнозируют изменения площади облачного покрова, находящейся в антикорреляции с числом солнечных пятен и в корреляции с всплесками полного потока лучистой энергии Солнца (солнечной постоянной). Прогнозируют температурные аномалии приземного воздуха, учитывая упомянутые солнечные данные, а также известные данные о влиянии изменений полной (общей) облачности на вариации аномалий температур приземного воздуха. Технический результат: повышение точности и увеличение заблаговременности прогнозирования температурных аномалий приземного воздуха. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для определения зон возможного обледенения воздушных судов в режиме реального времени. Согласно заявленному способу проводится регистрация фактических значений вертикального профиля температуры приземного слоя атмосферы n раз при помощи наземного температурного профилемера, который устанавливают в заданном районе наблюдения, а по данным наземных наблюдений определяют приземное значение относительной влажности воздуха, приземное значение температуры точки росы и значение высоты нижней кромки облачности. Затем осуществляют математическую обработку метеорологических данных, используя для расчетов формулу Годске или метод, который предложен в NCEP. Способ может быть использован в первую очередь на аэродромах, где отсутствует регистрация фактических значений вертикальных профилей температуры и влажности воздуха. Технический результат - повышение достоверности определения обледенения воздушных судов. 3 ил.
Наверх