Способ определения пригодности складских сооружений для обработки грузопотоков

Изобретение относится к методикам определения граничных значений параметров грузопотока. Способ включает расчет потенциальной вместимости контролируемого складского сооружения, грузовой проводимости, а также измерение среднесуточной температуры воздуха в контролируемом складском сооружении. При этом определяют полезную площадь склада, рассчитывают максимально допустимую высоту складирования груза, на основании которых определяют полезный объем контролируемого складского сооружения, который используют в качестве меры потенциальной вместимости контролируемого складского помещения. Подсчитывают количество мест индивидуальной погрузки/разгрузки. Измеряют общую длину всех погрузочно-разгрузочных рамп и платформ складского сооружения. Определяют количество транспортных средств, которые могут быть одновременно размещены вдоль погрузочно-разгрузочных рамп и платформ. Определяют максимально возможное количество транспортных средств, которые могут одновременно находиться под разгрузкой и/или погрузкой у контролируемого складского сооружения, которое выбирают в качестве меры грузовой проводимости контролируемого складского сооружения. Технический результат заключается в обеспечении возможности определения пригодности контролируемого складского сооружения. 2 ил.

 

Изобретение относится к методикам определения граничных значений параметров грузопотока, который может быть обработан на контролируемом складском сооружении.

К параметрам грузопотока относят: температурный режим хранения груза; запас (объем) хранения, выраженный в стандартных единицах хранения (кубометр, тонна, погонный метр, паллетоместо, денежная единица); интенсивность грузопотока, выраженная в стандартных единицах хранения, разгружаемых и/или отгружаемых на складе в единицу времени.

К граничным значениям параметров грузопотока относят: минимальное и максимальное значения температуры хранения в контролируемом складском сооружении; максимально возможный запас хранения, который можно создать в контролируемом складском сооружении; максимально допустимая интенсивность грузопотока, который может быть обработан в контролируемом складском сооружении.

Обработка грузопотока на складе, в общем случае, включает: разгрузку, приемку, хранение, комплектацию заказов и отгрузку.

В настоящее время при необходимости подобрать объект складской недвижимости для его последующей аренды или покупки потенциальные арендаторы и покупатели имеют возможность использовать поисковые системы агентств недвижимости в сети Internet, на пример, у Retail Realtor Ru.

Во всех известных поисковых системах используется один и тот же способ организации данных, позволяющий сформировать искомый список объектов складской недвижимости по ограниченному входному набору их параметров, а именно - по местоположению объекта складской недвижимости, по общей площади объекта, по ставке арендной платы (см. например, «http://www.rent.ru/moscow/warehouse/catalog/search.aspx» или патент США US 5450317А от 12.09.1995).

Однако существующие поисковые системы не осуществляют целенаправленный отбор объектов складской недвижимости, на базе которых возможна организация складского хозяйства, способного обработать актуальный для конкретного бизнеса грузопоток. Для этого каждому складскому сооружению, зарегистрированному в поисковой системе, необходимо поставить в соответствие совокупность граничных значений параметров грузопотока, который может быть обработан на базе данного складского сооружения.

Таким образом, с технической точки зрения существующие способы подбора складских сооружений не позволяют выявить те из них, которые пригодны для обработки грузопотока с заданными значениями параметров.

Технический результат, достигаемый изобретением, - это обеспечение возможности определения пригодности контролируемого складского сооружения для обработки грузопотока с заданными граничными значениями параметров за счет измерения наиболее информативных параметров сооружения.

Предлагаемый способ определения пригодности складских сооружений для обработки грузопотоков включает в себя расчет потенциальной вместимости контролируемого складского сооружения, его грузовой проводимости, а также измерение среднесуточной температуры воздуха в контролируемом складском сооружении, при этом в процессе расчета потенциальной вместимости контролируемого складского сооружения производят замеры общей площади пола So данного сооружения, после чего определяют ровность его пола Δhmax, например, путем замера на произвольных участках складского сооружения максимального просвета между поверхностью пола и прямолинейной двухметровой контрольной рейкой, уложенной в произвольном направлении, и на основании произведенных замеров определяют часть общей площади склада, которая может быть занята складируемым грузом - полезную площадь склада Sп, затем производят замеры расстояния от пола складского сооружения до нижней из потолочных конструкций - рабочей высоты сооружения Нр, на основании которого с учетом измеренной ранее ровности пола Δhmax рассчитывают полезную высоту сооружения Нп - максимально допустимую высоту складирования груза, на основании полезной площади склада Sп и полезной высоты сооружения Нп определяют полезный объем контролируемого складского сооружения Vп, который после приведения его к числу стандартных единиц хранения Nпм (кубометр, тонна, погонный метр, паллетоместо, денежная единица) используют в качестве меры потенциальной вместимости контролируемого складского помещения, на основании указанной меры делают вывод о том, что контролируемое складское сооружение пригодно для хранения грузов с объемом, не превышающим значения данной меры, в процессе определения грузовой проводимости контролируемого складского сооружения подсчитывают количество мест индивидуальной погрузки/разгрузки (ворот, доков) nи, измеряют общую длину L всех погрузочно-разгрузочных рамп и платформ складского сооружения, на основании которой определяют количество транспортных средств nр, которые могут быть одновременно размещены вдоль погрузочно-разгрузочных рамп и платформ, а на основании ранее определенного количества мест индивидуальной погрузки/разгрузки nи и количества транспортных средств nр, которые могут быть одновременно размещены вдоль погрузочно-разгрузочных рамп и платформ, определяют максимально возможное количество транспортных средств Nтс, которые могут одновременно находиться под разгрузкой и/или погрузкой у контролируемого складского сооружения, указанное максимально возможное количество транспортных средств Nтс выбирают в качестве меры грузовой проводимости контролируемого складского сооружения Nтс, на основании указанной меры делают вывод о том, что контролируемое складское сооружение пригодно для обработки грузопотока с интенсивностью, соответствующей значению данной меры, на основании измеренной среднесуточной температуры воздуха в контролируемом складском сооружении делают вывод о пригодности контролируемого складского сооружения для хранения грузов, которые по своим техническим показателям должны храниться при той температуре, которая была зафиксирована в контролируемом складском сооружении.

На фиг.1 и 2 показан алгоритм процедуры осуществления предложенного способа.

Как было указано выше, под пригодностью складских сооружений понимается возможность использования данных складских сооружений для обработки грузопотоков с заданными граничными значениями параметров.

Как показала практика, подавляющее большинство складируемых грузов применительно к температурным условиям их хранения можно условно разделить на три категории:

а) грузы, хранящиеся при низкой температуре (продукты питания - 25+10, шубы из натурального меха 0+8 и т.п.);

б) грузы, хранящиеся при атмосферной температуре (шины пневматические -30+35; материалы лакокрасочные -40+40 и т.п.);

в) грузы, хранящиеся при комнатной температуре (изделия кожгалантерейные +10+25, обувь +14+25 и т.п.).

Таким образом, складские сооружения применительно к возможности поддержания температуры в зоне хранения склада в установленном диапазоне можно условно разделить на три категории:

1) склады-холодильники, предназначенные для хранения грузов при низкой температуре (-25, +10);

2) неотапливаемые склады, предназначенные для хранения грузов при атмосферной температуре;

3) отапливаемые склады, предназначенные для хранения грузов при комнатной температуре (не ниже +15).

Другим граничным параметром грузопотока является максимальная величина запаса (объема) хранения. Для создания необходимого запаса хранения складское сооружение должно обладать соответствующей вместимостью. Вместимость складского сооружения так же, как и величина запаса хранения, рассчитывается в стандартных единицах, чаще всего в паллетоместах (размеры стандартного паллетоместа составляют 1200 мм × 800 мм × 1650 мм). Исходя из сказанного, складские сооружения по их потенциальной возможности вместить актуальный запас (объем) хранения можно условно разделить на четыре категории:

1) складские сооружения с малой вместимостью (менее 1300 п/м);

2) складские сооружения со средней вместимостью (1300-10000 п/м);

3) складские сооружения с большой вместимостью (10000-23000 п/м);

4) складские сооружения со сверхбольшой вместимостью (более 23000 п/м).

Важным параметром грузопотока, проходящего через склад, является его интенсивность - среднее число стандартных единиц хранения, разгружаемых и отгружаемых на складе в единицу времени. Для того чтобы обработать грузопоток с заданной интенсивностью, складское сооружение должно обладать соответствующей грузовой проводимостью. Грузовая проводимость складского сооружения показывает, сколько транспортных средств может одновременно обрабатываться на контролируемом складе. В этом случае интенсивность обрабатываемого грузопотока будет связана с грузовой проводимостью складского сооружения через вместимость условного транспортного средства и нормативную скорость его разгрузки/погрузки. Таким образом, мерой грузовой проводимости контролируемого складского сооружения, является максимально возможное число стандартных по габаритам транспортных средств, одновременно находящихся на складе под разгрузкой и/или погрузкой.

Благодаря предложенному способу становится возможным оценить, под какие из перечисленных выше категорий грузов может быть использовано контролируемое складское сооружение, а также какую величину запаса (объема) хранения можно создать и насколько интенсивный грузопоток можно обработать на базе контролируемого складского сооружения.

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

1) На первом этапе определяют потенциальную вместимость контролируемого складского сооружения (блоки 1 «а-к» на фиг.1). Для этого производят замеры общей площади пола So данного сооружения. После чего определяется ровность пола путем замера на произвольных участках складского сооружения максимального просвета Δhmax между поверхностью пола и прямолинейной двухметровой контрольной рейкой, уложенной на пол в произвольном направлении. На основании произведенных замеров определяют часть общей площади склада, которая может быть занята складируемым грузом - полезную площадь контролируемого складского сооружения Sп=Kи·Sо, где Ки<1 - коэффициент использования складской площади, величина которого зависит от Δhmax. Если Δhmax≤5 мм, то Ки=0,5, в противном случае, если Δhmax>5 мм, Ки=0,3. Это обстоятельство обусловлено тем, что в складском сооружении со сверхровными полами (Δhmax≤5 мм) можно использовать так называемую «узкопроходную» (более плотную) технологию складирования грузов. Затем производят замеры рабочей высоты склада Нр - расстояния от пола до нижней из потолочных конструкций. На основании Δhmax рассчитывают максимально допустимую высоту подъема груза внутрискладским подъемно-транспортным оборудованием Нmax. Если Δhmax≤1,5 мм, то Нmax=14 м. Если 1,5 мм <Δhmax≤3 мм, то Нmax=6 м. Если 3 мм <Δhmax≤5 мм, то Нmax=3 м. Если Δhmax>5 мм, то Нmax≤1,2 м. После этого рассчитывают максимально допустимую высоту складирования груза Нc - расстояние от пола до верха складируемого груза, которое превышает Нmax на высоту стандартного паллетоместа Нсmax+hпм, где hпм=1650 мм. Затем определяют полезную высоту складского сооружения Нп.В общем случае, Нп может быть меньше рабочей высоты склада (Нп≤Нр) из-за ограничений, обусловленных требованиями производителей подъемно-транспортного оборудования. Если Нс≤Нр, то Нпс, в противном случае, если Нср, то Нпр. Далее, на основании полезной площади склада Sп и полезной высоты склада Нп определяют полезный объем контролируемого складского сооружения Vп=Sп·Hп.Затем рассчитывают потенциальную вместимость складского сооружения, выраженную в стандартных единицах хранения, например в паллетоместах Nпм=Vп/vпм, где vпм=2,4 куб.м. - объем ячейки для хранения стандартного паллетоместа.

Таким образом, при определении пригодности контролируемого складского сооружения для обработки грузопотоков прежде всего определяют может ли контролируемое складское сооружение вместить заданный запас (объем) хранения. Для того чтобы указанное условие было выполнено, необходимо, чтобы заданное значение запаса хранения Nзх не превышало вместимости контролируемого складского сооружения Nпм, т.е. необходимо, чтобы Nзх≤Nпм.

Следовательно, на первом этапе определения пригодности контролируемого складского сооружения для обработки грузопотоков делают вывод о том, что оно пригодно для обработки грузопотока с максимальным значением запаса (объема) хранения Nзх, который не превышает вместимость контролируемого складского сооружения Nпм.

2) На втором этапе определяют грузовую проводимость контролируемого складского сооружения (блоки 2 «а-д» на фиг.2). В общем случае, погрузочно-разгрузочный фронт складского сооружения состоит из nи мест индивидуальной погрузки/разгрузки (ворота и/или доки), каждое из которых предназначено для разгрузки/погрузки только одного транспортного средства, и погрузочно-разгрузочной рампы и/или платформы общей длинной L, предназначенных для одновременной разгрузки/погрузки нескольких транспортных средств. Следовательно, для произвольного складского сооружения максимальное количество транспортных средств, одновременно находящихся под разгрузкой/погрузкой Nтс, определяется как сумма nи - количества мест индивидуальной погрузки/разгрузки и nр - количества транспортных средств, которые могут быть одновременно размещены вдоль погрузочно-разгрузочной рампы nр=mod{(L+lпр)/(lтс+lпр)}, где lтс - ширина кузова условного транспортного средства; lпр - расстояние между транспортными средствами, установленными перпендикулярно к рампе, то есть Nтс=nи+nр. Таким образом, при определении грузовой проводимости складского сооружения сначала измеряют общую длину всех погрузочно-разгрузочных рамп и платформ складского сооружения L. Затем рассчитывают число транспортных средств nр, которые могут быть одновременно размещены вдоль погрузочно-разгрузочной рампы длинной L, а затем на основании указанных данных рассчитывают максимально возможное количество транспортных средств Nтс, которые могут одновременно находиться под разгрузкой и/или погрузкой у контролируемого складского сооружения.

Так, например, если контролируемое складское сооружение оборудовано пятью местами индивидуальной разгрузки/погрузки транспортных средств (воротами) nи=5, а общая длина всех погрузочно-разгрузочных рамп и платформ складского сооружения L=30 м, при этом ширина кузова условного транспортного средства lтс=2,5 м, а расстояние между транспортными средствами, установленными перпендикулярно к рампе lпр=1 м, то Nтс=5+mod{(30+1)/(2,5+1)}=5+mod{8,86}=13 и, следовательно, в данном случае одновременно под разгрузкой/погрузкой может находиться не более тринадцати транспортных средств.

Таким образом, при определении пригодности контролируемого складского сооружения для обработки грузопотоков после расчета его вместимости определяют, можно ли на базе контролируемого складского сооружения обработать грузопоток с заданной интенсивностью. Для того чтобы указанное условие было выполнено, необходимо, чтобы максимально возможное число транспортных средств, одновременно находящихся на складе под разгрузкой/погрузкой Nmax не превышало грузовой проводимости контролируемого складского сооружения Nтс, т.е. необходимо, чтобы Nmax≤Nтс.

Следовательно, на втором этапе делают вывод о том, что контролируемое складское сооружение пригодно для обработки грузопотока с максимально возможным числом транспортных средств, одновременно находящихся под погрузкой/разгрузкой Nmax. которое не превышает грузовую проводимость контролируемого складского сооружения Nтс.

3) На третьем этапе используют измерения среднесуточной температуры внутри контролируемого складского сооружения tcp, которые проводились в течение года. На основании указанного значения среднесуточной температуры можно оценить для какой категории грузов, проклассифицированных по температурному режиму их хранения, может быть использовано контролируемое складское сооружение (см. блоки 3 «а-в» на фиг.2). Так, например, если среднесуточная температура в зоне хранения контролируемого складского сооружения tcp в течение года не превышала критическую температуру tкр=+10°C, то можно сделать вывод, что рассматриваемое сооружение является складом-холодильником и может быть использовано для складирования грузов с низкотемпературным режимом хранения. Если же в холодное время года среднесуточная температура в зоне хранения контролируемого складского сооружения tcp не опускалась ниже tкр=+15°С, то можно сделать вывод о том, что рассматриваемое складское сооружение является отапливаемым складом и может быть использовано для складирования грузов, которые должны храниться при комнатной температуре. Если среднесуточная температура в зоне хранения контролируемого складского сооружения в течение года была пропорциональна атмосферной температуре tcp˜tcp, то можно сделать вывод о том, что рассматриваемое складское сооружение является неотапливаемым складом и может быть использовано для хранения грузов при атмосферной температуре.

Таким образом, определив в соответствии с предложенным способом все указанные выше параметры контролируемого складского сооружения, не составит труда определить его пригодность, т.е. определить для хранения каких из упомянутых выше категорий грузов может быть использовано указанное складское сооружение. Кроме того, предложенный способ позволяет предварительно определить, какой максимальный запас (объем) хранения вмещает контролируемое складское сооружение, а также какое максимальное число транспортных средств может одновременно находиться на контролируемом складе под разгрузкой/погрузкой.

Предлагаемый способ легко можно использовать и применительно к некому массиву (множеству) складских сооружений, последовательно определив для каждого такого сооружения его пригодность для обработки грузопотоков. На основании полученных данных можно составить информационную базу, распределив все складские сооружения по классам их пригодности, что позволит проводить целенаправленный отбор складских сооружений, пригодных для обработки грузопотоков с заданными граничными значениями параметров.

Составленная база данных может быть использована при организации структуры информационного пространства поисковой системы для клиентов, подбирающих складские сооружения с целью организации на их базе складского хозяйства, предназначенного для эффективной обработки актуального грузопотока. Отбор складских сооружений в поисковой системе будет производиться по признакам их пригодности для обработки грузопотока с заданными граничными значениями параметров. Т.е. клиент сможет подобрать складское сооружение, в наибольшей мере отвечающее потребностям его бизнеса.

Способ определения пригодности складских сооружений для обработки грузопотоков, заключающийся в расчете потенциальной вместимости контролируемого складского сооружения, его грузовой проводимости, а также в измерении среднесуточной температуры воздуха в контролируемом складском сооружении, при этом в процессе расчета потенциальной вместимости контролируемого складского сооружения производят замеры общей площади пола Sо данного сооружения, определяют ровность его пола Δhmax и на основании произведенных замеров определяют часть общей площади склада, которая может быть занята складируемым грузом - полезную площадь склада Sп, затем производят замеры расстояния от пола складского сооружения до нижней из потолочных конструкций - рабочей высоты склада Нр, на основании которого с учетом измеренной ранее ровности пола Δhmax рассчитывают полезную высоту сооружения Нп - максимально допустимую высоту складирования груза, на основании полезной площади склада Sп и полезной высоты склада Нп определяют полезный объем контролируемого складского сооружения Vп, который после приведения его к числу стандартных единиц хранения Nпм используют в качестве меры потенциальной вместимости контролируемого складского помещения, на основании указанной меры делают вывод о том, что контролируемое складское сооружение пригодно для хранения грузов объемом, не превышающим значение данной меры, в процессе определения грузовой проводимости контролируемого складского сооружения подсчитывают количество мест индивидуальной погрузки/разгрузки nи, измеряют общую длину L всех погрузочно-разгрузочных рамп и платформ складского сооружения, на основании которой определяют количество транспортных средств nр, которые могут быть одновременно размещены вдоль погрузочно-разгрузочных рамп и платформ, а на основании ранее определенного количества мест индивидуальной погрузки/разгрузки nи и количества транспортных средств nр, которые могут быть одновременно размещены вдоль погрузочно-разгрузочных рамп и платформ, определяют максимально возможное количество транспортных средств Nтс, которые могут одновременно находиться под разгрузкой и/или погрузкой у контролируемого складского сооружения, указанное максимально возможное количество транспортных средств Nтс выбирают в качестве меры грузовой проводимости контролируемого складского сооружения Nтс, на основании указанной меры делают вывод о том, что контролируемое складское сооружение пригодно для обработки грузопотока с интенсивностью, соответствующей значению данной меры, на основании измеренной среднесуточной температуры воздуха в контролируемом складском сооружении делают вывод о пригодности контролируемого складского сооружения для хранения грузов, которые по своим техническим показателям должны храниться при той температуре, которая была зафиксирована в контролируемом складском сооружении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу выполнения банковских трансакций со связыванием счетов посредством общих счетов. .

Изобретение относится к системе банковских трансакций, связывающей счета посредством общих счетов. .

Изобретение относится к способу регистрации в реальном времени платежей за дополнительные услуги в телекоммуникационной сети с IN-сетевой структурой. .

Изобретение относится к игровым системам и, в частности, к способам и средствам, позволяющим определять местоположение игрового устройства в казино. .

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированной системе электронного документооборота. .

Изобретение относится к способу управления промышленными установками. .

Изобретение относится к банковским аппаратам. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству, выполненному с возможностью выборочного перемещения платформы, установленной на транспортной тележке с возможностью подъема и опускания с помощью подъемных пантографов, при этом подъем осуществляется криволинейной направляющей, установленной сбоку от маршрута транспортировки.

Изобретение относится к устройствам для нанесения отделки внутри формы. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки.

Изобретение относится к горному делу и может использоваться для обезвоживания пульпы при гидравлической технологии добычи угля. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерным лентам
Наверх