Шинная опора

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в шинных опорах высокого напряжения. В шинной опоре, содержащей опорный изолятор и установленные на верхнем фланце этого изолятора крепежные колодки с нажимным элементом для крепления, по меньшей мере, одного провода, указанные колодки выполнены в виде скоб в поперечном сечении П-образной или близкой к этому формы, закрепленных полками друг к другу, а в полости скоб установлена, по меньшей мере, одна пара нажимных элементов, причем в стенке скобы и во взаимодействующем с ней нажимном элементе выполнено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство может быть выполнено в виде отверстия в стенке скобы и ответного фиксатора, например, в виде штыря в нажимном элементе или может быть выполнено в виде отверстия в нажимном элементе и ответного фиксатора, например, в виде штыря в стенке скобы. Нажимной элемент может быть выполнен для крепления одного провода, а вдоль скобы выполнено несколько элементов фиксирующего устройства. По меньшей мере одна полка и взаимодействующая с ней стенка нажимного элемента могут быть выполнены по отношению к стенке скобы с углом, меньшим прямого угла. Техническим результатом является уменьшение материалоемкости и трудоемкости шинной опоры, а также повышение ее универсальности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в шинных опорах высокого напряжения.

Известны шинные опоры, которые применяются в распределительных устройствах высокого напряжения электрических подстанций. Они предназначаются для поддержания проводов (шинопроводов) при большом расстоянии между соседним оборудованием для уменьшения стрелы провиса проводов и уменьшения нагрузки от механического тяжения проводов на оборудование, в т.ч. для уменьшения электродинамических усилий при коротких замыканиях, для изменения угла подхода проводов к подсоединяемому оборудованию и т.д. Шинные опоры представляют собой высоковольтный опорный изолятор, закрепляемый неподвижно нижним фланцем на фундаментной стойке подстанции. На верхнем фланце опорного изолятора имеются крепежные колодки (верхняя и нижняя). В специальные пазы в колодках, образующих нажимные элементы провода, закладываются один, два или три провода (в зависимости от количества нажимных элементов) и зажимаются верхней колодкой обычным болтовым соединением. Для каждого исполнения шинной опоры по количеству подсоединяемых проводов и типу изолятора применяются свои колодки. В шинных опорах напряжением 35-220 кВ нижняя колодка обычно изготавливается механическим путем из стали, а верхняя - из алюминиевого сплава литьем под давлением (Каталог 02.81.01-88 «Опоры шинные ШО-35-750 кВ», М.: Информэлектро, 1988, рис.1).

Недостатками такой шинной опоры являются большая материалоемкость и трудоемкость крепежных колодок с нажимными элементами, а также большое количество колодок, зависящее от номинального напряжения шинной опоры (конкретно от конструкции верхнего фланца опорного изолятора, к которому крепятся колодки) и от количества закрепляемых проводов, т.е. типоисполнений колодок.

Задачей настоящего изобретения является уменьшение материалоемкости и трудоемкости шинной опоры, а также повышение ее универсальности за счет крепежных колодок.

Решение этой задачи достигается тем, что в шинной опоре, содержащей опорный изолятор и установленные на верхнем фланце этого изолятора крепежные колодки с нажимным элементом для крепления, по меньшей мере, одного провода, согласно изобретению указанные колодки выполнены в виде скоб в поперечном сечении П-образной или близкой к этому формы, закрепленных полками друг к другу, а в полости скоб установлена, по меньшей мере, одна пара нажимных элементов, причем в стенке скобы и во взаимодействующем с ней нажимном элементе выполнено фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство может быть выполнено в виде отверстия в стенке скобы и ответного фиксатора, например, в виде штыря в нажимном элементе или может быть выполнено в виде отверстия в нажимном элементе и ответного фиксатора, например, в виде штыря в стенке скобы. Нажимной элемент может быть выполнен для крепления одного провода, а вдоль скобы выполнено несколько элементов фиксирующего устройства. По меньшей мере одна полка и взаимодействующая с ней стенка нажимного элемента могут быть выполнены по отношению к стенке скобы с углом, меньшим прямого угла.

На фиг.1 изображена шинная опора для крепления одного провода, общий вид; на фиг.2 - то же, для крепления двух проводов; на фиг.3 - вид А по фиг.1 и фиг.2; на фиг.4 изображено то же, что на фиг.3, но с углом между стенкой и полкой скобы, меньшим прямого угла.

Шинная опора состоит из высоковольтного опорного изолятора 1, закрепляемого неподвижно нижним фланцем 2 на фундаментной стойке подстанции. На верхнем фланце 3 опорного изолятора 1 закрепляются крепежные колодки (скобы) - верхняя скоба 4 и нижняя скоба 5, выполненные в поперечном сечении П-образной или близкой к этому формы, причем скобы располагаются полками 6 и 7 друг к другу.

В полостях 8 и 9 упомянутых скоб 4 и 5 установлена, по меньшей мере, одна пара нажимных элементов 10. Нажимной элемент 10 представляет собой в общем случае деталь в виде прямоугольного параллепипеда с пазом 12 под провод с одной стороны и фиксирующим устройством (штырем или отверстием) с другой стороны. Нажимные элементы 10 устанавливаются по одной паре для каждого провода 11.

В стенке 13 скобы 4 и во взаимодействующем с ней нажимном элементе 10 выполнено фиксирующее устройство. Оно может быть выполнено в виде отверстия 14 в стенке 13 скобы 4 и ответного фиксатора, например, в виде штыря 15 в нажимном элементе 10. Штырь 15 может быть выполнен в виде цилиндрической оси, входящей в отверстие 14 в стенке скобы. Штырь может быть выполнен заодно с нажимным элементом 10 при изготовлении нажимного элемента из алюминиевого сплава литьем под давлением. Штырь 15 может быть выполнен также в виде резьбовой шпильки и т.п. Фиксирующее устройство может быть выполнено в виде отверстия 16 (цилиндрического или резьбового) в нажимном элементе 10 и ответного фиксатора, например, в виде штыря 17 в стенке 13 скобы 5. Штырь 17 может быть выполнен в виде цилиндрической оси, входящей в отверстие в нажимном элементе 10, или винта, закручиваемого в резьбу в нажимном элементе 10 и т.д. При этом фиксирующее устройство в скобах 4 и 5 и соответственно в нажимном элементе 10 может быть выполнено одинаково. В исполнении шинной опоры с углом α=89-87° между полкой 18 скобы 4 и взаимодействующей с ней стенкой нажимного элемента, меньшим прямого угла, нажимной элемент 10 фиксируется также собственной полкой и полкой скобы 4 или 5.

Предлагаемая шинная опора работает так же, как известные шинные опоры. Нижняя скоба 5 с установленным в ней нажимным элементом 10 устанавливается на верхнем фланце 3 опорного изолятора. Верхняя скоба 4 с нажимным элементом 10 устанавливается на закладываемый в нажимной элемент 10 в нижней скобе 5 провод 11, причем провод оказывается расположенным в специальных пазах 12 нажимных элементов 10. Верхняя скоба 4 притягивается обычным болтовым соединением к нижней скобе 5 и верхнему фланцу изолятора 3 и таким образом провод 11 оказывается зажатым в нажимных элементах 10. При этом нажимные элементы 10 благодаря фиксирующим устройствам оказываются друг против друга. В шинной опоре на два или три провода расположение нажимных элементов 10 в скобах 4 и 5 определяется автоматически благодаря фиксирующему устройству. Выполнение полки 18 скобы (одной полки или двух) под углом α=89-87° к стенке скобы и соответствующее выполнение взаимодействующей с этой полкой (полками) стенки (стенок) нажимного элемента 10 обеспечивают фиксацию нажимного элемента в полости скобы в поперечном направлении относительно длины скобы.

В предлагаемой шинной опоре все ее элементы просты по конструкции и могут быть выполнены с наименьшими затратами труда. Скобы с механической точки зрения расположены в плоскости наибольшей жесткости и работают как швеллеры.

В предлагаемой шинной опоре примерно в два раза уменьшен расход черных металлов и в полтора раза уменьшен расход цветных металлов по сравнению с выпускаемыми аналогами. Уменьшено общее количество деталей для шинных опор 35-220 кВ, они стали универсальными. Испытание опытных образцов показали правильность предлагаемых решений.

1. Шинная опора, содержащая опорный изолятор и установленные на верхнем фланце этого изолятора крепежные колодки с нажимным элементом для крепления, по меньшей мере, одного провода, отличающаяся тем, что колодки выполнены в виде скоб в поперечном сечении П-образной или близкой к этому формы, закрепленных полками друг к другу, а в полости скоб установлена, по меньшей мере, одна пара нажимных элементов, причем в стенке скобы и во взаимодействующем с ней нажимном элементе выполнено фиксирующее устройство.

2. Шинная опора по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде отверстия в стенке скобы и ответного фиксатора, например, в виде штыря в нажимном элементе.

3. Шинная опора по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде отверстия в нажимном элементе и ответного фиксатора, например, в виде штыря в стенке скобы.

4. Шинная опора по п.2 или 3, отличающаяся тем, что нажимной элемент выполнен для крепления одного провода, а вдоль скобы выполнено несколько элементов фиксирующего устройства.

5. Шинная опора по п.4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна полка скобы и взаимодействующая с ней стенка нажимного элемента образуют со стенкой скобы угол, меньший прямого угла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области первичной техники для генераторных и распределительных установок. .

Изобретение относится к устройству для защиты от аварийной электрической дуги системы сборных шин, которая содержит по крайней мере первую и вторую сборные шины с по крайней мере закрепленным на первой сборной шине первым электродом аварийной электрической дуги и закрепленным на второй сборной шине вторым электродом аварийной электрической дуги, причем первая кромка первого электрода аварийной электрической дуги противостоит второй кромке второго электрода аварийной электрической дуги так, что возникающая при коротком замыкании первой и второй токопроводящей шины электрическая дуга горит между первой и второй кромками.

Изобретение относится к держателю сборных шин с монтируемой своей нижней стороной на подложке нижней частью (2), в верхней стороне которой выполнено несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении приемных элементов (2.3), выполненных для изолированной вставки проходящих в поперечном направлении сборных шин, и с запирающей ее фиксирующей вставленные сборные шины съемной верхней частью (1).

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к участку высоковольтной установки генераторного выключателя. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе шинопроводов для электрической камеры распределительного устройства. .

Изобретение относится к устройствам электроснабжения и, более конкретно, к проводящим устройствам. .

Изобретение относится к гибкому кабелепроводу для передачи электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов, более точно к кабелепроводам, которые применяют в жилых или служебных помещениях и которые возможно подключать практически в любом положении по их длине для съема электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов.

Изобретение относится к электроэнергетике. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических высоковольтных установках, предназначенных для передачи большой мощности от мегаваттного до гигаваттного диапазона

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства (1) двустороннего обслуживания

Изобретение относится к области выключателей

Изобретение относится к устройствам передачи электрического тока большой силы и высокой частоты

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства двустороннего обслуживания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим распределительным системам

Изобретение относится к прокладыванию или монтажу шинопроводов и применяется при выполнении, по меньшей мере, для двух шинопроводов (25)

Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии от источника тока к его потребителю, в частности к токопроводам, муфтам для соединения секций и т.п

Изобретение относится к несущему устройству для сборных токопроводных шин по меньшей мере с одним фиксировано укрепленным на базовом блоке держателем (10), который имеет приемное отверстие (11.4) для проведения одной или нескольких сборных токопроводных шин (2) и зажимное устройство для их фиксации
Наверх