Устройство для отвода воды с проезжей части мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для отвода воды с проезжей части мостов. Технический результат - отведение воды с высокорасположенной проезжей части мостов. Устройство включает расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя. Новым является то, что каждый водоотводной лоток выполнен составным из основной части и пристыкованного к ней вблизи устоя дополнительной части с обратным уклоном, образующей с основной частью накопительную емкость со сливным отверстием, при этом каждая водосборная емкость размещена соосно сливному отверстию и состоит из водосливной трубы, имеющей в концевой части сквозные отверстия и торцевую заглушку, и водоприемного колодца, частично заполненного водой, с центральным входным отверстием и сливным патрубком, соединенным через коллектор с очистными сооружениями, причем водосливная труба закреплена в центральном входном отверстии водоприемного колодца. Согласно одному из вариантов выполнения устройства уровень воды в водоприемном колодце превышает уровень расположения сквозных отверстий водосливной трубы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для отвода воды с проезжей части мостов.

Известно устройство для отвода воды с проезжей части мостов, включающее расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, содержащие фильтрующие материалы и расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя [1].

При большой высоте расположения проезжей части моста (порядка 10-15 метров) скорость воды, поступающей с водоотводного лотка в водосборную емкость, высока, что чревато высокой турбулентностью потока воды, приводящей к быстрому разрушению корпуса водосборной емкости. В известной системе не предусмотрено снижение скорости падающей в водосборную емкость воды, и, следовательно, она не может быть применена для отвода воды при расположении пролетного строения на большой высоте.

Задачей настоящего изобретения является создание такого устройства, которое позволило бы отводить воду с высокорасположенной проезжей части мостов.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для отвода воды с проезжей части мостов, включающем расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя, каждый водоотводной лоток выполнен составным из основной части и пристыкованной к ней вблизи устоя дополнительной части с обратным уклоном, образующей с основной частью накопительную емкость со сливным отверстием, при этом каждая водосборная емкость размещена соосно сливному отверстию и состоит из водосливной трубы, имеющей в концевой части сквозные отверстия и торцевую заглушку, и водоприемного колодца, частично заполненного водой, с центральным входным отверстием и сливным патрубком, соединенным посредством коллектора с очистными сооружениями, причем водосливная труба закреплена в центральном входном отверстии водоприемного колодца.

В одном из вариантов устройства для отвода воды с проезжей части мостов низ сливного патрубка и, соответственно, уровень воды в водоприемном колодце превышают уровень расположения сквозных отверстий водосливной трубы.

На фиг.1 изображено поперечное сечение пролетного строения моста вблизи устоев.

На фиг.2 изображена проезжая часть моста с лотком и дренажной трубкой.

На фиг.3 изображены накопительная емкость лотка и водосборная емкость вблизи устоя.

Устройство для отвода воды с проезжей части мостов состоит из водоотводных лотков 1, закрепленных к продольным кромкам 2 пролетного строения моста 3, дренажных трубок 4, расположенных на проезжей части 5 пролетного строения 3, и водосборных емкостей 6, размещенных в конце пролетного строения моста вблизи устоев 7. Лоток 1, выполненный из нержавеющего листа V-образной формы, прикреплен к продольным кромкам 2 пролетного строения 3 с помощью соединительных элементов 8. Лоток 1 выполнен составным из основной части 9, расположенной с продольным уклоном в направлении к устою 7, и пристыкованной к ней вблизи устоя 7 дополнительной части 10 с обратным уклоном. Основная 9 и дополнительная 10 части лотка 1 образуют накопительную емкость 11 со сливным отверстием 12.

Водосборная емкость 6 размещена соосно сливному отверстию 12 и состоит из водосливной трубы 13 и водоприемного колодца 14, частично заполненного водой 15. Водоприемный колодец 14 имеет центральное входное отверстие 16, в котором закреплена водосливная труба 13, и сливной патрубок 17, соединенный с помощью коллектора 18 с водоочистным сооружением (на чертеже не показано). Водосливная труба 13 имеет гаситель скорости воды, выполненный в виде расположенных в концевой части по периметру сквозных отверстий 19 и торцевой заглушки 20. Для повышения эффекта гашения скорости воды концевой участок водосливной трубы вместе со сквозными отверстиями 19 и торцевой заглушкой 20 должен быть расположен постоянно в воде 15. Это обеспечивается за счет расположения низа сливного патрубка 17 выше уровня сквозных отверстий 19 и торцевой заглушки 20.

Устройство работает следующим образом. Вода за счет поперечного уклона проезжей части 5 собирается в зоне расположения дренажных трубок 4 и по ним поступает в лоток 1. Затем вода за счет продольного уклона стекает по основной части 9 лотка 1 в накопительную емкость 11 и через сливное отверстие 12 поступает в водосливную трубу 13. В связи с большой высотой расположения проезжей части моста над уровнем земли скорость воды, поступающей по водосливной трубе 1, достигает больших величин и за счет высокой кинетической энергии и турбулентности при попадании в водоприемный колодец 14 обладает значительной разрушительной силой. Гашение энергии падающей воды происходит за счет соударения с торцевой заглушкой 20 и последующего выхода через сквозные отверстия 19. Дополнительное гашение энергии воды происходит также за счет прохождения поступающей воды через слой воды 15, находящейся в водоприемном колодце 14. Вода по сливному патрубку 17 поступает в коллектор 18 и далее в водоочистные сооружения.

Источники информации

1. Автодорожный мост через реку Волгу у г.Кинешма. Вестник мостостроения №3-4, 2002 г., с.29-34.

1. Устройство для отвода воды с проезжей части мостов, включающее расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя, отличающееся тем, что каждый водоотводной лоток выполнен составным из основной части и пристыкованного к ней вблизи устоя дополнительной части с обратным уклоном, образующей с основной частью накопительную емкость со сливным отверстием, при этом каждая водосборная емкость размещена соосно сливному отверстию и состоит из водосливной трубы, имеющей в концевой части сквозные отверстия и торцевую заглушку, и водоприемного колодца, частично заполненного водой, с центральным входным отверстием и сливным патрубком, соединенным через коллектор с очистными сооружениями, причем водосливная труба закреплена в центральном входном отверстии водоприемного колодца.

2. Устройство для отвода воды с проезжей части мостов по п.1, отличающееся тем, что уровень воды в водоприемном колодце превышает уровень расположения сквозных отверстий водосливной трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции сопряжения мостового полотна с балками пролетного строения моста в железнодорожном мостостроении, конкретно к конструкции упругого прокладного слоя для безбаластного железнодорожного мостового полотна.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. .

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству мостов, и к производству рулонных гидроизоляционных материалов и может быть использовано при проведении гидроизоляционных работ пролетных строений мостов.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов.

Изобретение относится к области гидроизоляционных изделий и касается материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного, включающего текстильную основу и нефтеполимерное вяжущее, состоящее из высокомолекулярного нефтяного остатка и полипропилена, причем нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярных нефтяных остатков используются асфальт деасфальтизации гудрона пропаном, или гудрон или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%: высокомолекулярный нефтяной остаток 64 - 77; полипропилен 8 - 15; масляная фракция 10 - 17,5; синтетический каучук 2,5 - 7.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах. .

Изобретение относится к гидроизоляции железобетонных конструкций инженерных сооружений, в частности мостов, и предназначено для использования в строительстве и ремонте инженерных сооружений, Известна гидроизоляция конструкций моста, в которой в качестве гидроизоляционного слоя применяются ввареные в слой битума полотна, выполненные из композиции на основе битума и полимера, например, сополимера бутадиена со стиролом [1].

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных материалов берут одномерный щебень фракции 10-15 мм, который предварительно моют и высушивают, и эпоксидный компаунд в качестве связующего, приготовленный из эпоксидной смолы и отвердителя в соотношении 90-94 к 10-6 соответственно. Причем исходные материалы берут в следующем соотношении компонентов: 93,5-94,5 мас.% щебня, 5,0-5,85 мас.% эпоксидной смолы, 0,5-0,65 мас.% отвердителя. После чего их перемешивают, а готовую массу формуют в формах, затем утрамбовывают, после этого выдерживают готовые брикеты и освобождают от форм. Техническим результатом является снижение трудозатрат и времени на получение брикетов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение касается способа изготовления конструкции дорожного полотна. Для обеспечения хорошего соединения между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума применяется адгезивный состав, который содержит по меньшей мере одну твердую эпоксидную смолу, а также твердый при комнатной температуре термопластичный полимер. Этот способ позволяет осуществлять быстрое и эффективное сооружение конструкции дорожного полотна, причем достигается значительное улучшение адгезии. Описаны способ изготовления конструкции дорожного полотна, применение адгезивного состава для повышения адгезии битумов с полимерным материалом и конструкция дорожного полотна. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.

Предлагаемое решение относится к конструкции инфраструктуры искусственных сооружений, а конкретно к устройствам для отвода воды с проезжей части пролетных строений мостов и путепроводов. Предлагаемой конструкцией по всем вариантам решается техническая задача обеспечения жесткости лотков, обеспечения герметичности их стыков и предотвращения их расфиксации. Также решается задача обеспечения унификации элементов водоотводных систем. Для достижения названных технических результатов по всем вариантам предложенного решения лоток водоотводной подвесной из полимерных композиционных материалов, имеющий вогнутое дно, плоские наклоненные наружу стенки, в верхней части которых выполнены отгибы наружу, в отличие от прототипа снабжен поперечными распорками, закрепленными на отгибах стенок, торцевые части лотка имеют отгибы дна и стенок наружу, выполненные в виде фланца с выполненными в нем отверстиями для крепежа, верхние участки стенок лотка в районе фланцев имеют утолщения с дополнительными слоями наполнителя, в утолщениях выполнены отверстия, через которые на лотках закреплены навесные кронштейны подвески из полимерных композиционных материалов, снабженные поперечными распорками. Для использования лотка в качестве начального или конечного на одном из торцов лотка на фланце может быть закреплена торцевая заглушка - зашивка с отверстиями, соответствующими крепежным отверстиям фланца лотка. Конечный лоток имеет отверстие с установленным в нем сливным патрубком, а лоток-тройник имеет расположенный с прямым участком под углом участок-ответвление. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием в руслах малых водотоков на пересечении их транспортными сооружениями, например автомобильными или железными дорогами. Способ безналедного пропуска воды в подмостовых руслах малых мостов включает утепление русла. В отверстии моста углубляют русло и заполняют его дренирующим теплоизоляционным материалом в виде пеностекольного гравия с обеспечением сохранения положительных температур на дне русла для беспрепятственного пропуска воды. Технический результат состоит в повышении надежности транспортных сооружений за счет ликвидации наледеобразования в подмостовых руслах. 1 ил.

Предлагается способ и устройство для выравнивания температур дорожного покрытия подъездных насыпей и автомобильных мостов во избежание образования наледи на последнем при понижении температуры воздуха ниже 0°C с использованием теплоты грунтового массива насыпей. Способ реализуется устройством, представляющим собой уложенные под дорожным покрытием моста трубы с циркулирующим в них нагретым теплоносителем, соединенные в общий циркуляционный контур с трубами, уложенными в грунтовом массиве прилегающих насыпей, а образованный контур снабжен циркуляционным насосом, обеспечивающим циркуляцию теплоносителя. Циркуляционный контур дополнительно снабжен встроенным конденсаторной частью, по крайней мере, одним тепловым насосом типа «воздух-вода», обеспечивающим, в необходимом случае, дополнительный подогрев теплоносителя. Управление устройством осуществляется контроллером по показаниям разности температур дорожного покрытия моста и подъездных участков дороги от датчиков температуры, уложенных под дорожным покрытием, причем устройство включается, когда разность температур превышает заданную уставку и выключается при снижении разности температур, а включение осуществляется ступенчато: сначала циркуляционный насос, а затем, если разность температур не снижается до установленного значения, дополнительно включается тепловой насос. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх