Приемная площадка надшахтного здания с обменом вагонеток

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме. В приемной площадке надшахтного здания, содержащей размещенные на перекрытии здания примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути, снабженные рельсами устройства для приема вагонетки с возможностью накатывания на них и стопорения вагонетки, круговой опрокидыватель для вагонетки с примыкающими к нему вторыми параллельными первым наклонными рельсовыми путями, ориентированные перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути, толкатели для вагонетки, приемные устройства размещены в створе с первыми и вторыми рельсовыми путями, каждое приемное устройство для вагонетки выполнено в виде поворотного круга с возможностью примыкания его рельсов к дополнительному рельсовому пути и размещенного на поворотном круге толкателя для вагонетки, а каждый дополнительный рельсовый путь размещен на раме, шарнирно установленной на перекрытии и снабженной приводом с возможностью изменения угла наклона рамы к горизонту с возможностью обеспечения самокатного движения вагонетки по дополнительному рельсовому пути. При этом каждый шарнир размещен со стороны поворотного круга соответственно перед опрокидывателем и клетью, а толкатели на поворотных кругах размещены в створе с рельсовыми путями на них со стороны, противоположной направлению движения вагонетки, на свободных концах рельсов каждого дополнительного рельсового пути со стороны накатывания на них вагонетки размещен башмак в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме этого пути. Свободный конец рычага со стороны соответствующего поворотного круга с помощью шарнирной тяги кинематически связан с перекрытием, а башмак размещен с возможностью перекатывания по нему колес вагонетки при ее сходе с поворотного круга и удержания ее от обратного движения при подъеме рамы с рельсовым путем за счет упора в башмак колеса вагонетки. Изобретение позволяет упростить конструкцию и автоматизировать управление средствами механизации обмена вагонеток и повысить надежность их работы. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме.

Известна приемная площадка надшахтного здания при подъеме грузовых вагонеток в неопрокидных клетях, содержащая размещенные на перекрытии здания примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути, два снабженных рельсами приемных устройства для вагонеток в виде платформ с возможностью накатывания на них и стопорения вагонеток, круговой опрокидыватель для вагонетки с примыкающими к нему вторыми параллельными первым наклонными рельсовыми путями, ориентированные перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути с возможностью перемещения по ним соответственно платформ с груженой и порожней вагонетками, приводные канатные лебедки для перемещения платформ по дополнительным рельсовым путям (Пухов Ю.С. Рудничный транспорт. М., Недра, 1991 г., с.326-328, рис.19.2в).

Известно также техническое решение, в соответствии с которым для выталкивания вагонеток с платформ используются самоходные колесно-рельсовые толкатели с возможностью их взаимодействия с груженой вагонеткой при ее подаче в опрокидыватель и с порожней вагонеткой при ее подаче в клеть.

Недостатками известной приемной площадки являются сложность конструкции и определенные сложности при автоматизации процесса обмена вагонеток со снижением надежности работы обменного комплекса.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и автоматизации управления средствами механизации обмена вагонеток и повышение надежности их работы.

Технический результат достигается тем, что в приемной площадке надшахтного здания с обменом вагонеток, содержащей размещенные на перекрытии здания примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети первые рельсовые пути, снабженные рельсами устройства для приема вагонетки с возможностью накатывания на них и стопорения вагонетки, круговой опрокидыватель для вагонетки с примыкающими к нему вторыми параллельными первым наклонными рельсовыми путями, ориентированные перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути, толкатели для вагонетки, согласно изобретению каждое приемное устройство для вагонетки выполнено в виде поворотного круга с возможностью примыкания его рельсов к дополнительному рельсовому пути и размещенного на поворотном круге толкателя для вагонетки, а каждый дополнительный рельсовый путь размещен на раме, шарнирно установленной на перекрытии и снабженной приводом с возможностью изменения угла наклона рамы к горизонту, с возможностью обеспечения самокатного движения вагонетки по дополнительному рельсовому пути, при этом каждый шарнир размещен со стороны поворотного круга соответственно перед опрокидывателем и клетью, а толкатели на поворотных кругах размещены в створе с рельсовыми путями на них со стороны, противоположной направлению движения вагонетки, на свободных концах рельсов каждого дополнительного рельсового пути со стороны накатывания на них вагонетки размещен башмак в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме этого пути, свободный конец рычага со стороны соответствующего поворотного круга с помощью шарнирной тяги кинематически связан с перекрытием, а башмак размещен с возможностью перекатывания по нему колес вагонетки при ее сходе с поворотного круга и удержания ее от обратного движения при подъеме рамы с рельсовым путем за счет упора в башмак колеса вагонетки. Привод поворота рамы может быть выполнен в виде силовых цилиндров или эксцентрикового вала с кольцевой подшипниковой обоймой. Башмак может быть установлен на каждом рельсе рельсового пути или только на одном рельсе.

Приемная площадка представлена на фиг.1, план перекрытия с расположением оборудования перед выкатыванием груженой вагонетки из клети, на фиг.2 - разрез А-А по фиг. 1 при самокатном движении груженой вагонетки, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1 при самокатном движении порожней вагонетки, на фиг. 4 - узел установки привода поворота рамы, на фиг.5, 6 - узел установки упора в нерабочем и рабочем положении, на фиг.7 - разрез В-В по фиг.5.

Приемная площадка надшахтного здания с обменом вагонеток содержит размещенные на перекрытии 1 надшахтного здания примыкающие к стволу 2 и наклонные в сторону выкатывания вагонетки 3 из клети 4 первые рельсовые пути 5 и 6, круговой опрокидыватель 7 для вагонетки 3 с примыкающими к нему вторыми параллельными первым (5 и 6) наклонными рельсовыми путями 8 и 9, ориентированные перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути 10 и 11. В створе с первыми 5, 6 и вторыми 8, 9 рельсовыми путями размещены приемные устройства 12, 13 и 14, 15. Каждое приемное устройство для вагонетки 3 выполнено в виде поворотного круга с возможностью примыкания его рельсов 16, 17 и 18, 19 к дополнительным рельсовым путям 10 и 11. На поворотных кругах 12, 13 и 14, 15 размещены толкатели 19, 20 и 21, 22 для вагонетки 3. Каждый дополнительный рельсовый путь 10 и 11 размещен на рамах 23 и 24, шарнирно (25 и 26) установленных на перекрытии 1 надшахтного здания и снабженных приводами 27 и 28 с возможностью изменения угла наклона (уклона) рам 23 и 24 к горизонту (перекрытию 1). При этом шарниры 25 и 26 размещены со стороны, противоположной направлениям 29 и 30 движения вагонетки 3. Толкатели 19, 20 и 21, 22 на поворотных кругах 12, 13 и 14, 15 размещены со стороны, противоположной направлениям 29 и 30 движения вагонетки 3. Приводы 27 и 28 поворота рам 23 и 24 могут быть выполнены в виде силовых цилиндров (не показаны) или эксцентрикового вала 31 с подшипниковой обоймой 32 с возможностью ее взаимодействия с рамой 23 или 24 при вращении эксцентрикового вала 31. На свободном конце одного или обоих рельсов 33 каждого дополнительного рельсового пути 10 и 11 со стороны накатывания на него вагонетки 3 размещены башмаки 34 в виде двуплечего рычага 34, шарнирно установленного на раме 23 или 24 этого пути с помощью полуоси 35, размещенной в щеках 36 кронштейна 37. При этом свободный конец двуплечего рычага 34 со стороны соответствующего поворотного круга 12 и 15 с помощью шарнирной тяги 38 с шарнирами 39 и 40 на концах кинематически связан с перекрытием 1. Башмак 34 размещен с возможностью перекатывания по нему колес 41 вагонетки 3 при ее сходе с соответствующего поворотного круга 12 или 15 и удержания ее от обратного движения при подъеме рамы 23 или 24 с дополнительным рельсовым путем 10 или 11 за счет упора в башмак 34 колеса 41 вагонетки 3. i0 отрицательный уклон дополнительных рельсовых путей 10 и 11, связанный с потерей высоты вагонеткой 3 при ее движении по первому 5, 6 и второму 8, 9 рельсовому пути, i - самокатный уклон дополнительных рельсовых путей 10 и 11. β - угол поворота рам 23 и 24 с дополнительными рельсовыми путями 10 и 11. 42 - ребро жесткости.

Процесс обмена вагонеток в надшахтном здании осуществляется следующим образом. После остановки и фиксации на кулаках поднятой по стволу 2 клети 4 груженая вагонетка 3 расстопоривается и по первому рельсовому пути 5 самокатом накатывается на рельсы 16 поворотного круга 12. Поворотный круг 12 поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки до совмещения его рельсов 16 с дополнительным рельсовым путем 10. С помощью установленного на поворотном круге 12 толкателя 19 вагонетка 3 выталкивается на дополнительный рельсовый путь 10. Затем включается привод 27 подъема рамы 23, благодаря чему она поворачивается в шарнире 25 на угол β, а дополнительный рельсовый путь 10 устанавливается под углом наклона i, обеспечивающим самокатное движение вагонетки 3 в направлении 29 до ее размещения на рельсах 18 поворотного круга 14. При этом при подъеме рамы 23 с дополнительным рельсовым путем 10 за счет ее кинематической связи с перекрытием 1 через шарнирную тягу 38 башмак 34 разворачивается относительно полуоси 35 по часовой стрелке. Благодаря этому при возможном обратном ходе вагонетки 3 в процессе изменения положения рельсового пути 10 с переходом от отрицательного уклона i0 в начальный момент к положительному уклону i при общем повороте рамы 10 на угол β колесо 41 или оба колеса 41 вагонетки 3 упираются в башмак 34. Это позволяет исключить возможность схода вагонетки 3 с рельсов 33 дополнительного рельсового пути 10. После разворота поворотного круга 14 по часовой стрелке на 90 градусов толкатель 21 выталкивает вагонетку 3 с поворотного круга 14. По второму рельсовому пути 8 вагонетка 3 попадает в круговой опрокидыватель 7, в котором разгружается. Порожняя вагонетка 3 выкатывается из кругового опрокидывателя 7 и по второму рельсовому пути 9 закатывается на рельсы 19 поворотного круга 15. После разворота круга 15 на 90 градусов по часовой стрелке толкатель 22 выталкивает с него вагонетку 3 на дополнительный рельсовый путь 11. С помощью привода 28 подъема рамы 24 последняя поворачивается в шарнире 26 на угол β, благодаря чему дополнительный рельсовый путь 11 устанавливается под углом наклона i, обеспечивающим самокатное движение вагонетки 3 до поворотного круга 13. При этом, как и на дополнительном рельсовом пути 10, срабатывает механизм удержания вагонетки 3 от обратного движения с помощью поворотных башмаков 34, как было описано выше. Когда вагонетка 3 оказывается на рельсах 17 поворотного круга 13, он поворачивается по часовой стрелке на 90 градусов. После прихода очередной клети 4 с груженой вагонеткой и освобождения клети 4 от нее порожняя вагонетка 3 толкателем 20 выталкивается с поворотного круга 13 и по первому рельсовому пути 6 закатывается в клеть 4, которая вместе с порожней вагонеткой 3 опускается на соответствующий горизонт шахты. После этого цикл обмена повторяется по описанной выше схеме. При этом все поворотные круги после их освобождения от вагонетки поворачиваются в обратном направлении в исходную позицию, обеспечивающую прием следующей вагонетки. Техническое решение обеспечивает обмен вагонеток при стационарном размещении всего оборудования и без потери высоты при движении вагонеток в пределах заданной отметки перекрытия надшахтного здания.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию и автоматизацию управления средствами механизации обмена вагонеток и повысить надежность их работы.

1. Приемная площадка надшахтного здания с обменом вагонеток, содержащая размещенные на перекрытии здания, примыкающие к стволу и наклонные в сторону выкатывания вагонетки из клети, первые рельсовые пути, снабженные рельсами приемные устройства для вагонетки с возможностью накатывания на них и стопорения вагонетки, круговой опрокидыватель для вагонетки с примыкающими к нему вторыми, параллельными первым, наклонными рельсовыми путями, ориентированные перпендикулярно к ним дополнительные рельсовые пути, толкатели для вагонетки, отличающаяся тем, что приемные устройства размещены в створе с первыми и вторыми рельсовыми путями, каждое приемное устройство для вагонетки выполнено в виде поворотного круга с возможностью примыкания его рельсов к дополнительному рельсовому пути и размещенного на поворотном круге толкателя для вагонетки, а каждый дополнительный рельсовый путь размещен на раме, шарнирно установленной на перекрытии и снабженной приводом с возможностью изменения угла наклона рамы к горизонту с возможностью обеспечения самокатного движения вагонетки по дополнительному рельсовому пути, при этом каждый шарнир размещен со стороны поворотного круга соответственно перед опрокидывателем и клетью, а толкатели на поворотных кругах размещены в створе с рельсовыми путями на них со стороны, противоположной направлению движения вагонетки, на свободных концах рельсов каждого дополнительного рельсового пути со стороны накатывания на них вагонетки размещен башмак в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме этого пути, свободный конец рычага со стороны соответствующего поворотного круга с помощью шарнирной тяги кинематически связан с перекрытием, а башмак размещен с возможностью перекатывания по нему колес вагонетки при ее сходе с поворотного круга и удержания ее от обратного движения при подъеме рамы с рельсовым путем за счет упора в башмак колеса вагонетки.

2. Приемная площадка по п.1, отличающаяся тем, что привод поворота рамы выполнен в виде силовых цилиндров.

3. Приемная площадка по п.1, отличающаяся тем, что привод поворота рамы выполнен в виде эксцентрикового вала с кольцевой подшипниковой обоймой.

4. Приемная площадка по п.1, отличающаяся тем, что башмак установлен на каждом рельсе дополнительного рельсового пути.

5. Приемная площадка по п.1, отличающаяся тем, что башмак установлен только на одном рельсе дополнительного рельсового пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для выемки продуктов добычи в подземных очистных забоях при разработке с обрушением. .

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме. .

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения.

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. .

Изобретение относится к устройству для добычи полезных ископаемых на подземных горнодобывающих предприятиях путем разработки с обрушением

Изобретение относится к штрековому конвейеру, в частности к штрековому передаточному конвейеру или дробильному конвейеру, содержащему образованный с помощью нескольких соединенных друг с другом с прочностью на растяжение и шарнирно-подвижно секций желоба транспортный желоб, на обоих концах которого расположены приводные станции и/или натяжные головки для двойной скребковой цепи, при этом каждая секция желоба имеет ограниченный с помощью боковых профилей и дна конвейера верхнюю ветвь и нижнюю ветвь для скребковой цепи, а также расположенные снаружи боковых профилей приемные средства для соединительных средств секций желоба

Пластинчатый конвейер (1) содержит несколько последовательно установленных желобов, транспортировочную ветвь (7) и перемещающуюся в противоположном направлении возвратную ветвь (8). Пластинчатый конвейер (1) также содержит конвейер (10), содержащий конвейерную цепь (11) и транспортировочные пластины (20) с плоскими частями, которые могут шарнирно поворачиваться и отклоняться вниз в области выгрузки транспортируемого материала. Таким образом возможно создание конструкции плоского пластинчатого конвейера с малой загрузочной высотой. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к дробилкам для крупного дробления для измельчения добытого материала. В частности, изобретение относится к дробилкам для крупного дробления для дробления обломков породы в подземном руднике. Техническим результатом является повышение эффективности дробилки. Дробилка содержит блок лотка с сегментом ветви конвейера для управления замкнутыми конвейерными средствами, ограниченным первой внешней продольной стороной лотка и второй внешней продольной стороной лотка, расположенной напротив первой внешней продольной стороны лотка, причем как первая внешняя продольная сторона лотка, так и вторая внешняя продольная сторона лотка включают в себя множество первых крепежных приспособлений лотка, предназначенных для прикрепления с возможностью последующего снятия блока опорной рамы, блок опорной рамы, который в зависимости от концевых участков забойного конвейера, в который должны быть помещены концевые участки дробилки для крупного дробления, прикреплен с возможностью последующего снятия посредством соответствующих первых крепежных приспособлений лотка к первой внешней продольной стороне лотка или второй внешней продольной стороне лотка, которая отвернута от действующего забоя, и блок опорного рычага, который прикреплен с возможностью последующего снятия к блоку опорной рамы. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх