Глушитель

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит корпус в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки. Внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин и продольных перегородок в виде прямоугольных пластин с перфорацией. Перегородки жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°. Перфорации как поперечных пластин, так и продольных разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°. Между секциями смонтированы перемычки в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций. Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. 3 ил.

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.

Известны технические решения (а.с. № 1108227, патент RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.

Основным недостатком их является громоздкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 1370263, МКИ F01N 1/00), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки.

Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри его помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, и двух продольных перегородок в виде прямоугольных пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, которые жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°, при этом между поперечными пластинами по оси симметрии смонтирован патрубок, внутреннее отверстие которого совпадает со сквозными отверстиями поперечных перегородок, причем перфорации как поперечных пластин, так и продольных разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°, а между секциями смонтированы перемычки в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (сечение), на фиг.2 и фиг.3 показано поперечное сечение устройства.

Предлагаемое изобретение содержит корпус 1, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной патрубки 3, а внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок 4 и 5 в виде цилиндрических пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, и двух продольных перегородок 6 и 7 в виде прямоугольных пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, которые жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°, при этом между поперечными пластинами по оси симметрии смонтирован патрубок 8, внутреннее отверстие которого совпадает со сквозными отверстиями поперечных перегородок 4 и 5, причем перфорации как поперечных перегородок 4 и 5, так и продольных 6 и 7 разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°, а между секциями смонтированы перемычки 9 в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем 10, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций.

Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 2, проходят по нему и через перфорацию первой поперечной перегородки 4 попадают вовнутрь первой секции, затем проходят через перфорацию поочередно обеих продольных перегородок 6 и 7 и перфорацию второй поперечной перегородки 5, попадают в пространство между секциями. Аналогично, как и в первой секции, газы проходят остальные секции и выходят за пределы устройства.

При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.

Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перегородки, отличающийся тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри его помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, и двух продольных перегородок в виде прямоугольных пластин с перфорацией с одного края на величину, равную одной трети ее площади, которые жестко соединены между собой и установлены относительно друг друга под углом, равным 90°, при этом между поперечными пластинами по оси симметрии смонтирован патрубок, внутреннее отверстие которого совпадает со сквозными отверстиями поперечных перегородок, причем перфорации как поперечных пластин, так и продольных разнесены относительно друг друга на угол, равный 180°, а между секциями смонтированы перемычки в виде полых цилиндров с установленным в них стяжным стержнем, который проходит также через сквозные отверстия в каждой из секций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции глушителя выхлопа в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа ДВС и может быть использовано в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно при стравливании сжатого газа. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума с дросселированием потока выхлопных газов. .

Глушитель // 2339823
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в глушении шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Глушитель // 2362023
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов двс

Изобретение относится к области технической акустики и может быть использовано в автотракторной промышленности для снижения шума системы выпуска ДВС

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению гофрированной фольги с отверстиями

Изобретение относится к глушителям шума (ГШ) выпуска отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для снижения уровня шума. Сущность изобретения: устройство для глушения шума двигателя содержит корпус, впускной и выпускной патрубки. В корпусе смонтированы вертикальный и горизонтальный рассекатели, вертикальная продольная перегородка. Вертикальный рассекатель имеет дросселирующие отверстия, выполненные позади среза выпускного патрубка, и отверстия в передней части для снижения сопротивления движению потока отработавших газов. В вертикальной продольной перегородке и горизонтальном рассекателе имеются отверстия для соединения всех четырех потоков выхлопных газов перед выходом из выпускного патрубка. Техническим результатом изобретения является повышение акустической эффективности системы отвода отработавших газов. 3 ил.

Глушитель // 2504667
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Сущность изобретения: корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок. Камеры между собой соединены посредством перфорации, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры. Сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной и выходной патрубки. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумоглушения и уменьшение габаритов глушителя. 6 ил.

Глушитель // 2508456
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус с торцевыми стенками и впускным, выпускным патрубками. Во впускной камере имеются завихрители различной длины, направленные встречно с впускным патрубком, которые представляют собой фазоинверторы, центральной камерой, в которой расположены зигзагообразные перегородки. Перегородки образуют противоположно направленные, чередующиеся каналы по диаметру, представляющие собой поглотители (резонаторы), поглощающие энергию основных частот звукового спектра, и выпускную камеру. В выпускную камеру вставлен спиральный фланец, в котором установлен нагреватель - дожигатель вредных веществ. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности работы во всем диапазоне акустических шумов и снижение содержания вредных веществ методом дожига. 1 ил.
Наверх