Крепление поперечной перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на боковине корытообразный профиль (4), в котором размещена с зазором кромочная часть (6) перегородки (1), декоративную планку (7) с заплечиком (8), прилегающую одним своим краем к облицовке (10) вагона, а другим к перегородке. Часть заплечика выполнена в виде продольного выступа (13), размещенного в упомянутом зазоре. Продольный выступ ограничен упором (15), взаимодействующим с бортом корытообразного профиля, и прижат полкой профиля непосредственно к стенке перегородки элементом крепления в виде стяжного болта. Декоративная планка и заплечик могут быть выполнены как единое целое. Декоративная планка и заплечик могут иметь между собой замковое соединение, где декоративная планка выполнена с зубчатым гребнем, а упор заплечика - с соответствующим ему зубчатым пазом. Изобретение упрощает конструкцию крепления и монтаж поперечной перегородки к боковине вагона, улучшает внешний вида вагона и его теплоизолирующие свойства. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к креплению поперечных перегородок или иных промежуточных стенок к боковине железнодорожного вагона.

В пассажирских вагонах распространенным способом образования отдельных купе является установка поперечных перегородок между полом и потолком вагона с креплением к боковой стенке вагона, в частности к боковине с окнами.

Известно устройство для соединения поперечной перегородки со стойками боковой стены транспортного средства (авт. свидетельство СССР №1491756, В61D 17/00, заявл. 13.07.1987 г., опубл. 07.07.1989 г. Бюл. №25), содержащее расположенные друг над другом стержни каркаса, выполненные каждый с поперечным пазом в середине, и армирующий поперечную перегородку вставной корытообразный профиль, соединенный с поперечными пазами стержней элементами взаимного фиксирования.

Особенность сборки известного устройства состоит в том, что в поперечные пазы стержней вставляют армирующие профили вместе с перегородкой, т.е. после их закрепления на кромках перегородок.

Такая сборка используется при производстве вагонов модульной блочной конструкции со съемной несущей крышей, в которой перегородки могут быть установлены в вертикальные пазы стержней каркаса только при снятой крыше вагона.

В данной конструкции несущая армирующий поперечную перегородку корытообразный профиль структура требует сложных подгоночных работ при сборке и не сообщает боковине требуемых теплоизоляционных свойств.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является крепление перегородки к боковой стенке рельсовой подвижной единицы (патент ГДР №218051, В61D 17/00, заявл. 08.08.1983 г., опубл. 30.01.1985 г.), содержащее закрепленный на несущих элементах боковины U-образный фиксирующий желоб, в котором размещена с зазором кромочная часть перегородки, на торец которой надет эластичный компенсирующий и декоративный профиль, образованный с боковыми опорными заплечиками, между которыми, с одной стороны, расположена эластичная зона «вмятины», а с другой стороны, имеются декоративные планки, прилегающие одним своим краем к облицовке вагона, а другим к перегородке. Эластичный компенсирующий и декоративный профиль при сборке крепится к торцу перегородки скобками. Перегородка крепится с помощью угловых профильных элементов на боковой стенке.

В данной конструкции наличие большого количества видимых крепежных элементов усложняет крепление поперечной перегородки к боковине вагона и ухудшает внешний вид перегородки, а наличие щелей и технологических зазоров между боковыми опорными заплечиками и полками U-образного фиксирующего желоба не обеспечивает герметичность соединения перегородки и боковины, что приводит к потере тепла в вагоне.

Задачей предложения является упрощение конструкции крепления и монтажа поперечной перегородки к боковине вагона, улучшение внешнего вида вагона и его теплоизолирующих свойств.

Для этого крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на несущих элементах боковины корытообразный профиль, в котором размещена с зазором кромочная часть перегородки, декоративную планку с заплечиком, часть которого размещена в упомянутом зазоре, прилегающую одним своим краем к облицовке вагона, а другим к перегородке, элементы крепления. Новым является то, что упомянутая часть заплечика выполнена в виде продольного выступа, ограниченного взаимодействующим с бортом корытообразного профиля упором и прижатого полкой профиля непосредственно к стенке перегородки элементом крепления в виде стяжного болта.

Кроме того, декоративная планка и заплечик могут быть выполнены как единое целое из трудногорючей пластмассы.

Декоративная планка и заплечик могут иметь между собой замковое соединение, где декоративная планка выполнена с зубчатым гребнем, а упор заплечика - с соответствующим ему зубчатым пазом. В этом случае декоративная планка выполнена из трудногорючей пластмассы или резины, а заплечик выполнен из экструдированного металла или твердой пластмассы.

Ширина декоративной планки превышает ширину борта корытообразного профиля.

Под несущие элементы боковины на кромочных частях перегородки и заплечика выполнены горизонтальные пазы, обеспечивающие их соединение с полками профиля, на которых под элементы крепления выполнены отверстия, а в перегородке и на заплечике выполнены вырезы, вмещающие эти элементы.

На продольном выступе заплечика выполнено отверстие, а на полке корытообразного профиля выполнена пластинчатая зацепка, взаимодействующая с упомянутым отверстием.

Продольный выступ заплечика может быть выполнен зубчатым, и тогда вышеуказанная пластинчатая зацепка взаимодействует с ним.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение части заплечика в виде продольного выступа, ограниченного взаимодействующим с бортом корытообразного профиля упором, обеспечивает точность установки перегородки с минимальными затратами во времени, что упрощает монтаж поперечной перегородки к боковине вагона и улучшает теплоизолирующие свойства вагона в целом за счет герметичности соединения между перегородкой и корытообразным профилем.

Прижатие полкой профиля непосредственно к стенке перегородки продольного выступа заплечика элементом крепления в виде стяжного болта упрощает конструкцию и сборку крепления поперечной перегородки к боковине вагона, а также улучшает внешний вид перегородки.

Выполнение элементов крепления в виде стяжных болтов позволяет обеспечить жесткое соединение поперечной перегородки с боковиной, предотвращающее ее смещения в продольном направлении, и облегчить замену поперечной перегородки в случае необходимости.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - вид крепления поперечной перегородки спереди;

на фиг.2 - вид крепления поперечной перегородки сбоку;

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);

на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение);

на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);

на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение);

на фиг.7 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое, вариант выполнения продольного выступа заплечика с отверстием);

на фиг.8 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение, вариант выполнения продольного выступа заплечика с отверстием);

на фиг.9 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое, вариант выполнения продольного выступа заплечика зубчатым);

на фиг.10 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение, вариант выполнения продольного выступа заплечика зубчатым);

на фиг.11 - разнесенный вид крепления поперечной перегородки (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);

на фиг.12 - разнесенный вид крепления поперечной перегородки (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение);

на фиг.13 - выносной элемент Г на фиг.11;

на фиг.14 - выносной элемент Г на фиг.12;

на фиг.15 - вид в изометрии на крепление поперечной перегородки;

на фиг.16 - выносной элемент Д на фиг.15 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);

на фиг.17 - выносной элемент Д на фиг.15 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение).

Крепление поперечной перегородки 1 к боковине 2 вагона содержит закрепленный на несущих элементах 3 боковины корытообразный профиль 4, в котором размещена с зазором 5 (фиг.3-10) кромочная часть 6 (фиг.11, 12) перегородки 1, декоративную планку 7 с заплечиком 8, прилегающую одним своим краем 9 к облицовке 10 вагона, а другим краем 11 к перегородке 1, элементы крепления 12. Часть заплечика 8 размещена в зазоре 5 и выполнена в виде продольного выступа 13, ограниченного взаимодействующим с бортом 14 корытообразного профиля 4 упором 15. Продольный выступ 13 прижат полкой 16 профиля 4 непосредственно к стенке 17 перегородки 1 элементом крепления 12, выполненным в виде стяжного болта (фиг.3, 4).

Декоративная планка 7 и заплечик 8 могут быть выполнены как единое целое (фиг.3, 5, 7, 9) из трудногорючей пластмассы с переменной твердостью.

Декоративная планка 7 и заплечик 8 могут иметь между собой замковое соединение (фиг.4, 6, 8, 10), где декоративная планка 7 выполнена с зубчатым гребнем 18, а упор 15 заплечика 8 - с соответствующим зубчатому гребню 18 зубчатым пазом 19. В этом случае декоративная планка 7 выполнена из трудногорючей пластмассы или резины, а заплечик 8 выполнен из экструдированного металла или твердой пластмассы.

Ширина декоративной планки 7 превышает ширину борта 14 корытообразного профиля 4. Облицовка 10 крепится непосредственно на несущих элементах 3. При этом образуется свободное пространство 20 между декоративной планкой 7 и бортом 14 профиля 4, которое можно использовать для размещения, например, каналов для электропроводки (не показаны).

Под несущие элементы 3 боковины 2 на кромочных частях 6, 21 (фиг.11-14) соответственно перегородки 1 и заплечика 8 выполнены горизонтальные пазы 22, обеспечивающие их соединение с полками 16 профиля 4, на которых под элементы крепления 12 выполнены отверстия 23, а в перегородке 1 и на заплечике 8 выполнены соответственно вырезы 24, 25 или отверстия (не показаны), вмещающие элементы 12.

Несущие элементы 3 представляют собой прогоны, изготовленные из материала с малой теплопроводностью (трудногорючая фанера, стеклопластик, пластмасса и т.п.), концы которых жестко закреплены в посадочных элементах 26 (фиг.11, 12) каркаса боковины 2.

На продольном выступе 13 заплечика 8 (фиг.7, 8) выполнено отверстие 27, а на полке 16 корытообразного профиля 4 выполнена пластинчатая зацепка 28, взаимодействующая с отверстием 27.

Продольный выступ 13 заплечика 8 может быть выполнен зубчатым (фиг.9, 10). Пластинчатая зацепка 28 на полке 16 корытообразного профиля 4 в этом случае взаимодействует с ним.

Сборка осуществляется следующим образом.

Поперечную перегородку 1 кромочной частью 6 вводят с зазором 5 в закрепленный на прогонах 3 боковины 2 корытообразный профиль 4, при этом прогоны 3 входят в пазы 22 перегородки 1. Заплечик 8 своим продольным выступом 13 вводят в зазор 5 между полкой 16 профиля 4 и стенкой 17 перегородки с одной или с двух сторон до упора в борт 14 корытообразного профиля 4, при этом прогоны 3 входят в пазы 22 заплечика 8. При наличии на полке 16 корытообразного профиля 4 пластинчатой зацепки 28 происходит автоматическая фиксация заплечика 8 в отверстии 27 (фиг.7, 8). В случае выполнения продольного выступа 13 заплечика 8 зубчатым (фиг.9, 10) пластинчатая зацепка 28 взаимодействует с ним. После чего в отверстия 23 на полках 16 и в вырезы 24 и 25 соответственно перегородки 1 и заплечика 8 вставляют стяжные боты 12, которыми жестко закрепляют между собой профиль 4, заплечик 8 и перегородку 1. Затем отгибают в сторону конец 9 декоративной планки 7 и закрепляют на прогонах 3 облицовку 10 посредством крепежных элементов 29 (фиг.3, 5, 7, 9). Если декоративная планка 7 и заплечик 8 имеют между собой замковое соединение (фиг.4, 6, 8, 10), то облицовку 10 закрепляют до установки декоративной планки 7, а затем зубчатый гребень 18 декоративной планки 7 защелкивают в зубчатом пазу 19 заплечика 8.

Разборку производят в обратной последовательности.

1. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона, содержащее закрепленный на несущих элементах боковины корытообразный профиль, в котором размещена с зазором кромочная часть перегородки, декоративную планку с заплечиком, часть которого размещена в упомянутом зазоре, прилегающую одним своим краем к облицовке вагона, а другим к перегородке, элементы крепления, отличающееся тем, что упомянутая часть заплечика выполнена в виде продольного выступа, ограниченного взаимодействующим с бортом корытообразного профиля упором и прижатого полкой профиля непосредственно к стенке перегородки элементом крепления в виде стяжного болта.

2. Крепление по п.1, отличающееся тем, что декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое.

3. Крепление по п.2, отличающееся тем, что декоративная планка с заплечиком выполнены из трудногорючей пластмассы.

4. Крепление по п.1, отличающееся тем, что декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение.

5. Крепление по п.4, отличающееся тем, что декоративная планка выполнена с зубчатым гребнем, а упор заплечика - с соответствующим ему зубчатым пазом.

6. Крепление по п.5, отличающееся тем, что декоративная планка выполнена из трудногорючей пластмассы или резины, а заплечик выполнен из экструдированного металла или твердой пластмассы.

7. Крепление по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что ширина декоративной планки превышает ширину борта корытообразного профиля.

8. Крепление по п.7, отличающееся тем, что поднесущие элементы боковины на кромочных частях перегородки и заплечика выполнены горизонтальные пазы, обеспечивающие их соединение с полками профиля, на которых под элементы крепления выполнены отверстия, а в перегородке и на заплечике выполнены вырезы, вмещающие эти элементы.

9. Крепление по п.8, отличающееся тем, что на продольном выступе заплечика выполнено отверстие, а на полке корытообразного профиля выполнена пластинчатая зацепка, взаимодействующая с упомянутым отверстием.

10. Крепление по п.8, отличающееся тем, что продольный выступ заплечика выполнен зубчатым, а на полке корытообразного профиля выполнена пластинчатая зацепка, взаимодействующая с ним.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств и может быть использовано при ремонте и изготовлении полувагонов. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к конструкциям вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро. .

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона

Изобретение относится железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (2) содержит комплекс из стенки (6) и по меньшей мере одного электрического прибора (8), содержащего множество электрических компонентов, расположенных по меньшей мере в одном отсеке (10), и по меньшей мере один охладитель, расположенный по меньшей мере в одном канале (12), определяющем главное направление циркуляции текучей среды, охлаждающей компоненты. Электрический прибор (8) расположен в стенке (6) так, чтобы направление циркуляции было вертикальным. Изобретение обеспечивает компактность и снижает уровень шума. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки (5) элементами взаимного фиксирования. Каждая из стенок профильного элемента выполнена со шлицевым вырезом, имеющим горизонтальную кромку, а участок пересечения прогона с профильным элементом размещен в пазу перегородки. Стенки каждого профильного элемента снабжены бортами и проушинами с отверстиями для элементов взаимного фиксирования. Поперечные пазы прогонов расположены на их передней и задней стенках и выполнены клинообразными с возможностью образования в прогоне клинообразного центрирующего выступа с наклонными опорными площадками, взаимодействующими с наклонно выполненными кромками указанного шлицевого выреза. Клинообразные поперечные пазы прогона вмещают совмещенные с ними наклонные кромки шлицевого выреза. Изобретение упрощает монтаж узла, уменьшает его размеры и снижает массу. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7). Верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла. В первом и втором вариантах на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости. На верхнюю и внешнюю боковую поверхности верхней обвязки боковой стены в первом варианте установлен соединительный элемент в форме уголка, а во втором варианте установлена планка в форме многоугольника. Уголок и планка соединены с верхней обвязкой боковой стены и элементом жесткости. В третьем варианте на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра, расположенные в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены. Изобретение повышает жесткость, прочность и долговечность кузова. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано для сварки длинномерных профильных металлоконструкций, например боковых стен грузовых вагонов. Сварка боковых стен осуществляется на опорной поверхности горизонтальной рамы сборочного стенда с закрепленными на ней фиксирующими элементами. Сварочное оборудование перемещают вдоль поверхности рамы с помощью порталов в продольном и поперечном направлениях, при этом порталы оборудованы электроприводами, установленными на направляющих, расположенных вдоль рамы. Использование изобретения позволяет снизить затраты на производство стен грузовых вагонов, улучшить качество сварных швов и уменьшить коробление стен. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к вагонам-самосвалам, предназначенным для эксплуатации в карьерах и открытых горных разработках. Продольный борт (1) вагона типа думпкар содержит сварную металлоконструкцию, выполненную в виде функциональной внутренней обшивки, продольных обвязок, соединенных между собой торцевыми стенками-стойками, петли (4) для шарнирных соединений с кузовом и с механизмом открывания борта. Верхняя (2) большая часть функциональной внутренней обшивки борта расположена под углом 130-135° к ее нижней части, которая расположена под углом 40-45° к полу кузова в поездном положении. Изобретение увеличивает объем кузова и повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам. Полувагон с пониженным аэродинамическим сопротивлением включает глуходонный кузов с внешним каркасом в виде верхней (4) и нижней обвязок, боковых стоек (6) боковых стен, а также шкворневых и поперечных (13) балок на дне. Фальшборта (2) имеют ширину, равную высоте боковых стоек (6), между боковыми стойками (6) к их нижнему концу жестко закреплен гнутый или катаный уголок (10), вертикальная полка которого граничит с нижней кромкой фальшборта (2), а к нижним полкам поперечных (13) балок дна кузова жестко закреплены донные панели (3), выполненные из тонкого твердого гофрированного материала с гофрами, параллельными продольной оси вагона, цельными или собранными из нескольких элементов. Ширина каждой донной панели (3) равна длине поперечных балок, а длина - расстоянию между шкворневыми балками. Изобретение обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и позволяет без повышения энергоемкости транспортировки повысить примерно в 1.5 раза скорость транспортировки вагонов без риска вхождения в неуправляемый режим автоколебаний с возможностью аварий. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх