Устройство для заправки гидросистем

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к устройствам для заправки жидкостью гидросистем летательных аппаратов. Устройство для заправки гидросистем содержит бачок для гидравлической жидкости, сообщающийся полостью с атмосферой через воздушный фильтр, всасывающую трубу, гидронасос с ручным приводом, рукав для забора гидравлической жидкости из внешней емкости, фильтр гидравлической жидкости с входным и выходным штуцерами. Привод гидронасоса снабжен съемной ручкой. Устройство смонтировано на трубчатом каркасе, устанавливаемом на лапках, с ручкой для переноса устройства. Устройство снабжено приспособлением для стравливания воздуха из гидросистем. На каркасе выполнены ложементы для закрепления приспособления для стравливания воздуха и съемной ручки привода гидронасоса при хранении и транспортировке устройства. Изобретение позволяет повысить удобство обслуживания летательных аппаратов. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано при обслуживании летательных аппаратов преимущественно малой авиации в условиях эксплуатации.

Наиболее близким аналогом по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для заправки жидкостью гидросистем, содержащее расходный бачок для гидравлической жидкости, сообщающийся полостью с атмосферой, всасывающую трубу, фильтр с входным и выходным штуцерами, гидронасос с выпускным патрубком, последний соединен трубопроводом с входным штуцером фильтра. (Авторское свидетельство СССР №790550 А1. Устройство для заправки жидкостью гидросистем. - МПК7: В64F 1/28. - 2004.12.10). Данное изобретение принято за прототип.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является невозможность заправки гидросистем машин в условиях отсутствия электропитания.

Основной задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение возможности заправки гидросистем машин в различных условиях их обслуживания, в том числе гидравлической жидкостью из внешней емкости.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого технического решения, является повышение удобства обслуживания и эксплуатации машин.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для заправки гидросистем, например, вертолета, содержащем расходный бачок для гидравлической жидкости, сообщающийся полостью с атмосферой через воздушный фильтр, всасывающую трубу, фильтр гидравлической жидкости с входным и выходным штуцерами, гидронасос с выпускным патрубком, последний соединен трубопроводом с входным штуцером фильтра, согласно предложенному техническому решению,

всасывающая труба, сообщающая полость расходного бачка с гидронасосом, сопряжена с рукавом для забора гидравлической жидкости из внешней емкости посредством трехходового распределительного трубопроводного крана и установленного в нем патрубка с элементом быстроразъемного соединения с рукавом для забора гидравлической жидкости из внешней емкости, а выходной штуцер фильтра гидравлической жидкости соединен посредством трубопроводной крестовины с рукавом для заправки гидросистемы, оснащенного элементом быстроразъемного самозапирающего соединения с гидроразъемом гидросистемы, манометром и трубопроводом для наполнения расходного бачка, последний из которых включает в себя параллельно соединенные входами и выходами запорный кран и перепускной клапан;

гидронасос выполнен с ручным приводом;

ручка привода гидронасоса выполнена съемной;

бачок для гидравлической жидкости снабжен спускным трубопроводным краном;

рукав для забора гидравлической жидкости из внешней емкости снабжен с одного конца элементом быстроразъемного соединения с патрубком, установленным в трехходовом распределительном трубопроводном кране, а с другого - заборным устройством;

заборное устройство снабжено клапаном, содержащим воздушный фильтр для сообщения полости внешней емкости с атмосферой;

запорный кран трубопровода наполнения расходного бачка выполнен с шариковым запором и кнопкой управления краном;

оно снабжено дополнительным рукавом, оснащенным элементами быстроразъемного соединения;

рукава для заправки гидросистемы снабжены сменными переходниками для пристыковки устройства к бортовым гидроразъемам гидросистем вертолета;

оно снабжено приспособлением для стравливания воздуха из гидросистем, состоящим из прозрачного дренажного бачка, колпачка со штуцером, сообщающим полость дренажного бачка с атмосферой, дренажной трубки и крюка для подвешивания приспособления на бортовом гидроразъеме гидросистемы;

оно смонтировано на трубчатом каркасе, устанавливаемом на лапках, с ручкой для переноса устройства;

на трубчатом каркасе выполнены ложементы для установки на нем приспособления для стравливания воздуха из гидросистем и съемной ручки привода гидронасоса;

оно снабжено сумкой для хранения сменных переходников, рукавов для заправки гидросистем и забора гидравлической жидкости из внешней емкости с заборным устройством.

Приведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного устройства для заправки гидросистем, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками из заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».

На фиг.1 показана гидравлическая схема устройства для заправки гидросистем; на фиг.2 - заборное устройство; на фиг.3 - общий вид устройства спереди; на фиг.4 - то же со снятой ручкой гидронасоса, вид сзади; на фиг.5 - приспособление для стравливания воздуха из гидросистем.

Устройство для заправки гидросистем, например, вертолета содержит расходный бачок 1 для гидравлической жидкости, сообщающийся полостью с атмосферой через воздушный фильтр 2, трубу 3, всасывающую гидравлическую жидкость из полости расходного бачка 1 гидронасосом 4 с ручным приводом, сопряженную с рукавом 5 для забора гидравлической жидкости из внешней емкости 6 посредством трехходового распределительного трубопроводного крана 7 и установленного в нем патрубка 8 с элементом быстроразъемного соединения 9 с рукавом 5, фильтр 10 гидравлической жидкости с входным и выходным штуцерами. (Фиг.1). Гидронасос 4 снабжен выпускным патрубком, соединенным трубопроводом 11 с входным штуцером фильтра 10, выходной штуцер которого сопряжен крестовиной 12 с рукавом 13 для заправки гидросистем, манометром 14 и трубопроводом 15 для наполнения расходного бачка 1 гидравлической жидкостью из внешней емкости 6. Трубопровод 15 включает в себя параллельно соединенные входами и выходами запорный кран 16 и перепускной клапан 17. Расходный бачок 1 снабжен спускным трубопроводным краном 18. Рукав 13 для заправки гидросистем снабжен быстроразъемным самозапирающим соединением 19. Запорный кран 16 трубопровода наполнения расходного бачка 1 выполнен с шариковым запором и кнопкой 20 управления краном 16. Устройство снабжено дополнительным рукавом 21, присоединяемым к рукаву 13 для заправки гидросистем посредством быстроразъемного соединения 19. Рукава 13 и 21 для заправки гидросистем снабжены сменными переходниками для пристыковки устройства к бортовым гидроразъемам гидросистем. Рукав 5 для забора гидравлической жидкости из внешней емкости 6 снабжен с одного конца элементом быстроразъемного соединения 9 с патрубком 8, установленным на всасывающем входе трехходового распределительного крана 7, а с другого - заборным устройством 22, последнее снабжено клапаном 23, содержащим воздушный фильтр 24 для сообщения полости внешней емкости 6 с атмосферой. (Фиг.2). Устройство смонтировано на трубчатом каркасе 25, устанавливаемом на лапках 26, с ручкой 27 для ручного переноса устройства. (Фиг.3). Привод гидронасоса 4 снабжен съемной ручкой 28, располагаемой при транспортировке или хранении на ложементах 29, выполненных на каркасе 25. (Фиг.4). Устройство снабжено приспособлением 30 для стравливания воздуха из гидросистем, состоящим из прозрачного дренажного бачка 31, колпачка 32 со штуцером 33, сообщающим полость дренажного бачка 31 с атмосферой, дренажной трубки 34, надеваемой свободным концом на штуцер 33 при хранении или транспортировке, и крюка 35 для подвески приспособления на бортовом гидроразъеме гидросистемы. (Фиг.5). На трубчатом каркасе 25 выполнены ложементы 36 для установки на нем приспособления 30. Устройство снабжено сумкой для хранения сменных переходников, рукавов 5 и 21 для заправки гидросистем и забора гидравлической жидкости из внешней емкости 6 с заборным устройством 22.

Устройство для заправки гидросистем, например, вертолета работает следующим образом.

Для выполнения заправки гидросистем вертолета сначала расходный бачок 1 наполняют гидравлической жидкостью, для чего около устройства устанавливают внешнюю емкость 6 с гидравлической жидкостью, например бидон, который тщательно очищают от грязи, пыли и следов коррозии. Кнопку 20 задвигают в корпус запорного шарикового крана 16 в соответствующее положение «Открыто». Ручку 28 привода гидронасоса 4 снимают с ложементов 29 на каркасе 25 и соединяют с гидронасосом 4. Затем берут из сумки заборное устройство 22, удаляют с него чехол 36, открывают крышку внешней емкости 6, и заборное устройство 22 вставляют внутрь внешней емкости 6, клапан 23 которого закрепляют вместо ее крышки. С быстроразъемного соединения 9 рукава 5 для забора гидравлической жидкости из внешней емкости 6 снимают защитный колпачок 37, и рукав 5 быстроразъемным соединением 9 присоединяют к патрубку 8 на трехходовом распределительном трубопроводном кране 7, который для этого устанавливают в положение «Заправка извне». Качая вручную ручку 28 гидронасоса 4, гидравлическая жидкость всасывается заборным устройством 22 из внешней емкости 6 по рукаву 5 через быстроразъемное соединение 9, трехходовой распределительный трубопроводный кран 7 и всасывающую трубу 3 посредством гидронасоса 4 по трубопроводу 5 закачивается через фильтр 10, крестовину 12 по трубопроводу 15 через запорный шариковый кран 16 наполняют расходный бачок 1 гидравлической жидкостью до уровня «max» под визуальным контролем по манометру 14. При этом воздушный клапан 24 впускает в полость внешней емкости 6 воздух под действием вакуума удаляемой гидравлической жидкости, а воздушный клапан 2 выпускает из полости расходного бачка 1 воздух под давлением наполняющей гидравлической жидкости, тем самым облегчая работу ручкой гидронасоса 4. После этого кнопку 20 выдвигают из корпуса запорного шарикового крана 16 в соответствующее положение «Закрыто», а трехходовой распределительный кран 7 устанавливают в положение «Заправка из бачка». Рукав 5 отсоединяют от патрубка 8, закрывают колпачком 37, заборное устройство 22 удаляют из полости внешней емкости 6, закрывают чехлом 36 и внешнюю емкость 6 закрывают крышкой, а заборное устройство 22 укладывают в сумку на хранение.

Для заправки гидросистемы вертолета устройство переносят за ручку 27 каркаса 25 и устанавливают лапками 26 возле гидроразъема гидросистемы, например, аппарели вертолета. При этом кнопка 20 выдвинута из корпуса запорного шарикового крана 16 в положение «Закрыто», а трехходовой распределительный трубопроводный кран 7 устанавлен в положении «Заправка из бачка». Рукав 13 пристыковывают к гидроразъему гидросистемы управления аппарелью вертолета. Качая вручную рукоятку гидронасоса 4, гидравлическая жидкость всасывающей трубой 3 забирается из расходного бачка 1 и через трехходовой распределительный трубопроводный кран 7 гидронасосом 4 по трубопроводу 11 закачивается под давлением, создаваемым гидронасосом 4, с визуальным контролем по манометру 14 через фильтр 10, крестовину 12 по рукаву 13 в гидросистему управления аппарелью вертолета. По манометру 14 контролируют заполнение гидросистемы гидравлической жидкостью. После заполнения гидросистемы, когда манометр 14 указывает давление, соответствующее работе перепускного клапана 17, излишняя жидкость через крестовину 12 по трубопроводу 15 и перепускной клапан 17 переливается обратно в расходный бачок 1. Для заправки гидросистемы вертолета к рукаву 13 заправки гидросистемы быстроразъемным соединением 19 присоединяют дополнительный рукав 21 для заправки гидросистемы, и заправку выполняют аналогичным образом.

Заправку гидросистем осуществляют также непосредственно из внешней емкости 6. Для этого рукав 5 для забора гидравлической жидкости из внешней емкости 6 заборным устройством 22 с клапаном 23 вставляют во внешнюю емкость 6, а другим концом присоединяют быстроразъемным соединением 9 к патрубку 8 с трехходовым распределительным трубопроводным краном 7, который при этом устанавливают в положение «Заправка извне».

После заправки гидросистем гидравлической жидкостью производят удаление возможного воздуха из них с помощью приспособления 30 для стравливания воздуха из гидросистем. Для этого приспособление снимают с ложементов 37 на каркасе 25 устройства, его дренажный бачок 31 подвешивают с помощью крюка 35 рядом с гидроразъемом гидросистемы. Со штуцера 33 на колпачке 32 дренажного бачка 31 снимают дренажную трубку 34 и вставляют в стравливающий клапан гидроразъема гидросистемы, по которой гидравлическую жидкость стравливают в дренажный бачок 31 до полного отсутствия в ней пузырьков воздуха. После завершения стравливания воздуха, стравливающий клапан гидроразъема гидросистемы закрывают, жидкость из дренажного бачка 31 сливают в тару вторичной переработки, трубку 34 надевают на штуцер 33, а приспособление закрепляют в ложементах 37 каркасе 25 устройства.

Для хранения устройства ручку 28 снимают с гидронасоса 4 и укладывают в ложементы 29 на каркасе 25. Оставшуюся в расходном бачке 1 гидравлическую жидкость сливают через спускной трубопроводный кран 18. Рукав 5 с заборным устройством 22 и рукав 21 укладывают в сумку, которую навешивают на ручку 27 каркаса 25.

Использование предложенного устройства для заправки гидросистем позволит оперативно выполнять техническое обслуживание летательных аппаратов преимущественно малой авиации в различных условиях эксплуатации.

1. Устройство для заправки гидросистем, например вертолета, содержащее расходный бачок для гидравлической жидкости, сообщающийся полостью с атмосферой через воздушный фильтр, всасывающую трубу, фильтр гидравлической жидкости с входным и выходным штуцерами, гидронасос с выпускным патрубком, последний соединен трубопроводом с входным штуцером фильтра, отличающееся тем, что всасывающая труба, сообщающая полость расходного бачка с гидронасосом, сопряжена с рукавом для забора гидравлической жидкости из внешней емкости посредством трехходового распределительного трубопроводного крана и установленного в нем патрубка с элементом быстроразъемного соединения с рукавом для забора гидравлической жидкости из внешней емкости, а выходной штуцер фильтра гидравлической жидкости соединен посредством трубопроводной крестовины с рукавом для заправки гидросистемы, оснащенным элементом быстроразъемного самозапирающего соединения с гидроразъемом гидросистемы, манометром и трубопроводом для наполнения расходного бачка, последний из которых включает в себя параллельно соединенные входами и выходами запорный кран и перепускной клапан.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гидронасос выполнен с ручным приводом.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ручка привода гидронасоса выполнена съемной.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что бачок для гидравлической жидкости снабжен спускным трубопроводным краном.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рукав для забора гидравлической жидкости из внешней емкости снабжен, с одного конца, элементом быстроразъемного соединения с патрубком, установленным в трехходовом распределительном трубопроводном кране, а с другого - заборным устройством.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что заборное устройство снабжено клапаном, содержащим воздушный фильтр для сообщения полости внешней емкости с атмосферой.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что запорный кран трубопровода наполнения расходного бачка выполнен с шариковым запором и кнопкой управления краном.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным рукавом, оснащенным элементами быстроразъемного соединения.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рукава для заправки гидросистемы снабжены сменными переходниками для пристыковки устройства к бортовым гидроразъемам гидросистем вертолета.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для стравливания воздуха из гидросистем, состоящим из прозрачного дренажного бачка, колпачка со штуцером, сообщающим полость дренажного бачка с атмосферой, дренажной трубки и крюка для подвешивания приспособления на бортовом гидроразъеме гидросистемы.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно смонтировано на трубчатом каркасе, устанавливаемом на лапках, с ручкой для переноса устройства.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что на трубчатом каркасе выполнены ложементы для установки на нем приспособления для стравливания воздуха из гидросистем и съемной ручки привода гидронасоса.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено сумкой для хранения сменных переходников, рукавов для заправки гидросистем и забора гидравлической жидкости из внешней емкости с заборным устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам перекачки и заправки в емкости криогенной жидкости. .

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке. .

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к авиационной технике со средствами заправки топливных баков криогенной жидкостью или сжиженным природным газом (СПГ), и может быть использовано в других отраслях машиностроения.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности.

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к аэродромным топливозаправщикам

Изобретение относится к аэродромным топливозаправщикам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройству для заправки топливом системы топливных баков воздушного судна и к способу заправки, в частности, во время проведения испытания топливных баков на герметичность

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно, к опорной мачте для поддержания и перемещения пантографа

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам заправки летательных аппаратов. Топливозаправщик содержит трубопровод, оборудованный средствами соединения с топливным баком, средства определения значения по меньшей мере одного параметра потока, проходящего через средства соединения, передатчик сигнала, характеризующего значение параметра, электронный блок, выполненный с возможностью приема сигнала и с возможностью управления по меньшей мере одним устройством регулирования и/или контроля потока в зависимости от сигнала, принятого от приемника. Средства определения значения расположены на уровне или вблизи средств соединения с топливным баком. Достигается повышение надежности работы топливозаправщика. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам заправки летательных аппаратов на стоянке. Система дозирования жидкой присадки в перекачиваемое по трубопроводу топливо заданной плотности и заданного количества содержит расходный бак (5) с присадкой. На выходе из расходного бака (5) установлены фильтр (10) и насос-дозатор (11). Система также содержит шаговый электродвигатель (12), подключенный к насосу-дозатору (11) присадки, датчик (13) расхода жидкой присадки и датчик (6) плотности жидкой присадки, и блок управления (14) последовательностью операций дозирования. К входам блока управления (14) подключены датчик (3) плотности топлива, датчик плотности (6) жидкой присадки, датчик (4) расхода топлива и датчик (13) расхода жидкой присадки, а выходы - к управляющему входу шагового электродвигателя (12) и исполнительного механизма (2), перекрывающего подачу топлива по трубопроводу. Изобретение улучшает качество топливной смеси. 1 ил.
Наверх