Генерирование электроэнергии в судоходном шлюзе

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах. Судоходный шлюз использует гидравлическую турбину и/или турбонасос для поддержания скоростей потока при отводе воды через судоходный шлюз на приблизительно постоянной величине в течение большей части цикла переноса воды, что приводит к уменьшению потерь полной энергии напора, и для осуществления рекуперации неиспользованной гидравлической энергии для генерирования в качестве электричества. Разница в уровнях воды на противоположных сторонах судоходного шлюза формирует потенциальную гидравлическую энергию. Путем регулирования отвода воды потери энергии полной напора за данный период времени уменьшаются очень существенно, тем самым предоставляя возможность для оптимизации рекуперации гидравлической энергии. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах.

Уровень техники

Шлюз, часто в системе каналов, работает для соединения двух водоемов с различными уровнями воды посредством попеременного опускания и поднятия уровня воды в шлюзе. Шлюзы функционируют, используя силу тяжести для переноса объема воды с одной стороны ворот шлюза на другую сторону. Как только уровни воды выравниваются, ворота шлюза могут быть открыты для того, чтобы судно прошло через ворота.

Патент США 4310769, выданный 12 января 1982 г., раскрывает систему судоходного шлюза, имеющую одну или более подземных гидроэлектрических насосно-аккумулирующих установок, которые генерируют электроэнергию. Вода из судоходного шлюза отводится в нижний резервуар, когда уровень воды в судоходном шлюзе понижается. Вода проходит через шлюзный затвор и мимо турбонасоса для генерирования электроэнергии. Резервуар собирает воду и не допускает потерю падающей вниз воды. Турбонасосы затем качают воду из резервуара вверх в судоходный шлюз через шлюзные затворы, чтобы поднять уровень воды в шлюзе. Электроэнергия для выполнения накачивания может поставляться от других известных источников энергии, например, от приливов-отливов, ветра, солнца и других появляющихся источников энергии. Следовательно вода сберегается посредством использования турбонасоса. В то время как эта операция сберегает воду, она является конечным потребителем электричества, так как электричество, генерированное понижением уровня воды в шлюзе, будет меньше, чем электричество, необходимое для накачивания этой воды обратно в шлюз, преодолевая силы тяжести и другие потери.

Германский патент DE 1130766, опубликованный 30 мая 1962, раскрывает электростанцию, расположенную рядом со шлюзом, имеющим турбонасосы для обеспечения более быстрой и менее дорогостоящей работы шлюза, где один из генераторов электростанции может использоваться для ускорения работы шлюза.

Однако ни один из этих двух патентов не раскрывает рекуперацию полезной неиспользованной гидравлической энергии для генерирования электричества. В традиционно работающем судоходном шлюзе, когда рабочие клапаны открыты, свободный отвод воды через систему пропорционален квадратному корню перепада давления с двух сторон ворот шлюза. Так, расход воды обычно высок в начале, и затем уменьшается, пока расход воды не становится относительно небольшим к концу цикла переноса воды, затрудняя рекуперацию гидравлической энергии для генерации электричества. Следовательно, есть потребность в том, чтобы суметь получить рекуперацию полезной неиспользованной гидравлической энергии для генерирования электричества, принимая во внимание проблемы, связанные с изменениями в расходе воды в водном потоке.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение относится к использованию гидравлической турбины и/или турбонасоса для поддержания скоростей потока при отводе воды в судоходных шлюзах на уровне приблизительно постоянной величины в течение большей части цикла переноса воды, приводящего к уменьшению потерь полной энергии напора, и для обеспечения рекуперации неиспользованной гидравлической энергии для ее генерации в качестве электричества. Разница в уровнях воды на противоположных сторонах судоходного шлюза создает потенциальную гидравлическую энергию. При традиционной работе шлюзов вся эта энергия рассеивается в потери напора. Система согласно настоящему изобретению регулирует отвод воды через шлюз в направлении вниз посредством гидравлических турбин и/или турбонасосов. Путем регулирования отвода воды потери напора за данный промежуток времени уменьшаются очень существенно, тем самым предоставляя возможность оптимизации рекуперации гидравлической энергии.

Согласно настоящему изобретению обеспечивается система для генерирования электрической мощности, содержащая, по меньшей мере, один шлюз для соединения первого водоема и второго водоема. Система включает в себя шлюз, имеющий пару пространственно разнесенных ворот для обеспечения возможности прохода судов в шлюз и из него, когда ворота попеременно открываются и закрываются.

Система включает в себя, по меньшей мере, один проход для соединения шлюза по текучей среде, по меньшей мере, с одним из первого и второго водоемов. Турбина располагается в сообщении по текучей среде с проходом для текучей среды, для генерирования электрической мощности, когда вода протекает через, по меньшей мере, один проход для текучей среды. Система также включает в себя, по меньшей мере, один управляющий турбиной контроллер для регулирования скорости потока при отводе воды через турбину так, чтобы она была в пределах заданного диапазона скоростей потока, определенных как функция одного или более требований относительно времени переноса воды, максимальной производительности турбины и требований к мощности сети.

Следует понять, что термин «проход для текучей среды» используется по всему описанию и в формуле для обозначения проходов, таких, например, как водопропускная труба, которая позволяет воде проходить между водоемами и/или через судоходный шлюз. Проход может быть либо выше земли, либо под землей. Дополнительно следует понять, что проход для текучей среды может быть открытым, частично закрытым или полностью закрытым проходом для текучей среды.

Предпочтительно, средство управления работой турбины регулирует скорость потока при отводе воды через проход для текучей среды так, чтобы она находилась в пределах заданного постоянного диапазона в течение существенной части цикла поднятия и опускания уровня воды в шлюзе. Кроме того, предпочтительно, турбина является турбонасосом, способным работать как в режиме генерирования энергии турбиной, так и в режиме накачивания. Средство управления работой турбины переключает турбонасос в режим накачивания для поддержания скорости потока при отводе воды в пределах заданного диапазона скоростей потока перед тем или когда скорость потока при отводе воды падает ниже заданного диапазона скоростей потока по мере того, как напор уменьшается. Этот предпочтительный признак обеспечивает преимущество сокращения цикла переноса по сравнению с нерегулируемым состоянием. Этот последний рабочий режим накачивания происходит в течение относительно короткого периода времени по сравнению с начальным рабочим режимом генерирования и достигается генерированием полезной электроэнергии.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения обеспечивается способ генерирования электроэнергии с использованием судоходного шлюза для соединения первого водоема и второго водоема, имеющих соответствующие уровни воды. Способ заключается в изменении уровня воды судоходного шлюза до уровня воды одного из первого водоема и второго водоема посредством турбины генерирования электроэнергии с заданной скоростью потока при отводе воды как функции одного или более требований относительно времени переноса воды, максимальной производительности турбины и требований к мощности сети.

Предпочтительно, заданный диапазон значений расхода воды регулируется в течение существенной части периода изменения уровня воды для генерирования постоянной электрической энергии.

Способ предпочтительно заключается в следующем:

поднимают уровень воды судоходного шлюза посредством первой турбины, генерирующей электроэнергию, так, что этот уровень в первом водоеме соответствует первому заданному диапазону расхода воды как функции одного или более требований относительно времени переноса воды, максимальной производительности турбины и требований к мощности сети; и

понижают уровень воды судоходного шлюза посредством второй турбины, генерирующей электроэнергию, так, что этот уровень во втором водоеме соответствует второму заданному диапазону расхода воды как функции одного или более требований относительно времени переноса воды, максимальной производительности турбины и требований к мощности сети.

Первый и второй заданные диапазоны расхода воды являются предпочтительно независимыми, регулируемыми в течение существенной части соответствующего периода поднятия и опускания для генерирования первой и второй постоянной электрической мощности.

Предпочтительно, первый и второй заданные диапазоны расхода воды являются одинаковыми, и первая и вторая постоянные электрические мощности являются одинаковыми.

Предпочтительно, первая и вторая турбины являются турбонасосами, и способ дополнительно заключается в управлении первым и вторым турбонасосами в режиме накачивания для поддержания скорости потока при отводе воды в пределах заданных диапазонов скоростей потока при отводе воды до или во время того, как скорость потока при отводе воды падает ниже заданных диапазонов скоростей потока при отводе воды.

Краткое описание чертежей

Для лучшего понимания характера и целей настоящего изобретения может быть сделана ссылка на прилагаемые схематические чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет вид в плане, иллюстрирующий ворота судоходного шлюза, расположенные между двумя водоемами, с использованием турбин для рекуперации энергии; и

Фиг.2 представляет вид сбоку ворот судоходного шлюза, показанных на Фиг.1.

Описание изобретения

На Фиг.1 и 2 показана система 10 шлюзов канала, которая использует два судоходных шлюза 12 и 14 соответственно, расположенных между верхним водоемом 16 и нижним водоемом 18. Следует понять, что число показанных шлюзов равно двум шлюзам, но между водоемами 16 и 18 мог бы быть только один шлюз или три, или большее число шлюзов.

Каждый судоходный шлюз 12 и 14 имеет пару пространственно разнесенных ворот 20 для осуществления прохода судов в судоходные шлюзы 12 и 14 и из них, когда ворота попеременно открываются и закрываются. Судоходные шлюзы 12 и 14 имеют общие ворота между ними.

Между водоемами 16 и 18 расположены проходы 30 для текущей среды, соединяющие верхний водоем 16 с судоходными шлюзами 12 и 14 и нижний водоем 18. Проходы 30 для текучей среды являются подземными водопропускными трубами, которые сообщаются с водоемами 16 и 18 и судоходными шлюзами 12 и 14 посредством управляемых входных отверстий 32 на уровне системы шлюзов канала.

На Фиг.2 показано, что каждый из проходов 30 для текучей среды содержит первый проход 30А, который расположен между верхним водоемом 16 и вторым судоходным шлюзом 14. В сообщении с текучей средой в пределах каждого прохода 30А расположена турбина 40. Следует понять из Фиг.1, что проходы 30А содержат два обходных прохода, простирающихся на противоположных отдельных сторонах системы шлюза канала. Две турбины 40 показаны предпочтительно размещенными ниже ворот 20; по одной турбине у каждых из них, или в конце проходов 30А. Вторые проходы 30В для текучей среды связаны с проходами 30А и связывают посредством отверстий 32 шлюз 14 со шлюзом 16. Дополнительно пара турбин 42 расположены ниже общих ворот 20 между этими судоходными шлюзами 12 и 14; по одной турбине 42 в каждых из них, или в конце проходов 30В.

Следует понять, что в этом варианте осуществления судоходные шлюзы 12 и 14 могут в сущности действовать как нижний или верхний водоем соответственно, в зависимости от того, смотрите ли вы или нет на судоходные шлюзы 14 и 16 со стороны нижнего водоема 18 или верхнего водоема 16. То есть этот судоходный шлюз 12 может представлять нижний водоем по отношению к судоходному шлюзу 14. Альтернативно, судоходный шлюз 14 может представлять верхний водоем для судоходного шлюза 12.

Дополнительные проходы 30С для текучей среды осуществляют связь между судоходным шлюзом 12 и нижним водоемом 18 через отверстия 32 посредством связывания проходов 30В с парой турбин 44; при этом одна турбина 44 расположена в каждом проходе 30С, переносящем жидкость, или на конце одного из каждого такого прохода.

Как показано, все проходы, переносящие жидкость, или подземные водопропускные трубы проходят ниже уровня системы канала. Однако может быть возможным, что проходы могли бы подходить к боковому или верхнему уровню системы шлюзов канала.

При работе шлюза 12 и 14, показанной на Фиг.2, самые правые ворота 20 судоходного шлюза 14 могут быть открыты, и судно может проходить между шлюзом 14 и верхним водоемом 16. В этом примере судна, движущегося от верхнего водоема 16 к нижнему водоему 18, ворота 20 между шлюзами 14 и 16 были бы открыты, и судно проходило бы в судоходный шлюз 14. После этого эти ворота закрываются. Затем уровень воды в судоходном шлюзе понижается до уровня воды в судоходном шлюзе 12. Когда уровень воды в судоходном шлюзе 14 понижается, вода направляется вниз по течению через проходы 30В и 30С для текучей среды мимо турбин 42 и мимо турбин 44 в нижний водоем 18. В течение этого периода скорость потока при отводе воды регулируется контроллером 50. В результате контроллер 50, который управляет работой турбин 40, 42 и 44, управляет скоростью потока при отводе воды так, что потери гидравлического напора, связанные с понижением уровня воды в судоходном шлюзе 14, преобразуются посредством турбин 42 и 44 в электроэнергию.

Как только судоходный шлюз 14 достигает уровня судоходного шлюза 12, ворота 20 между этими двумя судоходными шлюзами открываются, и судно может заходить в судоходный шлюз 12. После этого эти ворота закрываются, и уровень воды в судоходном шлюзе 12 понижается посредством воды, проходящей через отверстия 32 вниз по течению через проходы 30С, переносящие жидкость, и в отверстия 32 нижнего водоема 18. Снова скорость потока при отводе воды регулируется контроллером 50 скорости потока при отводе воды в действии или сопряжении с турбинами 44. Когда уровень воды в судоходном шлюзе 12 является таким же, как в нижнем водоеме 18, ворота 20 между водоемом 18 и судоходным шлюзом 12 могут быть открыты для осуществления движения судов через ворота.

При обратной операции судоходный шлюз 12 может подниматься от своего нижнего уровня, смежного с уровнем нижнего водоема 18, до своего верхнего уровня, показанного на Фиг.2, посредством отвода воды вниз по течению от верхнего водоема 16 через проходы 30А и 30В и через отверстия 32 ниже шлюза 12. В результате вода течет вниз по течению в проходах 30А и 30В мимо турбин 40 и 42. Снова контроллер 50 скорости потока при отводе воды регулирует эту скорость потока воды вдоль этих проходов 30А и 30В так, что генерируется электроэнергия. Аналогично, судоходный шлюз 14 может иметь свой уровень воды, поднимающийся от нижнего уровня, соответствующего верхнему уровню шлюза 12, до своего верхнего уровня, соответствующего уровню водоема 16, посредством прохода воды вниз по течению от верхнего водоема 16 через проходы 30А и через отверстия 32 в основании судоходного шлюза 14. Это обеспечивает прохождение воды в проходе для текучей среды через турбины 40.

На каждой из этих стадий прохождение воды через турбины 40, 42 и 44 приводит к генерированию энергии при условии, что скорость потока при отводе воды остается в пределах заданного диапазона скоростей. Контроллер скорости потока при отводе воды представляет собой средство контроля, связанное с турбинами 40, 42 и 44, которое управляет работой турбин, чтобы регулировать скорость потока при отводе воды через проходы 30 для текучей среды. Эта скорость потока находится в пределах заданного диапазона скоростей потока, который определен как функция одного или более требований относительно времени переноса воды для переноса воды с одного верхнего водоема в судоходный шлюз или от судоходного шлюза в нижний водоем; как функция максимальной производительности турбины, которая представляет собой способность турбины переносить воду через нее; или как функция требований к мощности сети местной электроэнергетической системы в отношении потребности сети в мощности. В случае, если требуется очень низкая мощность в сети, тогда контроллер скорости потока при отводе воды управлял бы турбиной так, чтобы иметь низкую скорость потока. В случае, если требования к мощности сети не являются существенным фактором, тогда скорость потока представляют собой скорость потока, которую турбина может иметь при максимальном уровне воды, чтобы ускорить время переноса воды согласно требованиям. Однако эти три функции связаны друг с другом так, чтобы определить скорость потока в заданном диапазоне скорости потока. Следует понять, что эта скорость потока должна иметь значение внутри заданного диапазона, чтобы была надлежащая рекуперация электричества.

Предпочтительно, турбины способны работать как в режиме генерирования энергии турбиной, так и в режиме накачивания. В то время как в режиме генерирования энергии при постоянной скорости потока, определяемой понижением напора, турбины генерируют электричество. Однако как только расход воды начинает становиться существенно меньше, так что скорости падают ниже заданного уровня, турбины затем переключаются контроллером 50, чтобы работать в режиме накачивания так, чтобы передавать воду из верхнего водоема в нижний водоем с конкретной скоростью потока так, чтобы сократить время переноса воды между водоемами согласно требованиям.

В то время как изобретение было описано в связи с вышеописанными вариантами осуществления, следует понять, что изобретение не ограничивается раскрытыми вариантами осуществления, но напротив, предполагается, что оно охватывает различные модификации и эквивалентные схемы, в рамках духа и объема правовой охраны прилагаемой формулы.

1. Система для генерирования электрической энергии, содержащая, по меньшей мере, один судоходный шлюз (12, 14) для соединения первого судоходного водоема (16) и второго судоходного водоема (18), причем судоходный шлюз (12, 14) имеет пару ворот (20) для осуществления прохода судов в судоходный шлюз (12, 14) и из него, когда ворота (20) попеременно открываются и закрываются, по меньшей мере, один проход (30) для текучей среды, соединяющий судоходный шлюз (12, 14), по меньшей мере, с одним водоемом из первого (16) и второго (18) водоемов для обеспечения возможности протекания воды непосредственно между шлюзом (12, 14) и, по меньшей мере, одним из первого (16) и второго (18) водоемов, турбину (40, 42, 44), размещенную в сообщении с текучей средой в проходе (30) для текучей среды с возможностью генерирования электрической энергии, когда вода проходит через, по меньшей мере, один проход (30) для текучей среды между судоходным шлюзом (12, 14) и, по меньшей мере, одним из первого (16) и второго (18) водоемов, и управляющий турбиной контроллер (50), выполненный с возможностью регулирования скорости потока при отводе воды через турбину (40, 42, 44) так, чтобы она находилась в заданном диапазоне скоростей потока, определяемом как функция одного или более требований относительно времени переноса воды, максимальной производительности турбины и требований к мощности сети.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что второй водоем (18) имеет уровень ниже первого водоема (16), причем, по меньшей мере, один проход (30) для текучей среды соединяет первый водоем (16) с судоходным шлюзом (12, 14), и турбина (40, 42, 44) генерирует электрическую мощность, когда вода течет вниз по течению через, по меньшей мере, один проход (30) для текучей среды для поднятия уровня воды в судоходном шлюзе (12, 14) перед первым водоемом (16) в течение цикла поднятия уровня воды в судоходном шлюзе.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что управляющий турбиной контроллер (50) выполнен с возможностью регулирования скорости потока при отводе воды через проход (30) для текучей среды так, чтобы она находилась в пределах заданного постоянного диапазона в течение существенной части цикла поднятия уровня воды шлюза.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что второй водоем (18) имеет уровень ниже первого водоема (16), причем, по меньшей мере, один проход (30) для текучей среды соединяет первый судоходный шлюз (12, 14) со вторым водоемом (18) и турбиной (40, 42, 44), генерирующей электрическую мощность, когда вода течет вниз по течению через, по меньшей мере, один проход (30) для текучей среды для опускания уровня воды в судоходном шлюзе (12, 14) до уровня второго водоема (18) в течение цикла опускания воды в судоходном шлюзе.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что управляющий турбиной контроллер (50) выполнен с возможностью регулирования скорости потока при отводе воды через проход (30) для текучей среды так, чтобы она находилась в пределах заданного постоянного диапазона в течение существенной части цикла опускания уровня воды шлюза.

6. Система по п.3, отличающаяся тем, что турбина (40, 42, 44) является турбонасосом, способным работать как в режиме генерирования энергии турбиной, так и в режиме накачивания, причем упомянутый управляющий турбиной контроллер (50) выполнен с возможностью переключения турбонасоса в режим накачивания для поддержания скорости потока при отводе воды в пределах заданного диапазона скоростей потока до того, как или когда скорость потока при отводе воды падает ниже заданного диапазона скоростей потока.

7. Система по п.5, отличающаяся тем, что турбина (40, 42, 44) является турбонасосом, способным работать как в режиме генерирования энергии турбиной, так и в режиме накачивания, причем упомянутый управляющий турбиной контроллер (50) выполнен с возможностью переключения турбонасоса в режим накачивания для поддержания скорости потока при отводе воды в пределах заданного диапазона скоростей потока до того, как или когда скорость потока при отводе воды падает ниже заданного диапазона скоростей потока.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что вода течет вниз по течению через, по меньшей мере, один проход (30) для текучей среды для поднятия уровня воды в шлюзе (12, 14) до уровня первого водоема (16) во время цикла поднятия уровня воды шлюза; причем система дополнительно содержит, по меньшей мере, один второй проход (30С) для текучей среды, соединяющий шлюз (12, 14) со вторым водоемом (18), вторую турбину (42, 44), размещенную во втором проходе (30С) для текучей среды с возможностью генерирования электрической мощности, когда вода течет вниз через, по меньшей мере, один второй проход (30С) для текучей среды, чтобы понизить уровень воды в шлюзе (12, 14) до уровня второго водоема (18) в течение цикла понижения уровня воды в судоходном шлюзе, при этом управляющий турбиной контроллер содержит, по меньшей мере, один управляющий турбиной контроллер (50), выполненный с возможностью регулирования скорости потока при отводе воды через, по меньшей мере, один первый и, по меньшей мере, один второй проходы (30А, 30В, 30С) для текучей среды, и соответствующую турбину и, по меньшей мере, одну вторую турбину (40, 42, 44) так, чтобы эта скорость находилась в заданном диапазоне скоростей потока, определяемом как функция одного или более требований относительно времени переноса воды, максимальной производительности турбины и требований к мощности сети.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что управляющий турбиной контроллер (50) выполнен с возможностью регулирования скорости потока при отводе воды независимо через каждый из проходов: по меньшей мере, один первый и, по меньшей мере, один второй проходы (30А, 30В, 30С) для текучей среды так, чтобы каждая такая скорость находилась в пределах заданного диапазона скоростей потока в течение существенной части соответствующего цикла опускания или поднятия уровня воды в шлюзе.

10. Система по п.8, отличающаяся тем, что первая и вторая турбины, каждая, являются турбонасосом, способным работать как в режиме генерирования энергии турбиной, так и в режиме накачивания, причем упомянутый управляющий турбиной контроллер (50) выполнен с возможностью переключения турбонасоса в режим накачивания для поддержания скорости потока при отводе воды в пределах заданного диапазона скоростей потока до того, как или когда скорость потока при отводе воды падает ниже заданного диапазона скоростей потока.

11. Способ генерирования электроэнергии с использованием, по меньшей мере, одного судоходного шлюза (12, 14) для соединения первого судоходного водоема (16) и второго судоходного водоема (18), имеющих соответствующие уровни воды и имеющих турбину (40, 42, 44), генерирующую электроэнергию, размещенную, по меньшей мере, в одном проходе (30) для текучей среды, который соединяет судоходный шлюз (12, 14), по меньшей мере, с одним из первого водоема (16) или второго водоема (18), чтобы обеспечить протекание воды непосредственно между судоходным шлюзом (12, 14) и, по меньшей мере, одним из водоемов: первым водоемом (16) и вторым водоемом (18), содержащий стадию: изменение уровня воды судоходного шлюза (12, 14) до уровня воды, по меньший мере, одного из первого водоема (16) и второго водоема (18) посредством турбины (40, 42, 44), генерирующей электроэнергию, в заданном диапазоне скорости потока при отводе воды, который является функцией одного или более требований относительно времени переноса воды, максимальной производительности турбины и требований к мощности сети.

12. Способ по п.11, отличающийся тем, что заданный диапазон скорости потока при отводе воды регулируют в течение существенной части периода изменения уровня воды для генерирования первой постоянной электрической мощности.

13. Способ по п.11, отличающийся тем, что второй водоем (18) имеет уровень воды ниже первого водоема (16), при этом стадия изменения уровня воды заключается в следующем: поднимают уровень воды судоходного шлюза (12, 14) посредством первой турбины (40, 42), генерирующей электроэнергию, до уровня воды первого водоема (16) со скоростью потока в первом заданном диапазоне скорости потока при отводе воды как функции одного или более требований относительно времени переноса воды, максимальной производительности турбины и требований к мощности сети, и понижают уровень воды судоходного шлюза (12, 14) посредством второй турбины (42, 44), генерирующей электроэнергию, до уровня воды второго водоема (18) со скоростью потока во втором заданном диапазоне скорости потока при отводе воды как функции одного или более требований относительно времени переноса воды, максимальной производительности турбины и требований к мощности сети.

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что первый и второй заданные диапазоны скорости потока при отводе воды независимо регулируют в течение существенной части соответствующего периода поднятия и опускания для генерирования первой и второй постоянной электрической мощности.

15. Способ по п.14, отличающийся тем, что первый и второй заданные диапазоны скорости потока при отводе воды одинаковы, и первая и вторая постоянные электрические мощности одинаковы.

16. Способ по п.15, отличающийся тем, что первая и вторая турбины (40, 42, 44) являются турбонасосами, и способ дополнительно заключается в том, что управляют первым и вторым турбонасосами в режиме накачивания для поддержания скоростей потока при отводе воды в заданных диапазонах скорости потока при отводе воды до того, как или когда скорость потока при отводе воды падает ниже заданных диапазонов скорости потока при отводе воды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов. .

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном. .

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном. .

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах. .

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах. .

Изобретение относится к гидротехнике и касается конструкции шлюзов, преимущественно, судоходных. .

Изобретение относится к гидротехнике и касается конструирования судоходных шлюзов на водных путях. .

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Предохранительное устройство ворот шлюза предназначено для защиты ворот шлюза от навала судов. Предохранительное устройство содержит гибкое заграждение с амортизаторами, две поворотные в горизонтальной плоскости балки и ферму с приводами. Две поворотные балки шарнирно закреплены на противоположных сторонах шлюза. Поворотная ферма установлена на одной из поворотных балок. Гибкое заграждение состоит из двух канатов. Одни концы канатов соединены с амортизаторами. На свободных концах канатов закреплены элементы узла сцепки. Каждый канат снабжен упорами. Упоры, взаимодействуя с концами поворотных балок, обеспечивают при монтаже необходимое натяжение канатов. При установке заградительного устройства поворотные балки и ферма разворачиваются приводами перпендикулярно шлюзу в одну линию. Свободные концы двух канатов сцепляются узлом сцепки. Поворотная ферма разворачивается приводом относительно поворотной балки в сторону, противоположную навалу судна, оставляя свободно провисающим канат только между поворотными балками. Снижение мощности приводов и массы металлоконструкций достигается установкой балок и фермы, поворотных в горизонтальной плоскости. Уменьшение усилия натяжения канатов достигается уменьшением длины свободно провисающего между поворотными балками каната. 6 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к защите ворот шлюза от навала судов. Устройство состоит из гибкого органа (6), штанг (3) и амортизаторов, установленных на стенах камеры шлюза. Гибкий орган (6) перекинут через судоходный пролет камеры шлюза и закреплен за концы штанг (3), шарнирно сопряженных с подъемными штангами. Подъемные штанги установлены на тележках, оборудованных канатной системой подъема и опускания штанг. В опущенном положении заградительного органа (6) в камере шлюза подъемные штанги оперты на тележки (2). В торцах тележек (2) установлены амортизаторы. Верхний ярус тележек (2) выполнен ступенчатым. Суммарная высота ступеней соответствует амплитуде колебаний уровней воды в камере. Высота каждой ступени соответствует шагу перестановки заградительного органа (6). Обеспечивается повышение надежности в условиях переменных уровней воды. 3 ил.

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Предохранительное устройство содержит гибкое заграждение, состоящее из двух частей, одни концы которых через направляющие и отклоняющие элементы соединены с размещенными на противоположных сторонах шлюза амортизаторами и натяжителями. На других концах гибкого заграждения закреплены узлы сцепки. Узел сцепки первой части гибкого заграждения соединен гибкой тягой, имеющей привод, с одной из створок ворот шлюза и снабжен зацепом. Вторая створка ворот шлюза снабжена захватом, выполненным с возможностью сцепления - расцепления с узлом сцепки второй части гибкого заграждения. Использование изобретения позволит повысить надежность работы предохранительного устройства ворот шлюза. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для погрузки и выгрузки грузов с судов. Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с судов (2) включает устройство причала (7) с пандусом (8), выполнение донной песчаной постели в доковой камере (3) с насосной станцией, оборудованной затвором (4), установку между причалом и судном аппарели для погрузки-выгрузки тяжеловесов автотрейлером. Для погрузки-выгрузки в камеру дока заводят судно, закрывают затвор дока, производят откачку воды из камеры до посадки судна на постель. Пандус выполняют с боковыми стенками, верх которых совпадает с верхом стен доковой камеры. Изобретение повышает надежность погрузки-выгрузки при переменных уровнях воды в водоеме. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области систем генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах. Система генерирования электроэнергии в судоходном шлюзе содержит по крайней мере одну судоходную камеру шлюза для соединения первого судоходного водоема с высоким уровнем воды и второго судоходного водоема с низким уровнем воды, водопропускной проход с турбиной и отверстиями, по крайней мере по одному отверстию у водоемов соответственно и два отверстия у судоходной камеры шлюза, а также блок управления шлюзом, первый выход которого соединен с турбиной. Судоходная камера шлюза имеет пару ворот с приводами соответственно для их открытия и закрытия. Система дополнительно снабжена датчиками уровня воды водоема с высоким и низким уровнем воды и датчиком уровня воды судоходной камеры шлюза, выходы которых соединены соответственно с входами блока управления шлюзом. Отверстия выполнены с заслонками с приводами. Управляющие входы приводов ворот и заслонок соединены с выходами блока управления шлюзом. Турбина размещена в водопропускном проходе между входным и выходным отверстием судоходной камеры шлюза. Изобретение направлено на упрощение системы генерирования электроэнергии в судоходном шлюзе. 1 ил.

Изобретение относится к гидротехнике. Шлюзовые ворота содержат в основном плоский лист обшивки и множество тонких центральных стенок, расположенных вдоль листа обшивки и, по существу, параллельных между собой. Каждая центральная стенка соединена с листом обшивки и содержит несколько разъединенных полостей. Шлюзовые ворота содержат по меньшей мере один элемент жесткости, выполненный путем соединения нескольких деталей, которые установлены в линию вдоль продольной оси элемента жесткости и расположены между центральными стенками, не проходя через центральные стенки. Каждая деталь соединена со стороной по меньшей мере одной центральной стенки вокруг одной из полостей. Шлюзовые ворота обладают высокой прочностью. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автоматики, а именно к системам автоматического управления оборудованием (воротами, затворами, предохранительными устройствами и светофорами) судоходного гидротехнического сооружения, например шлюза. Многоуровневая отказоустойчивая система автоматического управления оборудованием судоходного гидротехнического сооружения содержит первый комплект датчиков (КД), комплект электродвигателей исполнительных механизмов (КЭИМ) и комплект светофоров (КСВ), соединенных с первым (К) и вторым (К2) контроллерами. Система снабжена вторым комплектом датчиков (КД2), соединенным с К и К2, первым комплектом усилителей-преобразователей (КУП), соединенным с комплектом КЭИМ и К, и вторым КУП2, соединенным с комплектом КЭИМ и К2. Кроме того, система снабжена первым комплектом местных пультов (КМП), соединенным с К, вторым КМП2, соединенным с К2, первым комплектом датчиков электродвигателей исполнительных механизмов (КДЭИМ), соединенных с КУП, и вторым КДЭИМ2, соединенных с КУП2. В систему также входит первый вычислитель технологических состояний (ВТС), соединенный с К и К2, второй ВТС2, соединенный с К, К2 и ВТС, информационно-диагностический вычислитель (ИДВ), соединенный с ВТС и ВТС2, а также система технологического видеонаблюдения (СТВН), соединенная с ВТС, ВТС2 и ИДВ. Выходы светофоров подключены ко входам К и К2, а выходы К и К2 подключены ко входам светофоров. Изобретение позволяет повысить надежность работы автоматической системы управления. 1 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с возможностью перемещения вдоль стен камеры шлюза при навале судна 10 на гибкий заградительный элемент 1 и соединенных с его концами. На боковых стенках тележек 3 с внешней стороны закреплены через упругие вкладыши фрикционные колодки с возможностью контактирования последних с фрикционными направляющими, установленными на горизонтальных поверхностях стен камеры шлюза с симметричным сужением в направлении перемещения тележек. Угол сужения вычисляется по формуле: t g α = B н − B к 2 L , при условии: Вн-Вк≤2А, где α - угол сужения, Вн - расстояние между фрикционными направляющими в исходном положении тележки; Вк - расстояние между фрикционными направляющими при остановке тележки; L - расчетный путь торможения судна, А - предельная амплитуда деформаций упругих вкладышей. Технический результат заключается в повышении энергоемкости предохранительного устройства, что позволяет увеличить тормозной ход судна в шлюзовой камере и уменьшить нагрузку на гибкий орган. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх