Планетарный редуктор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытия и закрытия шарового крана газопроводов. Планетарный редуктор содержит корпус (1), ведущий (2) и ведомый (12) валы, поводок (8), жестко связанный с ведомым валом и расположенный соосно с ведущим валом, сепаратор-сателлит (4), размещенный эксцентрично на ведущем валу. В верхнем ряду корпуса и нижнем ряду поводка установлены ролики. Дополнительно в корпусе редуктора установлены ограничитель и указатель (11) угла поворота, которые посредством расположения паза (9) на поводке (8) и указателя (11) позволяют ограничить поворот шарового крана. Такое выполнение позволяет повысить долговечность и технологичность редуктора за счет увеличения крутящего момента, передаваемого ведомым валом. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытия и закрытия шарового крана газопроводов.

Известна шаровая передача (авторское свидетельство №1173100, SU). Передача состоит из ведущего колеса, ведомого колеса и промежуточных передаточных элементов в виде шариков. При вращении ведущего колеса усилия на ведомое колесо передается последовательно через каждый промежуточный элемент, а в пределах его одного - поочередно шариками, воздействующими на сферические углубления того же радиуса ведомого колеса.

Недостатком данной передачи является то, что на шариках имеются отверстия для крепления их с помощью стержней, что усложняет процесс производства подобного редуктора.

Наиболее близким по технической сущности является редуктор планетарный шариковый (патент RU №2269706 C1 F16H 1/32, F16Н 25/06), содержащий корпус, в котором размещены ведущий и ведомые валы, шарики, поводок, жестко связанный с ведомым валом и сепаратор-сателлит, установленный эксцентрично на ведущем валу с возможностью взаимодействия его отверстий с верхним рядом шариков, жестко закрепленных в корпусе и нижним рядом шариков, жестко установленных в поводке, который располагается соосно с ведущим валом.

Недостатком данного редуктора является невысокая долговечность вследствие того, что точечный контакт шара с отверстием сепаратора-саттелита сосредотачивает большую нагрузку в месте контакта и разрушает соединение.

Задачей изобретения является повышение долговечности и технологичности редуктора за счет увеличения крутящего момента, передаваемого ведомым валом.

Поставленная задача достигается тем, что планетарный редуктор содержит корпус, в котором размещены ведущий и ведомый валы, поводок, жестко связанный с ведомым валом, и сепаратор-сателлит, установленный эксцентрично на ведущем валу. Поводок расположен соосно с ведущим валом. В верхнем ряду корпуса и нижнем ряду поводка установлены ролики. Дополнительно в корпусе установлен ограничитель и указатель угла поворота, а на поводке выполнен паз. Ведомый вал редуктора имеет глухое отверстие со шпоночными пазами.

На фиг.1 показан фрагмент общего вида планетарного редуктора. На фиг.2 изображено сечение А-А редуктора по верхнему ряду роликов, а на фиг.3 - разрез Б-Б поводка, показывающий паз для ограничителя угла поворота.

Планетарный редуктор содержит корпус 1, в котором располагается ведущий вал 2, посадочные шейки 3 которого выполнены с эксцентриситетом «е». На них установлен сепаратор-сателлит 4, выполненный в виде втулки. На цилиндрической поверхности сепаратора-сателлита 4, в верхней и нижней частях по окружности расположены отверстия 5 с возможностью взаимодействия с верхним 6 и нижним 7 рядами роликов. Верхний ряд роликов 6 (см. фиг.2) жестко закреплен в корпусе 1, а нижний ряд 7 установлен в поводке 8 с возможностью вращения, причем поводок 8 имеет паз 9 для ограничителя угла поворота ведомого вала, взаимодействующий с фиксатором 10 и указателем поворота 11, установленными в корпусе 1 (фиг.3). Поводок 8 связан с ведомым валом 12, имеющим глухое отверстие 13 со шпоночными пазами 14 для соединения его со штоком шарового крана (не показан).

Планетарный редуктор работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 2 с частотой вращения nвх от электродвигателя и преобразователя (не показаны) через посадочные шейки 3 с эксцентриситетом «е» передается сепаратору-сателлиту 4 с отверстиями 5 (фиг.1). Сепаратор-сателлит 4, находящийся в зацеплении через поверхности отверстий с роликами 6 (см. фиг.2), совершает вращение относительно корпуса 1 в обратную сторону, изменяя число оборотов, а посредством нижнего ряда отверстий 5, взаимодействующих с роликами 7, установленными на поводке 8, передает вращение с частотой nвых на вал 12, соединенный через отверстие 13 и шпоночные пазы со штоком шарового крана. При вращении поводка 8 ведомого вала 12 поверхность паза 15 скользит по указателю поворота 11 (см. фиг.3) и поднимает его, показывая, что шаровой кран открыт. При соприкосновении уступа паза с поверхностью фиксатора 10 при определенном угле поворота ведомый вал останавливается и дает сигнал на отключение электродвигателя.

Таким образом, предлагаемая конструкция планетарного редуктора позволяет за счет использования роликов увеличить крутящий момент, а посредством расположения паза на ведомом валу и указателя ограничить поворот шарового крана.

Планетарный редуктор, содержащий корпус, в котором размещены ведущий и ведомый валы, поводок, жестко связанный с ведомым валом и расположенный соосно с ведущим валом, и сепаратор-сателлит, размещенный эксцентрично на ведущем валу, отличающийся тем, что дополнительно в корпусе установлены ограничитель и указатель угла поворота, а на поводке выполнен паз, причем в верхнем ряду корпуса и нижнем ряду поводка установлены ролики, а на ведомом валу редуктора выполнено глухое отверстие со шпоночными пазами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата.

Задвижка // 2286499
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добыче нефти.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на промыслах, магистральных газопроводах, в дренажных, сбросных и свечных линиях.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано в качестве привода кранов , заслонок и других видов запорной арматуры. .

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве затвора для перекрытия вакуумных коммуникаций. .

Клапан // 1315705
Изобретение относится к промышленной запорной трубопроводной арматуре с моторным приводом, с волновой винтовой передачей. .

Клапан // 1191669

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и направлено на усовершенствование приводов для управления разъединителями контактной сети. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных и тяжелонагруженных машин. .

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и приборов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для изменения скорости движения без прерывания потока мощности. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к волновым передачам и может быть использовано в редукторных приводах, применяемых в авиационной и космической технике, приборостроении и общем машиностроении.

Изобретение относится к планетарным механизмам преобразования скорости вращения, использующим шариковое зацепление, и может эффективно использоваться в приводах грузоподъемной техники, рулевого управления
Наверх