Минный заградитель

Изобретение относится к оборонной технике, а именно к наземным мобильным системам дистанционного минирования, и может быть использовано для установки противотанковых, противопехотных или смешанного типа минных полей. Транспортно-пусковые контейнеры для размещения и метания мин выполнены в виде граненых корпусов с крышкой и шарнирно установлены на опорно-поворотных устройствах грузовой платформы с возможностью изменения положения по вертикали. Каждый транспортно-пусковой контейнер снабжен механизмом подъема корпуса из транспортного положения в рабочее поворотом в шарнире и механизмом стопорения корпуса в заданном рабочем положении. Для защиты транспортно-пускового контейнера его корпус выполнен из броневой стали с противопульным уровнем защиты, а крышка корпуса - с уровнем защиты от воздействия горючих смесей типа «напалм». Изобретение обеспечивает снижение уязвимости минного заградителя в боевом положении за счет уменьшения его вертикального габарита, возможность расширения диапазона формирования минного поля и сокращение времени на перезарядку боекомплектом мин. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к оборонной технике, а именно к наземным мобильным системам дистанционного минирования, и может быть использовано для установки противотанковых, противопехотных или смешанного типа минных полей.

Известна система для установки мин «SKORPION» (G. Schäfer «SKORPION - ein modemes Minen - Verlegesystem des Heeres», «Wehrtechnik», 1985, №9, s.54-57), содержащая гусеничное шасси, на корпусе которого выполнен каркас с наклонными в сторону бортов площадками. На каждой площадке выполнены по три опоры с направляющими, на каждой из которых установлен поворотный корпус (опорно-поворотное устройство) с закрепленными на нем под углом транспортно-пусковым контейнером для размещения и метания мин, и система управления постановкой мин. Опорно-поворотное устройство снабжено приводом и может занимать три фиксированных положения на наклонной площадке каркаса шасси (за счет возможности перемещения их в криволинейных направляющих, выполненных на наклонных площадках), что обеспечивает при эксплуатации возможность изменения положения в небольших пределах транспортно-пускового контейнера по вертикали. При заряжании все контейнеры имеют возможность выдвижения за пределы бокового габарита минного заградителя. Мины в контейнерах располагаются в специальных кассетах, служащих направляющими при их выстреливании в процессе постановки. Выстреливаются мины за счет заряда малой мощности при подаче электрического сигнала на капсюль.

К недостаткам системы для установки мин «SKORPION» относится следующее. Установка транспортно-пусковых контейнеров на наклонных бортовых площадках с неизменным углом (углом, под которым они установлены на опорно-поворотных устройствах) ведет к увеличению вертикального габарита минного заградителя при транспортировке. Увеличение габарита по высоте увеличивает силуэт установки, что повышает вероятность ее обнаружения средствами разведки и, следовательно, уязвимость в условиях огневого воздействия противника. Кроме того, транспортно-пусковые контейнеры не обладают достаточной защищенностью боекомплекта мин от проникновения горящих зажигательных веществ типа «напалм» и воздействия осколков осколочно-фугасного снаряда.

Известен универсальный минный заградитель УМЗ (Универсальный минный заградитель. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат МО СССР, 1989 г., с.15-23), содержащий самоходное шасси (бортовой автомобиль ЗИЛ-131), горизонтальную грузовую платформу рамной конструкции, транспортно-пусковые контейнеры, установленные на опорно-поворотных устройствах грузовой платформы, и систему управления постановкой мин.

Транспортно-пусковой контейнер предназначен для размещения и транспортирования кассет с минами, а также для отстрела мин из кассет в заданных направлениях и представляет собой граненый корпус. Внутри корпуса на днище расположены гнезда-контакты (посадочные места) для установки минных кассет и для подвода электрического импульса к электрокапсюльной втулке кассет. В верхней части корпуса неподвижно закреплена (вварена) горизонтальная пластина (перегородка) с отверстиями, диаметр которых равен диаметру устанавливаемых минных кассет, предназначенная для их фиксации. Все отверстия пронумерованы. Возле одного из отверстий выполнен прямоугольный вырез, закрытый крышкой, который при монтаже используется для ввода внутрь контейнера гнезд-контактов.

Привод вертикального наведения транспортно-пусковых контейнеров отсутствует. Контейнер на опорно-поворотном устройстве размещен с фиксированным углом установки в вертикальной плоскости. Привод горизонтального наведения - ручной.

Направление метания мин каждым контейнером устанавливается вручную поворотом опорно-поворотного устройства. Изменение направления метания - ступенчатая. Управление последовательностью метания мин в движении выполняется с пульта в кабине автомобиля.

Известный минный заградитель имеет следующие недостатки:

- установка транспортно-пусковых контейнеров на грузовой платформе шасси с заданным постоянным углом отклонения от вертикали ведет к увеличению габарита минного заградителя по высоте в транспортном положении;

- кроме того, заданный угол транспортно-пусковых контейнеров не позволяет изменять угол метания при минировании, обеспечивая тем самым ограниченный диапазон формирования минного поля;

- отсутствие необходимого уровня защиты транспортно-пусковых контейнеров и находящегося внутри него боекомплекта мин в условиях огневого воздействия противника и влияния окружающей среды;

- отсутствие возможности дистанционного управления положением контейнера при минировании в горизонтальной плоскости из-за того, что установка контейнера на заданный угол минирования по горизонту осуществляется вручную;

- длительное время, требуемое на перезарядку боекомплекта мин.

Задача, решаемая изобретением заключается в создании минного заградителя с повышенной эффективностью применения.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в снижении уязвимости минного заградителя при боевом положении контейнеров за счет уменьшения его вертикального габарита и усиления защиты транспортно-пусковых контейнеров, в возможности расширения диапазона формирования минного поля, в сокращении времени на перезарядку боекомплектом мин и в возможности управления командиром положением транспортно-пусковых контейнеров, не покидая рабочего места.

Поставленная задача решается тем, что в минном заградителе, содержащем самоходное шасси с грузовой платформой, транспортно-пусковые контейнеры для размещения и метания мин, установленные на опорно-поворотных устройствах платформы, выполненные в виде граненых корпусов, внутри которых на днище размещены посадочные места для установки минных кассет, а в верхней части - перегородка с отверстиями для фиксации минных кассет, и систему управления минированием, согласно изобретению каждый транспортно-пусковой контейнер установлен на грузовой платформе вертикально, содержит поддон, на котором шарнирно закреплен корпус контейнера, и снабжен механизмом подъема корпуса из транспортного положения в рабочее поворотом в шарнире, в качестве исполнительного рабочего органа механизма подъема использован тяговый гидроцилиндр, установленный на вертикальных стойках обечайки поддона и связанный одной стороной через гидрошарнир, обеспечивающий подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру, с обечайкой поддона, другой стороной - с корпусом контейнера, при этом для обеспечения шарнирного соединения корпуса контейнера с поддоном на вертикальных стойках обечайки поддона выполнена опора шарнира, а оси шарнира установлены во втулках, размещенных на внешних гранях в верхней части корпуса, при этом корпус снабжен крышкой, перегородка для фиксации минных кассет выполнена съемной, а в полости поддона между днищем корпуса и днищем поддона размещена пара компенсационных гидроцилиндров с индивидуальным гидрошарниром каждый, обеспечивающих жесткое удержание корпуса транспортно-пускового контейнера в рабочем положении.

При этом наилучший результат достигается, если:

- корпус транспортно-пускового контейнера и поддон выполнены из броневой стали с противопульным уровнем защиты, а крышка корпуса - с уровнем защиты от воздействия горючих смесей, типа «напалм»;

- в транспортно-пусковом контейнере в центральной части днища поддона выполнено цилиндрическое отверстие, в котором размещено вращающееся гидравлическое устройство подачи рабочей жидкости от гидронасоса к гидрошарнирам тягового и компенсационных гидроцилиндров;

- упомянутые вертикальные стойки поддона соединены между собой, например в зоне обечайки поддона, с образованием силового кронштейна;

- тяговый гидроцилиндр закрыт кожухом с противопульным уровнем защиты;

- корпус транспортно-пускового контейнера выполнен с возможностью переоборудования под установку модулей с минными кассетами;

- на внутренних стенках корпуса транспортно-пускового контейнера выполнены дополнительные посадочные места под установку горизонтальной перегородки для фиксации модулей с минными кассетами, при этом отверстия на указанной перегородке выполнены по форме, соответствующей форме поперечного сечения модуля, например прямоугольной формы, а днище корпуса выполнено с возможностью переоборудования под установку модулей с минными кассетами.

Анализ отличительных признаков показал следующее:

- установка каждого транспортно-пускового контейнера на грузовой платформе вертикально обеспечивает снижение габарита минного заградителя по высоте в транспортном положении;

- наличие механизма подъема корпуса транспортно-пускового контейнера из транспортного положения в рабочее позволяет изменять угол метания при минировании, расширяя тем самым диапазон формирования минного поля, и обеспечивает возвращение контейнера в исходное вертикальное положение;

- наличие поддона в конструкции контейнера обеспечивает возможность шарнирной установки корпуса контейнера на опорно-поворотном устройстве грузовой платформы с возможностью изменения положения контейнера по вертикали при помощи механизма подъема поворотом в шарнире;

- использование тягового гидроцилиндра в качестве исполнительного рабочего органа механизма подъема, установка его на вертикальных стойках обечайки поддона таким образом, что он одной стороной связан через гидрошарнир, обеспечивающий подвод к нему рабочей жидкости, с обечайкой поддона, а другой стороной - с корпусом контейнера, позволяет командиру управлять положением контейнера по вертикали с помощью гидросистемы, не покидая рабочего места;

- выполнение на вертикальных стойках обечайки поддона опоры шарнира и установка осей шарнира во втулках, размещенных на внешних гранях в верхней части корпуса, обеспечивает возможность шарнирного соединения корпуса контейнера с поддоном для изменения положением контейнера по вертикали;

- выполнение корпуса транспортно-пускового контейнера с крышкой обеспечивает его герметичность и защиту боекомплекта мин от проникновения горящих зажигательных веществ типа «напалм». Кроме того, наличие крышки предотвращает попадание в контейнер дождя, снега, пыли и т.п., что способствует сохранению минным заградителем своих функций независимо от влияния окружающей среды;

- выполнение перегородки для фиксации минных кассет съемной упрощает и ускоряет процесс ввода внутрь контейнеров гнезд-контактов (посадочных мест для установки минных кассет) при монтаже и ремонте;

- размещение в полости поддона между днищем корпуса и днищем поддона пары компенсационных гидроцилиндров с индивидуальным гидрошарниром каждый обеспечивает жесткое удержание корпуса транспортно-пускового контейнера в любом установленном рабочем положении при метании мин;

- выполнение корпуса транспортно-пускового контейнера с возможностью переоборудования под установку модулей с минными кассетами позволит сократить время на перезарядку контейнера боекомплектом мин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

- на фиг.1 - минный заградитель в транспортном положении, вид сбоку;

- на фиг.2 - минный заградитель, вид сверху;

- на фиг.3 - транспортно-пусковой контейнер, размещенный на опорно-поворотном устройстве грузовой платформы, в рабочем положении;

- на фиг.4 - транспортно-пусковой контейнер, вид А на фиг.3;

- на фиг.5 - установка транспортно-пускового контейнера на опорно-поворотном устройстве, разрез Б-Б на фиг.3;

- на фиг.6 - механизм подъема корпуса транспортно-пускового контейнера;

- на фиг.7 - поддон транспортно-пускового контейнера с размещенными в нем компенсационными гидроцилиндрами, вид В на фиг.6;

- на фиг.8 - тяговый гидроцилиндр механизма подъема без защитного кожуха, вид Г на фиг.6;

- на фиг.9 - разрез Д-Д на фиг.8;

- на фиг.10 - транспортно-пусковой контейнер с установленными в нем минными кассетами, вид сверху;

- на фиг.11 - транспортно-пусковой контейнер, оборудованный для установки минных кассет;

- на фиг.12 - транспортно-пусковой контейнер с модулями минных кассет;

- на фиг.13 - транспортно-пусковой контейнер, переоборудованный под установку модулей минных кассет, вид сверху.

Минный заградитель содержит самоходное шасси 1 (фиг.1 и 2), например гусеничное, с грузовой платформой 2 и транспортно-пусковые контейнеры 3 для размещения и метания противотанковых или противопехотных мин. Каждый транспортно-пусковой контейнер 3 установлен на опорно-поворотном устройстве 4 с возможностью разворота на грузовой платформе 2 и с возможностью изменения угла подъема. На платформе 2 может быть сформировано, например, три продольных ряда опорно-поворотных устройств 4 с транспортно-пусковыми контейнерами 3.

Опорно-поворотное устройство 4 (фиг.3 и 4) обеспечивает разворот транспортно-пускового контейнера 3 на заданный угол по горизонту. Каждое опорно-поворотное устройство 4 содержит неподвижную опору 5, посредством которой оно закреплено на грузовой платформе 2, поворотную опору 6 (фиг.5) с исполнительным механизмом 7 (фиг.2) вращения и посадочное место 8, служащим для закрепления транспортно-пускового контейнера 3. В качестве привода 9 (фиг.2) для вращения поворотной опоры 6 может быть использован электромотор или гидромотор, установленный на грузовой платформе 2. В каждом продольном ряду опорно-поворотных устройств должно быть установлено не менее чем по одному мотору.

Транспортно-пусковой контейнер 3 предназначен для размещения и крепления минных кассет или модулей минных кассет в положении, обеспечивающем надежный подвод электрического тока к электрокапсюльным втулкам (на фиг. не показаны) кассет, а также для метания мин из кассет в заданном направлении.

Транспортно-пусковой контейнер 3 представляет собой восьмигранный коробчатый корпус 10 (фиг.4) с крышкой 11, шарнирно установленный на поддоне 12, размещенном на посадочном месте 8 опорно-поворотного устройства 4.

Каждый транспортно-пусковой контейнер 3 снабжен механизмом подъема корпуса 10 из транспортного положения в рабочее, с возможностью его подъема на угол α метания мин. Значением угла α метания обеспечивается дистанция от минного заградителя до места падения метаемой мины. В качестве исполнительного рабочего органа механизма подъема использован тяговый гидроцилиндр 13 (фиг.6), установленный на вертикальных стойках 14 обечайки 15 поддона 12. В конструкции под обечайкой 15 поддона 12 понимается совокупность боковых вертикальных стенок, образующих в поддоне 12 совместно с его днищем 16 полость «а». Вертикальные стойки 14 соединены между собой, например в зоне обечайки 15 поддона, с образованием силового кронштейна. Гидроцилиндр 13 связан одной стороной через гидрошарнир 17 с обечайкой 15 поддона, другой стороной - с корпусом 10 контейнера. Гидрошарнир 16 обеспечивает подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру 13.

Шарнирная установка корпуса 10 контейнера на поддоне 12 обеспечивает возможность изменения положения контейнера по вертикали при помощи механизма подъема поворотом в шарнире.

Шарнирное соединение корпуса 10 с поддоном 12 организовано следующим образом. На вертикальных стойках 14 обечайки 15 поддона выполнена разъемная опора 18 шарнира. Оси 19 шарнира установлены во втулках 20 (фиг.13), размещенных на внешних гранях в верхней части корпуса 10 контейнера.

В полости поддона 12 между днищем корпуса 10 контейнера и днищем 16 поддона 12 размещена пара компенсационных гидроцилиндров 21, 22 (фиг.7) с индивидуальным гидрошарниром 23, 24 каждый. Гидроцилиндры 21 и 22 обеспечивают жесткое удержание корпуса 10 транспортно-пускового контейнера 3 в заданном рабочем положении.

В центральной части днища 16 поддона 12 выполнено цилиндрическое отверстие «о», в котором размещено вращающееся гидравлическое устройство 25 подачи рабочей жидкости от гидронасоса 26 (фиг.1) через гидрораспределитель 27 к гидрошарниру 17 тягового гидроцилиндра 13 и через гидрораспределитель 28 к гидрошарнирам 23, 24 компенсационных гидроцилиндров 21, 22.

Упомянутый гидроцилиндр 13 состоит из корпуса 29 (фиг.8), штока 30 с поршнем 31, установленного в корпусе 29 с образованием поршневой «б» и штоковой «с» полостей.

Каждый компенсационный гидроцилиндр 21 и 22 также содержит корпус 32 (фиг.6), шток 33 с поршнем 34 и имеет рабочие полости - поршневую полость «д» и штоковую полость «е».

Для контроля положения контейнера по вертикали на вертикальной стойке 14 установлены датчики 35 и 36 (фиг.8, 9), соответственно нижнего и крайнего верхнего положений, а на корпусе 10 контейнера выполнены регулируемые упоры 37.

Для контроля положения контейнера по горизонту на опорно-поворотном устройстве 4 установлен датчик 38 (фиг.3) поворота.

В верхней части корпуса 10 контейнера, на внутренних его стенках выполнены посадочные места 39 (фиг.10, 11) для закрепления съемных горизонтальных перегородок 40 для фиксации цилиндрических минных кассет 41. Перегородка 40 выполнена с цилиндрическими отверстиями «к». На днище 42 корпуса 10 смонтированы сменные гнезда-контакты 43 и стойки стопоров 44. Гнездо-контакт 43 служит опорой для кассеты 41 и обеспечивает подвод электрического импульса к электрокапсюльной втулке кассеты. Стойки со стопорами 44 минных кассет 41 предназначены для обеспечения жесткости контейнера, а также для крепления самих кассет 41 в гнездах-контактах 43.

Возможен вариант исполнения транспортно-пускового контейнера, когда помимо минных кассет 41 в корпусе могут быть размещены модули 45 (фиг.12, 13) минных кассет. В этом случае днище 42 корпуса 10 контейнера выполнено с возможностью переоборудования под установку модулей 45 с минными кассетами, а на внутренних стенках корпуса 10 выполнены дополнительные посадочные места 46 под установку горизонтальной перегородки 47 для фиксации модулей 45 с минными кассетами. Отверстия «л» на перегородке 47 выполнены по форме поперечного сечения модуля, например прямоугольной формы. При этом на днище 42 выполнены отверстия для установки и крепежа минных кассет 41 (посадочные отверстия «м» - для установки съемных гнезд-контактов 43 минных кассет 41, отверстия «н» - для крепления съемных гнезд-контактов 43, отверстия «п» - для установки стоек со стопорами 44 минных кассет 41) и отверстия для установки и крепления модулей 45 минных кассет (отверстия «р» - для установки посадочных кронштейнов (на фиг. не показаны) модулей 45, отверстия «с» - для подключения штырькового разъема модулей 45 минных кассет), а также приварены разделители 48 и направляющие 49 для модулей 45 минных кассет.

Корпус 10 контейнера и поддон 12 выполнены из броневой стали с противопульным уровнем защиты, а крышка 11 - с уровнем защиты от воздействия горючих смесей типа «напалм». Тяговый гидроцилиндр 13 закрыт кожухом 50 с противопульным уровнем защиты.

Управление минированием осуществляется с пульта 51 управления, размещенного в кабине 52 самоходного шасси 1.

Работа

Перед установкой минного поля производят зарядку боекомплекта мин.

В зависимости от вариантов применяемых кассет 41 или модулей 45 минных кассет установка боекомплекта мин в транспортно-пусковой контейнер осуществляется следующим образом.

Для установки в транспортно-пусковой контейнер 3 минных кассет 41 с корпуса 10 снимают крышку 11. На днище 42 корпуса в отверстия «м» устанавливают гнезда-контакты 43, которые закрепляют болтами в отверстия «н» и подключают к электрокабелям (на фиг. не показаны). Затем в отверстия «п» устанавливают стойки со стопорами 44, а на посадочные места 39 посредством болтовых соединений устанавливают сменную перегородку 40 с цилиндрическими отверстиями «к». В отверстия «к» устанавливают минные кассеты 41 и прижимают стопорами 44. Каждым стопором 44 одновременно крепят три минных кассеты 41.

Для установки в транспортно-пусковой контейнер 3 модулей 45 минных кассет сначала также снимают крышку 11. На днище 42, выполненном с возможностью установки на нем как минных кассет, так и модулей с минными кассетами, в отверстия «р» по направляющим 49 заводят посадочные кронштейны модулей 45 минных кассет, которые располагают между разделителями 48 и подключают через отверстия «с» к штырьковым разъемам, а на посадочные места 46 посредством болтовых соединений устанавливают сменную перегородку 47 с прямоугольными отверстиями «л», которая прижимает модули 45 минных кассет к днищу 42 с возможностью отстрела мин через прямоугольные отверстия «л».

Перед установкой минного поля командир с пульта 51 выдает команды на исполнительные и рабочие органы механизмов разворота транспортно-пусковых контейнеров 3 по горизонту и механизмов подъема контейнеров на соответствующий угол метания. При этом рабочая жидкость гидронасосом 26 через трубопроводы и распределители гидросистемы (на фиг. не показаны) подается к приводам 9, которые посредством исполнительных механизмов 7 вращения поворачивают поворотную опору 6 относительно неподвижной опоры 5 опорно-поворотного устройства 4 и устанавливают транспортно-поворотные контейнеры 3 в заданное положение по горизонту, обеспечивая заданное значение угла поворота.

Механизм подъема корпуса транспортно-пускового контейнера работает следующим образом.

Рабочая жидкость через вращающееся гидравлическое устройство 25 поступает к гидрораспределителю 27 гидрошарнира 17 тягового гидроцилиндра 13 и к гидрораспределителю 28 гидрошарниров 23, 24 компенсационных гидроцилиндров 21, 22.

В исходном положении (транспортное положение, при котором корпус 10 контейнера размещен на поддоне 12 вертикально) электромагниты гидрораспределителей 27 и 28 отключены. При этом штоковая «с» и поршневая «б» полости тягового гидроцилиндра 13 заперты. Поршневые полости «д» гидроцилиндров 21, 22 также заперты. При этом возможность перемещения поршней 34 компенсационных гидроцилиндров 21, 22 в сторону втягивания штоков 33 исключена.

При включении электромагнита гидрораспределителя 27 для выполнения подъема корпуса 10 контейнера рабочая жидкость подается через гидрошарнир 17 в штоковую полость «с» тягового гидрошарнира 13. Поршень 31 движется вниз, увлекая за собой шток 30, который разворачивает корпус 10 контейнера в заданное положение (на угол метания α).

Одновременно с включением электромагнита гидрораспределителя 27 включается электромагнит гидрораспределителя 28. Штоковые «е» и поршневые «д» полости каждого компенсационного гидроцилиндра 21, 22 соединяются между собой и с линией слива, что обеспечивает беспрепятственный подъем или опускание корпуса 10 контейнера.

После установки корпуса 10 контейнера на заданный угол метания α электромагнит гидрораспределителя 27 отключается, и подъем или опускание корпуса 10 прекращается.

Одновременно отключается электромагнит гидрораспределителя 28, поршневые полости «д» компенсационных гидроцилиндров 21, 22 запираются и указанные гидроцилиндры работают как жесткий упор, исключающий возможность самопроизвольного или под рабочей нагрузкой опускания корпуса 10 контейнера.

Для выполнения опускания корпуса 10 контейнера включение электромагнитов гидрораспределителей 27 и 28 происходит аналогично, как и при подъеме корпуса. При этом рабочая жидкость подается в поршневую полость «б», поршень 31 движется вверх, и шток 30 гидроцилиндра 13, поднимаясь вверх, опускает корпуса контейнера 10 поворотом в шарнире вокруг оси 19.

Остановка корпуса 10 в крайнем верхнем или в крайнем нижнем положении происходит при включении соответствующих датчиков 30, 31 в конце хода.

По завершении разворота транспортно-пусковых контейнеров по горизонту 3 и установки его на заданный угол α метания производится отстрел мин. Мины, как и у прототипа, выстреливаются зарядами малой мощности.

Таким образом, заявляемое изобретение обеспечивает снижение уязвимости минного заградителя в боевом положении, позволяет командиру осуществлять управление минированием, не покидая рабочего места, способствует возможности расширения диапазона формирования минного поля, что в целом повышает эффективность минного заградителя.

1. Минный заградитель, содержащий самоходное шасси с грузовой платформой, транспортно-пусковые контейнеры для размещения и метания мин, установленные на опорно-поворотных устройствах платформы, выполненные в виде граненых корпусов, внутри которых на днище размещены посадочные места для установки минных кассет, а в верхней части - перегородка с отверстиями для фиксации минных кассет, и систему управления минированием, отличающийся тем, что каждый транспортно-пусковой контейнер установлен на грузовой платформе вертикально, содержит поддон, на котором шарнирно закреплен корпус контейнера, и снабжен механизмом подъема корпуса из транспортного положения в рабочее поворотом в шарнире, в качестве исполнительного рабочего органа механизма подъема использован тяговый гидроцилиндр, установленный на вертикальных стойках обечайки поддона и связанный одной стороной через гидрошарнир, обеспечивающий подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру, с обечайкой поддона, а другой стороной - с корпусом контейнера, при этом для обеспечения шарнирного соединения корпуса контейнера с поддоном на вертикальных стойках обечайки поддона выполнена опора шарнира, а оси шарнира установлены во втулках, размещенных на внешних гранях в верхней части корпуса, при этом корпус снабжен крышкой, а перегородка для фиксации минных кассет выполнена съемной, при этом в полости поддона между днищем корпуса и днищем поддона размещена пара компенсационных гидроцилиндров, каждый с индивидуальным гидрошарниром, обеспечивающих жесткое удержание корпуса транспортно-пускового контейнера в рабочем положении.

2. Минный заградитель по п.1, отличающийся тем, что корпус транспортно-пускового контейнера и поддон выполнены из броневой стали с противопульным уровнем защиты, а крышка корпуса - с уровнем защиты от воздействия горючих смесей типа «напалм».

3. Минный заградитель по п.1, отличающийся тем, что в транспортно-пусковом контейнере в центральной части днища поддона выполнено цилиндрическое отверстие, в котором размещено вращающееся гидравлическое устройство передачи рабочей жидкости от гидронасоса к гидрошарнирам тягового и компенсационных гидроцилиндров.

4. Минный заградитель по п.1, отличающийся тем, что упомянутые вертикальные стойки поддона соединены между собой, например, в зоне обечайки поддона, с образованием силового кронштейна.

5. Минный заградитель по п.1, отличающийся тем, что тяговый гидроцилиндр закрыт кожухом с противопульным уровнем защиты.

6. Минный заградитель по п.1, отличающийся тем, что корпус транспортно-пускового контейнера выполнен с возможностью переоборудования под установку модулей с минными кассетами.

7. Минный заградитель по п.6, отличающийся тем, что на внутренних стенках корпуса транспортно-пускового контейнера выполнены дополнительные посадочные места под установку горизонтальной перегородки для фиксации модулей с минными кассетами, при этом отверстия на указанной перегородке выполнены по форме, соответствующей форме поперечного сечения модуля, например прямоугольной формы, а днище корпуса выполнено с возможностью переоборудования под установку модулей с минными кассетами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военным инженерным средствам, в частности к самоходным установкам для дистанционной установки минных полей и проделывания в них проходов. .

Изобретение относится к военно-инженерному делу, в частности к самоходным минным заградителям. .

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к средствам для устройства минно-взрывных заграждений. .

Изобретение относится к области обеспечения процесса установки минных полей в непосредственной близости от противника, а также в ходе боя. .

Изобретение относится к наземным мобильным системам дистанционного минирования и предназначено для установки противотанковых, противопехотных или смешанного типа минных полей путем дистанционного минирования

Изобретение относится к наземным мобильным системам дистанционного минирования и предназначено для установки минных полей путем дистанционного минирования

Изобретение относится к средствам установки минных заграждений, а именно к транспортно-пусковым контейнерам мобильных систем дистанционного минирования

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к системам управления минированием, и может быть использовано в наземных мобильных системах дистанционного минирования, а также в объектах, осуществляющих установку противотанковых, противопехотных или смешанного типа минных полей дистанционного минирования

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к гидравлическим системам управления транспортно-пусковым контейнером минного заградителя, например заградителя, выполненного на самоходном шасси с опорно-поворотными устройствами для установки транспортно-пусковых контейнеров и шарнирными узлами для их подъема поворотом

Изобретение относится к способу комбинированного заграждения на маршрутах движения войск противника
Наверх