Способ контроля устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора

Изобретение относится к средствам для проверки параметров радиотехнических устройств и может быть использовано при контроле устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора, после его производственного изготовления. Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение качества контроля путем определения величины вносимого затухания. Указанный результат достигается за счет того, что в заявленном способе для каждого значения сигнала на управляющем входе устройства загрубления определяют порог обнаружения сигнала, для чего плавно уменьшают затухание аттенюатора от максимального значения до появления отметки цели на экране индикатора, при котором фиксируют уровень его затухания, величину затухания, вносимого устройством загрубления, определяют как разность величины затухания аттенюатора, зафиксированной при подаче сигналов уровня логической единицы и логического нуля на его управляющий вход, а решение о правильной работе устройства загрубления принимают в случае превышения полученной величины вносимого затухания его допустимого значения. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам для проверки параметров радиотехнических устройств и может быть использовано при контроле устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора, после его производственного изготовления.

Известен способ контроля устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора, основанный на формировании сигнала, имитирующего сигнал, отраженный от цели, посредством генератора СВЧ, и подаче его на сигнальный вход устройства загрубления посредством подключения к нему выхода генератора СВЧ через аттенюатор, формировании на управляющем входе устройства загрубления импульсного сигнала уровня логической единицы, посредством синхронизатора так, что импульсный сигнал уровня логической единицы на управляющем входе устройства загрубления устанавливают по длительности больше длительности зондирующего импульса радиолокатора, и принятии решения о правильной работе устройства загрубления приемника по отсутствию засветов и наличию отметки цели на экране индикатора радиолокатора, подключенного к выходу приемника (В.В.Васин и др. Авиационная радиолокация, изд. ВВИА им. Н.Е.Жуковского, 1964 г., с.457, 458, 514, 515).

Недостаток известного способа контроля заключается в том, что он не позволяет получить информацию о величине вносимого затухания, что снижает качество контроля.

Задачей изобретения является повышение качества контроля устройства загрубления приемника путем определения величины вносимого затухания.

Решение поставленной задачи достигается тем, что для каждого значения сигнала на управляющем входе устройства загрубления определяют порог обнаружения сигнала, для чего плавно уменьшают затухание аттенюатора от максимального значения до появления отметки цели на экране индикатора, при котором фиксируют уровень его затухания, при этом величину затухания, вносимого устройством загрубления, определяют как разность величины затухания аттенюатора, зафиксированной при подаче сигналов уровня логической единицы и логического нуля на его управляющий вход, а решение о правильной работе устройства загрубления принимают в случае превышения полученной величины вносимого затухания его допустимого значения.

На чертеже представлена схема контроля устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора.

В состав схемы контроля входят: генератор СВЧ 1, аттенюатор 2, устройство загрубления 3 с сигнальным и упраляющим входами, приемник 4, индикатор 5, переключатель 6 и формирователи сигналов уровня логического нуля 7 и уровня логической единицы 8.

Выход генератора СВЧ 1 через аттенюатор 2 через сигнальный вход устройства загрубления 3 и приемник 4 соединен со входом индикатора 5, а выход формирователей сигналов уровня логического нуля 7 и уровня логической единицы 8 через переключатель 6 соединены с управляющим входом устройства загрубления 3.

Устройство загрубления 3 предназначено для защиты входных цепей приемника 4 радиолокатора от просачивания в них энергии зондирующего импульса радиолокатора путем внесения затухания на время его действия. Управление величиной затухания осуществляется путем подачи на управляющий вход устройства загрубления 3 сигналов уровня логического нуля, при котором вносимое затухание минимально, или сигнала уровня логической единицы, при котором оно принимает максимальное значение, при этом максимальное значение затухания должно быть не меньше его допустимого значения. Допустимым значением принято считать такую величину затухания, при которой осуществляется устойчивая защита входных цепей данного приемника во всех условиях эксплуатации самолета-перехватчика.

Однако, вследствие технологического разброса параметров устройства загрубления, величина вносимого затухания в ряде случаев может оказаться меньше допустимого значения. Поэтому для устойчивой работы радиолокатора после его производственного изготовления возникает необходимость определения величины вносимого затухания и сравнения ее с его допустимым значением.

Способ контроля устройства загрубления 3 приемника 4 осуществляют следующим образом: формируют сигнал, имитирующий отраженный сигнал от цели, посредством генератора СВЧ, соединенного через аттенюатор 2 с его сигнальным входом. Затем определяют порог обнаружения сигнала при наличии сигнала уровня логического нуля на управляющем входе устройства загрубления 3 посредством перевода переключателя 6 в первое положение. После чего плавно уменьшают величину затухания аттенюатора 2 от максимального значения, увеличивая сигнал на входе устройства загрубления 3, который далее поступает на вход приемника 4, и при превышении порога обнаружения сигнал от генератора СВЧ 1 поступает на вход индикатора 5 и отображается на его экране в виде отметки цели. В момент появления отметки цели на экране индикатора 5 фиксируют величину затухания аттенюатора 2, после чего аттенюатор 2 возвращают в исходное положение, при котором его затухание максимально.

Далее определяют порог обнаружения при наличии сигнала уровня логической единицы на управляющем входе устройства загрубления 3. Для чего переводят переключатель 6 во второе положение, подключая к управляющему входу устройства загрубления 3 выход формирователя сигнала уровня логической единицы 7. Плавно уменьшая затухание аттенюатора 2, увеличивают уровень сигнала на входе устройства загрубления 3 до появления отметки цели на экране индикатора 5. В момент появления отметки цели также фиксируют величину затухания аттенюатора 2.

Ввиду того, что порог обнаружения сигнала является постоянной величиной для данного приемника 4, величину затухания, вносимого устройством загрубления 3, определяют как разность величины затухания аттенюатора, зафиксированной при подаче сигналов уровня логической единицы и логического нуля на его управляющий вход. Решение о правильной работе устройства загрубления 3 принимают в случае превышения полученной величины вносимого затухания его допустимого значения.

Новое выполнение операций способа контроля, таких как определение порогов обнаружения сигнала при разных уровнях сигнала на управляющем входе устройства загрубления 3, позволяет определить количественную величину вносимого затухания и, в случае ее превышения допустимого значения, принять объективное решение о правильной работе устройства загрубления, чем повысить качество контроля.

Все отмеченные выше операции способа контроля являются типовыми и не вызывают трудностей при его реализации в полном объеме.

Способ контроля устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора, основанный на формировании сигнала, имитирующего сигнал, отраженный от цели, посредством генератора СВЧ, и подаче его на сигнальный вход устройства загрубления посредством подключения к нему выхода генератора СВЧ через аттенюатор, формировании на управляющем входе устройства загрубления сигналов уровня логического нуля и логической единицы и принятии решения о правильной работе устройства загрубления по наличию отметки цели на экране индикатора радиолокатора, подключенного к выходу приемника, отличающийся тем, что для каждого значения сигнала на управляющем входе устройства загрубления определяют порог обнаружения сигнала, для чего плавно уменьшают затухание аттенюатора от максимального значения до появления отметки цели на экране индикатора, при котором фиксируют уровень его затухания, при этом величину затухания, вносимого устройством загрубления, определяют как разность величины затухания аттенюатора, зафиксированной при подаче сигналов уровня логической единицы и логического нуля на его управляющий вход, а решение о правильной работе устройства загрубления принимают в случае превышения полученной величины вносимого затухания его допустимого значения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиолокации, может быть использовано при создании ложных путей перемещения техники и разработке тренажеров для обучения личного состава радиолокационных станций.

Изобретение относится к созданию имитирующих помех нелинейным радиолокационным станциям (НРЛС) и может использоваться для имитации радиолокационной цели с нелинейными электрическими свойствами и для создания помех НРЛС.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для проведения натурных испытаний пеленгационных систем. .

Изобретение относится к технике измерений, может использоваться в геодезическом приборостроении и локации и предназначено преимущественно для измерения угловых координат быстро движущихся объектов, например летательных аппаратов.

Изобретение относится к средствам для проверки параметров радиотехнических устройств и может быть использовано при контроле компенсационного канала самолетного радиолокатора.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для исследования процессов обнаружения и сопровождения флюктуирующих целей при взаимном перемещении целей и радиолокатора.

Изобретение относится к области противорадиолокационной маскировки наземных объектов от космических и воздушных систем радиолокационной разведки. .

Изобретение относится к области радиолокации, а именно к имитаторам помеховых сигналов от дипольных отражателей (ДО) на выходе приемника обзорной корабельной радиолокационной станции (РЛС), и может быть использована для обучения и тренировки операторов РЛС к действиям в условиях пассивных помех, создаваемых ДО.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах загоризонтного обнаружения и определения местоположения объектов по радиоизлучениям их декаметровых передатчиков при использовании одной приемной станции.

Изобретение относится к способам и технике радиоэлектронного подавления техники нелинейной радиолокации и может использоваться как для имитации радиолокационной цели с нелинейными электрическими свойствами, так и для создания помех нелинейным радиолокационным станциям (РЛС)

Изобретение относится к радиолокации, в частности к радиолокационным измерениям, и может быть использовано при разработке и создании радиолокационных измерительных комплексов (РИК)

Изобретение относится к средствам для контроля параметров радиотехнических устройств и может быть использовано при контроле самолетного радиолокатора, устанавливаемого на самолете-перехватчике, при переходе радиолокатора из режима обзора передней полусферы в режим захвата цели

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в контрольно-измерительной аппаратуре доплеровских радиолокационных систем (РЛС)

Изобретение относится к области радиолокации, а именно к имитаторам сигналов, отраженных от берега, на выходе приемника обзорной корабельной радиолокационной станции (РЛС), и может быть использовано для обучения и тренировки операторов РЛС и устройств обработки радиолокационной информации действиям по идентификации берега с морской картой при плавании судна в наиболее навигационно-опасных районах, таких как узкость, проливная зона или вдоль линии берега выбранного района судоходства

Изобретение относится к устройствам контроля исправности радиолокационных систем

Изобретение относится к областям радиолокации, радионавигации и радиосвязи и может быть использовано при полунатурном моделировании многолучевого распространения радиоволн в каналах воздух-поверхность и воздух-воздух с учетом отражений от поверхности путем обеспечения имитации радиосигнала, отраженного от пространственно распределенной динамической радиофизической сцены, в качестве которой выступают фрагменты земной поверхности с различной степенью шероховатости (рельеф, водные поверхности, растительные покровы и искусственные объекты), а также движущиеся цели на фоне земной поверхности, с учетом параметров зондирующего радиосигнала, в реальном времени

Изобретение относится к системам навигации, самолетовождения, управления воздушным движением (УВД)

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для исследований процессов обнаружения и сопровождения целей при взаимном перемещении цели и РЛС
Наверх