Устройство и способ для быстрого формирования изображений и контроля подвижного объекта

Группа изобретений относится к области контроля подвижных объектов (ПО), например транспортных средств. Устройство для быстрого формирования изображений и контроля за ПО содержит проход для ПО, перемещающегося через него, средство для анализа и формирования изображений, испускающее луч излучения к ПО, перемещающемуся через проход, и детектирующее пришедшее от ПО излучение для формирования его изображения для контроля. Имеются первый блок определения, предназначенный для определения того, вошел ли ПО в проход, и для учета вхождения ПО в проход, и второй блок определения, предназначенный для определения скорости перемещения ПО в проходе. Блок управления предназначен для управления вторым блоком определения, чтобы определить скорость перемещения ПО на основании обнаруживаемого сигнала от первого блока определения, указывающего на то, что ПО вошел в проход, и для управления средством анализа и формирования изображения, чтобы генерировать луч излучения для контроля за ПО с частотой, соответствующей скорости перемещения ПО на основании результата второго блока определения. Способ контроля ПО с быстрым формированием изображений содержит операции определения того, вошел ли ПО в проход, определения скорости перемещения ПО, вошедшего в проход, и испускание луча излучения с частотой, соответствующей скорости перемещения ПО. Контроль ПО выполняют на основании луча излучения, пришедшего от ПО. Группа изобретений позволяет снизить время контроля ПО и обеспечивают защиту оператора от излучения. 2 н. и 16 з.п. ф-лы. 3 ил.

 

Предпосылки изобретения

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к процессу для анализа и формирования изображений подвижного объекта и более конкретно к процессу для анализа и формирования изображений объекта в случае, когда объект перемещается с неоднородной скоростью и когда требуется неполное быстрое формирование изображений объекта. В частности, настоящее изобретение относится к устройству и способу для быстрого формирования изображений и контроля подвижного объекта.

Краткое описание смежных областей техники

Устройство для контроля за транспортным средством с излучением большой энергии является типичным примером устройства для формирования изображений и контроля подвижного объекта. Для устройства контроля транспортного средства с излучением большой энергии обычно водитель и пассажир покидают транспортное средство, причем предусмотрено скребковое устройство, которое тормозит контролируемое транспортное средство так, чтобы оно перемещалось с однородной скоростью, ускоряющий электрод, который анализирует и формирует изображения всего транспортного средства с постоянной частотой. Весь процесс требует нескольких минут. Стоимость устройства - высокая. Коэффициент полезного действия интенсивности контроля за транспортным средством является низким.

Публикация международной заявки на патент № WO 2005098400 раскрывает систему контроля за объектом, содержащую первый источник для создания первого луча излучения специфического поперечного сечения, направленного в первом направлении, по существу, поперек направления перемещения объекта, второй источник для создания второго луча излучения специфического поперечного сечения, направленного во втором направлении и временно распределенного между первым лучом излучения, множество детекторов рассеивателя для обнаружения луча излучения, рассеянного от, по меньшей мере, одного из первого и второго луча излучения, и для генерирования сигнала излучения и контроллер для создания изображения на основании сигнала излучения.

Публикация международной заявки на патент № WO 2005098401 раскрывает автоматизированную систему контроля за подвижным объектом, содержащую зону анализа, включающую источник излучения и детектор источника излучения, первый компонент датчика для автоматического считывания, когда первый участок подвижного объекта прошел через зону анализа и второй участок движущегося объекта должен войти в зону анализа, в которой первый компонент датчика посылает сигнал к автоматизированной системе контроля за подвижным объектом, чтобы инициировать анализ второго участка после считывания того, что второй участок объекта должен войти в зону анализа, и затвор, запускаемый сигналом от первого компонента датчика, чтобы дать возможность излучению от источника излучения пройти через зону анализа в направлении детектора излучения, когда второй участок подвижного объекта проходит через зону анализа, и чтобы закрыть излучение, когда второй участок подвижного объекта больше не находится внутри зоны анализа.

Вышеупомянутые оба устройства для контроля имеют недостатки, присущие известным устройствам, как упомянуто выше. То есть, они выполняют анализ с постоянной частотой, у них длительное время контроля, стоимость их - высокая, а коэффициент полезного действия интенсивности контроля за транспортным средством является низким.

Сущность изобретения

Целью этого изобретения является преодоление упомянутых недостатков известных устройств благодаря разработке устройства и способа для быстрого формирования изображений и контроля за подвижным объектом, которые способны быстро контролировать подвижный объект, перемещающийся со скоростью внутри заранее заданного диапазона, и таким образом значительно снижают время контроля.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предложено устройство для быстрого формирования изображений и контроля за подвижным объектом, которое использует различные условия запуска анализа согласно различным типам подвижного объекта.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения предложено устройство для быстрого формирования изображений и контроля за подвижным объектом, которое может управлять рабочим состоянием устройства анализа и формирования изображений согласно числу подвижных объектов в проходе.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предложено устройство для быстрого формирования изображений и контроля за подвижным объектом, которое может защитить оператора подвижного объекта от луча излучения.

Для достижения вышеупомянутых целей изобретения настоящее изобретение использует следующее техническое решение.

Настоящее изобретение предлагает устройство для быстрого формирования изображений и контроля за подвижным объектом, содержащее проход для подвижного объекта, перемещающегося через него, устройство для анализа и формирования изображений, испускающее луч излучения к подвижному объекту, перемещающемуся через проход, для формирования его изображения для контроля, первый блок определения того, вошел ли подвижный объект в проход, и для учета вхождения подвижного объекта в проход, второй блок определения скорости перемещения подвижного объекта в проходе, и блок управления вторым блоком определения, чтобы определить скорость перемещения подвижного объекта на основании обнаруживаемого сигнала от первого блока определения, указывающего на то, что подвижный объект вошел в проход, и для управления устройством анализа и формирования изображения, чтобы генерировать луч излучения для контроля за подвижным объектом с частотой, соответствующей скорости перемещения подвижного объекта на основании результата определения второго блока определения.

Устройство дополнительно содержит третий блок определения типа подвижного объекта, блок управления временем испускания луча излучения устройством анализа и формирования изображений на основании обнаруженного типа подвижного объекта.

Устройство дополнительно содержит четвертый блок определения, покинул ли подвижный объект проход, и для отсчета выхода из прохода подвижного объекта. Блок управления устанавливает устройство в резервное состояние, когда определяет, что разность между отсчетом первого блока определения и отсчетом четвертого блока определения равна нулю.

Первый блок определения устройства содержит первую считывающую катушку, скрытую под земной поверхностью на входе в проход, и первые быстродействующие измерительные световые экраны, размещенные на обеих сторонах прохода, использованные в сочетании с первой считывающей размещенной в земле катушкой.

Устройство для анализа и формирования изображений содержит ускоряющий электрод для испускания луча излучения, чтобы анализировать подвижный объект, проходящий через проход, детектор для приема излучения, проходящего через подвижный объект, устройство формирования изображений для формирования изображения на основании излучения, прошедшего через подвижный объект, принятого детектором, и устройство защиты от излучения для ограничения дозы излучения в периферии устройства внутри разрешенного диапазона. Более того, устройство защиты от излучения содержит экранирующие стенки, размещенные на обеих сторонах прохода.

Настоящее изобретение также предлагает способ для быстрого формирования изображений и контроля подвижного объекта, содержащий операции определения, поступил ли подвижный объект в проход, определения скорости перемещения подвижного объекта, поступающего в проход, и генерирования луча излучения с частотой, соответствующей скорости перемещения подвижного объекта для того, чтобы выполнить контроль подвижного объекта.

Способ дополнительно содержит определение того, покинул ли подвижный объект проход, и отсчет выхода из прохода подвижного объекта, в котором определение поступления подвижного объекта в проход содержит отсчет подвижного объекта, поступившего в проход, сравнение отсчета вышедшего из прохода подвижного объекта и отсчета поступившего в проход подвижного объекта, и останов генерирования луча излучения, когда отсчет вышедшего из прохода подвижного объекта совпадает с отсчетом поступившего в проход подвижного объекта.

В воплощении настоящего изобретения предложено устройство для контроля подвижного транспортного средства с излучением большой энергии, которое выполняет контроль во время перемещения транспортного средства с заранее заданной скоростью без требования к водителю и пассажирам покинуть транспортное средство. Поэтому значительно снижается время контроля и увеличивается проходимость транспортного средства, таким образом достигая 100%-ного коэффициента интенсивности контроля.

Настоящее изобретение использует вышеупомянутое техническое решение, дающее возможность увеличить проходимость транспортного средства до величины более 200 контейнерных тележек/час. По сравнению с известными устройствами настоящее изобретение может значительно увеличить коэффициент интенсивности контроля транспортного средства, значительно снизить стоимость устройства и снизить площадь, занимаемую устройством. Поэтому устройство настоящего изобретения может быть использовано в ситуациях таких, как различные типы промежуточных дорожных станций.

Нижеприведенное описание настоящего изобретения будет выполнено в сочетании с подробными воплощениями настоящего изобретения и со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

Вышеприведенные цели и преимущества настоящего изобретения будут более очевидными при подробном описании предпочтительных воплощений настоящего изобретения в сочетании с сопроводительными чертежами, где

фиг.1 - схематический вид устройства для контроля транспортного средства согласно воплощению настоящего изобретения,

фиг.2 - схематический вид сверху устройства по фиг.1,

фиг.3 - блок-схема способа для быстрого формирования изображений и контроля подвижного объекта согласно настоящему изобретению.

Подробное описание предпочтительных воплощений изобретения

Дается ссылка на подробные предпочтительные воплощения настоящего изобретения, примеры которых проиллюстрированы на сопроводительных чертежах, в которых аналогичные ссылочные позиции относятся к аналогичным элементам по всему тексту описания и чертежам.

Подробно описываются со ссылкой на фиг.1 и 2 конструкция и рабочий процесс устройства для контроля транспортного средства согласно приведенному в качестве примера воплощению настоящего изобретения.

Устройство для быстрого контроля транспортного средства содержит проход 14 для подвижного объекта, подвергающегося контролю, который загружается контейнерами, например проходящего через проход, камеру 9 ускоряющего электрода, в которой установлено средство для анализа и формирования изображений, измерительные световые быстродействующие экраны 2 и считывающую катушку 3, установленную в земле, для определения того, поступило ли транспортное средство в проход, радиолокатор 7 для измерения скорости перемещения транспортного средства и диспетчерский пульт (не показан). Быстродействующие измерительные световые экраны 2 установлены на вертикальных столбах по обеим сторонам прохода 14. Считывающая катушка 3, установленная в земле, скрытая под земной поверхностью на входе в проход (см. правую сторону фиг.2), выполняет функцию первого переключателя вхождения транспортного средства в проход. Два вышеупомянутых типа устройств используются вместе для определения факта вхождения подвижного объекта, подвергающегося контролю, в проход и отсчета транспортного средства, вошедшего в проход, посредством первого счетчика (не показан). Первый счетчик может быть размещен в быстродействующих световых экранах 2 и/или в считывающей катушке 3, скрытой в земле, или, как вариант, могут быть размещены в диспетчерском пульте. Радиолокатор 7 для измерения скорости служит для определения скорости перемещения подвижного объекта, подвергающегося анализу, и в настоящем воплощении радиолокатор 7 для измерения скорости может быть установлен на внешней стенке камеры 9 ускоряющего электрода поблизости прохода. Диспетчерский пульт электрически соединен с ускоряющим электродом, быстродействующими световыми экранами 2, считывающей катушкой 3, скрытой в земле, и радиолокатором 7 для измерения скорости, так что обнаруженный сигнал от быстродействующих световых экранов 2, считывающей катушки 3, скрытой в земле, и радиолокатора 7 для измерения скорости может быть передан к диспетчерскому пульту. Диспетчерский пульт оборудован блоком управления, который снабжен управляющим программным обеспечением и управляет радиолокатором 7 для измерения скорости, чтобы определить скорость перемещения транспортного средства, основанную на обнаруженном сигнале от быстродействующих световых экранов 2 и считывающей катушки 3, скрытой в земле, указывающим на то, что транспортное средство вошло в проход, и управляет средством анализа и формирования изображений для контроля транспортного средства с частотой анализа, соответствующей скорости перемещения транспортного средства, основанной на обнаруженном результате радиолокатора 7 измерения скорости. Частоту анализа делают большой, когда обнаруженная скорость перемещения транспортного средства является высокой, тогда как частоту анализа делают низкой, когда обнаруженная скорость перемещения транспортного средства является низкой, так что можно обеспечить отсутствие деформации изображения.

Как показано на фиг.1 и 2, устройство быстрого контроля транспортного средства дополнительно содержит фотоэлектрические выключатели 10 и измерительные световые экраны 5 для определения типа транспортного средства. Блок управления управляет состоянием запуска ускоряющего электрода, например временем испускания луча излучения на основании обнаруженного результата. Быстродействующие измерительные световые экраны 5 установлены на стенке камеры 9 ускоряющего электрода и на рычаге 12 детектора по обеим сторонам прохода 14. Фотоэлектрические выключатели 10 установлены соответственно на экранирующих стенках 11 по обеим сторонам прохода 14.

В примере, в котором определяют тип транспортного средства посредством фотоэлектрических выключателей 10 и измерительных световых экранов 5, блок управления хранит информацию, касающуюся признаков и профиля контейнерной тележки, крытого грузового вагона, пассажирского вагона и т.д. Измерительные световые экраны 5 содержат, например, передатчик и приемник, установленные соответственно по обеим сторонам прохода. Блок управления может быстро определить тип транспортного средства согласно некоторому очевидному признаку или части профиля транспортного средства. Когда подвижный объект перемещается в площадь контроля в проходе 14, активизируются фотоэлектрические выключатели 10, и блок управления запускает работу измерительных световых экранов 5. Передатчик измерительных световых экранов 5 излучает определенное число лучей, испускаемых к приемнику, который имеет соответствующее число датчиков для приема лучей, посланных от передатчика. Согласно ситуации, когда заблокированы лучи, может быть обнаружена информация касательно высоты профиля транспортного средства. Во время перемещения вперед транспортного средства измерительные световые экраны 5 непрерывно обнаруживают информацию о высоте транспортного средства и передают эту информацию к блоку управления. Блок управления превращает информацию, переданную от приемника измерительных световых экранов 5, в профиль транспортного средства и сравнивает обнаруженную информацию транспортного средства с информацией, хранящейся в контроллере, чтобы идентифицировать тип транспортного средства.

Устройство быстрого контроля транспортного средства дополнительно содержит быстродействующие измерительные световые экраны 6 и считывающую катушку 8, скрытую под поверхностью земли в проходе поблизости входа в проход (см. левую сторону фиг.1 и 2) для определения факта выхождения транспортного средства, подвергаемого контролю, из прохода и для отсчета контролируемого транспортного средства, покидающего проход, посредством второго счетчика (не показан). Второй счетчик может быть размещен в измерительных световых экранах 6 и/или в считывающей катушке 8, скрытой в земле, или, как вариант, может быть размещен в диспетчерском пульте.

Устройство для анализа и формирования изображений может содержать ускоряющий электрод, детектор, средство формирования изображений и средство защиты от излучения. Ускоряющий электрод служит для испускания луча излучения, чтобы анализировать подвижный объект, подвергаемый контролю, такой как транспортное средство. Ускоряющий электрод может регулировать частоту луча излучения так, чтобы управлять частотой анализа транспортного средства, основанной на скорости транспортного средства, обнаруженной радиолокатором 7 для измерения скорости под управлением блока управления. Детектор служит для приема излучения, пришедшего от подвижного объекта, подвергаемого контролю. Средство формирования изображений служит для формирования изображения, основанного на излучении, пришедшем от подвергаемого контролю подвижного объекта, обнаруженного детектором. Средство защиты от излучения служит для обеспечения того, чтобы доза излучения в периферии устройства была ограничена внутри разрешенного диапазона так, чтобы операторы, которые могут приблизиться к устройству, могли быть защищены от воздействия излучения. Более того, средство защиты от излучения содержит экранирующие стенки 4, 11, размещенные по обеим сторонам прохода, для предотвращения проникновения излучения.

В настоящем воплощении защищающие стенки 4, 11 вертикально установлены по обеим сторонам прохода 14 и соединены с камерой 9 ускоряющего электрода и с рычагом 12 детектора, размещенными соответственно на двух сторонах прохода. Быстродействующие световые экраны 6 установлены на стенке камеры 9 ускоряющего электрода и на рычаге 12 детектора, размещенным на двух сторонах прохода 14.

Управляющее программное обеспечение блока управления состоит из пяти частей, а именно, соответственно из модуля системного управления, отсчетного модуля прохода для транспортного средства, модуля автоматического опознания и обеспечения безопасности водителя, программного модуля типа "сторожевой собаки" и модуля обработки аномального события. Модуль системного управления отвечает за координацию работы соответствующих модулей, за связь с внешними объектами и управление периферийными средствами. Отсчетный модуль прохода для транспортного средства может быть связан с первым счетчиком и вторым счетчиком для правильного подсчета числа вошедших в проход транспортных средств и числа вышедших из прохода транспортных средств так, чтобы подсчитать число транспортных средств в проходе. Число транспортных средств в проходе является важной ссылкой для модуля системного управления, чтобы выполнить управляющую операцию. Модуль автоматического опознания и обеспечения безопасности водителя служит для определения положения транспортного средства и типа транспортного средства. Этот модуль может правильно опознать контейнерную тележку и опломбированный грузовой автомобиль, а модуль системного управления выполняет функции различного управления операцией анализа согласно различным типам транспортного средства. Модуль автоматического опознания и обеспечения безопасности водителя встроен в программу защитной блокировки, способную контролировать рабочее состояние ускоряющего электрода во время, когда водитель проходит через зону анализа, и обеспечивающую безопасность водителя и пассажиров. Программный модуль типа "сторожевой собаки" служит для того, чтобы избежать анормального состояния, или состояния, не согласующегося с фактическим состоянием. Модуль обработки анормального события выполняет функции аварийной сигнализации, аварийной обработки, личного вмешательства и аналогичные операции для обработки анормального события.

В вышеупомянутом воплощении настоящего изобретения быстродействующие измерительные световые экраны 2, 5, 6 и считывающие катушки 3, 8, скрытые под поверхностью земли, описаны для обнаружения соответственно вхождения в проход или выхождения из прохода транспортного средства. Однако настоящее изобретение этим не ограничивается. Например, один из измерительных световых экранов и одна из считывающих катушек, скрытых под землей, могут быть использованы для обнаружения вхождения в проход и выхождения из прохода транспортного средства. Следует заметить, что согласно рабочей характеристике или характеристикам считывающей катушки, скрытой под землей, лишь в случае достижения определенной площади контактной площадки между подвижным объектом, перемещающимся в проходе 14 для контроля, и скрытой под землей считывающей катушкой, последняя может генерировать сигнал (положительный сигнал), указывающий на то, что обнаружен подвижный объект.

Более того, измерительные световые экраны 2, 5 и 6 могут быть заменены обычными фотоэлектрическими выключателями. Как вариант, скрытые под землей считывающие катушки 3 и 8 могут быть также заменены, по меньшей мере, одним из фотоэлектрических выключателей, пьезоэлектрических детекторов, ультразвуковых детекторов, детекторов СВЧ-излучения и датчиков давления и т.д.

Как показано на фиг.3, предложен способ для быстрого формирования изображений и контроля подвижного объекта согласно другому аспекту настоящего изобретения, который содержит следующие операции: запуск контроля (S1), определение того, вошел ли подвижный объект, такой как транспортное средство, в проход (S2), если обнаружено, что подвижный объект вошел в проход, то активизируют средство анализа и формирования изображений для запуска контрольных процедур (S3), определение скорости перемещения подвижного объекта (S4), определение частоты анализа для контроля средства анализа и формирования изображений согласно скорости перемещения так, чтобы можно было выполнить контроль, соответствующий скорости перемещения (S5).

Вышеупомянутый способ дополнительно содержит операции определения типа подвижного объекта (S6), например определение того, является ли подвижный объект контейнерной тележкой или опломбированным грузовым автомобилем, и выполнения контроля заранее заданного типа объекта на основании обнаруженного типа подвижного объекта (S7), то есть, используя различные условия запуска анализа для различных типов транспортных средств. Например, если будет обнаружено, что подвижный объект является опломбированным грузовым автомобилем, то испускают луч излучения сразу же для выполнения контроля, если же будет обнаружено, что подвижный объект является контейнерной тележкой, то испускают луч излучения спустя определенный период времени, и контроль посредством анализа выполняют после того, как головной участок транспортного средства выйдет из площади контроля и контейнеры войдут в площадь контроля.

Вышеупомянутый способ дополнительно содержит операции определения того, вышел ли подвижный объект из прохода и отсчета выхода из прохода подвижного объекта (S8), в котором определение входа в проход подвижного объекта содержит отсчет подвижного объекта, вошедшего в проход. Если отсчет подвижного объекта, вышедшего из прохода, равен отсчету подвижного объекта, вошедшего в проход, останавливается испускание луча излучения (S9). Если имеются другие подвижные объекты, контроль продолжается, в противном случае контроль останавливается.

Говоря более подробно, рабочий процесс настоящего изобретения протекает, как описано ниже.

Система находится в резервном состоянии, когда число транспортных средств равно нулю. Когда транспортное средство 1А перемещается к проходу, сначала активизируется скрытая под землей считывающая катушка 3, и она взаимодействует с быстродействующими измерительными световыми экранами 2 для определения входа транспортного средства в проход и направления перемещения транспортного средства. Если транспортное средство вошло в проход, показание первого счетчика, указывающего число транспортных средств в проходе, увеличивается на 1. Радиолокатор 7 для измерения скорости измеряет скорость перемещения транспортного средства, и система устанавливается в состояние готовности. В то время как транспортное средство продолжает перемещаться вперед, система при этом регистрирует изменение состояния транспортного средства, в то время как транспортное средство перемещается в проходе. Когда транспортное средство перемещается с нормальными скоростями от скорости 1А, потом скорости 1В до скорости 1C, фотоэлектрические выключатели 10 остаются задействованными. В это время блок управления определяет, является ли транспортное средство, подвергающееся контролю, контейнерной тележкой или опломбированным грузовым автомобилем на основании обнаруженного результата измерительных световых экранов 5, и различные условия запуска анализа используются для различных типов транспортных средств.

Если будет определено, что транспортное средство является опломбированным грузовым автомобилем, луч излучения испускают сразу же для анализа. Если будет обнаружено, что транспортное средство является контейнерной тележкой, луч излучения испускают спустя определенный период времени и выполняют контроль посредством анализа после того, как выйдет из площади контроля головной участок транспортного средства и контейнеры войдут в площадь контроля. Частоту повторения импульсов для анализа получают из измерения скорости в реальном масштабе времени посредством радиолокатора 7 измерения скорости в реальном масштабе времени. Выходная частота радиолокатора 7 измерения скорости в реальном масштабе времени будет изменяться с изменением скорости перемещения транспортного средства. Когда кабина водителя проходит через область анализа, блок управления контролирует рабочее состояние ускоряющего электрода в реальный момент времени, чтобы обеспечить отсутствие испускания по ошибке лучей ускоряющего электрода. Когда транспортное средство выходит из анализирующего прохода, показание второго счетчика, индицирующее число транспортных средств в проходе, увеличивается на единицу. Устройство анализа и формирования изображений устройства контроля будет оставаться в состоянии анализа до тех пор, пока не совпадут показание второго счетчика и показание первого счетчика. Если два показания равны друг другу, то устройство анализа и формирования изображений устанавливается в резервное состояние.

Следует заметить, что различные технические признаки, содержащиеся в воплощениях настоящего изобретения, могут быть модифицированы или заменены различным образом их эквивалентами. Например, радиолокатор 7 измерения скорости может быть заменен фотоэлектрическими выключателями или измерительными световыми экранами, разнесенными на заранее заданное расстояние для измерения скорости. В общем, технические решения, созданные посредством какой-либо замены, лежащие в пределах общих знаний для специалистов в данной области техники, подпадают под объем патентной защиты настоящего изобретения.

1. Устройство для быстрого формирования изображений и контроля за подвижным объектом, содержащее проход для подвижного объекта, перемещающегося через него, средство для анализа и формирования изображений, испускающее луч излучения к подвижному объекту, перемещающемуся через проход, и детектирующее пришедшее от подвижного объекта излучение для формирования его изображения для контроля, первый блок определения, предназначенный для определения того, вошел ли подвижный объект в проход, и для учета вхождения подвижного объекта в проход, второй блок определения, предназначенный для определения скорости перемещения подвижного объекта в проходе, и блок управления, предназначенный для управления вторым блоком определения, чтобы определить скорость перемещения подвижного объекта на основании обнаруживаемого сигнала от первого блока определения, указывающего на то, что подвижный объект вошел в проход, и для управления средством для анализа и формирования изображения, чтобы генерировать луч излучения для контроля за подвижным объектом с частотой, соответствующей скорости перемещения подвижного объекта на основании результата определения второго блока определения.

2. Устройство по п.1, дополнительно содержащее третий блок определения, предназначенный для определения типа подвижного объекта, блок управления временем испускания луча излучения средством анализа и формирования изображений на основании обнаруженного типа подвижного объекта.

3. Устройство по п.1, дополнительно содержащее четвертый блок определения, предназначенный для определения, покинул ли подвижный объект проход, и для отсчета выхода из прохода подвижного объекта.

4. Устройство по п.3, в котором блок управления выполнен с возможностью установки устройства в резервное состояние, когда определяют, что разность между отсчетом первого блока определения и отсчетом четвертого блока определения равна нулю.

5. Устройство по п.1, в котором первый блок определения содержит первую считывающую катушку, скрытую под земной поверхностью на входе в проход, и первый быстродействующий измерительный световой экран, размещенный на обеих сторонах прохода, использованный в сочетании с первой считывающей размещенной под землей катушкой.

6. Устройство по п.5, в котором на обеих сторонах прохода размещены установочные вертикальные столбы, а быстродействующие измерительные световые экраны установлены на вертикальных столбах.

7. Устройство по п.3, в котором четвертый блок определения содержит вторую считывающую катушку, размещенную под земной поверхностью в проходе поблизости входа прохода, и второй быстродействующий измерительный световой экран, размещенный на обеих сторонах прохода, используемый в сочетании со второй считывающей катушкой, установленной в земле.

8. Устройство по п.1, в котором второй блок определения содержит радиолокатор для измерения скорости, размещенный на одной стороне прохода.

9. Устройство по п.1, в котором второй блок определения содержит фотоэлектрические выключатели, разнесенные на заранее заданную дистанцию на обеих сторонах прохода.

10. Устройство по п.1, в котором второй блок определения содержит измерительные световые экраны, разнесенные на заранее заданную дистанцию на обеих сторонах прохода.

11. Устройство по п.2, в котором третий блок определения содержит фотоэлектрические выключатели на обеих сторонах прохода и третьи быстродействующие измерительные световые экраны, используемые в сочетании с фотоэлектрическими выключателями.

12. Устройство по п.1, в котором средство для анализа и формирования изображений содержит ускоряющий электрод для испускания луча излучения, чтобы анализировать подвижный объект, проходящий через проход, детектор для приема излучения, прошедшего через подвижный объект, устройство формирования изображения на основании излучения, прошедшего через подвижный объект и принятого детектором, и средство защиты от излучения для ограничения дозы излучения в периферии устройства внутри разрешенного диапазона.

13. Устройство по п.12, в котором средство защиты от излучения содержит экранирующие стенки, размещенные на обеих сторонах прохода.

14. Устройство по п.7, в котором детектор имеет рычаг детектора, а второй быстродействующий измерительный световой экран установлен на рычаге детектора.

15. Устройство по любому из пп.1-14, в котором подвижный объект является транспортным средством.

16. Способ контроля подвижного объекта с быстрым формированием изображений, содержащий операции определения того, вошел ли подвижный объект в проход, определения скорости перемещения подвижного объекта, вошедшего в проход, и испускание луча излучения с частотой, соответствующей скорости перемещения подвижного объекта, чтобы выполнить контроль подвижного объекта на основании луча излучения, пришедшего от подвижного объекта.

17. Способ по п.16, дополнительно содержащий определение типа подвижного объекта и управление временем испускания луча излучения.

18. Способ по п.16, дополнительно содержащий определение того, покинул ли подвижный объект проход, и отсчет выхода из прохода подвижного объекта, в котором определение поступления подвижного объекта в проход содержит отсчет подвижного объекта, поступившего в проход, сравнение числа вышедших из прохода подвижных объектов и числа поступивших в проход подвижных объектов, и останов генерирования луча излучения, когда число вышедших из прохода подвижных объектов совпадает с числом поступивших в проход подвижных объектов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта. .

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта. .
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта. .

Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий. .

Изобретение относится к устройствам для определения типа и подсчета транспортных средств (ТС) и может быть использобано для определения интенсивностей транспортных потоков различных типов ТС.

Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта

Устройство содержит микрофон (1), предварительный усилитель (2), аналого-цифровой преобразователь (3), формирователь временного окна (4), блок (7) спектрального представления сигнала, фильтр верхних частот (5), блок (6) оценки изменения уровня сигнала внутри временного окна, блок (8) нахождения максимумов, блок (9) частотной коррекции, блок (10) вычисления второго порога, первое пороговое устройство (11), второе пороговое устройство (12) и схему «И» (13). Повышается эффективность устройства. 6 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками. На их опоры устанавливаются видеокамеры, совмещенные с устройством для измерения скорости транспортного средства, направленные в сторону встречного транспорта. Видеокамеры контролируют присутствие на дороге транспортных средств, а устройство для измерения скорости транспортного средства фиксирует их скорость на расстоянии 100 и 50 метров от ближайшего края пешеходного перехода. На этих дистанциях наносятся дополнительные линии разметки и устанавливаются дополнительные информационные знаки. При фиксации нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств срабатывает устройство для принудительной остановки транспортного средства, расположенное за 5 метров от ближайшего края пешеходного перехода. В момент срабатывания предлагаемого устройства свет фар отражается от светоотражающего покрытия поверхности внезапно появившегося препятствия, привлекая внимание водителя. Технический результат заключается в снижении аварийности на нерегулируемых пешеходных переходах. 4 ил.

Изобретение относится к формированию смоделированного видеоизображения. Техническим результатом является получение смоделированных видеоизображений движения транспортных средств, имеющих высокую частоту кадров, высокую разрешающую способность и многочисленные виды, путем обработки видео от однонаправленных камер, имеющих низкую частоту кадров и низкую разрешающую способность. Предложено устанавливать множество камер в разных направлениях в местоположении, чтобы записать для сохранения изображения транспортных средств с множества углов, которые индексируются; принимают исходное видео, вводимое от однонаправленной камеры; формируют поток фрагментов видео транспортных средств; сопоставляют транспортные средства во фрагментах видео транспортных средств с соответствующими cохраненными изображениями транспортных средств с использованием «скользящего окна» с нормированной взаимной корреляцией; извлекают изображения под другим углом, соответствующие сохраненным изображениям транспортных средств; объединяют извлеченные изображения в смоделированное видео, отображающее транспортные средства, движущиеся в другом направлении; формируют смоделированное видео с другой частотой кадров, чем частота кадров вводимого исходного видео, для снижения нерезкости и тусклости вводимого исходного видео и визуализируют смоделированное видео. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению государственного регистрационного номера транспортного средства. Одна видеокамера работает в видимом световом диапазоне, вторая видеокамера работает в инфракрасном световом диапазоне. Электронно-вычислительное устройство, соединенное с видеокамерой, выполнено с возможностью определения наличия номерной пластины на каждом изображении, сформированном видеокамерой. ЭВУ формирует и заносит в память сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, также формирует сообщения об использовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, с занесением в память доказательной базы. Средство передачи данных выполнено с возможностью передачи доказательной базы и сообщения об использовании или сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение в удаленный центр обработки информации. Технический результат заключается в создании системы и способа определения государственного регистрационного номера с упрощенной конструкцией. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Электронные средства идентификации и считыватель выполнены с возможностью кодирования и декодирования данных и ограничения доступа к данным. Достигается возможность учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх