Способ обработки почтовых отправлений

Изобретение относится к способу обработки почтовых отправлений, согласно которому множество почтовых отправлений собирают в местах сбора почты и затем транспортируют в контейнере в почтовые центры, где их сортируют по категориям в сортирующих устройствах. Согласно изобретению почту помещают в транспортные контейнеры, которые транспортируют на участки разгрузки почтовых центров. Во время заполнения транспортного контейнера и/или его транспортировки в почтовые центры происходит случайная частичная предварительная сортировка почтовых отправлений по почтовым категориям, так что когда почтовые отправления извлекают из транспортных контейнеров на участках разгрузки, они имеют вид стоп, сформированных заранее заданным способом предварительной сортировки и рассортированных по категориям, после чего их направляют на следующие станции обработки согласно их категориям. Способ по изобретению обеспечивает высокую скорость обработки почтовых отправлений в почтовых центрах. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Данное изобретение касается способа обработки опущенных в почтовые ящики почтовых отправлений, которые собирают и затем транспортируют в контейнерах в почтовые центры, где сортируют сортирующими машинами по почтовым категориям.

Способы такого общего типа используются на почтовых предприятиях во всем мире. Заявитель применяет способ такого типа ежедневно к нескольким миллионам писем.

Другой известный способ этого типа известен из ЕР 1072328 А2. Этот известный способ также предусматривает сортировку почтовых отправлений по категориям во время их транспортировки на ленточных конвейерах. Это обеспечивается посредством того, что во время транспортировки почтовых отправлений на ленточном конвейере определяется вес и габаритные размеры почтовых отправлений. Затем на основе веса и габаритных размеров почтовые отправления распределяют по категориям и систематически снимают с ленточного конвейера.

Французская заявка на патент FR 2637823 относится к устройству для автоматической сортировки конвертов, с помощью которого конверты различных форматов доставляются в контейнер, выравниваются особым образом, затем извлекаются из контейнера группами и подаются в сортирующее устройство. После отделения конвертов друг от друга размер конвертов определяют с помощью специально размещенных световых барьеров, и конверты направляют в различные контейнеры на основании их размера.

В патенте США №4136780 описывается система разделения и сортировки, с помощью которой почтовые отправления сначала помещаются во входной бункер и затем разделяются наклонным конвейером. Затем через управляемую приемную станцию почтовые отправления достигают одной из нескольких секций разделения, за которыми следуют устройства, в которых фотоэлементы определяют размеры почтовых отправлений. Потом почтовые отправления отклоняют в сторону и укладывают в стопу в соответствии с их размерами.

В патенте США №6126017 раскрывается устройство сортировки почтовых отправлений, с помощью которого почтовые отправления, сортируемые в соответствии с адресом, отклоняют в буферные приемники, где почтовые отправления располагаются в виде стоп. Когда буферный приемник заполняется, почтовые отправления высыпают в выходной приемник.

Кроме того, в заявке на европейский патент ЕР 0436521 А2 описываются способ и устройство для идентификации почтовых отправлений с целью маркировки сегментов почтового индекса в стопах почтовых отправлений. Здесь стопы почтовых отправлений помещают в бункер и затем разделяют. Затем считывающее устройство определяет почтовый индекс, и почтовые отправления снабжаются первой идентифицирующей меткой в определенной позиции, которая изменяется, когда изменяется почтовый индекс, и они аналогично снабжаются идентифицирующей меткой, положение которой изменяется каждый раз, когда изменяются три первые цифры почтового индекса. Потом почтовые отправления укладывают в стопу.

В соответствии с известными способами этого вида содержимое транспортных контейнеров высыпают, немедленно помещают на ленточные конвейеры и снимают с ленточных конвейеров исходя из заданного маршрута транспортировки согласно категориям отправлений.

Кроме того, известны способы, согласно которым отправители почтовых отправлений сортируют почтовые отправления по критериям сортировки, определяемым конкретным почтовым предприятием, и затем пересылают их в соответствии с этой сортировкой. Затем эти предварительно отсортированные отправления направляют непосредственно в соответствующие станции обработки в соответствии с полной предварительной сортировкой, систематически осуществляемой отправителем почты.

Кроме того, из уровня техники известны несколько систем распознавания изделий других видов. Известные системы распознавания изделий позволяют распознавать объекты преимущественно посредством компьютеризованных оптических сканирующих устройств.

Известная система распознавания изделий описана в европейском патенте ЕР 0685814 В1 и в его немецком переводе DE 69518947 Т2. Эта известная система распознавания изделий позволяет выполнять идентификацию, классификацию, оценку и верификацию объектов. При использовании компьютерных систем, которые делают оценки на основе изображений целевого объекта, можно реализовать распознавание объектов с обучением и таким образом отображать множество объектов. Этот известный способ хорошо подходит, в частности, для того, чтобы отличать друг от друга различные сорта фруктов.

Кроме того, из уровня техники известно множество автоматических систем управления для роботов.

Автоматическая система управления с роботизированным устройством манипуляции известна из европейского патента ЕР 0251441 В1 и его немецкого перевода DE 3788596 Т2. Эта известная автоматическая система позволяет управлять устройством манипуляции в зависимости от обнаруженной информации. При этом в качестве примера применения этой автоматической системы управления приводится ее использование в лабораторных системах.

В основе изобретения лежит задача создания общего способа, который подходит для массовой сортировки почтовых отправлений по категориям с высокой скоростью обработки в почтовых центрах. Кроме того, затраты на обработку должны быть минимальными.

Согласно изобретению эта цель достигается с помощью способа с отличительными признаками, указанными в п.1 формулы.

В частности, почтовыми отправлениями заполняют транспортные контейнеры, и заполненные почтовыми отправлениями транспортные контейнеры транспортируют к станциям разгрузки в почтовых центрах, при этом во время заполнения транспортных контейнеров и/или во время транспортировки транспортных контейнеров к почтовым центрам происходит частичная предварительная сортировка почтовых отправлений по категориям, затем на станциях разгрузки почтовые отправления извлекают из транспортных контейнеров в виде стоп, используя часто присутствующую в этом случае предварительную сортировку по категориям, и транспортируют на следующие станции обработки в зависимости от категории.

Изобретение использует неожиданное обнаружение того факта, что предварительная сортировка, по существу основанная на совпадении, возникает во время сбора и/или транспортировки почтовых отправлений для систематической обработки почтовых отправлений, при которой почтовые отправления извлекают из транспортных контейнеров в соответствии с имеющейся предварительной сортировкой и затем передают на станции обработки в соответствии с отдельными категориями.

Почтовые ящики для сбора отправляемой почты могут быть выполнены различным образом. Могут быть использованы почтовые филиалы или почтовые агентства, а также почтовые ящики или приемные ячейки у клиентов почтового предприятия.

До сих пор в данной области техники исходили из того, что почтовые отправления падают в почтовые ящики совершенно случайно и при последующих процедурах транспортировки и погрузки-разгрузки они полностью перемешиваются. Несмотря на обработку нескольких миллионов писем ежегодно, до сих пор специалисты в данной области не осознали того, что предварительная сортировка может происходить посредством простых процедур обработки почтовых отправлений, в частности укладки в транспортные контейнеры и транспортировки, предпочтительно в контейнерах коробчатой формы.

Основываясь на прочно укоренившемся в кругу специалистов мнении о том, что почтовые отправления являются несортированными, до сих пор почтовые отправления, собранные в почтовые ящики, вываливались в почтовых центрах непосредственно на ленточные конвейеры.

Благодаря тому, что, согласно изобретению, почтовые отправления извлекаются из транспортных контейнеров в стопах, соответствующих существующей предварительной сортировке, затраты на сортировку значительно уменьшаются.

Изобретение может осуществляться с применением различных транспортных контейнеров. Однако особенно предпочтительно использовать контейнеры коробчатого типа.

Выяснилось, что предварительная сортировка почтовых отправлений обеспечивается, в частности, при опускании почтовых отправлений в коробчатые контейнеры, а также при их транспортировке в коробчатых контейнерах.

Возникновение частичной предварительной сортировки является следствием опускания почтовых отправлений в контейнеры, структуры почтовых отправлений, условий транспортировки и связи между габаритными размерами транспортных контейнеров и опущенных в них почтовых отправлений.

В частности, частичная предварительная сортировка почтовых отправлений возникает в том случае, если почтовые отправления транспортируются преимущественно лежащими плашмя.

Процедуры предварительной сортировки, являющиеся результатом транспортировки, улучшают частичную предварительную сортировку, которая была обеспечена ранее при заполнении транспортных контейнеров почтовыми отправлениями.

Предпочтительная форма осуществления изобретения отличается тем, что по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров устанавливаются в местах опускания почтовых отправлений, где по меньшей мере, с одной стороны, почтовые отправления могут быть опущены таким путем, который способствует их по существу горизонтальному положению.

Эта форма осуществления способа согласно изобретению позволяет более быстро обрабатывать почтовые отправления в приемных станциях.

Желательное, в принципе, помещение почтовых отправлений различных почтовых категорий в различные контейнеры, включая помещение почтовых отправлений в контейнеры в вертикальном положении, что улучшает это полное упорядочение, можно таким образом заменить гораздо более простым и быстрым заполнением транспортных контейнеров. Это связано со значительным уменьшением времени и усилий на почтамтах или в других пунктах приема почты, таких как почтовые агентства.

Такая обработка части транспортных контейнеров может при желании комбинироваться с другой подходящей обработкой других транспортных контейнеров.

Мера, еще более улучшающая предварительную сортировку почтовых отправлений, согласно изобретению, заключается в том, что по меньшей мере некоторые контейнеры транспортируют в транспортных средствах к отправителям почтовых отправлений так, что в зоне отправителя почтовые отправления могут опускаться в контейнеры по существу горизонтально.

Такое обращение с почтой хорошо подходит, в частности, для сбора почтовых отправлений у клиентов почтовой службы. Принципиально такой способ сбора почты может осуществляться у всех клиентов, однако целесообразно применять его, в частности, у таких клиентов, которые, как правило, отправляют множество почтовых отправлений ежедневно.

До сих пор используемые способы доставки требовали, чтобы отправители сами предварительно полностью сортировали почтовые отправления по категориям и другим критериям сортировки, или же требовали использования специальных сотрудников почтового предприятия, которые вынимали почтовые отправления для помещения их в контейнеры упорядоченными по почтовым категориям. Эти известные способы связаны с тем недостатком, что отправитель или лицо, собирающее почту, должны осуществлять предварительную сортировку почтовых отправлений. Это требует соответствующих затрат времени для отправителя или лица, выполняющего сбор почты.

Согласно особенно предпочтительной форме осуществления изобретения этот недостаток устраняют посредством того, что почтовые отправления помещают в контейнеры так, чтобы использовать по существу случайно возникающую предварительную сортировку.

Эта форма осуществления изобретения использует понимание того факта, что многие отправители уже складывают почтовые отправления в стопы по размерам в упорядоченном виде, когда они готовят почтовые отправления для отправки, например, чтобы улучшить их просмотр.

При заполнении транспортных контейнеров почтовыми отправлениями, уже предварительно отсортированными таким образом, целесообразно сначала опускать меньшие почтовые отправления, чтобы большие почтовые отправления легли поверх маленьких почтовых отправлений.

Однако также целесообразно, наоборот, сначала класть большие почтовые отправления, чтобы маленькие почтовые отправления лежали сверху, так как это также неожиданно приводит к частичной предварительной сортировке почтовых отправлений.

При других способах укладки почты также целесообразно опускать почтовые отправления таким путем, который улучшает такую предварительную сортировку.

Таким образом улучшается результирующий процесс предварительной сортировки почтовых отправлений по размеру.

Во многих формах осуществления изобретения было обнаружено, что во время процесса обработки по меньшей мере некоторые из самых больших почтовых отправлений стремятся накапливаться в верхней части почтовых транспортных контейнеров. Это явление представляет собой процесс самоупорядочивания, который улучшает предварительную сортировку и до сих пор был неизвестен.

Предпочтительно, другие формы осуществления изобретения также используют этот механизм.

Неожиданно было установлено, что частичная предварительная сортировка почтовых отправлений, которая используется согласно изобретению и которая возникает случайно, но статистически воспроизводима, возникает также при опускании почтовых отправлений в другие места сбора почты, такие как, например, почтовые ящики.

В особенно целесообразной форме осуществления изобретения это происходит посредством того, что по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров помещают в почтовые ящики так, что опущенные в почтовые ящики почтовые отправления попадают непосредственно в транспортные контейнеры.

Однако равным образом целесообразно, чтобы по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров наполнялись путем опорожнения накопительных контейнеров, расположенных в почтовых ящиках.

Наполненные почтовыми отправлениями транспортные контейнеры транспортируют, предпочтительно в зависимости от состояния их заполнения, к следующим почтовым ящикам или почтовым центрам.

В простой и целесообразной форме осуществления изобретения по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров доставляют непосредственно к станциям разгрузки. Таким образом конструктивные затраты на осуществление способа еще более уменьшаются.

Особенно целесообразно осуществлять изобретение таким образом, чтобы по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров доставлялась к станциям разгрузки посредством конвейерной секции. Это позволяет адаптировать подачу почтовых отправлений на станции разгрузки к мощностям станций разгрузки.

Кроме того, целесообразно, чтобы контейнеры доставлялись к разгрузочным механизмам в прерывистом режиме.

Прерывистая подача транспортных контейнеров осуществляются предпочтительно таким образом, что после опорожнения транспортного контейнера к разгрузочному механизму автоматически доставляется следующий контейнер. Таким образом еще более повышается скорость обработки.

Особенно предпочтительная форма осуществления изобретения отличается тем, что контейнеры к станциям разгрузки транспортируют таким образом, что по меньшей мере временами по меньшей мере два транспортных контейнера находятся в зоне станции разгрузки.

Таким образом можно ускорить извлечение почтовых отправлений из транспортных контейнеров. В частности, эта форма осуществления изобретения позволяет выполнять извлечение почтовых отправлений из транспортного контейнера во время смены другого транспортного контейнера.

Особенно предпочтительная форма осуществления изобретения отличается тем, что сначала из транспортных контейнеров извлекают стопы почтовых отправлений различных почтовых категорий, а затем почтовые отправления одинаковой категории, остающиеся в контейнерах, высыпаются из транспортного контейнера.

Эти этапы обработки дополнительно повышают скорость разгрузки. В частности, они позволяют использовать результирующую предварительную сортировку почтовых отправлений для дополнительного упрощения разгрузки. В частности, при осуществлении способа с почтовыми отправлениями различных размеров, малоформатные почтовые отправления, особенно письма стандартного формата, стремятся накапливаться в нижней части транспортного контейнера. Таким образом, сначала можно извлекать стопы почтовых отправлений различных, предпочтительно крупных, почтовых категорий, а затем почтовые отправления, оставшиеся в контейнерах после извлечения больших почтовых отправлений, могут быстро извлекаться путем опрокидывания транспортного контейнера.

Кроме того, целесообразно, чтобы по меньшей мере на некоторых станциях разгрузки стопы почтовых отправлений распознавались по меньшей мере одним оптическим средством обнаружения. Таким образом можно дополнительно ускорить и автоматизировать способ.

Дополнительные меры для ускорения и автоматизации способа описываются ниже.

В принципе, почтовые отправления могут распознаваться любыми известными из уровня техники средствами распознавания, особенно системами распознавания изделий, в частности самообучающимися.

Еще одна целесообразная форма осуществления изобретения отличается тем, что по меньшей мере на некоторых станциях разгрузки извлечение почтовых отправлений из транспортных контейнеров осуществляется роботом.

Использование одного или нескольких роботов для разгрузки почтовых отправлений стопами дополнительно повышает скорость разгрузки.

Термин "робот" следует понимать как программируемый манипулятор в самом широком смысле слова. В частности, этот термин относится к перепрограммируемому многофункциональному манипулятору для выполнения изменяемых программируемых последовательностей движений согласно определению термина "робот", предлагаемого Ассоциацией робототехники США.

Особенно предпочтительная форма осуществления изобретения отличается тем, что почтовые отправления по меньшей мере одной из почтовых категорий подаются на следующую станцию обработки ленточным конвейером. Посредством этой формы осуществления изобретения по меньшей мере некоторые из почтовых отправлений, извлеченных из транспортных контейнеров, можно быстро транспортировать к одной или нескольким следующим станциям обработки.

Кроме того, целесообразно оборудовать станции разгрузки таким образом, чтобы ниже одного или нескольких транспортных контейнеров находился ленточный конвейер, предпочтительно - установленный дополнительно. Благодаря этому ленточному конвейеру почтовые отправления, которые были извлечены из транспортных контейнеров, могут выгружаться непосредственно на этот ленточный конвейер, вследствие чего они будут автоматически уноситься им. Это еще более повышает скорость обработки.

Что касается устройств, то предпочтительно они реализуются посредством выполнения станции разгрузки так, что она имеет удерживающее приспособление для одного или нескольких транспортных контейнеров, а ниже того места, где располагаются транспортные контейнеры, предусматриваются два ленточных конвейера для перемещения в различных направлениях.

Таким образом почтовые отправления первой категории могут извлекаться непосредственно из транспортных контейнеров и падать непосредственно на подходящий ленточный конвейер.

Предпочтительно это достигается тем, что разгружающая механическая рука вводится в почтовый контейнер, извлекает стопу почтовых отправлений одинаковой категории, опускает их на ленточный конвейер, находящийся перед транспортными контейнерами и/или ниже них, и непосредственно после этого снова вводится в контейнер и систематически извлекает следующие почтовые отправления той же категории.

Для дальнейшей транспортировки почтовых отправлений других почтовых категорий также могут использоваться как дополнительные ленточные конвейеры, так и дополнительные транспортные контейнеры.

Предпочтительно, для почтовых отправлений различных почтовых категорий предусматриваются различные виды дальнейшей транспортировки, чтобы вид дальнейшей транспортировки мог соответствовать количеству почтовых отправлений данной категории.

Таким образом, например, при осуществлении способа в отношении почтовых отправлений, включающих почтовые категории стандартного письма, компактного письма, большого письма и письма чрезмерного размера, целесообразно транспортировать пригодные для машинной обработки стандартные письма на ленточном конвейере, пригодные для машинной обработки большие письма и письма чрезмерного размера - на другом ленточном конвейере, а почтовые отправления других почтовых категорий - направлять в другие транспортные контейнеры.

Кроме того, целесообразно осуществлять по меньшей мере частичное разделение почтовых отправлений (отделение их друг от друга так, чтобы они следовали по одному) по меньшей мере на одном из ленточных конвейеров.

Особенно предпочтительная форма осуществления изобретения отличается тем, что способ разделения почтовых отправлений адаптирован к соответствующей категории и объему почты.

Так, например, письма часто встречающейся категории отправлений, предпочтительно, пригодные для машинной обработки стандартные письма, целесообразно подвергать одному или нескольким этапам обработки, которые способствуют их разделению во время их транспортировки на ленточном конвейере.

При применении способа к особенно большим объемам почты, когда почтовые отправления помещаются на ленточный конвейер по существу в стопах, этапы разделения почтовых отправлений приводят к формированию почти непрерывного потока почтовых отправлений.

Почтовые отправления, присутствующие в таком потоке почты, могут полностью отделяться друг от друга различными подходящими способами. Например, для этой цели могут использоваться горизонтально-вертикальные устройства перепозиционирования с последующей быстродействующей разделяющей секцией.

В случае почтовых отправлений, находящихся на других ленточных конвейерах, например в случае пригодных для машинной обработки компактных и больших писем, целесообразно выполнять их полное отделение друг от друга на ленточном конвейере и погашать почтовые отправления во время их прохождения по ленточному конвейеру.

Особенно целесообразная форма осуществления такой процедуры гашения называется ниже гашением обкатной лентой.

При процедуре погашения обкатной лентой большие и сверхразмерные письма, которые необходимо погасить, могут подаваться на обкатную ленту. После погашения сверхразмерные письма могут забираться с ленты и помещаться в подготовленные контейнеры. Особенно удобной является возможность подстройки скорости гасящей обкатной ленты. Производительность растет благодаря простому осуществлению гашения (больших и сверхразмерных писем) и удалению сверхразмерных писем. В результате скорость обработки по сравнению с ручной сортировкой повышается. Кроме того, для гашения почтовые отправления не должны собираться или индивидуально поворачиваться.

Кроме того, целесообразно осуществлять способ таким образом, чтобы по меньшей мере некоторые из почтовых отправлений гасились во время транспортировки на ленточном конвейере.

Эта форма осуществления изобретения способствует дальнейшему ускорению работы. Хотя в принципе выполнение гашения целесообразно для всех почтовых отправлений, транспортируемых дальше на ленточных конвейерах, во время транспортировки на ленточном конвейере особенно целесообразно осуществлять гашение почтовых отправлений с относительно незначительным объемом пересылки, например, писем большого и сверхбольшого размера.

Другие преимущества, особенности и практические усовершенствования изобретения будут понятны из формулы изобретения и описания предпочтительных форм его осуществления, приведенного ниже со ссылкой на приложенные чертежи.

На чертежах показано следующее.

На фиг.1 показано схематическое изображение устройства, пригодного для извлечения почтовых отправлений и их последующей обработки.

На фиг.2 показан разрез представленного на фиг.1 устройства по линии А-А.

На фиг.3 показан разрез представленного на фиг.1 устройства по линии В-В.

На фиг.4 показан разрез представленного на фиг.1 устройства по линии С-С.

Ниже изобретение описывается со ссылкой на особенно целесообразные формы его осуществления.

Представленные формы осуществления изобретения особенно целесообразны, так как они подходят для массовой обработки множества почтовых отправлений.

Представленное является только примером и может быть использовано во множестве способов обработки почтовых отправлений.

В частности, описанные почтовые категории следует рассматривать как примеры. Выбираемые категории почтовых отправлений в каждом случае могут адаптироваться к производственным требованиям. Однако особенно целесообразно использовать известные почтовые категории, так как тогда способ становится совместимым с другими этапами обработки почтовых отправлений.

Обозначения категорий почтовых отправлений могут соответствовать как категориям, используемым заявителем, так и другим производственным требованиям почтовых центров.

Кроме того, изобретение можно реализовать бесчисленным числом конструктивных способов.

В частности, изобретение не зависит от конкретной формы выполнения сортирующих устройств 110, 210, 310.

Перед обработкой почтовых отправлений в сортирующих устройствах 110, 210, 310 большое количество почтовых отправлений 100, 200, 300, опущенных в почтовые ящики, собирается и затем транспортируется в контейнерах 120, 220, 320 в почтовые центры.

Предпочтительно, в почтовых центрах контейнеры транспортируются непосредственно к сортирующим устройствам 110, 210, 310.

Чтобы во время обработки почтовых отправлений по меньшей мере один наполненный почтовыми отправлениями контейнер 120, 220, 320 находился в сортирующих устройствах 110, 210, 310 на каждой из станций 130, 230, 330 разгрузки, целесообразно транспортировать контейнеры 120, 220, 320, наполненные почтовыми отправлениями 100, 200, 300, к каждой из станций разгрузки 130, 230, 330 в прерывистом режиме.

В особенно предпочтительной форме осуществления контейнеры 120, 220, 320 транспортируются конвейерной секцией 140, 340.

Состав конвейерной секции показан на фиг.1, а также на фиг.3.

Транспортные контейнеры 120, 320, наполненные почтовыми отправлениями 100, 300, помещают на конвейерную секцию 140, 340 в зоне станций 105, 305 загрузки.

Конвейерная секция 140, 340 содержит подходящие средства для транспортировки контейнеров 120, 320. Этими средствами (не показаны с целью упрощения чертежа) являются, например, ленточный конвейер, приводимый в движение подходящим образом, или роликовый контейнер с приводными роликами.

Конвейерные секции 140, 340 служат для транспортировки контейнеров 120, 320 к станциям 130, 330 разгрузки.

Транспортировка контейнеров 120, 320 к станциям 130, 330 разгрузки может происходить как непосредственно, так и посредством других транспортных средств.

Интеграция дополнительных средств транспортировки обеспечивает адаптацию к различным физическим условиям и, таким образом, значительную экономию пространства.

Такая особенно существенная экономия пространства достигается в форме осуществления изобретения, показанной на фиг.1 и 3, благодаря тому, что устройство 135, 330 перепозиционирования находится в конце конвейерной секции 140, 340, напротив станции 105, 305 загрузки.

Устройство 135, 330 перепозиционирования позволяет перегружать контейнеры 120, 320 на дополнительную конвейерную секцию 145.

В особенно предпочтительной форме осуществления изобретения дополнительная конвейерная секция 145 проходит по существу перпендикулярно к первой конвейерной секции 140.

Форма осуществления изобретения с первой конвейерной секцией 140, 340 и второй конвейерной секцией 145 обеспечивает то преимущество, что последующее извлечение почтовых отправлений 100, 300 из транспортных контейнеров 120, 320 в значительной степени развязано от подачи транспортных контейнеров 120, 320.

Эта предпочтительная развязка сохраняется и тогда, когда между первой конвейерной секцией 140, 340 и второй конвейерной секцией 145 находится устройство 135, 335 перепозиционирования. Однако наличие устройства 135, 335 перепозиционирования связано с тем дополнительным преимуществом, что контейнеры 120, 320 могут доставляться к станциям 130, 330 разгрузки более быстро и с относительно немногочисленными конструктивными требованиями.

Детали станций 130, 230, 330 разгрузки показаны на фиг.1, 2 и 3.

В частности, целесообразно, чтобы на каждой из станций 130, 230, 330 разгрузки по меньшей мере иногда два транспортного контейнера находились друг за другом.

Целесообразно, чтобы транспортные контейнеры 120, 220, 320 подавались к станциям 130, 230, 330 разгрузки под регулируемым углом наклона, предпочтительно примерно от 50° до 70° относительно горизонтали.

В зоне станций 130, 230, 330 разгрузки подходящая система распознавания изделий, например, известная из ЕР 0685841 В1, используется для распознавания стоп почтовых отправлений одинаковых категорий. Непосредственно после распознавания стопы или, что особенно целесообразно, по существу одновременно с распознаванием стопы почтовых отправлений одной категории, рука манипулятора вводится в контейнер 120, 220, 320, который находится в зоне станции 130, 230, 330 разгрузки, и извлекает из транспортного контейнера 120, 220, 320 ранее распознанную стопу почтовых отправлений 100, 200, 300 одной категории.

При этом рука манипулятора может быть выполнена разными способами. Пример выполнения раскрыт в ЕР 0251441 В1.

Немедленно после извлечения стопы почтовых отправлений, рука манипулятора опускает стопу почтовых отправлений 100, 200, 300 на ленточный конвейер, находящийся по возможности в непосредственной близости от транспортного контейнера.

Ленточный конвейер транспортирует стандартные письма и компактные письма к следующему ленточному конвейеру 170, 175, 250, 280, 350, 380.

Большие письма транспортируются другим ленточным конвейером, находящимся в области станций 130, 230, 330 разгрузки, к другому ленточному конвейеру 150, 160, предназначенному для транспортировки больших писем.

При объеме почты примерно от 30000 до 42000 почтовых отправлений в час, из которых примерно от 30000 до 36000 составляют стандартные или компактные письма, а остальную часть - большие письма или письма чрезмерного размера, отделение больших писем друг от друга (так, чтобы они следовали по одному друг за другом) обеспечивается выбором скорости ленточных конвейеров.

Дополнительное отделение друг от друга стандартных и компактных писем осуществляется во время их транспортировки на ленточных конвейерах 170, 175, 250, 280, 350, 380.

Для дополнительного ускорения работы и для большей экономии пространства целесообразно, чтобы ниже конвейерной секции 140, 340 и/или ниже ленточных конвейеров 170, 175, 250 располагалась выходная конвейерная секция 290, 390 для доставки обратно опорожненных транспортных контейнеров 120, 220, 320.

С целью достижения быстрой дальнейшей транспортировки почтовых отправлений, обрабатываемых в зоне сортирующего устройства 110, 210, 310, целесообразно предусмотреть средства автоматической подачи дополнительных транспортных контейнеров 195, 395.

В особенно предпочтительной форме осуществления изобретения устройство подачи дополнительных транспортных контейнеров 195, 395 компонуется таким образом, что дополнительные транспортные контейнеры 195, 395 располагаются непосредственно под концами ленточных конвейеров 150, 160, транспортирующих обработанные почтовые отправления.

В особенно целесообразной форме осуществления изобретения почтовые отправления скользят по наклонному лотку 198 непосредственно в дополнительные транспортные контейнеры 195.

Хотя дополнительные транспортные контейнеры 195, 395 могут иметь такие же габаритные размеры, что и транспортные контейнеры 120, 220, 320 для транспортировки несортированных почтовых отправлений, особенно целесообразно использовать дополнительные транспортные контейнеры 195, 395 с меньшими габаритными размерами, в частности, с меньшей опорной площадью.

В особенно предпочтительной форме осуществления изобретения дополнительные транспортные контейнеры 195, 395 имеют размеры, которые несколько больше, чем максимальные габариты почтовых отправлений, транспортируемых на ленточных конвейерах 150, 160.

Таким образом можно сохранять ориентацию почтовых отправлений, которая была достигнута во время передачи почтовых отправлений по ленточным конвейерам 150, 160.

Особенно целесообразная компоновка средств подачи дополнительных контейнеров 195, 395 обеспечивается в том случае, если контейнеры 195, 395 транспортируются по меньшей мере на некоторых участках, параллельно ленточным конвейерам 150, 160.

В особенно целесообразной форме осуществления изобретения это происходит посредством того, что транспортные средства для дополнительных контейнеров 195, 395 проходят по меньшей мере на некоторых участках, параллельно ленточным конвейерам 150, 160 для почтовых отправлений, которые должны попадать в дополнительные транспортные контейнеры 195, 395.

В особенно целесообразной конфигурации, транспортные средства выполняются в виде конвейерной секции 199, 399.

В особенно предпочтительной форме осуществления изобретения конвейерная секция 199, 399, которая предпочтительно проходит параллельно ленточным конвейерам 150, 160 и предпочтительно в том же направлении, но со значительно более низкой скоростью транспортировки, располагается непосредственно под ленточным конвейером 150, 160.

Таким образом, почтовые отправления, транспортируемые на ленточном конвейере 150, 160, могут попадать в дополнительные транспортные контейнеры 195, 395 непосредственно, например, по наклонному лотку.

Такая дальнейшая транспортировка почтовых отправлений в дополнительные транспортные контейнеры 195, 395 требует особенно незначительных затрат на обработку и, кроме того, очень компактна, что позволяет легко интегрировать подачу дополнительных транспортных контейнеров 195, 395 в сортирующие устройства.

Кроме того, это также уменьшает требования к пространству, необходимому для дальнейшей транспортировки дополнительных контейнеров 195, 395, а также к пространству, необходимому для хранения подаваемых дополнительных контейнеров 195, 395.

Представленным способом можно интегрировать описываемое сортирующее устройство в существующие почтовые центры.

В почтовых центрах стандартные письма гасятся в автоматических штемпелевальных машинах. Считывающие автоматы считывают адрес и кодируют почтовое отправление. В машинах точной сортировки письма сортируются по отдельным доставщикам, системам почтовых ящиков/крупным клиентам, и затем объем почты, предназначенный для доставщика, сортируется так, чтобы он соответствовал последовательности доставки (последовательным номерам домов), в машинах сортировки по последовательности доставки. Производительность машин составляет, например, 36000 почтовых отправлений в час, т.е. 10 писем в секунду.

Эта производительность относится к количеству стандартных почтовых отправлений, обрабатываемых сортирующими машинами. Кроме того, среди обрабатываемых почтовых отправлений могут иметься почтовые отправления дополнительных почтовых категорий, но вышеописанные этапы обработки подвергают эти почтовые отправления операциям обработки, отличающимся от обработки стандартных писем.

В частности, целесообразно подвергать пригодные для машинной обработки почтовые отправления другим этапам обработки по сравнению с прочими почтовыми отправлениями. Пригодными для машинной обработки почтовыми отправлениями являются, главным образом, стандартные письма. В частности, к ним относятся почтовые отправления, которые являются гибкими и имеют соответствующие стандартные габаритные размеры. Почтовые отправления, которые являются жесткими или имеют негибкие вложения и/или утолщенные края на одной стороне или скругленные углы или прочие отклонения от стандартных размеров, подаются в специальные устройства обработки описанными сортирующими устройствами.

Перечень условных обозначений

100 почтовые отправления

105 станция загрузки

110 сортирующее устройство

120 транспортный контейнер

130 станция разгрузки

140 конвейерная секция

145 конвейерная секция

150 ленточный конвейер

160 ленточный конвейер

170 ленточный конвейер

175 ленточный конвейер

195 дополнительный транспортный контейнер

198 наклонный лоток

199 конвейерная секция

200 почтовые отправления

210 сортирующее устройство

220 транспортный контейнер

230 станции разгрузки

250 ленточный конвейер

290 выходная конвейерная секция

300 почтовые отправления

305 станция загрузки

310 сортирующее устройство

320 транспортный контейнер

330 станция разгрузки

340 конвейерная секция

390 выходная конвейерная секция

395 дополнительный транспортный контейнер

399 конвейерная секция

1. Способ обработки почтовых отправлений (100, 200, 300), согласно которому множество почтовых отправлений (100, 200, 300), опущенных в почтовые ящики, собирают и затем транспортируют в транспортных контейнерах (120, 220, 320) в почтовые центры и сортируют в почтовых центрах посредством сортирующих устройств (110, 210, 310) в соответствии с почтовыми категориями, при этом транспортные контейнеры (120, 220, 320) наполняют почтовыми отправлениями (100, 200, 300) и транспортные контейнеры (120, 220, 320), наполненные почтовыми отправлениями (100, 200, 300), транспортируют к станциям (130, 230, 330) разгрузки в почтовых центрах, отличающийся тем, что на станциях (130, 230, 330) разгрузки почтовые отправления (100, 200, 300) извлекают из транспортных контейнеров (120, 220, 320) стопами, используя предварительную сортировку по почтовым категориям, которая произошла, частично и случайно, во время заполнения и/или транспортировки транспортных контейнеров (120, 220, 320) в почтовые центры, при этом рука манипулятора протягивается в транспортный контейнер (120, 220, 320), который располагается в зоне станции (130, 230, 330) разгрузки, непосредственно после того, как была распознана стопа почтовых отправлений (100, 200, 300) одинаковой категории, она извлекает из транспортного контейнера (120, 220, 320) ранее распознанную стопу почтовых отправлений (100, 200, 300) одинаковой категории и опускает стопу почтовых отправлений (100, 200, 300) на ленточный конвейер, который располагается в зоне станции (130, 230, 330) разгрузки, и почтовые отправления (100, 200, 300) транспортируют к следующим станциям обработки в зависимости от их категории.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что почтовые отправления (100, 200, 300) транспортируют в контейнерах (120, 220, 320), по существу, коробчатой формы.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров (120, 220, 320) устанавливают в местах опускания почтовых отправлений, где по меньшей мере с одной стороны почтовые отправления (100, 200, 300) могут быть опущены таким путем, который способствует их приведению, по существу, в горизонтальное положение.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров (120, 220, 320) транспортируют в средствах транспортировки к отправителям почтовых отправлений (100, 200, 300) так, что в зоне отправителя почтовых отправлений (100, 200, 300) почтовые отправления могут быть опущены в контейнеры (120, 220, 320), по существу, горизонтально.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров (120, 220, 320) помещают в почтовые ящики таким образом, что опущенные в почтовые ящики почтовые отправления (100, 200, 300) попадают непосредственно в контейнеры (120, 220, 320).

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров (120, 220, 320) заполняют путем опорожнения накопительных контейнеров, находящихся в почтовых ящиках.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров (120, 220, 320) доставляют непосредственно на станции (130, 230, 330) разгрузки.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров (120, 220, 320) доставляют на станции (130, 230, 330) разгрузки посредством конвейерной секции (140, 240, 340).

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере некоторые из транспортных контейнеров (120, 220, 320) доставляют на станции разгрузки (130, 230, 330) в прерывистом режиме.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что контейнеры (120, 220, 320) транспортируют к станциям (130, 230, 330) разгрузки таким образом, что по меньшей мере временами по меньшей мере два транспортных контейнера (120, 220, 320) находятся в зоне станции разгрузки.

11. Способ по п.1, отличающийся тем, что из транспортных контейнеров (120, 220, 320) сначала извлекают стопы почтовых отправлений (100, 200, 300) разных категорий, а затем почтовые отправления одной категории, остающиеся в транспортных контейнерах (120, 220, 320), высыпают из транспортного контейнера.

12. Способ по п.1, отличающийся тем, что сначала отдельные почтовые отправления (100, 200, 300) извлекают из транспортных контейнеров (120, 220, 320) путем частичного опрокидывания транспортных контейнеров (120, 220, 320), а затем стопы почтовых отправлений (100, 200, 300) разных почтовых категорий высыпают из транспортных контейнеров.

13. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере на некоторых станциях (130, 230, 330) разгрузки стопы почтовых отправлений (100, 200, 300) распознают по меньшей мере одним оптическим средством распознавания.

14. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере на некоторых из станций (130, 230, 330) разгрузки почтовые отправления (100, 200, 300) извлекают из транспортных контейнеров (120, 220, 320) посредством робота.

15. Способ по п.1, отличающийся тем, что почтовые отправления по меньшей мере одной из почтовых категорий подают на следующую станцию обработки посредством по меньшей мере одного ленточного конвейера (150, 160, 170, 175, 250).

16. Способ по п.15, отличающийся тем, что почтовые отправления во время их транспортировки на ленточном конвейере (150, 160, 170, 175, 250) по меньшей мере частично отделяют друг от друга.

17. Способ по п.15 или 16, отличающийся тем, что по меньшей мере некоторые из почтовых отправлений погашают во время их транспортировки на ленточном конвейере (150, 160, 170, 175, 250).



 

Похожие патенты:
Наверх