Способ и устройство для повышения безопасности при обращении с колесом

Изобретение относится к способу и устройству для повышения безопасности при обращении с колесом транспортного средства. Способ включает блокирование крепежного болта обода в непосредственной близости от находящегося на месте клапана колеса с помощью стопорного устройства. Устройство содержит стопорное устройство, которое блокирует, по меньшей мере, один крепежный болт в непосредственной близости от клапана колеса таким образом, что крепежный болт не может быть отсоединен до удаления стопорного устройства. В результате повышается безопасность при проведении техобслуживания и ремонта колеса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к способу повышения безопасности при обращении с колесом транспортного средства большой грузоподъемности, когда колесо отсоединяют от вала транспортного средства таким образом, что крепежные болты, крепящие обод колеса на валу транспортного средства, отсоединяют для отсоединения обода от вала.

Кроме того, изобретение относится к устройству для повышения безопасности при обращении с колесом транспортного средства большой грузоподъемности, когда колесо отсоединяют от вала транспортного средства таким образом, что крепежные болты, крепящие обод колеса на валу транспортного средства, отсоединяют для отсоединения обода от вала.

В различных колесах транспортных средств большой грузоподъемности ободья выполняют таким образом, что один край обода имеет закрепленный фланец, а другой край имеет свободный фланец, который блокируют в надлежащем месте в стопорной канавке у этого конца обода с помощью отдельного стопорного кольца. Обод, в свою очередь, крепят к ступице вала по кругу посредством большого количества крепежных болтов, которые по возможности равномерно делят напряжение между ободом и ступицей вала. Однако при эксплуатации может произойти пластическая деформация материала обода под воздействием напряжений, вследствие чего в ободе возникают различные микротрещины. Это, в свою очередь, может вызвать разрушение обода вследствие неравномерной опоры и ослабления крепления. Такой случай может произойти, например, когда крепежные болты шины ослабляют для отсоединения шины с целью проведения технического обслуживания, например для замены шины. Несчастные случаи и т.д. главным образом происходят при выполнении действий, связанных с проведением технического обслуживания. При проведении технического обслуживания шин несчастные случаи происходят тогда, когда в шинах остается весьма высокое давление при ослаблении крепежных болтов, что приводит, по меньшей мере, к повреждению оборудования, а часто даже к потере человеческой жизни. Обычно в инструкции, касающейся действий при проведении технического обслуживания, сказано о необходимости выпуска из шин воздуха под давлением перед отсоединением крепежных болтов, что гарантирует безопасность. Несмотря на жесткие правила, касающиеся безопасности, несчастные случаи все же происходят.

Краткое описание изобретения

Целью настоящего изобретения является создание способа и стопорного устройства, с помощью которых количество несчастных случаев при проведении технического обслуживания и ремонта колеса, обычно колеса тяжелой землеройной машины или подобной, может быть, по меньшей мере, снижено.

Способ согласно изобретению отличается, по меньшей мере, одним крепежным болтом вблизи от клапана колеса, блокируемым на месте с помощью стопорного устройства, которое препятствует отсоединению крепежного болта до того, как будет удалено стопорное устройство, а также тем, что стопорное устройство крепят в месте совместно с клапаном или стопорным элементом, соединенным с клапаном таким образом, что отсоединение стопорного устройства становится возможным только после удаления клапана с места, так что может быть выпущен воздух под давлением, находящийся внутри колеса. Устройство согласно изобретению отличается тем, что оно содержит стопорное устройство, которое блокирует, по меньшей мере, один крепежный болт вблизи от клапана колеса таким образом, что крепежный болт невозможно будет отсоединить перед удалением стопорного устройства, и тем, что оно содержит стопорный элемент, соединенный с клапаном колеса, при этом стопорный элемент блокирует стопорное устройство в месте таким образом, что отсоединение стопорного устройства становится возможным только после удаления клапана с места, так что может быть выпущен воздух под давлением, находящийся внутри колеса.

Важная идея изобретения заключается в отсоединение крепежных болтов, смежных с клапанами шин, и связана с опорожнением шины таким образом, что освобождению болтов препятствует наличие стопорного устройства, которое препятствует освобождению болтов тогда, когда это стопорное устройство находится на месте. Кроме того, важным является то, что удаление или отсоединение стопорного устройства с места без удаления с места клапана шины невозможно. Таким образом, отсоединение крепежных болтов обода связано с опорожнением шины. Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения важным является то, что на верхней части крепежных болтов вблизи от клапанов устанавливают стопорный элемент, который закрывает крепежные болты или препятствует повороту крепежных болтов, а стопорный элемент, в свою очередь, крепят в месте с помощью фланца, соединенного с клапаном, или с помощью другого типа стопорного элемента таким образом, что удаление стопорного устройства требует, чтобы клапан был полностью удален с места.

Преимущество изобретения заключается в том, что опорожнение шины должно быть выполнено полностью, поскольку без отсоединения клапана невозможно освободить обод и, следовательно, шина всегда будет опорожнена перед освобождением прилегающих крепежных болтов.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1а и 1b схематично представляют собой колесо и обод транспортного средства, в направлении вала и в сечении по этому направлению соответственно, снабженные стопорным устройством согласно изобретению;

фиг.2а и 2b схематично и более подробно представляют собой соответственно вид сверху и вид сбоку стопорного устройства согласно изобретению;

фиг.3а и 3b схематично и более подробно представляют собой соответственно вид сверху и вид сбоку другого стопорного устройства согласно изобретению;

фиг.4а и 4b схематично и подробно представляют собой конструкцию клапана, а также блокирование стопорного устройства посредством клапана и стопорной детали, подсоединенной к нему.

Подробное описание изобретения

На фиг.1а и 1b схематично показаны в направлении вала и в сечении по этому направлению соответственно колесо и обод транспортного средства, снабженные стопорным устройством согласно изобретению. В случае согласно фиг.1b шина 1 показана только частично по ее краям. Шину 1 устанавливают на обод 2, который обычно формируют, по меньшей мере, из двух, а обычно из большего количества деталей, выполненных с возможностью соединения друг с другом и соответственно отсоединения друг от друга. Обод 2 содержит среднюю часть 2а, вокруг которой крепят шину. Первая фланцевая часть 2b представляет собой неподвижную часть одного края средней части 2а, при этом один край шины 1 размещают у этой первой фланцевой части, когда шина 1 установлена на место. Кроме того, обод 2 имеет стопорную канавку 2с у своего противоположного края. Между стопорной канавкой 2с и шиной 1 обычно находится вторая фланцевая часть 2d, у внутренней поверхности которой будет расположен второй край шины 1, когда шину устанавливают на обод. Вторая фланцевая часть 2d будет закреплена на месте с помощью стопорного обода 2е, разрезанного в одном месте и устанавливаемого между стопорной канавкой 2с и второй фланцевой частью 2d. Когда стопорный обод 2е находится на месте, вторая фланцевая часть 2d не может быть перемещена с места по стопорной канавке 2с и, следовательно, они совместно удерживают шину 1 на месте, даже когда она находится под давлением. Обод 2 крепят к центру 3 вала транспортного средства с помощью крепежных болтов 4, проходящих через отверстия крепежного фланца 2f внутри обода 2.

Для выполнения действий по проведению технического обслуживания шины, то есть обычно для замены шины, обод 2 отсоединяют от центра 3 вала посредством отсоединения крепежных болтов 4, с помощью которых они прикреплены друг к другу. Однако вследствие опасности, создаваемой возможными микротрещинами, шина 1 должна быть вначале опорожнена путем выпуска из нее воздуха под давлением с помощью клапана 5. Проблема заключается в том, что иногда шины невозможно опорожнить надлежащим образом и отсоединение крепежных болтов 4 начинают до того, как давление упадет в достаточной степени, либо даже если давление вообще не упадет. В таких случаях сила, создаваемая давлением воздуха в шинах, может вызвать пластическую деформацию конструкции обода и, следовательно, части и детали обода, а возможно шина 1 или ее части могут быть разбросаны повсюду. Это, в свою очередь, обычно приводит к травмированию персонала, выполняющего техническое обслуживание шины.

На фиг.1а и b также показано стопорное устройство 6 согласно изобретению. Стопорное устройство 6 крепят на месте посредством клапана 5 или отдельной стопорной детали между клапаном 5 и стойкой клапана, показанной далее на фиг.4а и 4b, и это позволяет предотвратить ослабление крепежных болтов 4а и 4b с обеих сторон клапана 5, более подробно показанных на фиг.2а-3b, перед тем как будут удалены клапан 5 или клапан 5 и отдельная стопорная деталь, соединенная с ним, а также стопорное устройство 6. В этом случае важная идея заключается в том, что ослабление и отсоединение некоторых крепежных болтов невозможно до удаления клапана 5, при этом персонал, выполняющий техническое обслуживание шины, в любом случае должен открыть клапан 5 для освобождения болтов. Таким образом, рабочий в любом случае должен вспомнить о том, что требуется открыть клапан 5, а в результате этого давление в шине будет снижено в достаточной степени до того, когда удаление большого количества крепежных болтов было бы рискованным с точки зрения безопасного ведения работ.

На фиг.2а и 2b более подробно показан вариант выполнения стопорного устройства согласно изобретению соответственно в направлении вала и от середины обода в наружном направлении. Для ясности обод 2 в данном случае показан только частично. В качестве примера этот вариант содержит пластинчатое стопорное устройство 6 с отверстиями 6а и 6b в форме головок крепежных болтов 4, через которые устанавливают головки болтов 4а и 4b. Отверстия 6а и 6b препятствуют вращению крепежных болтов 4 до удаления стопорного устройства. Стопорное устройство 6, в свою очередь, содержит отверстие, через которое проходит стойка клапана, показанное более подробно на фиг.4а и 4b. На стойке установлен клапан 5, который содержит фланец 5а. Фланец 5а представляет собой неподвижную часть клапана 5, либо он представляет собой отдельную фланцеобразную стопорную часть, блокируемую в месте клапаном 5, так что она не может быть отсоединена без выворачивания клапана 5 с места. Следовательно, она одновременно блокирует стопорное устройство 6 на месте. Когда клапан 5 вывернут со своего места, из шины будет выпущен воздух, вследствие чего опасность возникновения несчастного случая будет исключена. Соответственно, после удаления клапана 5 стопорное устройство 6 может быть удалено и крепежные болты 4а и 4b, блокированные им, могут быть ослаблены.

На фиг.3а и 3b представлен другой более подробный вариант выполнения стопорного устройства согласно изобретению в направлении вала и наружу от середины обода. На этих фигурах для ясности обод 2 также показан лишь частично. В этом варианте осуществления стопорное устройство 6 содержит защитные крышки 6а′ и 6b′, которые закрывают концы крепежных болтов 4а и 4b с обеих сторон от клапана 5 таким образом, что они не могут быть ослаблены посредством вращения без удаления стопорного устройства. Для ясности вторая крышка 6b′ показана на фиг.3b в сечении. Этот вариант также содержит имеющийся в клапане 5 стопорный фланец 5а, который блокирует стопорное устройство 6 на месте, пока клапан 5 не будет удален с места, так чтобы из шины был выпущен воздух.

На фиг.4а и 4b более подробно показана обычная конструкция клапана, а также показано блокирование стопорного устройства на месте посредством клапана или отдельной стопорной детали, которая соединена с ним. На фиг.4а представлен вариант, в котором стопорное устройство 6 расположено на стойке 7 клапана, которая, как таковая, известна, причем таким образом, что стойка 7 клапана проходит через отверстие или вырез в стопорном устройстве 6. Стойка 7 клапана известным способом соединена с внутренней частью колеса и обычно представляет собой неподвижную часть камеры, находящейся внутри колеса. Стойка 7 клапана имеет резьбу, которая подробно не показана, по которой обычно навинчивают клапан 5 при его установке на место. На фиг.4a клапан 5 показан схематично, поскольку обычная конструкция клапана, как таковая, для изобретения несущественна. Резьба стойки 7 клапана обеспечена отдельной стопорной деталью 8, служащей в качестве крепежного элемента и имеющей фланец 5а. Внутренняя сторона стопорной детали 8, в свою очередь, соответственно содержит резьбу, сопрягающуюся с клапаном 5, так что завинчивание клапана 5 на месте в стопорной детали 8 создает плотное соединение, при котором клапан препятствует выходу воздуха изнутри колеса. В этом варианте стопорная деталь 8 должна быть удалена, чтобы можно было отсоединить стопорное устройство 6. Одновременно отсоединяют клапан 5. Естественно, давление внутри шины может быть сброшено посредством первоначального удаления клапана 5, после чего должна быть удалена стопорная деталь 8, чтобы отсоединить стопорное устройство 6. В обоих случаях клапан 5 должен быть удален перед освобождением стопорного устройства 6. В этом варианте без каких-либо изменений может быть использован стандартный клапан.

На фиг.4b, в свою очередь, показан вариант, в котором клапан 5 ввинчен в стопорную стойку 7 в его обычное место. В этом варианте фланец 5а, который блокирует стопорное устройство 6 на месте, может представлять собой либо отдельный фланец, блокируемый на месте посредством конического конца в клапане 5, либо неподвижную часть клапана 5. Стопорное устройство 6 содержит защитные крышки 6а′ и 6b′, которые закрывают концы болтов 4а и 4b с обеих сторон клапана 5 таким образом, что они не могут быть освобождены посредством поворота без удаления стопорного устройства. Защитные крышки 6а′ и 6b′ могут закрывать концы крепежных болтов 4а и 4b полностью или частично, при этом они препятствуют ослаблению болтов. В этом варианте клапан 5 отличается от стандартного клапана, вследствие чего вариант, показанный на фиг.4а, более практичен.

Когда начинают работы с шиной, их выполняют с помощью стопорного устройства изобретения, согласно разработанной автором инструкции таким образом, что вначале отсоединяют клапан 5 или соединенную с ним стопорную деталь, при этом будет происходить выпуск воздуха, находящегося в шине, и давление внутри колеса начинает падать. После удаления клапана стопорное устройство 6, которое блокирует крепежные болты, смежные с местом нахождения клапана, может быть отсоединено. После этого безопасно могут быть отсоединены крепежные болты шины, поскольку в это время давление в шине падает в достаточной степени, чтобы можно было ослабить крепежные болты, и, следовательно, возможные повреждения, вызываемые микротрещинами, не приводят к разрушению обода.

В приведенном выше описании и на фигурах изобретение представлено только в качестве примера без наложения на него каких-либо ограничений. Важным является то, что стопорное устройство содержит стопорные элементы, такие как отверстия в форме крепежных болтов, либо детали, по меньшей мере, частично закрывающие концы крепежных болтов, и эти детали препятствуют ослаблению крепежных болтов, смежных с клапаном, до удаления стопорного устройства. Кроме того, важным является то, что имеется специальный стопорный элемент, например фланец или отдельная стопорная деталь, включающая в себя клапан, находящаяся в клапане или соединенная с клапаном, причем посредством этих стопорных элементов стопорное устройство будет блокировано на месте таким образом, что это стопорное устройство не сможет быть удалено без удаления клапана с места.

1. Способ повышения безопасности при обращении с колесом транспортного средства большой грузоподъемности, когда колесо отсоединяют от вала транспортного средства таким образом, что отсоединяют крепежные болты, крепящие обод колеса к валу транспортного средства для отсоединения обода от вала, при этом, по меньшей мере, один крепежный болт (4а, 4b) вблизи от клапана (5) колеса блокируют на месте с помощью стопорного устройства (6), которое препятствует отсоединению крепежного болта (4а, 4b) до удаления стопорного устройства, причем стопорное устройство закрепляют на месте с помощью стопорного элемента, соединенного с клапаном (5), таким образом, что отсоединение стопорного устройства становится возможным только после удаления клапана (5) с места, так что может быть выпущен воздух под давлением, находящийся внутри колеса, в котором отдельная стопорная деталь (8) ввинчивается в стойку клапана, используемую в стопорном элементе, при этом внутри стопорной детали устанавливают рабочий клапан (5), причем стопорное устройство содержит отверстие, через которое проходит стойка клапана (5), когда стопорное устройство находится на месте, а стопорная деталь (8) содержит часть (5а), которая больше, чем стойка клапана (5) и отверстие стопорного устройства, по меньшей мере, в одном направлении, так что стопорное устройство не может быть удалено без первоначального отсоединения с места стопорной детали (8) и находящегося в ней клапана (5).

2. Способ по п.1, в котором крепежные болты (4а, 4b) обода, смежные с клапаном (5) по обеим сторонам от него, заблокированы с помощью стопорного устройства.

3. Устройство для повышения безопасности при обращении с колесом транспортного средства большой грузоподъемности, когда колесо отсоединяют от вала транспортного средства таким образом, что отсоединяют крепежные болты (4, 4а, 4b), крепящие обод колеса к валу транспортного средства, для отсоединения обода от вала, при этом устройство содержит стопорное устройство, которое блокирует, по меньшей мере, один крепежный болт (4а, 4b) вблизи от клапана (5) колеса таким образом, что крепежный болт (4а, 4b) не сможет быть отсоединен до удаления стопорного устройства, и которое содержит стопорный элемент, соединенный с клапаном (5) колеса, при этом стопорный элемент блокирует стопорное устройство на месте таким образом, что отсоединение стопорного устройства становится возможным только после удаления клапана (5) с места, так что может быть выпущен воздух под давлением, находящийся внутри колеса, отличающееся тем, что стопорный элемент содержит отдельную стопорную деталь (8), которая ввинчена в стойку клапана, при этом внутри стопорной детали установлен рабочий клапан (5), причем стопорное устройство содержит отверстие, через которое проходит стойка клапана (5), когда стопорное устройство находится на месте, а стопорная деталь содержит часть (5а), которая больше, чем стойка клапана (5) и отверстие стопорного устройства, по меньшей мере, в одном направлении, так что стопорное устройство не может быть удалено без первоначального отсоединения с места стопорной детали (8) и находящегося в ней клапана (5).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что стопорное устройство выполнено с возможностью блокирования крепежных болтов (4а, 4b), смежных с клапаном (5) с обеих сторон от него, на месте.

5. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что стопорное устройство содержит чашеобразную часть, расположенную на крепежных болтах (4а, 4b), которая, по меньшей мере, частично закрывает головку крепежного болта (4а, 4b), так что он не может быть освобожден посредством поворота.

6. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что стопорное устройство имеет отверстия в форме головок крепежных болтов (4а, 4b), так что они блокируют крепежные болты (4а, 4b), чтобы их невозможно было повернуть посредством их головок.



 

Наверх