Тройник для тормозной магистрали подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Тройник содержит кронштейн с закрепленными на нем воздухораспределительным и магистральными отводами и с полостью, соединяющей магистральные отводы. В полости между магистральными отводами имеется кольцеобразный ложемент с установленным на нем конусообразным отбойником со сквозным отверстием по его оси симметрии. В кронштейне напротив ложемента выполнено центрально расположенное сквозное отверстие, герметично закрытое полостной пробкой, жестко прижимающей конусообразный отбойник к ложементу. В образующей полости пробки имеются окна. Достигается возможность защиты приборов тормозной системы от попадания в них загрязнений за счет обеспечения циркуляции рабочей среды в полости тройника. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев), в частности к тройникам для отвода сжатого воздуха, поступающего из тормозной магистрали к тормозным приборам, а также может быть использовано для крепления магистрального трубопровода к раме отдельной единицы подвижного состава,

Известен тройник для подсоединения переходного патрубка к магистральному трубопроводу, содержащий термопластическую соединительную деталь, включающую штуцер для патрубка, а также основной участок, соответствующий изгибу магистрального трубопровода, причем основной участок приварен встык к кольцу трубы (Патент РФ №2282780, МПК F16L 47/28, 2006 (аналог)).

Известен тройник для тормозной магистрали подвижного состава, содержащий кронштейн с закрепленными на нем связанными полостью магистральными отводами для подключения к тормозной магистрали и воздухораспределительным отводом для подключения к воздухораспределителю и соединяющим тормозную магистраль с воздухораспределительным отводом каналом, размещенным выше уровня магистральных отводов, при этом каждый из отводов имеет резьбу на внутренней его поверхности. (Крылов В.И. и др. Автоматические тормоза. - М., Транспорт, 1973, с.183 (аналог)).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является тройник для тормозной магистрали подвижного состава, характеризующийся тем, что содержит кронштейн с закрепленными на нем магистральными отводами для подключения к тормозной магистрали и воздухораспределительным отводом для подключения к воздухораспределителю и каналом, соединяющим тормозную магистраль с воздухораспределительным отводом, причем каждый из отводов дополнительно снабжен имеющей сквозное центральное отверстие для прохода трубы тормозной магистрали резьбовой накидной гайкой, а на наружной поверхности каждого из отводов выполнена соответствующая накидной гайке ответная резьба, при этом внутри накидной гайки последовательно размещены примыкающее к торцу соответствующего отвода упорное кольцо и зажимное пружинное кольцо, установленное с обеспечением возможности фиксации положения трубы тормозной магистрали в отводе под воздействием накидной гайки (Патент РФ №59508, МПК В60Т 17/04, 2006 (прототип)).

В процессе эксплуатации известного тройника выявилась проблема, связанная с тем, что в трубопровод, соединяющий воздухораспределитель с тормозной магистралью, могут попадать инородные частицы, загрязняющие рабочую среду, например песок, ржавчина, масло и влага из тормозной магистрали, что может привести к неисправности приборов тормозных систем.

Раскрытие изобретения

При создании изобретения решалась задача разработки такой конструкции тройника, при эксплуатации которой исключалось бы попадание инородных частиц, масла и влаги в тормозные приборы.

Технический результат - защита приборов тормозной системы от попадания в них загрязнений за счет обеспечения циркуляции рабочей среды в полости тройника.

Указанный технический результат достигается тем, что тройник для тормозной магистрали подвижного состава, согласно изобретению характеризуется тем, что содержит кронштейн с закрепленными на нем воздухораспределительным и магистральными отводами и с полостью, соединяющей магистральные отводы, при этом в полости между магистральными отводами имеется кольцеобразный ложемент с установленным на нем конусообразным отбойником со сквозным отверстием по оси симметрии, а в кронштейне напротив ложемента выполнено центрально расположенное сквозное отверстие, герметично закрытое полостной пробкой, жестко прижимающей конусообразный отбойник к ложементу, причем в образующей полости пробки имеются окна.

При этом согласно изобретению положение пробки ориентировано так, что общая ось ее окон параллельна оси магистральных отводов.

При этом согласно изобретению окна в образующей полости пробки выполнены в виде пары отверстий, расположенных напротив друг друга.

При этом согласно изобретению ложемент выполнен двухступенчатым, причем ступень большего диаметра размещена со стороны пробки.

При этом согласно изобретению наружный диаметр образующей полости пробки выбран так, что между наружной поверхностью образующей полости пробки и стенкой центрально расположенного сквозного отверстия кронштейна образован канал.

При этом согласно изобретению внутренняя поверхность каждого из отводов выполнена безрезьбовой.

При этом согласно изобретению на торце каждого из отводов установлено торцевое уплотнительное кольцо, а на наружной резьбе - резьбовая накидная гайка.

При этом согласно изобретению торцевое уплотнительное кольцо размещено в открытой со стороны торца соответствующего отвода канавке, выполненной с разновеликими по высоте стенками, причем высота стенки канавки со стороны внутренней поверхности отвода меньше высоты второй ее стенки.

При этом согласно изобретению каждый из отводов дополнительно снабжен ниппелем, жестко состыкованным с торцом соответствующего отвода через торцевое уплотнительное кольцо посредством накидной гайки, охватывающей ниппель.

При этом согласно изобретению на внешней поверхности каждого из отводов имеется кольцеобразный выступ.

При этом согласно изобретению между кольцеобразным выступом соответствующего отвода и торцом накидной гайки установлен внешний уплотнительный элемент.

При этом согласно изобретению торцевое уплотнительное кольцо и внешний уплотнительный элемент выполнены из эластомера «Т-Экопур».

При этом согласно изобретению торцевое уплотнительное кольцо и внешний уплотнительный элемент выполнены из полиуретана 30-П-1302.

При этом согласно изобретению торцевое уплотнительное кольцо и внешний уплотнительный элемент выполнены из резины.

При этом согласно изобретению канал, соединяющий тормозную магистраль с воздухораспределительным отводом, размещен выше уровня магистральных отводов.

При этом согласно изобретению кронштейн имеет сквозные симметрично расположенные относительно плоскости симметрии тройника отверстия под элементы крепления к раме вагона.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется описанием конкретного примера его выполнения и прилагаемыми чертежами, где:

на фиг.1 изображен тройник для тормозной магистрали подвижного состава, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1 (взаимное расположение магистральных отводов, отбойника и полостной пробки).

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения, заключаются в следующем.

Тройник для тормозной магистрали подвижного состава содержит кронштейн 1 с закрепленными на нем воздухораспределительным отводом 2 для подключения к воздухораспределителю (на чертеже не показан), магистральными отводами 3 и 4 для подключения к тормозной магистрали 5 и полостью 6, соединяющей магистральные отводы 3 и 4 (фиг.1).

Тройник для тормозной магистрали подвижного состава может быть изготовлен с традиционным расположением воздухораспределительного отвода 2 и магистральных отводов 3 и 4, например, из высокопрочного чугуна или стали.

Кронштейн 1 тройника имеет традиционную конструкцию, т.е. может быть выполнен в виде плоской прямоугольной площадки с симметрично расположенными относительно плоскости 8 симметрии тройника (фиг.2) сквозными отверстиями 9 для крепления тройника к раме вагона (на чертеже не показана).

Магистральные отводы 3 и 4 для подключения к тормозной магистрали 4 соединены между собой полостью 6, образуя при этом сквозной проход для рабочей среды тормозной магистрали 5.

В полости 6 между магистральными отводами 3 и 4 имеется кольцеобразный ложемент 10 с установленным на нем конусообразным отбойником 11 со сквозным отверстием по оси его симметрии, а в кронштейне 1 напротив ложемента 10 выполнено центрально расположенное сквозное отверстие 12, герметично закрытое, например, посредством сварки или любым другим подходящим для этого случая способом, полостной пробкой 13.

Ложемент 10 может быть выполнен в виде выступа на стенке полости 8. Ложемент 10 может быть выполнен двухступенчатым, при этом ступень большего диаметра размещена со стороны полостной пробки 13.

Конусообразный отбойник 11, выполненный в виде полого тела вращения, может иметь, например, поясок, открытый в сторону магистральных отводов 3 и 4, и открытые в сторону полостной пробки 13 плечики 14, размещенные в ступени большего диаметра ложемента 10.

Полостная пробка 13 может быть выполнена, например, в виде основания 15 с жестко закрепленной на ней цилиндрической или конической, как это показано в нашем примере, образующей 16 полости пробки 13, жестко прижимающей конусообразный отбойник 11 к ложементу 10. Для обеспечения надежного контакта с торцевой поверхностью плечиков 14 отбойника 11 торцевая поверхность образующей 16 выполнена корреспондирующей торцевой поверхности плечиков 14 отбойника 11. При этом наружный диаметр образующей 16 полости цилиндрической пробки 13 со стороны основания 15 выбран так, что между наружной поверхностью образующей 16 полости пробки 13 и стенкой центрально расположенного сквозного отверстия 12 кронштейна образован канал. 17.

В образующей 16 полости пробки 13 имеются окна 18, выполненные в виде, например, пары отверстий, расположенных напротив друг друга.

Внутренняя поверхность каждого из отводов 2 - 4 выполнена безрезьбовой.

На торце каждого из отводов 2 - 4 установлено торцевое уплотнительное кольцо 19, а на наружной резьбе каждого из отводов 2 - 4 - резьбовая накидная гайка 20, выполненная, например, двухступенчатой: с внутренней резьбой на ступени, охватывающей отвод 2 - 4, эта ступень выполнена с большим диаметром, и с гладкой внутренней поверхностью на ступени, взаимодействующей с плечиками 21 охватываемого ею ниппеля 22, т.е. ступени с меньшим диаметром.

Торцевое уплотнительное кольцо 19, например, по ГОСТ 38-72, у которого рабочими поверхностями являются торцевая и боковая поверхности, размещено в открытой со стороны торца соответствующего отвода 2 - 4 канавке, выполненной с разновеликими по высоте стенками, при этом высота стенки канавки со стороны внутренней поверхности отвода меньше высоты второй ее стенки.

Каждый из отводов 2 - 4 дополнительно снабжен ниппелем 22, жестко состыкованным с торцом соответствующего отвода 2 - 4 через торцевое уплотнительное кольцо 19 посредством накидной гайки 20, воздействующей, как уже было сказано выше, на плечики 21 ниппеля 22.

На внешней поверхности каждого из отводов 2 - 4 имеется кольцеобразный выступ 23.

Между кольцеобразным выступом 23 соответствующего отвода 2 - 4 и торцом накидной гайки 20 установлен внешний уплотнительный элемент 24.

Торцевое уплотнительное кольцо может быть выполнено из термоэластичного материала, например из эластомера «Т-Экопур», как это сделано в нашем примере, или, например, из полиуретана 30-П-1302, из резины.

Внешний уплотнительный элемент 24 выполнен в виде резинового кольца, как это показано в нашем примере, или из эластомера, из полиуретана 30-П-1302.

В теле кронштейна 1 имеется традиционно, т.е. выше уровня магистральных отводов, расположенный канал 25, соединяющий тормозную магистраль 5 с воздухораспределительным отводом 2.

При сборке тройника в полости 6 на ложемент 10 укладывают конусообразный отбойник 11 так, что плечики 14 отбойника вошли в ступень с большим диаметром ложемента 10. Затем вставляют полостную пробку 13, торцевую поверхность образующей 16 которой затем плотно прижимают к торцевой поверхности плечиков 14. Положение пробки 13 ориентировано так, что общая ось ее окон 18 параллельна оси магистральных отводов 3 и 4. Фиксируют положение пробки 13, например, сваркой, обеспечивая при этом герметичность сварочного шва. В канавках торцов отводов 2 - 4 размещают торцевые уплотнительные кольца 19 и посредством накидной гайки 20 с предварительно вставленным в нее ниппелем 22 герметично стыкуют каждый из отводов 2 - 4 с соответствующим ему ниппелем 22. Тройник собран.

Работа тройника тормозной магистрали подвижного состава осуществляется следующим образом.

Трубы тормозной магистрали 5 герметично, например сваркой или посредством муфты традиционной конструкции, соединяют с соответствующими ниппелями 22 магистральных отводов 3 и 4, а переходник от воздухораспределителя - с ниппелем 22 воздухораспределительного отвода 2. Рабочая среда из тормозной магистрали через один из магистральных отводов, например отвод 3, заходит в полость 6, затем поднимается вдоль полости 6, проходит через сквозное отверстие отбойника 11 и входит в окна 18. Далее, изменив направление, рабочая среда, двигаясь по окружности, проходит по каналу 17, образованному стенкой центрально расположенного сквозного отверстия 12 кронштейна и цилиндрической образующей 16, и входит в канал 25, соединяющий тормозную магистраль 5 с воздухораспределительным отводом 2. Таким образом, под действием центробежных сил, возникающих в результате завихрения рабочей среды, рабочая среда очищается, оставляя на стенках полости 6 посторонние частицы, масло и влагу. Очищенная рабочая среда поступает через воздухораспределительный отвод 2 к воздухораспределителю (на чертеже не показан).

Таким образом, созданная конструкция тройника позволяет подавать к приборам тормозной системы вагона очищенный от посторонних частиц, масла и влаги рабочую среду, например сжатый воздух, что способствует повышению надежности работы тормозной системы.

1. Тройник для тормозной магистрали подвижного состава, характеризующийся тем, что он содержит кронштейн с закрепленными на нем воздухораспределительным и магистральными отводами и с полостью, соединяющей магистральные отводы, при этом в полости между магистральными отводами имеется кольцеобразный ложемент с установленным на нем конусообразным отбойником со сквозным отверстием по его оси симметрии, а в кронштейне напротив ложемента выполнено центрально расположенное сквозное отверстие, герметично закрытое полостной пробкой, жестко прижимающей конусообразный отбойник к ложементу, причем в образующей полости пробки имеются окна.

2. Тройник по п.1, характеризующийся тем, что окна в образующей полости пробки выполнены в виде пары отверстий, расположенных друг напротив друга.

3. Тройник по п.1 или 2, характеризующийся тем, что положение пробки ориентировано так, что общая ось ее окон параллельна оси магистральных отводов.

4. Тройник по п.1, характеризующийся тем, что ложемент выполнен двухступенчатым, при этом ступень большего диаметра размещена со стороны полостной пробки.

5. Тройник по п.1, характеризующийся тем, что наружный диаметр образующей полости пробки выбран так, что между наружной поверхностью образующей пробки и стенкой центрально расположенного сквозного отверстия кронштейна образован канал.

6. Тройник по п.1, характеризующийся тем, что образующая полости пробки выполнена цилиндрической.

7. Тройник по п.1, характеризующийся тем, что образующая полости пробки выполнена конической.

8. Тройник по п.1, характеризующийся тем, что внутренняя поверхность каждого из отводов выполнена безрезьбовой.

9. Тройник по п.1, характеризующийся тем, что на торце каждого из отводов установлено торцевое уплотнительное кольцо, а на наружной резьбе - резьбовая накидная гайка.

10. Тройник по п.9, характеризующийся тем, что торцевое уплотнительное кольцо размещено в открытой со стороны торца соответствующего отвода канавке, выполненной с разновеликими по высоте стенками, при этом высота стенки канавки со стороны внутренней поверхности отвода меньше высоты второй ее стенки.

11. Тройник по п.1, характеризующийся тем, что каждый из отводов дополнительно снабжен ниппелем, жестко состыкованным с торцом соответствующего отвода через торцевое уплотнительное кольцо посредством накидной гайки, охватывающей ниппель.

12. Тройник по п.1, характеризующийся тем, что на внешней поверхности каждого из отводов имеется кольцеобразный выступ.

13. Тройник по п.12, характеризующийся тем, что между кольцеобразным выступом соответствующего отвода и торцом накидной гайки установлен внешний уплотнительный элемент.

14. Тройник по п.9 или 13, характеризующийся тем, что торцевое уплотнительное кольцо и внешний уплотнительный элемент выполнены из эластомера «Т-Экопур».

15. Тройник по п.9 или 13, характеризующийся тем, что торцевое уплотнительное кольцо и внешний уплотнительный элемент выполнены из полиуретана 30-П-1302.

16. Тройник по п.9 или 13, характеризующийся тем, что торцевое уплотнительное кольцо и внешний уплотнительный элемент выполнены из резины.

17. Тройник по п.1, характеризующийся тем, что канал, соединяющий тормозную магистраль с воздухораспределительным отводом, размещен выше уровня магистральных отводов.

18. Тройник по п.1, характеризующийся тем, что кронштейн имеет сквозные симметрично расположенные относительно плоскости симметрии тройника отверстия под элементы крепления к раме вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями. .

Изобретение относится к подвижному составу железный дорог и касается устройств автоматического соединения тормозных воздушных магистралей. .

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей. .

Изобретение относится к устройствам для обеспечения электрического контакта в разъемном соединении электрической цепи, управляющей работой электропневматических тормозов подвижного состава.

Изобретение относится к устройствам для обеспечения электрического контакта в разъемном соединении электрической цепи, управляющей работой электропневматических тормозов подвижного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам. .

Изобретение относится к унифицированным серийно выпускаемым элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам тормозных систем, в частности к устройствам обратных клапанов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству разобщительных кранов воздухопровода тормоза, и предназначено для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей.
Наверх