Фуникулер

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Фуникулер содержит железнодорожный вагон с застекленными окнами и дверью и передвигается с помощью каната и тягового механизма по рельсовому пути, проложенному по крутому подъему. Вагон выполнен с возможностью погружения в водную среду и выхода из нее. Дверь имеет форму люка с приспособлением для стыковки с люком подводного объекта. Вагон снабжен индикатором местонахождения в виде поплавка. В результате расширяются функциональные возможности фуникулера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известен фуникулер, содержащий железнодорожный вагон с застекленными окнами и дверью для перемещения пассажиров и грузов, передвигающийся с помощью каната и тягового механизма по рельсовому пути, проложенному по крутому подъему [1]. Такой фуникулер не пригоден для работы в водной среде, что ограничивает его функциональные возможности.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей фуникулера.

Технический результат достигается тем, что у фуникулера, содержащего железнодорожный вагон с застекленными окнами и дверью для перемещения пассажиров и грузов, передвигающегося с помощью каната и тягового механизма по рельсовому пути, проложенному по крутому подъему, вагон выполнен с возможностью погружения в водную среду и выхода из нее, причем дверь имеет форму люка с приспособлением для стыковки с люком подводного объекта. Вагон снабжен индикатором местонахождения в виде поплавка.

На фиг.1 изображен фуникулер, вид сбоку; на фиг.2 - вид по А на фиг.1; на фиг.3 показана система выпуска поплавка.

Фуникулер содержит железнодорожный вагон 1 цилиндрической (овальной или иной) формы, установленный на наклонную колесную платформу 2, передвигающийся с помощью каната 3 и тягового механизма 4 по рельсовому пути 5, проложенному по крутому подъему как выше, так и ниже поверхности акватории В.

Вагон выполнен с возможностью погружения в водную среду и выхода из нее. В торце вагона расположена дверь в виде герметичного люка 6 для перемещения пассажиров и грузов. Возможно расположение люка сбоку вагона. Люк имеет приспособление 7 для стыковки с люком подводного объекта С.

Тяговый механизм с электрическим приводом (не показан), расположенный на станции D, находящейся выше поверхности акватории, выполнен в виде вращающегося барабана, наматывающего/сматывающего канат, изготовленный из материала устойчивого к коррозии как воздушной, так и водной среде. В случае расположения двери (люка) в торце вагона, станция может быть оснащена подвижным трапом Е.

Рельсовый путь, уложенный на бетонное полотно 8, в подводной его части содержит ограничитель 9 пути, препятствующий скатыванию колесной платформы вниз.

Вагон может быть снабжен индикатором местонахождения в виде поплавка 10, соединенного тросом 11 с механизмом 12 подъема/спуска. Поплавок может быть оборудован источником света и антенной (не показаны).

Фуникулер на станции D подготавливают к погружению в акваторию В, для чего с помощью трапа Е производят погрузку в вагон 1, установленный на наклонную колесную платформу 2, пассажиров и грузов, используя дверь, выполненную в виде люка 6, после чего люк закрывают (изнутри), включают привод тягового механизма 4 и с помощью каната 3 осуществляют спуск вагона по уложенному на бетонное полотно 8 рельсовому пути 5 до встречи колесной платформы с ограничителем 9. При наличии в акватории подводного объекта С производят стыковку с ним, используя приспособление 7. При обеспечении герметичного соединения люков вагона и подводного объекта производят разгрузку/загрузку, после чего люки закрывают, производят отстыковку и осуществляют подъем фуникулера. Контроль за спуском/подъемом фуникулера осуществляют через окна. В случае остановки фуникулера на любом из подводных участков рельсового пути его местонахождение определяют по расположению поплавка 10 на поверхности акватории. Для этого используют закрепленный на вагоне механизм 12, позволяющий с помощью троса 11 удерживать поплавок в заданном положении. Прибывший на станцию вагон освобождают от пассажиров и грузов.

Фуникулер может быть применен для перемещения пассажиров и грузов как в условиях акваторий, так и в условиях разреженной атмосферы высокогорья, например, при прокладывании и эксплуатации высокогорных железных дорог.

Такое выполнение фуникулера расширяет его функциональные возможности.

Источники информации

1. Политехнический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.526, 541.

1. Фуникулер, содержащий железнодорожный вагон с застекленными окнами и дверью, передвигающийся с помощью каната и тягового механизма по рельсовому пути, проложенному по крутому подъему, отличающийся тем, что вагон выполнен с возможностью погружения в водную среду и выхода из нее, причем дверь имеет форму люка с приспособлением для стыковки с люком подводного объекта.

2. Фуникулер по п.1, отличающийся тем, что вагон снабжен индикатором местонахождения в виде поплавка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для размотки и намотки кабеля на барабан при перемещении подъемного крана по рельсовому пути.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным транспортным устройствам преимущественно для горных выработок в труднодоступных районах на склонах любой крутизны , не имеющих подходных путей.

Изобретение относится к судостроению . .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к рельсовому локомотивному транспорту для участковых выработок конвейеризированных угольных шахт. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. .

Изобретение относится к авиации и касается создания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки конвертируемого типа. .
Изобретение относится к преобразуемым транспортным средствам, передвигающимся в воздухе и в воде. .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобильных транспортных средств, преобразуемых в летательные аппараты. .

Автолет // 2257300
Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преобразуемым в летательные аппараты. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. .

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и касается создания транспортного средства, используемого в качестве летательного аппарата и автомобиля.

Изобретение относится к авиации и касается создания амфибийных летательных аппаратов, способных перемещаться по акватории и уплотненному наземному покрову. .

Автолет // 2344946
Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль с возможностью трансформации в летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой
Наверх