Устройство для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза. Устройство содержит размещенный с зазором под конвейерной лентой отрезок вспомогательной ленты, закрепленный своими концами на опорах, установленных на прогонах конвейера. Вспомогательная лента имеет желобчатый профиль в поперечном сечении, близкий к поперечному профилю грузонесущей ветви конвейерной ленты, а ее верхние кромки закреплены на продольных балках, длина которых принята большей длины отрезка вспомогательной ленты, а ее опоры выполнены в виде шарнирно закрепленных на каждой балке и соответствующем прогоне конвейера двух параллельных друг другу звеньев с углом их наклона в сторону, противоположную направлению движения конвейерной ленты, и с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Одно из звеньев с каждой стороны вспомогательной ленты кинематически связано с прогоном с помощью тяги, свободно размещенной в отверстии кронштейна звена и шарнирно соединенной с прогоном. Тяга к кронштейну с двух сторон подпружинена пружинами сжатия одинаковой жесткости, которые вторыми концами упираются в регулировочные гайки с возможностью их смещения по винтовой нарезке тяги. Каждый верхний шарнир звеньев выполнен в виде свободно размещенного в отверстии звена винта, нарезанная часть которого установлена с возможностью взаимодействия со снабженной нарезкой щекой, закрепленной на балке. С внутренней стороны звена винт от продольного смещения зафиксирован установочным кольцом. Звенья по обе стороны от вспомогательной ленты попарно соединены между собой поперечинами. Изобретение обеспечивает улучшение демпфирующих свойств устройства, расширение возможности его использования на конвейерах с увеличенной шириной ленты и при увеличенной желобчатости конвейерной ленты, обеспечение возможности оптимизации параметров за счет их регулирования в процессе эксплуатации конвейера. 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейеров крупнокускового груза.

Известно устройство для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, состоящее из размещенной под грузонесущей ветвью конвейерной ленты вспомогательной ленты, бесконечно замкнутой на концевом барабане конвейера и дополнительном барабане, подпружиненном к раме конвейера с возможностью смещения относительно нее (Полунин В.Т., Гуленко Н.Г. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с.61, рис.2.11).

Однако недостатками устройства являются необходимость размещения загрузочного устройства непосредственно в зоне концевого барабана конвейера, что далеко не всегда возможно, невозможность использования устройства в том случае, когда концевой барабан является натяжным, особенно при большом его рабочем ходе, плоская форма вспомогательной ленты, что ограничивает возможности использования устройства только конвейерами с небольшой шириной конвейерной ленты, достаточно высокая инерционность системы из-за перемещения дополнительного барабана значительной массы при воздействии на конвейерную и вспомогательную ленты крупнокускового груза в момент его подачи на конвейерную ленту, необходимость использования дополнительного барабана с подшипниковыми узлами.

Известно устройство для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера (прототип), состоящее из размещенного с зазором под грузонесущей ветвью конвейерной ленты между роликоопорами отрезка вспомогательной ленты, закрепленного своими концами на опорах, установленных на прогонах конвейера, при этом один конец ленты может быть подпружинен к опоре (Тарасов Ю.Д. Загрузочные и разгрузочные устройства ленточных конвейеров. М.: Недра, 1995, с.80-81, рис.29, а).

Недостатками известного устройства являются невозможность эффективного использования на конвейерах с увеличенной шириной ленты при глубокой желобчатости ее лотка из-за того, что вспомогательная лента может быть только плоской, ограниченный фронт погрузки конвейера по его длине, т.к. рабочей является только средняя часть вспомогательной ленты, ограниченные возможности по регулированию рабочего зазора между конвейерной и вспомогательной лентами, интенсивный износ обеих лент при воздействии на конвейерную ленту крупнокускового груза из-за того, что вспомогательная лента неподвижна в момент ее взаимодействия с движущейся конвейерной лентой.

Техническим результатом изобретения является улучшение демпфирующих свойств устройства, расширение возможности его использования на конвейерах с увеличенной шириной ленты и при увеличенной желобчатости конвейерной ленты, обеспечение возможности оптимизации параметров за счет их регулирования в процессе эксплуатации конвейера.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для поддержания конвейерной ленты в вместе ее загрузки, содержащем размещенный с зазором под конвейерной лентой отрезок вспомогательной ленты, закрепленный своими концами на опорах, установленных на прогонах конвейера, согласно изобретению вспомогательная лента имеет желобчатый профиль в поперечном сечении, близкий к поперечному профилю грузонесущей ветви конвейерной ленты, а ее верхние кромки закреплены на продольных балках, длина которых принята большей длины отрезка вспомогательной ленты, а ее опоры выполнены в виде шарнирно закрепленных на каждой балке и соответствующем прогоне двух параллельных друг другу звеньев с углом их наклона в сторону, противоположную направлению движения конвейерной ленты, и с возможностью поворота в вертикальной плоскости, одно из звеньев с каждой стороны вспомогательной ленты кинематически связано с прогоном с помощью тяги, свободно размещенной в отверстии кронштейна звена и шарнирно соединенной с прогоном, тяга к кронштейну с двух сторон подпружинена пружинами сжатия одинаковой жесткости, которые вторыми концами упираются в регулировочные гайки с возможностью их смещения по винтовой нарезке тяги, каждый верхний шарнир звеньев выполнен в виде свободно размещенного в отверстии звена винта, нарезанная часть которого установлена с возможностью взаимодействия со снабженной нарезкой щекой, закрепленной на балке, при этом с внутренней стороны звена винт от продольного смещения зафиксирован установочным кольцом, звенья по обе стороны от вспомогательной ленты попарно соединены между собой поперечинами.

Устройство представлено на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1, на фиг.4 - узел установки тяги на звене.

Устройство для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки состоит из размещенной под грузонесущей ветвью конвейерной ленты 1 с минимальным зазором 2 отрезка вспомогательной ленты 3, которая имеет желобчатый профиль в поперечном сечении, близкий к поперечному профилю грузонесущей ветви конвейерной ленты 1. Верхние кромки вспомогательной ленты 3 закреплены на продольных балках 4, длина которых принята большей длины отрезка вспомогательной ленты 3, а ее опоры выполнены в виде шарнирно 5 закрепленных на каждой балке 4 и соответствующем прогоне 6 двух параллельных друг другу звеньев 7 и 8 с углом α их наклона в сторону, противоположную направлению движения 9 конвейерной ленты 1, и с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Звенья 7, 8 балки 4 и прогоны 6 образуют шарнирные параллелограммы. Одно из звеньев с каждой стороны вспомогательной ленты 3, например звено 8, кинематически связано с прогоном 6 с помощью тяги 10, свободно размещенной в отверстии 11 кронштейна 12 звена 8 и шарнирно 13 соединенной с прогоном 6. Тяга 10 к кронштейну 12 с двух сторон подпружинена пружинами сжатия 14 и 15 одинаковой жесткости, которые вторыми концами упираются в регулировочные гайки 16 и 17 с возможностью их смещения по винтовой нарезке тяги 10. Каждый верхний шарнир 5 звеньев выполнен в виде свободно размещенного в отверстии 18 звена 7, 8 винта 19, нарезанная часть 20 которого установлена с возможностью взаимодействия со снабженной нарезкой щекой 21, закрепленной на балке 4. При этом с внутренней стороны звена 7, 8 винт 19 от продольного смещения зафиксирован установочным кольцом 22. Звенья 7, 8 по обе стороны от вспомогательной ленты 3 попарно соединены между собой поперечинами 23, 24 - кусок транспортируемого груза в момент падения на конвейерную ленту 1.

Устройство действует следующим образом. Оптимизацию параметров устройства, обеспечивающую максимально возможную его демпфирующую способность и минимальный износ конвейерной 1 и вспомогательной 3 лент, осуществляют в следующей последовательности. Подбирают соответствующий угол α наклона звеньев 7 и 8 с помощью регулировочных гаек 16 и 17, которые при вращении смещаются вдоль тяг 10, благодаря чему обе пружины 16 и 17 смещаются вдоль тяг 10, а звенья 7 и 8 поворачиваются относительно шарниров 5. Выбирают величину зазора 2 между конвейерной 1 и вспомогательной 3 лентами, который устанавливают, вращая винты 19 в соответствующем направлении, благодаря чему щеки 21 смещаются в поперечном направлении относительно звеньев 7 и 8, а вместе со щеками смещаются относительно конвейерной ленты 1 и балки 4 с прикрепленными к ним кромками вспомогательной ленты 3. При совместном регулировании угла α наклона звеньев 7, 8 и величины зазора 2 может быть также подобран поперечный профиль вспомогательной ленты 3, максимально приближенный к поперечному профилю конвейерной ленты 1. В исходном положении грузонесущая ветвь конвейерной ленты 1 движется в направлении 9 с минимальным зазором 2 относительно вспомогательной ленты 3, не взаимодействуя с ней. Устойчивое положение звеньев 7 и 8 при заданном угле α их наклона обеспечивается за счет одинаковой жесткости пружин 14 и 15, которые фиксируют звенья 8 в заданном положении. При падении на конвейерную ленту 1 крупного куска 24 транспортируемого груза конвейерная лента 1 прогибается в зоне взаимодействия с куском 24 и начинает контактировать с вспомогательной лентой 3. За счет возникающей силы трения между ними вспомогательная лента 3 увлекается в направлении 9 движения конвейерной ленты 1 с одновременным подъемом за счет поворота звеньев 7 и 8 с обеих сторон по часовой стрелке. При этом пружины 15 сжимаются, а пружины 14 разжимаются. К концу акта динамического взаимодействия крупного куска 24 транспортируемого груза с конвейерной лентой 1 и опосредованно - с вспомогательной лентой 3 сила трения между конвейерной 1 и вспомогательной 3 лентами уменьшается и сжатые пружины 15 поворачивают звенья 7 и 8, соединенные между собой балками 4, против часовой стрелки в обратном направлении, обеспечивая возвращение вспомогательной ленты 3 в исходное положение с выводом ее из кратковременного контакта с конвейерной лентой 1 до следующего цикла взаимодействия с крупнокусковым грузом. Совместное кратковременное движение конвейерной 1 и вспомогательной 3 лент в момент подачи на конвейерную ленту 1 крупнокускового груза обеспечивает максимальную демпфирующую способность системы опирания, когда задействованы упругие свойства не только вспомогательной ленты 3, но пружин 14 и 15, а также обеспечивает снижение фрикционного износа конвейерной 1 и вспомогательной 3 лент за счет уменьшения работы сил трения. Ее снижению способствует также сокращение до минимума времени контакта конвейерной 1 и вспомогательной 3 лент. При этом благодаря желобчатому профилю вспомогательной ленты 3, близкому к поперечному профилю конвейерной ленты 1, эффективность работы устройства не будет снижаться и при нецентральном относительно продольной оси конвейерной ленты 1 воздействии на нее крупнокускового груза в зоне загрузки, а также практически при любой ширине конвейерной ленты 1.

Отличительные признаки изобретения позволяют улучшить демпфирующие свойства устройства, расширить возможности его использования на конвейерах с увеличенной шириной ленты и при увеличенной желобчатости конвейерной ленты, обеспечивают возможность оптимизации параметров за счет их регулирования в процессе эксплуатации конвейера.

Устройство для поддержания конвейерной ленты в месте ее загрузки, содержащее размещенный с зазором под конвейерной лентой отрезок вспомогательной ленты, закрепленный своими концами на опорах, установленных на прогонах конвейера, отличающееся тем, что вспомогательная лента имеет желобчатый профиль в поперечном сечении, близкий к поперечному профилю грузонесущей ветви конвейерной ленты, а ее верхние кромки закреплены на продольных балках, длина которых принята большей длины отрезка вспомогательной ленты, а ее опоры выполнены в виде шарнирно закрепленных на каждой балке и соответствующем прогоне конвейера двух параллельных друг другу звеньев с углом их наклона в сторону, противоположную направлению движения конвейерной ленты, и с возможностью поворота в вертикальной плоскости, одно из звеньев с каждой стороны вспомогательной ленты кинематически связано с прогоном с помощью тяги, свободно размещенной в отверстии кронштейна звена и шарнирно соединенной с прогоном, тяга к кронштейну с двух сторон подпружинена пружинами сжатия одинаковой жесткости, которые вторыми концами упираются в регулировочные гайки с возможностью их смещения по винтовой нарезке тяги, каждый верхний шарнир звеньев выполнен в виде свободно размещенного в отверстии звена винта, нарезанная часть которого установлена с возможностью взаимодействия со снабженной нарезкой щекой, закрепленной на балке, при этом с внутренней стороны звена винт от продольного смещения зафиксирован установочным кольцом, звенья по обе стороны от вспомогательной ленты попарно соединены между собой поперечинами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла.

Изобретение относится к области контроля качества изделий и может быть использовано в отраслях промышленности, выпускающих штучную продукцию. .

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта. .

Изобретение относится к способам определения производительности ленточного конвейера. .

Изобретение относится к транспортировке изделий и может быть использовано для автоматического управления перемещением , например, листового проката с помощью роликовых конвейеров в металлургическом производстве и его позиционирования для последующей обработки.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерной технике . .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для предотвращения аварийных режимов, возникающих при пробуксовке приводных барабанов ленточных конвейеров.

Изобретение относится к устройствам для контроля материала на конвейере. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмамо Цель - повышение надежности работы путем обеспечения точности позицироваиия тележек на остановео Останов включает корпус 1, ось 2, поворотный рычаг 3 со стопорной пластиной (СИ) 4, имеющей скос Рычаг 3 поворачивается приводом 6, выполненным в виде электромагнита .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты. .

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем опирания на невыровненную поверхность при вдвое увеличенной регулируемой длине опоры и улучшения условий эксплуатации.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования насыпных грузов и формирования отвалов и насыпей. .

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и обеспечивает центрирование движения ленты при реверсивном режиме работы конвейера. .

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для транспортирования горной массы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх