Укладчик монорельсовый

Укладчик монорельсовый содержит рельсовую направляющую (1), каретку (2), опорные и стабилизирующие ролики, балансировочные ролики и ролики продольной устойчивости и вертикальную колонну (3) с грузовой платформой (4), состоящей из неподвижного и подвижных элементов и снабженную комплектом цепных передач с водилами. Балансировочные ролики установлены на каретке и разбиты на верхнюю и нижнюю группы. Верхняя группа балансировочных роликов выполнена с возможностью взаимодействия с боковой частью головки рельсовой направляющей, а нижняя - с ее боковой частью подошвы. Ролики продольной устойчивости выполнены с возможностью взаимодействия с нижней частью головки. Каждая цепная передача состоит из цепи и двух звездочек, притом каждое из водил крепится непосредственно на цепи и установлено в середине подвижного элемента. Расширяются функциональные возможности укладчика монорельсового. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для размещения грузов внутри складских помещений.

Известен монорельсовый транспорт, содержащий подвижную тележку для груза, которая связана посредством тяги с приводом перемещения. Транспорт имеет верхнее расположение рельса (см. патент Германии DE 2630923 А1 от 09.07.76. В61С 13/00) - аналог.

Однако известное техническое решение исключает применение его в помещениях, где сверху крепить рельс невозможно.

Также известен монорельсовый транспорт, содержащий подвижную тележку для груза, которая снабжена индивидуальным приводом перемещения. Транспорт имеет верхнее расположение рельса (см. патент Германии DE 3245324 А1 от 08.12.82. В61С 13/06) - аналог.

Однако известное техническое решение также исключает применение его в помещениях, где сверху крепить рельс невозможно.

Наиболее близко к предложенному техническому решению относится транспортная система с двумя рельсовыми направляющими. Известное решение состоит из нижней каретки, содержащей опорные и стабилизирующие ролики, вертикальной колонны для перемещения грузовой платформы и верхней каретки, которая содержит стабилизирующие ролики. Опорные ролики опираются на направляющую, которая выполнена в виде прямоугольного желоба (см. патент Англии GB 2171661 А, от 01.03.1985. В61С 13/00) - прототип.

Известное устройство обеспечивает работу при размещении грузов в многоярусных стеллажных комплексах. Устройство исключает опрокидывание при смещении центра масс груза относительно осей рельсовых направляющих. Однако известному устройству присущ существенный недостаток, ограничивающий его применение. Если помещение изначально не было спроектировано под склад и отсутствует возможность крепления верхней рельсовой направляющей, то применение данной системы невозможно. Направляющая выполнена в виде прямоугольного желоба и является идеальным местом сбора мусора и всего другого, что свалится при транспортировке, погрузке или разгрузке. Данное обстоятельство неминуемо приведет транспортную систему к аварии. Все что попало в желоб, окажется под опорными роликами.

Целью предложенного технического решения является расширение функциональных возможностей.

Техническое решение поясняется графическим материалом, где на фиг.1 представлен укладчик монорельсовый. На фиг.2 представлен укладчик монорельсовый в профиль. На фиг.3. представлено сечение в зоне стабилизирующих роликов. На фиг.4 представлено сечение в зоне грузовой платформы. На фиг.5 представлена грузовая платформа в крайнем сдвинутом положении.

Поставленная цель достигается укладчиком монорельсовым, который опирается на рельсовую направляющую 1 и содержит каретку 2, на которой смонтирована вертикальная колонна 3. На вертикальной колонне 3 подвижно установлена грузовая платформа 4. Каретка 2 содержит опорные ролики 5 с приводом перемещения и стабилизирующие ролики 6.

С целью расширения функциональных возможностей укладчик монорельсовый снабжен балансировочными роликами 7 и роликами продольной устойчивости 8. Грузовая платформа 4 снабжена комплектом цепных передач 9, каждый из комплектов которых снабжен водилом 10.

Опорная рельсовая направляющая 1 содержит головку 11 и подошву 12. Балансировочные ролики 7 установлены на каретке 2 и разбиты на две группы: верхнюю и нижнюю. Верхняя группа балансировочных роликов 7 взаимодействует с боковой частью головки 11. Нижняя группа балансировочных роликов 7 взаимодействует с подошвой 12. Ролики продольной устойчивости 8 также установлены на каретке 2 и взаимодействуют с нижней частью головки 11.

Грузовая платформа 4 состоит из нескольких элементов: неподвижного элемента 13 и группы из нескольких подвижных элементов 14, например двух. Неподвижный элемент 13 содержит привод 15 комплекта цепных передач 9. Элементы 13 и 14 взаимодействуют между собой посредством комплекта цепных передач 9. Каждый из комплекта цепных передач 9 состоит из цепи 16 и двух звездочек 17. Каждое из водил 10 крепится непосредственно на цепи 16 и установлено посередине подвижных элементов 14. Элементы 13 и 14 содержат шариковые направляющие 18.

Укладчик монорельсовый работает следующим образом. Перемещение по рельсовой направляющей 1 обеспечивается приводом вращения опорных роликов 5. Ролики продольной устойчивости 8 исключают опрокидывание укладчика монорельсового по оси рельсовой направляющей 1. Каждая пара балансировочных роликов 7, взаимодействующая с головкой 11 и подошвой 12, создает момент, исключающий опрокидывание укладчика монорельсового поперек оси рельсовой направляющей 1. Стабилизирующие ролики 6 обеспечивают прямолинейность движения укладчика монорельсового по оси рельсовой направляющей 1. Грузовая платформа 4 имеет возможность перемещения вдоль вертикальной колонны 3.

Грузовая платформа 4 - телескопическая и обеспечивает захват или передачу груза на более дальнее расстояние от оси рельсовой направляющей 1. Привод 15 обеспечивает перемещение подвижных элементов 14 горизонтально в любую сторону поперек оси рельсовой направляющей 1. Элементы 13 и 14 передвигаются относительно друг друга по шариковым направляющим 18. Привод 15 вращает звездочку 17, при этом цепь 16 перемещает водило 10 подвижного элемента 14, при этом подвижный элемент 14 перемещается по шариковым направляющим 18.

Балансирующие ролики 7 и ролики продольной устойчивости 8 позволяют исключить верхний направляющий рельс, тем самым обеспечить работу укладчика монорельсового в любом помещении. Телескопическая конструкция грузовой платформы 4 позволяет производить манипуляции даже с достаточно удаленными относительно оси рельсовой направляющей 1 грузами, чем и обеспечивается расширение функциональных возможностей.

Укладчик монорельсовый, содержащий рельсовую направляющую, каретку, опорные и стабилизирующие ролики и вертикальную колонну с грузовой платформой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, снабжен балансировочными роликами и роликами продольной устойчивости, а грузовая платформа, состоящая из неподвижного и подвижных элементов, снабжена комплектом цепных передач с водилами, балансировочные ролики установлены на каретке и разбиты на верхнюю и нижнюю группы, рельсовая направляющая состоит из головки и подошвы, притом верхняя группа балансировочных роликов выполнена с возможностью взаимодействия с боковой частью головки, а нижняя - с боковой частью подошвы, ролики продольной устойчивости выполнены с возможностью взаимодействия с нижней частью головки, неподвижный и подвижные элементы грузовой платформы выполнены с возможностью взаимодействия посредством цепных передач и водил, каждая цепная передача состоит из цепи и двух звездочек, притом каждое из водил крепится непосредственно на цепи и установлено в середине подвижного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено в стеллажных кранахштабелерах , предназначенных для складирования тары с уголковыми зацепами на боковых стенках.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам вертикального подъема груза крана-штабелера. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено в стеллажных кранах-штабелерах, предназначенных для складирования тары с уголковыми загибами на боковых стенках.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной. .

Изобретение относится к области подъмно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к устройствам для погрузки-разгрузки материалов, которые могут быть использованы, например на складах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и системам их управления. Система управления погрузочно-разгрузочной машиной содержит носимое устройство управления и соответствующий приемник на погрузочно-разгрузочной машине. Носимое устройство управления носит оператор, взаимодействующий с погрузочно-разгрузочной машиной, и оно содержит передатчик беспроводной связи и орган управления движением, соединенный с передатчиком с возможностью передачи информации. Включение органа управления движением вызывает передачу передатчиком беспроводной связи сигнала первого типа, содержащего запрос на движение погрузочно-разгрузочной машины в первом направлении. Приемник, расположенный на погрузочно-разгрузочной машине, предназначен для приема сигналов, передаваемых передатчиком беспроводной связи. Обеспечивается перемещение погрузочно-разгрузочной машины в соответствии с сигналами, принятыми приемником. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

Тележка (10) для погрузки-разгрузки материалов содержит раму (12), которая включает отсек (60) оператора, имеющий вход (68А, 68В) и пол (66). Тележка дополнительно содержит ступеньку (82, 482), которая выполнена с возможностью расположения поперек входа со смещением выше пола, так что оператор может встать на указанную ступеньку, чем облегчается доступ к верхней ячейке стеллажа. 10 з.п. ф-лы, 41 ил.

Погрузочно-разгрузочное средство (2010) содержит приводной узел (2014), грузозахватный узел (2012), первый детектор препятствия (2050), вторые детекторы препятствий (2052A, 2052B). Первый детектор препятствий (2050) является датчиком координатного лазера. Первый детектор препятствий детектирует объекты, расположенные вне недетектируемой зоны (DZ) первого детектора (2050). Зоны сканирования (Z1, Z2, Z3) первого детектора препятствий (2050) распространяются под углом вниз к поверхности пола перед приводным узлом (2014). Вторые детекторы (2052A, 2052B) установлены ниже, т.е. ближе к поверхности земли, чем первый детектор (2050). Вторые детекторы детектируют объекты, расположенные в недетектируемой зоне (DZ). Достигается повышение безопасности. 3 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх