Способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения. Способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемый с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, отличающийся тем, что устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста, которые прикрепляются к днищу крайних понтонов с помощью тросов, пропускаемых через серьги, закрепленные в кольцах, приваренных на палубе и днище крайних понтонов. Технический результат - увеличение вертикальной составляющей гидродинамических сил, снижение дифферента звена в верховую или низовую сторону, повышение надежности наплавного моста. 3 ил.

 

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного на водных преградах с большой скоростью течения.

Наиболее широкое применение при оборудовании переправ нашли понтонно-мостовые парки, которые используются для сборки мостов из отдельных наплавных звеньев. Однако оборудование и содержание переправ при большой скорости течения является сложной задачей, особенно в условиях прохождения волн прорыва, образующихся при разрушении плотин гидроузлов.

Известен способ оборудования переправ в условиях повышенной скорости течения на водных преградах, осуществляемый наводкой наплавных мостов с проведением эксплуатационных мероприятий, повышающих устойчивость моста путем уменьшения осадки его звеньев, которая достигается снижением грузоподъемности моста или увеличением дистанции между подвижными нагрузками /1/.

Однако при использовании известного способа оборудования переправы не устраняется причина, вызывающая дифферент звеньев моста вследствие потери ими устойчивости в потоке при большой скорости течения, а снижение грузоподъемности моста не позволяет использовать его по назначению.

Известен также способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемый с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного /2/. При этом устойчивость моста на водной преграде осуществляется якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста и закрепленными с помощью тросов на верхней палубе крайних понтонов.

Однако известный способ имеет следующие недостатки. Практика оборудования наплавных мостов при большой скорости течения показывает, что из-за увеличения скорости обтекания моста потоком воды наблюдается снижение давления на обводах и днище крайних понтонов. Вследствие неравномерного распределения гидродинамического давления происходит снижение точки приложения равнодействующих сил гидродинамического давления, что создает дифферент звена в верховую или низовую сторону и приводит к потере устойчивости моста в потоке. При этом закрепление якорей с помощью тросов на верхней палубе увеличивает кренящий момент, а при возрастании скорости течения дифферент усиливается и мост теряет устойчивость в потоке, что требует снижать его грузоподъемность, вследствие чего снижаются эксплуатационные качества моста. Поэтому применение известного способа оборудования наплавного моста в указанных условиях является сложной задачей, а во многих случаях исключается.

Целью предложенного способа является повышение надежности наплавного моста-ленты железнодорожного при его оборудовании на водной преграде при большой скорости течения, обеспечение возможности применения наплавного моста-ленты железнодорожного в период прохождения волн прорыва за счет повышения гидродинамической устойчивости моста в потоке.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом способе оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемом с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста и закрепленными с помощью тросов на днище крайних понтонов.

Сопоставимый анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что при оборудовании наплавного моста при большой скорости течения или в условиях прохождения волн прорыва путем закрепления якорей с помощью тросов на днище крайних понтонов увеличивается вертикальная составляющая гидродинамических сил за счет возрастания восстанавливающего момента, что способствует снижению дифферента звена в верховую или низовую сторону.

Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию «новизна».

Известны способы наводки наплавного моста, при которых используются конструктивные мероприятия, повышающие устойчивость моста в потоке путем увеличения ширины звеньев моста введением дополнительных понтонов /3/.

Но при этих способах оборудования переправ требуется использовать дополнительные переправочные средства. Кроме того, при использовании этих способов пытаются устранить дифферент, не исключая причину, его вызывающую, что достигается в заявляемом техническом решении, которое дает возможность оборудовать наплавные мосты при большой скорости течения с использованием всех имеющихся на оснащении наплавных железнодорожных мостов.

Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию «существенные отличия».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема участка наплавного моста со стороны палубы; на фиг.2 показана схема оборудования моста в поперечном разрезе по А-А на фиг.1; на фиг.3 показана схема крепления якорей на крайнем понтоне с верховой стороны моста.

Предлагаемый способ оборудования наплавного моста реализован следующим образом.

После выгрузки на воду наплавного моста, собираемого из звеньев 1, состоящих из складных понтонов, включающих средние 2 и крайние 3 понтоны, имеющие палубу 4 и днище 5, с закрепленными щитами-обводами 6 на крайних понтонах 3, осуществляется сборка звеньев 1, которые вводятся в ось моста, где осуществляется их стыковка, опускаются верховые 7 и низовые 8 якоря, прикрепленные к днищу 5 крайних понтонов 3 с помощью тросов 9, которые пропускаются через серьги 10, закрепленные в кольцах 11, приваренных на палубе 4 и днище 5 крайних понтонов 3.

После натяжения тросов и выравнивания моста в оси переправы наплавной мост переходит в рабочее положение. Поток воды, набегая на обводы крайних понтонов, создает за счет давления жидкости дополнительный восстанавливающий момент и дополнительную подъемную силу. Это увеличивает действие восстанавливающих сил, способствует уменьшению дифферента звеньев моста, что увеличивает гидродинамическую устойчивость моста в потоке.

Таким образом, использование предлагаемого способа оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемого с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, в котором устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста и закрепленными с помощью тросов на днище крайних понтонов, обеспечивает по сравнению с существующими способами снижение дифферента моста путем повышения его гидродинамической устойчивости, позволяет существенно повысить надежность наплавного моста, наведенного из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, при его оборудовании на водной преграде с большой скоростью течения.

Кроме того, применение указанного способа обеспечивает возможность применения наплавного моста в период прохождения волн прорыва.

Источники информации

1. Понтонно-мостовой парк ПМП. Руководство по материальной части и применению. М.: Воениздат, 1981, с. 202-204.

2. Сайт: http://www.nkj.ru/archive/articles/8086/3.

3. Егоров Д.Г., Козлов М.А., Шляпин Ю.М. Оборудование и содержание переправ. М.: ВИА, 1980, С.27.

Способ оборудования наплавного моста при большой скорости течения, осуществляемый с использованием комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, отличающийся тем, что устойчивость моста на водной преграде обеспечивается якорями, устанавливаемыми с верховой и низовой стороны моста, которые прикрепляются к днищу крайних понтонов с помощью тросов, пропускаемых через серьги, закрепленные в кольцах, приваренных на палубе и днище крайних понтонов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к области строительства временных дорог через озера и различные водные преграды. .

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам (ПТС) и может использоваться для создания аппарельного и движительно-рулевого устройств, а также их гидросистем.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к способам наведения наплавных мостов зимой при наличии ледяного покрова. .

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ. .

Изобретение относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначено для их поперечного закрепления.

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам
Наверх