Устройство для запуска двигателя транспортного средства с буксира

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания. Устройство для запуска двигателя транспортного средства с буксира, содержащее подвижную зубчатую муфту, имеющую возможность зацепления с шестерней, кинематически связанной с выходным валом коробки передач и механизм управления, согласно изобретению, подвижная зубчатая муфта установлена на муфте свободного хода на валу, кинематически связанном с входным валом коробки передач. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства, облегчение запуска двигателя вне зависимости о вязкости масла коробки переда. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания.

Известны устройства, предназначенные для запуска двигателя с буксира, содержащие дополнительный насос с ручным приводом или приводом «от колес». Например, известно устройство, которое представляет собой поршневой насос с ручным приводом, присоединенный через обратный клапан к нагнетательному каналу гидросистемы коробки передач (Эксплуатация тракторов Т-150 и Т-150К. / Б.А.Землянский, Н.Ф.Дронова и др. - М.: Россельхозиздат, 1975. - 208 с. с ил.).

Такое устройство является сложным по конструкции и приводит к усложнению гидросистемы. Кроме того, применение данного устройства усложняет управление, т.к. требует последовательного выполнения ряда операций: включить передачу, вручную создать насосом давление в системе и начать буксировку. После запуска двигателя выключить муфту сцепления.

Известны также устройства коробок передач для запуска двигателя с буксира, содержащие валы, шестерни, и механизмы управления (Трансмиссии тракторов. / К.Я.Львовский, Ф.А.Черпак и др. - М.: Машиностроение, 1976. - 280 с.).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для запуска двигателя с буксира, позволяющее механически переключать привод насоса гидросистемы от двигателя в положение «привод от колес», состоящее из зубчатой муфты, установленной на валу привода насоса гидросистемы, и механизма управления, с помощью которого можно, перемещая муфту, вводить ее в зацепление с валом, кинематически связанным с входным валом или с шестерней, кинематически связанной с выходным валом коробки передач (см. Трансмиссии тракторов. / К.Я.Львовский, Ф.А.Черпак и др. - М.: Машиностроение, 1976. с.50).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и управления, а также ограниченное применение вследствие того, что оно может быть использовано только в трансмиссиях, оборудованных муфтой сцепления, т.к. после запуска двигателя необходимо переключить зубчатую муфту в положение, соответствующее приводу насоса гидросистемы от двигателя, что затруднительно при большой разнице относительных оборотов.

Кроме того, запуск двигателя с использованием известных устройств может быть затруднен при низкой температуре окружающей среды, вследствие увеличения вязкости масла и, следовательно, невозможности включения передачи.

Целью изобретения является упрощение конструкции, облегчение управления, расширение области применения, а также обеспечение возможности запуска двигателя, вне зависимости от вязкости масла коробки передач, за счет исключения элементов гидросистемы из устройства для запуска двигателя с буксира.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем зубчатую муфту, имеющую возможность осевого перемещения, и механизм управления для зацепления муфты с шестерней, кинематически связанной с выходным валом, выполнено следующее: зубчатая муфта установлена на муфте свободного хода, на валу, кинематически связанном с входным валом. Это позволяет, при запуске двигателя с буксира, передавать крутящий момент от колес непосредственно на входной вал коробки передач и, соответственно, на коленчатый вал двигателя, исключив элементы гидросистемы коробки передач, тем самым упростить конструкцию и обеспечить возможность запуска двигателя вне зависимости от вязкости масла. Кроме того, применение муфты свободного хода упрощает управление и позволяет расширить область применения устройства.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства.

На валу 1, кинематически связанном с входным валом (на чертеже не показан) коробки передач, на муфте свободного хода 2, установлена подвижная зубчатая муфта 3. Шестерня 4 кинематически связана с выходным валом 5 коробки передач.

Механизм управления 6 имеет возможность перемещать зубчатую муфту 3 вдоль вала 1.

Работа устройства происходит следующим образом.

Для запуска двигателя с буксира необходимо, с помощью механизма управления 6 (см. чертеж), переместить зубчатую муфту 3 до зацепления с шестерней 4. При буксировании транспортного средства крутящий момент от выходного вала 5 и шестерни 4 передается на зубчатую муфту 3 и через заклиненные ролики муфты свободного хода 2 на вал 1 и далее на входной вал коробки передач и коленчатый вал двигателя.

В момент возгорания топлива в рабочих цилиндрах двигателя многократно возрастает частота вращения коленчатого вала и, следовательно, вала 1. При этом ролики муфты свободного хода 2 расклиниваются, разобщая кинематическую связь коленчатого вала двигателя и вала 1 с выходным валом 5 коробки передач. С этого момента коленчатый вал двигателя и выходной вал 5 вращаются независимо друг от друга.

После запуска двигателя зубчатая муфта 3 переводится в исходное положение.

Преимущество изобретения состоит в том, что оно позволяет упростить конструкцию гидросистемы коробки передач, упрощает управление, за счет уменьшения количества управляемых элементов, необходимых для запуска двигателя с буксира, позволяет использовать устройство в трансмиссиях не оборудованных муфтой сцепления, т.к. не требует принудительного разобщения коленчатого вала двигателя и трансмиссии после запуска двигателя, а также обеспечивает возможность запуска двигателя транспортного средства вне зависимости от вязкости масла коробки передач, за счет исключения из устройства элементов гидросистемы.

Устройство для запуска двигателя транспортного средства с буксира, содержащее подвижную зубчатую муфту, имеющую возможность зацепления с шестерней, кинематически связанной с выходным валом коробки передач и механизм управления, отличающееся тем, что подвижная зубчатая муфта установлена на муфте свободного хода на валу, кинематически связанном с входным валом коробки передач.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения стартеров автотранспортных средств. Предлагаемый стартер (10) автотранспортного средства содержит электрический двигатель (16), на заднем валу (18) якоря которого выполнены обмотки (22) якоря, указанный задний вал (18) якоря установлен с возможностью вращения в переднем и заднем подшипниках (68, 32). Стартер содержит также выходной передний вал (20) с установленным на нем пускателем (64). Выходной передний вал (20) расположен соосно заднему валу (18) якоря и приводится им во вращение посредством планетарного редуктора (44), установленного между задним валом (18) якоря и выходным передним валом (20) для обеспечения их сцепления. Согласно данному изобретению, второй передний подшипник (68) расположен в осевом направлении между обмотками (22) якоря и планетарным редуктором (44), сателлитные шестерни (46) которого установлены на выходном валу (20) с возможностью вращения между двумя радиальными дисками, передним (50) и задним (52), которые удерживаются на расстоянии друг от друга в осевом направлении посредством, по меньшей мере, одной распорки (48) для исключения заклинивания сателлитных шестерен (46), когда передний подшипник (68) опирается в осевом направлении на задний диск (52). Технический результат - повышение надежности и увеличение срока службы стартера путем уменьшения (замедления) износа подшипников и вала благодаря обеспечению распределения усилий. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.
Наверх