Тормоз кривошипного пресса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна. Тормоз содержит корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку, уплотнение и основной пневматический компрессор. На корпусе шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском. Тормозной диск укреплен на приводном валу, а выходной вал редукторного узла, установленного на кронштейне, соединен с валом асинхронного генератора. Выходной вал редукторного узла соединен с дополнительным пневматическим компрессором, который установлен параллельно основному пневматическому компрессору. Достигается торможение, позволяющее утилизировать энергию торможения с помощью пневматического компрессора. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты.

Известна конструкция приводов [1] с нормально замкнутым тормозом, содержащим ведущую полумуфту, взаимодействующую с ведомой полумуфтой, имеющую возможность ограниченного осевого перемещения и нормально замкнутый тормоз, подпружиненный по оси, подвижный элемент которого связан с ведомой полумуфтой, при этом с целью упрощения конструкции привода на торцах полумуфт выполнены трапецеидальные кулачки, высота которых больше высоты осевого перемещения ведомой полумуфты.

Недостатками данного тормоза являются сложность конструкции, низкая износоустойчивость, обусловленная наличием кулачков.

Наиболее близким к заявленному по совокупности существенных признаков является тормоз кривошипного пресса [2], содержащий тормозной узел, замыкающие пружины, вращающийся диск, связанный с ротором электродвигателя, установленного в корпусе, а также отжимное устройство, основной пневматический компрессор, на корпус тормоза шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром, при этом на входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, периодически контактирующий с вращающимся диском, а на выходном валу редукторного узла установлен асинхронный генератор.

Недостатком данного тормоза является сложность реализации рекуперации энергии торможения в сеть.

Изобретение направлено на достижение торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения с помощью пневматического компрессора.

Это достигается тем, что тормоз кривошипного пресса содержит корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку и уплотнение, основной пневматический компрессор, на корпус шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром, при этом на входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском, при этом тормозной диск укреплен на приводном валу, а выходной вал редукторного узла, установленного на кронштейне, соединен с валом асинхронного генератора, согласно изобретению выходной вал редукторного узла соединен с дополнительным пневматическим компрессором, который установлен параллельно основному пневматическому компрессору.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен тормоз, вид сбоку, частично в разрезе, на фиг.2 - вид со стороны пресса, на фиг.3 - схема соединения компрессоров.

Тормоз кривошипного пресса включает в себя приводной вал 1, корпус 2, прикрепленный консольно к станине, корпус редукторного узла 3, в котором на подшипниках 4 установлен вал 5 с фрикционным роликом 6, диск 7 с вставками 8 из ретинакса, нажимной диск 9, связанный болтами 10, на который надеты тормозные пружины 11 с поршнем 12, при этом между поршнем и цилиндром установлено уплотнение 13, тормозной диск имеет ступицу 14 и укреплен на приводном валу с помощью клиновой шпонки 15, редукторный узел 3 установлен на кронштейне 16, на входном валу редукторного узла 3 установлена шестерня 17, которая приводит в движение шестерню 18, установленную на валу дополнительного пневматического компрессора 19, редукторный узел 3 установлен в шарнире 20 и с помощью шарнира 21 прикреплен к штоку 22 пневмоцилиндра 23, который прикреплен к корпусу с помощью шарнира 24.

Тормоз работает следующим образом: при отжатии фрикционного ролика 6 от диска 7, то есть при верхнем положении редукторного узла - см. фиг.2, при выдвинутом штоке 22 цилиндра 23 работа основного механического тормоза не отличается от работы аналога, то есть при сбросе давления пружина 11 прижимает диск 9 к тормозным вставкам диска 7 и далее к корпусу 2, а при подаче давления пружины 11 сжимаются, и тормоз растормаживается. Однако особенностью данного тормоза является возможность использовать энергию торможения для привода пневматического компрессора. В частности, перед включением основного механического тормоза прижимающий пневмоцилиндр 23 включается на втягивание штока 22, при этом редукторный узел 3 прижимает фрикционный ролик 6 к цилиндрической поверхности диска 7. Фрикционный ролик 6 вращает через редукторный узел 3 вал дополнительного пневматического компрессора 19. Далее возможно включение основного тормоза с поршнем 12 и отведение фрикционного ролика 6 в исходное верхнее положение, после чего цикл работы продолжается.

Во время работы тормоза основной пневматический компрессор отключается. Так как основной 25 и дополнительный 19 компрессоры работают параллельно на общий ресивер 26 (см. фиг.3), то в определенных режимах работы кривошипного пресса основной компрессор 25 может даже не включатся.

По сравнению с традиционными тормозами данная конструкция обеспечивает увеличение ресурса основного тормоза, уменьшает потери на его нагрев, увеличивает надежность за счет обеспечения резервирования.

Источники информации

1. А.С. СССР №549622 - Привод с нормально замкнутым тормозом / В.М Юрин, B.C.Абакумов - опубл. 05.03.77, бюл. №9, М. Кл.2 F16D 67/02.

2. Патент РФ №2280197 C1 - Тормоз кривошипного пресса / А.М.Литвиненко, Г.В.Воскресенский, В.А.Крук - опубл. 20.07.2006, бюл. №20, заявка №2004134502/11 от 25.11.2004, М. Кл.7, F16D 67/02.

Тормоз кривошипного пресса, содержащий корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку, уплотнение и основной пневматический компрессор, на корпусе шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром, на входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском, тормозной диск укреплен на приводном валу, а выходной вал редукторного узла, установленного на кронштейне, соединен с валом асинхронного генератора, отличающийся тем, что выходной вал редукторного узла соединен с дополнительным пневматическим компрессором, который установлен параллельно основному пневматическому компрессору.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты.

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах. .

Изобретение относится к косилочному устройству. .

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин на подвижном основании. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты.

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта. .

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в садчиках и пакетировщиках кирпича. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рекуперективным импульсным устройствам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в рекуперативных тормозах механизмов, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса
Наверх