Гидропневматический амортизатор с безинерционным гасителем

Изобретение относится к области машиностроения для гашения ударных и вибрационных нагрузок, которые воздействуют на основание фундамента. Амортизатор содержит промежуточную массу с упругой связью. Промежуточная масса установлена на основании и гидравлически связана с гасителем колебаний. Гаситель выполнен в виде струйного элемента, содержащего крышку и корпус. В корпусе выполнены тангенциальный и осевой каналы. Осевой канал связан с упругой связью, а тангенциальный - с гидропневмоаккумулятором. Достигается повышение эффективности гашения ударной нагрузки, передаваемой на основание объекта. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения для гашения ударных и вибрационных нагрузок, воздействующих на основание фундамента.

Известна гидропневматическая подушка (А.С. СССР №706613, F16F 9/44, Б.И. 1979 г. №48). Устройство содержит корпус, размещенные в нем поршень, скрепленный с последним полый шток с компенсационной полостью, сообщенный с надпоршневой и подпоршневой полостями, и закрепленный на корпусе элемент с каналом, соединяющий надпоршневую и подпоршневую полости. Устройство также снабжено регулируемым предельным клапаном, установленным в канале, и обратным клапаном, установленным в отверстии поршня и соединяющим компенсационную и подпоршневую полости.

Основным недостатком является недостаточная эффективность устройства при изменении уровня воздействующей ударной нагрузки.

Известен амортизатор для защиты от вибраций различных объектов (А.С. СССР №823703, F16F 15/04, 1981 г. Б.И. №15), который содержит промежуточную массу, включающий гидроцилиндр, соединяющие ее с объектом и основанием упругие связи, гаситель колебаний, выполненный в виде поршня с осевыми каналами и помещенными в полость, заполненную рабочей средой и упругий элемент, связывающий промежуточную массу с гасителем колебаний. Промежуточная масса связана со вторым гидроцилиндром и двумя поршнями разных диаметров, помещенных в соответствующих гидроцилиндрах, над и подпоршневые полости которых связаны каналами. При этом поршень большего диаметра связан с объектом и основанием упругими связями, а поршень меньшего диаметра через упругий элемент - с гасителем.

Основным недостатком является относительно узкий частотный диапазон гашения колебаний из-за постоянства соотношений диаметров поршней большого и малого гидроцилиндров и одинаковая скорость движения поршня в обоих направлениях.

Близким по технической сущности является гидропневмоавтоматический амортизатор (Патента №2298122 от 30.11.2005), который содержит промежуточную массу с упругой связью, установленную на основании и связанную гидравлически с гасителем колебаний и гидропневмоаккумулятором. Упругая связь выполнена из сдеформированных в радиальном направлении рукавов высокого давления, которые гидравлически связанны с гасителем колебаний, состоящим из параллельно соединенного обратного клапана и регулируемого дросселя, а далее с гидропневмоаккумулятором.

Основной недостаток - недостаточный частотный диапазон работы из-за подвижных механических элементов, входящих в состав обратного клапана.

Задача изобретения - повышение эффективности гашения ударной нагрузки, передаваемой на основание объекта, за счет повышения частотного диапазона.

Поставленная задача достигается тем, что гидропневматический амортизатор содержит промежуточную массу с упругой связью, установленную на основание и связанную гидравлически с гасителем колебаний, выполненным в виде струйного элемента, далее с гидропневмоаккумулятором. Упругая связь выполнена из сдеформированных в радиальном направлении рукавов высокого давления, гидравлически связанных с осевым каналом струйного элемента, который через тангенциальный канал связан с гидропневмоаккумулятором.

На фиг.1 изображен гидропневматический амортизатор, на фиг.2 - схема работы сдеформированного в радиальном направлении рукава высокого давления, на фиг.3 - схема струйного элемента, на фиг.4 - струйный элемент в разрезе.

Гидравлический амортизатор на фиг.1 состоит из промежуточной массы 1, перемещающейся в направляющих 2. Упругая связь 3 установлена между промежуточной массой 1 и основанием 4. Полости упругих связей 3 выполнены из рукавов высокого давления, заполнены жидкостью и трубопроводом 5 соединены с гасителем, состоящим из струйного элемента 6. Гасител соединен с жидкостной полостью гидропневмоаккумулятора 7, а газовая полость камеры - с зарядным клапаном 8 и предохранительным клапаном 9.

На фиг.2 представлена схема деформации в радиальном направлении рукава высокого давления 3, имеющим первоначальный внутренний диаметр d, изменяющийся на величину х при действии веса объекта и промежуточной массы 1. При этом в рукавах высокого давления 3 давление жидкости Р0 соответствует зарядке гидропневмоаккумулятора 7.

На фиг.3 и 4 представлен гаситель, состоящий из струйного элемента, включающий крышку 10 и корпус 11, в котором выполнен тангенциальный канал 12 и осевой канал 13.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском гидропневматического амортизатора в работу гидропневмоаккумулятор 7 через зарядное устройство 8 устанавливает давление Р0. Это же давление Р0 будет в сдеформированных рукавах высокого давления, заполненных жидкостью. Рукава высокого давления сдеформируются на величину х, а площадь А, на которую опирается промежуточная масса, будет

,

где L - длина рукавов высокого давления, взаимодействующих с промежуточной массой 1 и основанием 4.

Внешнее усилие F0, которое воздействует на сдеформированные в радиальном направлении рукава 3 на промежуточную массу 1, будет F0=P0А.

При воздействии F(t) объекта на промежуточную массу 1, последняя перемещается в направляющих 2 и деформирует рукава высокого давления 3 на величину x1. Площадь A увеличивается до величины A1. Жидкость из полостей рукавов высокого давления 3 по трубопроводу 5 поступает в осевой канал 13 струйного элемента 6 поступает через тангенциальный канал 12 и гидропневмоаккумулятор 7 без сопротивления, при этом система поддерживает давление Р0, так как сжимаемость газа во много газ больше сжимаемости жидкости. Перемещение величины x1 будет увеличиваться до тех пор, пока величина амплитудного значения воздействующего усилия F(t) не станет меньше или равно усилию со стороны рукавов высокого давления, сдеформированных в радиальном направлении Р0A1≥F(t).

В дальнейшем сила F(t) снимается, а жидкость из гидропневмоаккумулятора 7 через тангенциальный канал 12 струйного элемента 6 и осевой канал 13 поступает в полость сдеформированных рукавов высокого давления. Энергия воздействия от усилия F(t) гасится на струйном элементе 6 за счет закручивания потока жидкости, тем самым создается сопротивление потока. При последующих воздействиях усилия F(t) процесс повторяется. Клапан 9 предохраняет амортизатор от перегрузок.

Использование струйного элемента исключает промежуточные массы деталей и повышает частотный диапазон гашения воздействующей нагрузки.

Гидропневматический амортизатор с безинерционным гасителем, содержащий промежуточную массу с упругой связью, установленную на основании и гидравлически связанную с гасителем колебаний, отличающийся тем, что гаситель выполнен в виде струйного элемента, содержащего крышку, корпус, в котором выполнены тангенциальный и осевой каналы, причем осевой канал связан с упругой связью, а тангенциальный - с гидропневмоаккумулятором.



 

Похожие патенты:

Демпфер // 2313012
Изобретение относится к машиностроению, к устройствам подавления механических колебаний роторных систем. .

Изобретение относится к области машиностроения для гашения ударных и вибрационных нагрузок, которые воздействуют на основание фундамента. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам подавления механических колебаний роторных систем. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вертикальных роторах быстровращающихся машин и приборов, например, в накопителях энергии, центрифугах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторах быстровращающихся машин и приборов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания механизмов, например, двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения. .

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин. .

Демпфер // 2044936
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин. .

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования со смещенным центром масс

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к устройствам активной сейсмозащиты зданий и сооружений
Наверх