Устройство для соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Корпус устройства выполнен в виде полого цилиндра. На боковой поверхности корпуса выполнены две пары сквозных боковых пазов для размещения канатов. В каждой паре пазы параллельны между собой, а каждая пара относительно друг друга смещена на угол 90 градусов в поперечном направлении. В продольном направлении пазы также смещены и перекрывают друг друга на величину, равную двум диаметрам каната. С одного торца корпуса по наружной поверхности выполнена резьба на величину, равную 2/3 его длины, с размещенными на ней с противоположных сторон зажимными гайками и прижимными шайбами, у которых в месте сопряжения с канатами по внутреннему диаметру выполнены фаски под углом, равным 60 градусов. Это позволяет за короткое время соединять канаты, а в случае их обрыва также быстро производить ремонт. 3 ил.

 

Предлагаемое устройство может быть использовано для соединения канатов, которые составляют основу материально-технического оснащения лесосплава и применяются на самых разнообразных работах.

Известны технические решения для соединения канатов (Г.В.Нестеров. Такелажные работы на лесосплаве. - М.: Лесн. пром-сть, 1978 - 112 с.), включающие гильзовые соединения из деформируемых алюминиевых сплавов.

Известный зажим требует специальную оснастку при изготовлении, при этом применяется дорогостоящий материал, а сам он может быть использован лишь один раз.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (а.с. SU 842302), содержащее две пластины, крепежный элемент с головкой, стягивающий эти пластины, штыри, закрепленные на одной пластине и входящие в отверстия другой, при этом канаты расположены между штырями.

Основными недостатками данного устройства являются сложность в изготовлении, а также невысокая его ремонтопригодность.

Задача, решаемая заявителем, - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности устройства.

Указанная цель достигается тем, что корпус устройства выполнен в виде полого цилиндра, на боковой поверхности которого выполнены две пары сквозных боковых пазов для размещения канатов, причем в каждой паре пазы параллельны между собой, а каждая пара относительно друг друга смещена на угол 90 градусов в поперечном направлении, в продольном направлении они также смещены и перекрывают друг друга на величину, равную двум диаметрам каната, при этом с одного торца корпуса по наружной поверхности выполнена резьба на величину, равную 2/3 его длины, с размещенными на ней с противоположных сторон зажимными гайками и прижимными шайбами, у которых в месте сопряжения с канатами по внутреннему диаметру выполнены фаски под углом, равным 60 градусов.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фигуре 1 показан вид сбоку, на фигуре 2 - сечение в продольном направлении, а на фигуре 3 - сечение в поперечном направлении.

В предлагаемом изобретении корпус 1 устройства выполнен в виде полого цилиндра, на боковой поверхности которого выполнены две пары сквозных боковых пазов 2 и 3 для размещения канатов 4 и 5, причем в каждой паре пазы параллельны между собой, а каждая пара относительно друг друга смещена на угол 90 градусов в поперечном направлении, в продольном направлении они также смещены и перекрывают друг друга на величину, равную двум диаметрам каната, при этом с одного торца корпуса 1 по наружной поверхности выполнена резьба на величину, равную 2/3 его длины, с размещенными на ней с противоположных сторон зажимными гайками 6 и прижимными шайбами 7, у которых в месте сопряжения с канатами по внутреннему диаметру выполнены фаски под углом, равным 60 градусов.

Устройство собирается следующим образом: берут канат 4 и его свободный конец пропускают через сквозное отверстие корпуса 1, выводят в один из пазов 2. Затем, образуя петлю, свободный конец назад возвращают в корпус отверстия и выводят за его пределы. Таким же образом заправляют второй канат 5, но с противоположной стороны корпуса. При этом оба каната оказываются внутри корпуса, а образовавшиеся при этом петли взаимно пересекаются. После чего шайбы 7 сдвигают к петлям канатов и фиксируют гайками 6.

В результате канаты соединены и зафиксированы от смещения относительно друг друга, образуя надежное соединение.

Данная конструкция позволяет быстро соединять канаты большой длины и в любой момент времени в случае обрыва одного из них можно без особых сложностей заменить, кроме этого, устройство без особого труда легко изготовить в условиях любых производственных мастерских.

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус и прижимы, отличающееся тем, что корпус устройства выполнен в виде полого цилиндра, на боковой поверхности которого выполнены две пары сквозных боковых пазов для размещения канатов, причем в каждой паре пазы параллельны между собой, а каждая пара относительно друг друга смещена на угол 90° в поперечном направлении, в продольном направлении они также смещены и перекрывают друг друга на величину, равную двум диаметрам каната, при этом с одного свободного конца корпуса по наружной поверхности выполнена резьба на величину, равную 2/3 его длины, с размещенными на ней с противоположных сторон зажимными гайками и прижимными шайбами, у которых в месте сопряжения с канатами по внутреннему диаметру выполнены фаски под углом, равным 60°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего корпус, отрезок троса, один конец которого является пассивным, а другой является свободным и пропускается с образованием петли минимального размера через сквозной канал в корпусе, и шарнирно смонтированный рычаг, несущий средство фиксации свободного конца отрезка троса в пазу, выполненном в корпусе.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, и следующим за ним резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим сквозной канал.

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса, и касается устройства, содержащего отрезок троса, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, состоящего из двух одинаковых фиксирующих элементов, подпружиненной пружиной замыкания, обоймы, размещенной в полости корпуса, имеющей плоские наклонные поверхности, с которыми взаимодействуют при запирании фиксирующие элементы.

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где для запирания объектов необходимо применение гибкой связи в виде отрезка троса, фиксируемого с заклинивающим действием.

Изобретение относится к навесным средствам для запирания, а именно к гибким запорно-пломбировочным устройствам. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к подъемникам, лифтам. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов
Наверх