Способ дистанционного обнаружения коммерческого брака нефтеналивных цистерн железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способам дистанционного контроля. Технический результат заключается в повышении оперативности за счет обнаружения коммерческого брака нефтеналивных цистерн железнодорожного транспорта в процессе его движения. Согласно заявленному способу нефтеналивные цистерны железнодорожного транспорта перемещают в поле зрения тепловизора, получают их тепловизионное изображение, идентифицируют его, сравнивая контурное изображение цистерны с ее масштабным изображением из базы данных, на тепловизионном изображении обнаруживают уровень налива цистерны, сравнивают его с требуемым, а затем судят о наличии коммерческого брака. 2 ил.

 

Изобретение относится к способам дистанционного контроля и обнаружения коммерческого брака (недолива, недогруза и т.п.) на подвижном составе железнодорожного транспорта, а также его технических неисправностей (течь в цистернах, перегрев букс колесных пар т.п.) и служит для получения оперативной информации о состоянии груза и вагонов.

Известен способ дистанционного контроля сохранности грузов на железной дороге (1), заключающийся во внешнем осмотре подвижного состава. Отличительной особенностью его является то, что на входе в парк прибытия подвижной состав перемещают в поле зрения неподвижных телекамер, производят непрерывную запись изображения состава с помощью телекамеры детального обзора, распознают отклонения образа наблюдаемого объекта от исходного состояния путем его сравнения с эталонным образцом, полученным в парке отправления, производя видеозапись подвижного состава в идентичных условиях движения, который затем передают в парк прибытия до прихода наблюдаемого объекта.

Недостаток данного способа в том, что видеокамера различает только внешнюю сторону объекта и не позволяет судить о содержимом подвижного состава, например об объемах перевозимого груза, о его укладке, а также о технических неисправностях, например течи цистерны, перегретых буксах и т.п.

Известно применение тепловизионных приборов для исследования внутреннего содержания сосудов по их тепловому изображению на экране тепловизора (2).

Известны также примеры использования инфракрасной техники на железной дороге, например контроля состояния теплоизоляции изотермических вагонов, что позволяет определить место утечек тепла (3).

Однако по своей сущности патент РФ №2138077 наиболее близок к предлагаемому и может служить в качестве прототипа

Задачей, решаемой заявляемыми способом и устройством, реализующим данный способ, является возможность обнаружения коммерческого брака внутри и снаружи подвижного состава, не прерывая его движения.

Для решения поставленной задачи авторами предложен способ оперативного дистанционного обнаружения коммерческого брака нефтеналивных цистерн железнодорожного транспорта, заключающийся в их осмотре на ходу поезда. Отличительной особенностью предлагаемого способа является то, что цистерны перемещают в поле зрения тепловизора, получают их тепловизионное изображение, идентифицируют его, сравнивая контурное изображение цистерны с ее масштабным изображением из базы данных, на тепловизионном изображении обнаруживают уровень налива цистерны, сравнивают его с требуемым, а затем судят о наличии коммерческого брака.

Из-за влияния температуры окружающего воздуха на удельный вес перевозимой жидкости необходимо знать не только уровень жидкости, т.е. ее объем, но и ее текущий удельный вес (плотность). Только тогда можно достоверно говорить о массе перевозимого груза.

Для реализации этого способа предложено устройство для оперативного дистанционного обнаружения коммерческого брака нефтеналивных цистерн подвижного состава железнодорожного транспорта во время его движения, содержащее аппаратуру для наблюдения, идентификации единиц подвижного состава и фиксации обнаруженных нарушений.

На фиг.1 изображена принципиальная схема установки для реализации предложенного способа, на фиг.2 представлены экспериментальные тепловизионные снимки, полученные с помощью устройства.

Устройство для оперативного дистанционного обнаружения коммерческого брака нефтеналивных цистерн железнодорожного транспорта во время его движения содержит аппаратуру для наблюдения, идентификации единиц подвижного состава и фиксации обнаруженных нарушений. Особенностью его является то, что упомянутая аппаратура выполнена в виде тепловизионной камеры 1, направленной на объект наблюдения (состав) 2.

Устройство работает следующим образом. Тепловизионную камеру 1 устанавливают возле железнодорожных путей таким образом, что ее объектив был направлен на проходящий состав 2, а угол ее зрения охватывал вертикальный размер. Включают тепловизионную камеру 1 в момент прохождения состава 2, распознают отдельные единицы состава, идентифицируют их по признакам, например по бортовым номерам или по контурам. Авторами проведены предварительные испытания устройства, реализующего заявленный способ, которые дали положительные результаты.

Список использованной литературы

1. Патент РФ №2138077, Способ дистанционного контроля сохранности грузов в железнодорожном составе и система дистанционного контроля сохранности грузов в движущемся железнодорожном составе, 1997 г. (прототип).

2. Джемисон Дж. Э. Физика и техника инфракрасного излучения. - М.: Советское радио, 1965, стр.642.

3. Барабанщиков В.Ф., Черняк Б.М. Инструментальный метод контроля состояния теплоизоляции изотермических вагонов. Вестник ВНИИЖТ. 1982, №2.

Способ дистанционного обнаружения коммерческого брака нефтеналивных цистерн железнодорожного транспорта, заключающийся в их осмотре на ходу поезда, отличающийся тем, что цистерны перемещают в поле зрения тепловизора, получают их тепловизионное изображение, идентифицируют его, сравнивая контурное изображение цистерны с ее масштабным изображением из базы данных, на тепловизионном изображении обнаруживают уровень налива цистерны, сравнивают его с требуемым, а затем судят о наличии коммерческого брака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к камере, в частности видеокамере, содержащей модуль датчика изображения, соответствующий объектив и держатель. .

Изобретение относится к технике формирования тревожных сигналов в системах охраны музейных или иных экспонатов, находящихся в открытом хранении. .

Изобретение относится к области контроля и управления доступом и предназначено для ограничения доступа в помещения, а также для предотвращения несанкционированного использования транспортных средств.

Изобретение относится к области наблюдения за движущимися объектами. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов перевозимого груза на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к анализу телевизионных изображений и может быть использовано в системах видеонаблюдения. .

Изобретение относится к телевизионным камерам, работающим в условиях сложного освещения и/или сложной яркости объектов, когда в поле зрения камеры могут находиться одновременно сильно и слабо освещенные объекты и/или объекты с резким отличием по яркости.

Изобретение относится к области техники обнаружения нарушителя в охраняемом пространстве, в частности для обнаружения маскирования нарушителем извещателя. .

Изобретение относится к области инфракрасной техники, в частности к устройствам контроля за перемещением объектов. .

Изобретение относится к области радиоэлектронной охраны территориально-распределенных объектов с использованием пункта централизованной охраны и объектовых средств охранной сигнализации, дополненных средствами воздушного видеонаблюдения.

Изобретение относится к области дистанционного контроля заполненности цистерн наливным грузом и определения веса указанного груза на подвижном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к видеотехнике и, в частности, к оптико-электронным приборам обнаружения движущихся объектов

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к телевизионной технике и преимущественно может быть использовано в системах контроля, наблюдения и обнаружения подвижных объектов, а также в других устройствах телевизионной автоматики, которые выполнены с использованием фотоприемника в виде матрицы приборов с зарядовой связью (матрицы ПЗС)

Изобретение относится к телевизионной технике и преимущественно может быть использовано в системах контроля, наблюдения и обнаружения подвижных объектов, а также в других устройствах телевизионной автоматики, которые выполнены с использованием фотоприемника в виде матрицы приборов с зарядовой связью (матрицы ПЗС)

Изобретение относится к системам видеонаблюдения

Изобретение относится к средствам видеонаблюдения

Изобретение относится к способу защиты границы территории

Изобретение относится к охранным средствам открытых периметров объектов на железнодорожном транспорте и может быть использовано, в частности, для охраны тяговых подстанций
Наверх