Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный



Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный
Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный
Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный
Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный
Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный
H02P29 - Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками (конструкции пусковых аппаратов, тормозов или других управляющих устройств см. в соответствующих подклассах, например механические тормоза F16D, механические регуляторы скорости G05D; переменные резисторы H01C; пусковые переключатели H01H; системы для регулирования электрических или магнитных переменных величин с использованием трансформаторов, реакторов или дроссельных катушек G05F; устройства, конструктивно связанные с электрическими двигателями, генераторами, электромашинными преобразователями, трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками, см. в соответствующих подклассах, например H01F,H02K; соединение или управление

Владельцы патента RU 2341005:

Общество с Ограниченной Ответственностью "Самара Авто Прибор" (RU)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к регулятору напряжения автомобильного генератора многофункциональному, который предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генераторных установок и может быть использован для контроля степени нагруженности генератора и отключения некоторых нагрузок при перегрузке генератора. Техническим результатом изобретения является создание унифицированного регулятора напряжения автомобильного генератора многофункционального, повышение надежности регулятора, оптимизация компоновки, уменьшение объема регулятора напряжения при увеличении надежности в процессе эксплуатации. Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный содержит корпус, микросхему регулятора напряжения, конденсатор, колодку с выводами, плюсовой вывод, минусовой и фазный выводы, при этом конденсатор, плата печатная и микросхема размещены внутри корпуса, залиты компаундом в плоский монолит, минусовой вывод регулятора прикреплен к выступающему минусовому выводу микросхемы и выполнен в виде удлиненной пластины, плоскость которой перпендикулярна плоскости монолита, а отогнутые концы пластины параллельны плоскости монолита и снабжены крепежными отверстиями. 5 ил.

 

Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный относится к области электротехники, предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генераторных установок и может быть использован для контроля степени нагруженное™ генератора и отключения некоторых нагрузок при перегрузке генератора.

Известен регулятор напряжения многофункциональный автомобильного генератора, BR14 - МО 0124 1AG 7RB 291, BOSCH, Германия, содержащий щеточный узел, микросхему и радиатор охлаждения, скомпонованный в одном узле. Регулятор предназначен для контроля степени нагруженности генератора и отключения некоторых нагрузок при перегрузке генератора (пресс-релиз BOSCH, Германия, приложение 1).

Однако при транспортировке регулятора напряжения многофункционального не обеспечивается защита щеточного узла от разрушения щеток из-за отсутствия защитного кожуха. Большие габариты регулятора приводят к увеличению габаритов крышки и увеличению веса генератора в целом, а отсутствие конденсатора в самом регуляторе приводит к дополнительной операции в технологическом процессе сборки автомобильного генератора и увеличению трудоемкости.

Наиболее близким к заявляемому является регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный 7930.3702В 5 14В 5А к автомобилю ВАЗ 1119 Калина, (книга С.Погребной, и др.. Ремонт без проблем. "Третий Рим". М., 2007, с.200), выполненный в виде щеткодержателя с регулятором напряжения, который содержит корпус (щеткодержатель со щетками) пластмассовый литой, прикрепленные к корпусу микросхему регулятора напряжения и конденсатор, колодку с выводами, жесткий плюсовой вывод, минусовую шину и гибкий фазный вывод.

Компоновка регулятора имеет большие габариты. Наблюдались нарушения схемы регулятора за счет замыкания выступающих из микросхемы регулятора тонких штырей выводов между собой, при попадании металлических предметов между ними. В процессе эксплуатации регулятора напряжения многофункционального также не обеспечивается защита щеточного узла от попадания грязи, пыли и воды. При установке регулятора на генератор излишки провода гибкого фазного вывода приходится дополнительно сгибать для размещения, что приводит к увеличению времени сборки и уменьшению надежности соединения при эксплуатации.

Задачей предлагаемого технического решения является создание унифицированного регулятора напряжения автомобильного генератора многофункционального, повышение надежности регулятора, оптимизация компоновки, уменьшение объема регулятора напряжения при увеличении надежности в процессе эксплуатации.

Поставленная задача решена за счет того, что регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный содержит корпус, микросхему регулятора напряжения конденсатор, колодку с выводами, плюсовой вывод, минусовой и фазный выводы, при этом конденсатор, плата печатная и микросхема размещены внутри корпуса, залиты компаундом в плоский монолит, минусовой вывод регулятора прикреплен к выступающему минусовому выводу микросхемы и выполнен в виде удлиненной пластины, плоскость которой перпендикулярна плоскости монолита, а отогнутые концы пластины параллельны плоскости монолита и снабжены крепежными отверстиями.

Размещение конденсатора, платы печатной и микросхемы внутри корпуса и заливка их компаундом позволяют создать плоский монолит, уменьшить объем регулятора напряжения, при увеличении надежности в процессе эксплуатации, за счет отсутствия открытых мест пайки и соединений.

При этом предлагаемый регулятор становится универсальным, поскольку за счет компактности и уменьшенного объема умещается на существующих крышках генераторов для автомобилей отечественного производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

Выполнение минусового вывода регулятора, прикрепленного к выступающему минусовому выводу микросхемы, в виде удлиненной пластины, плоскость которой перпендикулярна плоскости монолита, а отогнутые концы пластины параллельны плоскости монолита и снабжены крепежными отверстиями, позволяет выполнять одновременно три функции: теплоотвода, элемента крепления и клеммы минусовой, что приводит к оптимизации компоновки.

На фиг.1, 2, 3, 4, 5 изображен регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный, где на фиг.1 изображен вид сверху первого варианта, на фиг.2 - вид сбоку первого варианта, на фиг.3 изображен вид сверху второго варианта и на фиг.4 - вид сбоку второго варианта, на фиг.5 - вид снизу первого и второго варианта.

Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный, изображенный на фиг.1, 2, 3, 4, 5, содержит корпус 1, пластину минусовую теплоотводную 2, отверстия 3 для крепления регулятора к крышке генератора, клемму 4 плюсовую, заслонку 5, кожух 6 съемный защитный, клемму 7 фазную, колодку 8 для подключения к бортовой сети автомобиля, вывод 9 «DFM», вывод 10 «L», щетки 11, пазы 12 для установки заслонки, пазы 13 для установки кожуха 6 съемного защитного, полости 14 для размещения щеток с пружинами, плоский монолит 15, заклепку 16 пустотелую, радиатор 17 микросхемы.

Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный выполнен следующим образом.

В едином пластмассовом корпусе 1 регулятора напряжения автомобильного генератора многофункционального, предназначенного для автоматического регулирования напряжения на выходе генераторных установок, размещены все элементы схемы регулятора. Внутри корпуса 1 регулятора напряжения многофункционального расположены: конденсатор, плата печатная и микросхема (не показаны), залитые компаундом в плоский монолит 15 (фиг.5). Выступающий над плоскостью монолита радиатор 17 микросхемы с помощью заклепки 16 пустотелой соединен с пластиной 2 минусовой теплоотводной (фиг.2, 4, 5). Плоскость пластины 2 перпендикулярна плоскости монолита 15 корпуса 1, а отогнутые концы пластины 2 параллельны плоскости монолита 15 корпуса и служат одновременно элементом крепления регулятора к крышке автомобильного генератора через отверстия 3. При этом предлагаемый регулятор становится универсальным, поскольку за счет компактности и уменьшенного объема умещается на существующих крышках генераторов для автомобилей отечественного производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

В корпусе 1 регулятора закреплены клемма 4 плюсовая с отверстием под крепеж и клемма 7 фазная с отверстием под крепеж (фиг.1, 3). Корпус 1 регулятора имеет полости 14 для размещения щеток 11 с пружинами и пазы 13 (фиг.5) для установки кожуха 6 съемного защитного. В свою очередь кожух 6 съемный защитный выполнен в виде стакана и имеет пазы 12 по всей высоте стакана (фиг.5) для установки заслонки 5, удерживающей в транспортном состоянии щетки 11 с пружинами, расположенными внутри полости 14 в корпусе 1 регулятора (фиг.5).

Преимуществом предлагаемой компоновки является также то, что кожух 6 съемный защитный предохраняет щетки 11 с пружинами не только от их разрушения во время транспортировки, как в аналогах, но и предотвращает загрязнение щеточного узла от грязи, пыли в процессе эксплуатации. В процессе эксплуатации регулятора напряжения многофункционального автомобильного генератора убирают лишь заслонку 5 (фиг.1, 3), удерживающую в транспортном состоянии щетки 11 с пружинами внутри полости 14 (фиг.5) в корпусе 1 регулятора (фиг.1, 3), а кожух 6 съемный защитный оставляют в пазах 13 корпуса 1 регулятора.

Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный (фиг.1) (первый вариант) снабжен колодкой 8 для подключения к бортовой сети автомобиля (фиг.2) с выводом 9 «DFM», для контроля нагрузки на генератор, и выводом 10 «L» - выход на лампу индикатора работоспособности генератора (фиг.1).

Во втором варианте (фиг.3, 4) вывод 10 «L» - выход на лампу индикатора работоспособности генератора выполнен в виде плоского штыря без колодки 8 и вывода 9 «DFM».

Предлагаемый регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный может быть применен на значительном количестве разнообразных конструкций генераторов отечественного производства для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Упрощение конструкции регулятора напряжения многофункционального автомобильного генератора и уменьшение объемов самого регулятора дает возможность упрощения конструкции генератора в целом.

Технический результат предлагаемого технического решения заключается в унификации регулятора, повышении надежности регулятора, оптимизации компоновки, уменьшении объема регулятора напряжения, при увеличении надежности в процессе эксплуатации, за счет размещения конденсатора, платы печатной и микросхемы внутри корпуса и заливки их компаундом в плоский монолит, и выполнения минусового вывода регулятора, прикрепленного к выступающему минусовому выводу микросхемы в виде удлиненной пластины, плоскость которой перпендикулярна плоскости монолита, а отогнутые концы которой параллельны плоскости монолита и снабжены крепежными отверстиями.

Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный, содержащий корпус, микросхему регулятора напряжения, конденсатор, колодку с выводами, плюсовой вывод, минусовой и фазный выводы, отличающийся тем, что конденсатор, плата печатная и микросхема размещены внутри корпуса, залиты компаундом в плоский монолит, минусовой вывод регулятора прикреплен к выступающему минусовому выводу микросхемы и выполнен в виде удлиненной пластины, плоскость которой перпендикулярна плоскости монолита, а отогнутые концы пластины параллельны плоскости монолита и снабжены крепежными отверстиями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматического управления работой электродвигателей, применяемых в различных технологических процессах.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления автономными инверторами напряжения в частотно-регулируемых электроприводах переменного тока.
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для создания плавно регулируемых асинхронных электродвигателей, например, для привода электроподвижного состава.
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для создания плавно регулируемых асинхронных электродвигателей, например, для привода электроподвижного состава.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, например насосов, транспортеров, вентиляторов и др.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе переменного тока. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе переменного тока. .

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в различных электротехнических устройствах с вращательным и линейным движением подвижных органов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в охлаждающих устройствах. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока, в состав которых входит преобразователь частоты, и может быть использовано для пуска и управления работой асинхронных или синхронных электроприводов при рабочих напряжениях 6...10 кВ и мощности до десятков МВт.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для коммутации индукционных электродвигателей, в частности электродвигателей, работающих на высоких скоростях

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим асинхронным двигателям с фазным ротором общепромышленного исполнения, работающим в циклическом режиме с регулированием частоты вращения

Изобретение относится к системам электропривода переменного тока и может быть использовано на механизмах, требующих режима регулирования крутящего момента двигателя, например на подъемно-транспортных механизмах

Изобретение относится к частотно регулируемым электроприводам и, в частности, к управлению преобразователями частоты, содержащими звено постоянного тока и инвертор напряжения с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в нерегулируемом электроприводе переменного тока для питания от однофазной сети трехфазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в нерегулируемом электроприводе переменного тока для питания от однофазной сети трехфазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в рельсовом транспортном средстве и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в рельсовом транспортном средстве и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе инерционных механизмов, например гироскопа, электроверетен, медицинских центрифуг
Наверх