Механизм подвижного крепления винта в насадке амфибийного транспортного средства

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на колесных или гусеничных амфибиях. Механизм подвижного крепления винта в насадке амфибийного транспортного средства имеет водоходный движительно-рулевой комплекс, состоящий из винта в направляющей насадке и механизма поворота амфибийного транспортного средства на плаву, связанных с корпусом амфибийного транспортного средства, имеющего основное днище, с возможностью перемещения движительно-рулевого комплекса в вертикальной плоскости с помощью механизма подъема-опускания. Этот механизм снабжен качающимся реданом, который в рабочем положении имеет в своей передней части шарнирное крепление к корпусу, а с противоположной стороны - выдвижную секцию с установленными на ней водоходным движительно-рулевым комплексом с откидным сошником на ее нижней поверхности и приводами их механизмов, закрытыми обтекателем. Движительно-рулевой комплекс установлен с возможностью продольного перемещения совместно с выдвижной секцией посредством ее раздвижных штанг относительно качающегося редана, а также с возможностью вертикально-углового перемещения совместно с качающимся реданом за счет его механизма подъема-опускания. Изобретение позволяет увеличить скорость движения амфибии на воде и повысить ее проходимость при выходе на берег или движении по бездорожью при одновременном создании условий для защиты водоходного движительно-рулевого комплекса от повреждений, а для амфибий специального назначения позволяет обеспечивать защиту от противоднищевых взрывных устройств и возможность самоокапывания. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к винтам в насадке с подвижной установкой в амфибийных транспортных средствах.

Известны амфибийные транспортные средства, далее амфибии, водоходный движитель которых представляет собой подвижную установку гребных винтов в направляющих насадках, которые по сравнению с водометами и открытыми винтами позволяют получить более эффективную работу водоходных движителей. При движении по суше винты в насадках подняты механизмом подъема-опускания к корме амфибии в транспортное положение, а при движении на плаву - опущены в рабочее. Привод гребных винтов осуществляется телескопическими карданными валами. На плаву амфибия управляется при помощи гидродинамических рулей, установленных в задней части насадок непосредственно за винтами [1].

Однако недостатками таких конструкций механизма крепления водоходных движителей является невысокая скорость движения на плаву из-за влияния корпуса амфибии на работу водоходного движителя и слабая защищенность движительно-рулевого комплекса данного типа от поломок корягами и другими внешними препятствиями в момент выхода на берег.

Наиболее близким устройством по технической сущности и достигаемому эффекту к заявленному изобретению является принятый в качестве прототипа механизм подвижного крепления водоходного движителя в виде опускающейся из ниши корпуса амфибии движительно-рулевой колонки с гребным винтом в поворотной направляющей насадке. Для передвижения амфибии по суше механизм подвижного крепления позволяет осуществить подъем водоходного движительно-рулевого комплекса в транспортное положение с помощью механизма подъема-опускания. Привод винта выполнен в виде отдельного модуля, а именно для вращения винта использован обладающий высокими значениями габаритной мощности гидрообъемный мотор. Другой гидромотор обеспечивает управляемость машины за счет поворота вокруг вертикальной оси насадки с винтом [2].

Недостатком известного устройства является невысокая скорость движения амфибии на плаву из-за создаваемого корпусом амфибии перед движительно-рулевым комплексом турбулентного потока. Кроме этого такая конструкция не позволяет осуществить выход амфибии на берег с низкими сцепными свойствами в случае недостаточной суммарной силы тяги водоходного и сухопутного движителей.

На мелководье винт слабо защищен от коряг и других препятствий, а днище машины - от взрывных устройств. Помимо указанного, элементы водоходного движителя не приспособлены для самоокапывания машины.

Технической задачей, решаемой изобретением, является увеличение скорости движения амфибии на воде и повышение проходимости амфибийной машины при выходе на берег или движении по бездорожью при одновременном создании условий для защиты водоходного движительно-рулевого комплекса от повреждений о препятствия.

Дополнительными техническими задачами, решаемыми изобретением, являются для амфибий специального назначения возможность самоокапывания и защита от противоднищевых взрывных устройств.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что механизм подвижного крепления винта в насадке амфибийного транспортного средства, содержащий водоходный движительно-рулевой комплекс, состоящий из винта в направляющей насадке и механизма поворота амфибийного транспортного средства на плаву, связанных с корпусом амфибийного транспортного средства, имеющего основное днище, с возможностью перемещения движительно-рулевого комплекса в вертикальной плоскости с помощью механизма подъема-опускания, согласно изобретению механизм дополнительно снабжен качающимся реданом, который в рабочем положении имеет в своей передней части шарнирное крепление к корпусу, а с противоположной стороны - выдвижную секцию с установленными на ней водоходным движительно-рулевым комплексом с откидным сошником на ее нижней поверхности и приводами их механизмов, закрытыми обтекателем, при этом движительно-рулевой комплекс установлен с возможностью продольного перемещения совместно с выдвижной секцией посредством ее раздвижных штанг относительно качающегося редана, а также с возможностью вертикально-углового перемещения совместно с качающимся реданом за счет его механизма подъема-опускания.

Техническая задача решается также тем, что направляющая насадка выполнена поворотной в горизонтальной плоскости.

Решение поставленной технической задачи достигается и тем, что в частном случае направляющая насадка выполнена неповоротной в горизонтальной плоскости и снабжена гидродинамическими рулями.

Одна из дополнительных технических задач решается тем, что у амфибийного транспортного средства специального назначения выдвижная секция выполнена с отвалом для самоокапывания в виде откидного сошника, снабженного двухсторонними уширителями.

В частном случае решение поставленной технической задачи достигается тем, что качающийся редан с выдвижной секцией выполнен в виде дополнительного днища, расположенного под основным днищем амфибийного транспортного средства.

Кроме этого другая дополнительная техническая задача решается тем, что у амфибийного транспортного средства специального назначения дополнительное днище выполнено в виде противоминного экрана из взрывоустойчивого материала.

В частном случае техническая задача решается также тем, что качающийся редан с выдвижной секцией выполнен в виде дополнительной откидной задней стенки корпуса амфибийного транспортного средства.

Решение технической задачи достигается и тем, что в частном случае качающийся редан с выдвижной секцией выполнен в виде откидного заднего гидродинамического крыла, размещенного со стороны каждого из бортов амфибийного транспортного средства.

Одна из дополнительных технических задач решается тем, что в частном случае у амфибийного транспортного средства специального назначения выдвижная секция каждого откидного заднего гидродинамического крыла выполнена с отвалом для самоокапывания в виде откидного сошника с односторонним уширителем, а также промежуточного уширителя, связывающего между собой откидные сошники каждой выдвижной секции.

Предлагаемая конструкция механизма подвижного крепления винта в насадке позволяет повысить эффективность винта за счет его удаления от турбулентной зоны амфибии и защитить движительно-рулевой комплекс от препятствий при выходе амфибии на берег. Откидной сошник выдвижной секции, служащий в качестве упора, повышает эффективность перемещения амфибии при полном буксовании ее сухопутного движителя на грунтах с низкими опорными или тягово-сцепными свойствами. У амфибии специального назначения откидной сошник в комплекте с уширителями в виде отвала для самоокапывания повышает ее возможности по самостоятельному созданию защитных грунтовых укрытий. У амфибии, в которой качающийся редан выполнен в виде дополнительного днища и изготовлен из взрывоустойчивых материалов, повышается защищенность машины от противоднищевых боеприпасов. Различные варианты размещения выдвижной секции в комплекте с движительно-рулевым комплексом по отношению к корпусу амфибии позволяют разнообразить схемы компоновки механизма на амфибии.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен продольный разрез механизма в исходном транспортном положении; на фиг.2 - тот же механизм на виде сбоку при движении на глубокой воде; на фиг.3 изображен продольный разрез механизма с механическим приводом движительно-рулевого комплекса при выходе амфибии на сушу; на фиг.4 - механизм на виде сбоку с модульным приводом винта в режиме движения по бездорожью за счет упора сошника в грунт; на фиг.5 представлен вид А на фиг.4 - механизм с модульным приводом винта при выходе амфибии из воды; на фиг.6 изображен механизм на виде сбоку с механическим приводом винта в режиме вертикальной разгрузки сухопутного движителя за счет упора выдвижной секции в грунт; на фиг.7 представлен вид Б на фиг.6 - механизм с модульным приводом винта в том же режиме движения; на фиг.8 изображена амфибия в сухопутном режиме движения с качающимся реданом в виде дополнительной откидной задней стенки; на фиг.9 представлена амфибия с дополнительной откидной задней стенкой в качестве качающегося редана в рабочем режиме; на фиг.10 изображена амфибия в сухопутном режиме движения с качающимся реданом в виде откидного заднего гидродинамического крыла, размещенного со стороны каждого из бортов амфибии, и на фиг.11 - то же, но в рабочем режиме.

На чертежах стрелками обозначены возможные перемещения основных элементов механизма подвижного крепления винта в насадке амфибийного транспортного средства, а обозначенный угол α - это угол отклонения качающегося редана с выдвижной секцией относительно корпуса амфибии.

Механизм подвижного крепления винта амфибийного транспортного средства, представленный на фиг.1 и 2, содержит водоходный движительно-рулевой комплекс (не обозначен), который состоит из винта 1 в направляющей насадке 2 и механизма поворота амфибии на плаву, например, в виде механизма поворота насадки 2 в горизонтальной плоскости (не обозначен) и приводом винта 1, например, от объемного гидромотора 3 (модульный привод винта), связанных с корпусом 4 амфибии, имеющей основное днище 5. Движительно-рулевой комплекс установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с помощью механизма 6 подъема-опускания. При этом устройство дополнительно снабжено качающимся реданом 7. В рабочем положении он имеет в своей передней части шарнирное крепление к амфибии с осью 8 поворота, с противоположной стороны - выдвижную секцию 9, на которой установлен водоходный движительно-рулевой комплекс, на ее нижней поверхности - откидной сошник 10, а также приводные механизмы (не показаны) поворота направляющей насадки 2 и опускания откидного сошника 10, закрытые обтекателем 11. Движительно-рулевой комплекс установлен так, что имеет возможность продольного перемещения по отношению к качающемуся редану 7 совместно с выдвижной секцией 9 посредством ее раздвижных штанг 12, которые представляют собой силовые гидроцилиндры. Выдвижная секция 9 с помощью кронштейнов 13 крепится к качающемуся редану 7, который имеет крепление для монтажа механизма 6 подъема-опускания, в свою очередь, связанного с корпусом 4 амфибии. Благодаря этому движительно-рулевой комплекс имеет также возможность вертикально-углового перемещения совместно с качающимся реданом 7 за счет механизма 6 подъема-опускания. Выдвижная часть раздвижных штанг 12 защищена от коррозии защитными чехлами 14. В свободном пространстве между раздвижными штангами 12 и чехлами 14 размещаются спиралевидные гибкие шланги (не показаны) для подвода рабочей жидкости к приводам механизмов, установленным на выдвижной секции 9 и в полости обтекателя 11. Во время движения по суше с использованием сухопутного движителя 15 движительно-рулевой комплекс защищается от внешнего воздействия внутри корпуса 4 поворотной заслонкой 16 с приводом 17, хотя для увеличения полезного объема амфибии возможно размещение движительно-рулевого комплекса вне корпуса 4 (см. фиг.10).

При движении амфибии по воде с использованием качающегося редана 7 последний имеет отклонение на угол α относительно основного днища 5 корпуса 4 амфибии.

В частном случае (см. фиг.1 и 2) направляющая насадка 2 может быть выполнена поворотной в горизонтальной плоскости при помощи механизма (не показан), установленного на выдвижной секции 9.

В другом частном случае направляющая насадка 2 может быть выполнена неповоротной в горизонтальной плоскости, тогда она снабжается гидродинамическими рулями 18 (см. фиг.3). Привод винта 1 в случае, например, неповоротной в горизонтальной плоскости насадки 2 может быть механическим. Этот же тип привода возможен и для управления гидродинамическими рулями 18 и откидным сошником 10 (см. фиг.3).

Откидной сошник 10, который является частью выдвижной секции 9, снабжен приводом 19, с помощью которого он опускается вниз и после этого может быть использован в качестве упора в случае передвижения амфибии по грунтам с низкими сцепными свойствами за счет совместной работы механизма 6 подъема-опускания и раздвижных штанг 12 (см. фиг.4 и 5).

В случае амфибий специального назначения, нуждающихся в земляных укрытиях, выдвижная секция 9 выполнена с отвалом для самоокапывания в виде откидного сошника 10, снабженного двухсторонними уширителями 20. При этом двухсторонние уширители 20 установлены с помощью растяжек 21 (см. фиг.6 и 7; поз.10, 20 и 21 показаны пунктиром).

В частном случае, представленном на фиг.1-7, качающийся редан 7 с выдвижной секцией 9 конструктивно может быть выполнен в виде дополнительного днища, расположенного под основным днищем 5 амфибии.

В случае, когда механический привод винта 1 осуществляется от трансмиссии (не показана) амфибии посредством шарнира 22 равных угловых скоростей и раздвижного карданного вала 23, поперечная ось шарнира 22 совпадает с показанной на фиг.1 осью 8 поворота качающегося редана 7. Привод винта 1 в данном варианте осуществляется от вала 23 через нижний (не показан) и верхний 24 угловые редукторы на выдвижной секции 9.

В случае амфибии специального назначения, когда качающийся редан 7 вместе с днищем выдвижной секции 9 выполнены в виде днища, дополнительного к основному днищу 5, они могут изготавливаться из взрывоустойчивого материала и служить противоминным экраном (см. фиг.3).

В частном случае качающийся редан 7 с выдвижной секцией 9 может быть выполнен в виде дополнительной откидной задней стенки 25 корпуса 4 (см. фиг.8 и 9). К задней стенке 25 прикреплена выдвижная секция 9 с водоходным движительно-рулевым комплексом, который в данном случае представлен как сдвоенный. При движении по суше посредством сухопутных движителей 15 выдвижная секция 9 находится в собранном виде, а движительно-рулевой комплекс размещен в предусмотренной для этого нише 26 в кормовой части корпуса 4 амфибии. При такой схеме амфибия дополнительно может оснащаться гидродинамическими щитами 27, которые при движении по суше находятся в сложенном состоянии.

В последнем частном случае качающийся редан 7 может быть выполнен в виде откидного заднего гидродинамического крыла 28, размещенного со стороны каждого из бортов амфибии вместе с выдвижной секцией 9 (см. фиг.10 и 11). В исходном собранном состоянии откидные задние крылья 28 так же, как и предусмотренные при этом откидные передние крылья 29, при помощи механизма 30 подъема-опускания находятся в крайнем верхнем положении, например, на крыше корпуса 4 амфибии. В состав откидных передних крыльев 29 входят также горизонтальные рули 31.

У амфибий специального назначения при использовании данной схемы компоновки устройства выдвижная секция 9 каждого откидного заднего гидродинамического крыла 28 выполнена с отвалом для самоокапывания в виде откидного сошника 10 с односторонним уширителем 20, а также промежуточного уширителя 32, связывающего между собой откидные сошники 10 каждой выдвижной секции 9.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Перед входом в воду в случае выполнения амфибии с качающимся реданом 7 в виде дополнительного днища, кроме прочих регламентных работ, производится отключение фиксаторов выдвижной секции 9 и качающегося редана 7, перевод створок заслонки 16 в открытое положение с помощью ее привода 17 (см. фиг.1 и 2). При входе в воду качающийся редан 7 с помощью механизма 6 подъема-опускания отклоняется относительно основного днища 5 на угол α благодаря его шарнирному креплению в кронштейне 13, и амфибия начинает движение, забирая воду для винта 1 через возникшие зазоры между основным днищем 5 и днищем-реданом 7.

Выдвижная секция 9 с установленным на ней винтом 1 в насадке 2 при подаче рабочей жидкости к раздвижным штангам 12 отводится от качающегося редана 7 и кормовой части машины из зоны турбулентности, создаваемой амфибией, а значит, способствует в условиях протяженной дистанции и глубокого уровня воды увеличению скорости движения. Гидродинамический упор от винта 1 воспринимается упорным подшипником (не показан) насадки 2 и далее через выдвижную секцию 9, раздвижные штанги 12 и ось поворота 8 передается на корпус 4.

Направляющая насадка 2 движительно-рулевого комплекса в частном случае ее выполнения поворотной в горизонтальной плоскости осуществляет поворот амфибии при ее движении на плаву с помощью механизма поворота, закрытого обтекателем 11 и размещенного в полости последнего совместно с приводом откидного сошника 10.

В частном случае, когда имеющаяся на амфибии единственная направляющая насадка 2 выполнена, например, неповоротной в горизонтальной плоскости, для управления амфибией при движении на плаву могут использоваться гидродинамические рули 18 (см. фиг.3). При этом направляющая насадка 2 должна быть закреплена на выдвижной секции 9 так, чтобы вектор силы тяги винта 1 исключал во время движения по воде дифферент на нос амфибии с единственным качающимся реданом 7 при всех возможных положениях движительно-рулевого комплекса относительно корпуса 4. Так как в результате применения качающегося редана 7 в виде дополнительного днища возникает подъемная сила, то общая осадка амфибии окажется меньше по сравнению с существующими аналогами, оснащенными водометами с забором воды из-под их днища и приводящему из-за подсоса к увеличению их осадки, а значит позволяет увеличить скорость движения предлагаемой машины. Удаление движительно-рулевого комплекса от кормы амфибии позволяет также увеличить эффективность торможения на воде и улучшить возможности движения задним ходом.

Привод винта 1 движительно-рулевого комплекса может осуществляться механически (см. фиг.3), т.е. от трансмиссии амфибии посредством шарнира 22 и раздвижного карданного вала 23 через нижний (не показан) и верхний 24 угловые редукторы, установленные на выдвижной секции 9.

У неповоротной направляющей насадки 2 механический привод гидродинамических рулей 18 может осуществляться с помощью тросовых, шариковых в спиралевидной оплетке или аналогичных им систем (не показаны).

В случае, когда амфибия передвигается по грунтам с низкими сцепными свойствами, для большей эффективности ее перемещения используют в качестве упора откидной сошник 10 (см. фиг.4 и 5). При этом, используя привод 19, откидной сошник 10 опускают в нижнее по отношению к выдвижной секции 9 положение. Последующее передвижение амфибии осуществляют за счет совместной работы механизма 6 подъема-опускания и раздвижных штанг 12. Причем с началом буксования сухопутных движителей 15 амфибия при помощи механизма 6 подъема-опускания опирается на откидной сошник 10, который, в свою очередь, внедряется в грунт. Отодвигая после этого выдвижную секцию 9 назад и одновременно упираясь в грунт откидным сошником 10, амфибия перемещается вперед. Далее выдвижная секция 9 качающегося редана 7 приподнимается механизмом 6 подъема-опускания вверх и после выхода откидного сошника 10 из контакта с грунтом выдвижная секция 9 подтягивается к амфибии для того, чтобы подготовиться к следующему циклу перемещения.

Для защиты винта 1 от поломок корягами и прочими препятствиями при движении амфибии на мелководье, а также при ее выходе на берег выдвижная секция 9 придвигается к качающемуся редану 7 (см. фиг.3). Тогда после перевода механизма 6 подъема-опускания в «плавающий» режим выдвижная секция 9 и качающийся редан 7 начинают отслеживать профиль дна, а винт 1, получая воду через зазоры между основным днищем 5 и качающимся реданом 7, остается работоспособным вплоть до выхода корпуса 4 из воды и появления на сухопутном движителе 15 достаточной силы тяги. Для уменьшения трения выдвижной секции 9 и качающегося редана 7 о грунт во время выхода амфибии из воды их нижняя поверхность должна обладать антифрикционными свойствами.

Перемещение амфибии по бездорожью способом упора в грунт откидного сошника 10 или всего водоходного движительно-рулевого комплекса для частного случая механического варианта привода винта 1 в неповоротной направляющей насадке 2 производится, как показано на фиг.6, при условии отклонения вертикальных гидродинамических рулей 18 на угол, близкий к прямому, относительно продольной оси насадки 2. В указанном частном случае гидродинамические рули 18 должны перекрывать выходное сечение насадки 2, защищая винт 1 от внешних повреждений корягами и т.п.

Вместо заслонки 16 могут использоваться гидродинамические рули 18, которые в сухопутном режиме движения амфибии поворачиваются на четверть оборота относительно своего среднего положения и в результате взаимного перекрытия образуют для движительно-рулевого комплекса защитную шторку типа жалюзи.

На болотистых и аналогичных им грунтах с низкой несущей способностью (см. фиг.6) для упора амфибии может служить не только откидной сошник 10, но и водоходный движительно-рулевой комплекс. На таких грунтах, приподнимая кормовую часть корпуса 4 за счет опоры на выдвижную секцию 9, амфибия с помощью рабочих гидроцилиндров штанг 12 имеет возможность переместиться вперед и преодолеть труднопроходимый участок.

Для того чтобы в частном случае с модульным приводом от гидромотора 3 винт 1 внутри направляющей насадки 2 не забивался грунтом или не получал повреждений, насадка 2 поворачивается в этом режиме на четверть оборота вокруг вертикальной оси относительно исходного положения. На фиг.5 пунктиром изображено необходимое для упора в грунт положение насадки 2.

Благодаря уширителям 20 в комплекте с растяжками 21, прикрепляемым к сошнику 10 (см. фиг.6 и 7), облегчается образование защитного окопа, ширина которого становится вполне достаточной для свободного размещения амфибии.

В частном случае выполнения устройства, когда у амфибий специального назначения качающийся редан 7 выполнен в виде дополнительного днища (см. фиг.1-7), то он в совокупности с выдвижной секцией 9 может быть выполнен как противоминный экран из взрывоустойчивого материала, например из кевлара, выполняя тем самым функцию защиты на суше амфибий специального назначения.

В другом частном случае качающийся редан 7 может быть выполнен в виде дополнительной откидной задней стенки 25 корпуса 4 амфибии (см. фиг.8 и 9). В походном режиме с использованием сухопутных движителей 15 выдвижная секция 9 с движительно-рулевым комплексом находятся в компактно собранном виде в нишах 26, выполненных в кормовой части амфибии. После снятия фиксаторов дополнительная стенка 25 при помощи механизма 6 подъема-опускания откидывается, выполняя функцию качающегося редана. Далее посредством раздвижных штанг 12 выдвижная секция 9 вместе с водоходными движительно-рулевыми комплексами отводятся от корпуса 4 амфибии. Одновременно приводятся в рабочее положение гидродинамические щиты 27 в носовой части амфибии и другие элементы, необходимые для движения на плаву.

В частном случае выполнения качающегося редана в виде откидного заднего гидродинамического крыла 28, размещенного со стороны каждого из бортов амфибии (см. фиг.10 и 11), при движении в сухопутном режиме с помощью движителей 15 как задние гидродинамические крылья 28, так и передние крылья 29 находятся в сложенном виде в крайнем верхнем положении, например, на крыше корпуса 4 благодаря механизмам 30 подъема-опускания. При движении амфибии на плаву как передние 29, так и задние гидродинамические крылья 28 с установленными на последних движительно-рулевыми комплексами опускаются с помощью механизмов 30 подъема-опускания в рабочее положение. Управление задними крыльями 28 и передними горизонтальными рулями 31 осуществляется независимо друг от друга. С целью уменьшения сопротивления движению на воде сухопутный движитель 15 экранируется или убирается механизмом изменения дорожного просвета в ниши корпуса (не показано). Для компенсации воздействий от винтов 1 или набегающих волн, вызывающих дифферент амфибии, предназначены горизонтальные рули 31.

При самоокапывании амфибии специального назначения при помощи отвала для самоокапывания в виде выдвижных сошников 10 с односторонними уширителями 20 и промежуточным уширителем 32 откидные передние и задние гидродинамические крылья 29 и 28 соответственно в процессе самоокапывания выводятся из контакта с грунтом, например, посредством механизма изменения дорожного просвета сухопутных движителей 15. При этом сошники 10 в совокупности с односторонними уширителями 20 и промежуточным уширителем 32 обеспечивают значительное увеличение ширины окопа в процессе самоокапывания для размещения амфибии.

Таким образом, за счет установки водоходного движителя на выдвижной секции качающегося редана изобретение повышает скорость на воде и проходимость машины при недостатке сцепления с грунтом сухопутного движителя при одновременной защите водоходного движительно-рулевого комплекса от повреждений о препятствия, а в частном случае у амфибий специального назначения - степень защиты от различного рода поражающих факторов и эффективность процесса самоокапывания. Предлагаемое устройство может быть использовано на колесных или гусеничных амфибиях.

Источники информации

1. Самоходный паром ПММ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат. 1988, с.137-145, рис.75, 78.

2. Саломатин П.А. Современные амфибийные машины: Учебное пособие / МАДИ. М. 1996, с.117, рис.75 (прототип).

1. Механизм подвижного крепления винта в насадке амфибийного транспортного средства, содержащий водоходный движительно-рулевой комплекс, состоящий из винта в направляющей насадке и механизма поворота амфибийного транспортного средства на плаву, связанных с корпусом амфибийного транспортного средства, имеющего основное днище, с возможностью перемещения движительно-рулевого комплекса в вертикальной плоскости с помощью механизма подъема-опускания, отличающийся тем, что механизм дополнительно снабжен качающимся реданом, который в рабочем положении имеет в своей передней части шарнирное крепление к корпусу, а с противоположной стороны - выдвижную секцию с установленными на ней водоходным движительно-рулевым комплексом с откидным сошником на ее нижней поверхности и приводами их механизмов, закрытыми обтекателем, при этом движительно-рулевой комплекс установлен с возможностью продольного перемещения совместно с выдвижной секцией посредством ее раздвижных штанг относительно качающегося редана, а также с возможностью вертикально-углового перемещения совместно с качающимся реданом за счет его механизма подъема-опускания.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что направляющая насадка выполнена поворотной в горизонтальной плоскости.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что направляющая насадка выполнена неповоротной в горизонтальной плоскости и снабжена гидродинамическими рулями.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что у амфибийного транспортного средства специального назначения выдвижная секция выполнена с отвалом для самоокапывания в виде откидного сошника, снабженного двухсторонними уширителями.

5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что качающийся редан с выдвижной секцией выполнен в виде дополнительного днища, расположенного под основным днищем амфибийного транспортного средства.

6. Механизм по п.5, отличающийся тем, что у амфибийного транспортного средства специального назначения дополнительное днище выполнено в виде противоминного экрана из взрывоустойчивого материала.

7. Механизм по п.1, отличающийся тем, что качающийся редан с выдвижной секцией выполнен в виде дополнительной откидной задней стенки корпуса амфибийного транспортного средства.

8. Механизм по п.1, отличающийся тем, что качающийся редан с выдвижной секцией выполнен в виде откидного заднего гидродинамического крыла, размещенного со стороны каждого из бортов амфибийного транспортного средства.

9. Механизм по п.8, отличающийся тем, что у амфибийного транспортного средства специального назначения выдвижная секция каждого откидного заднего гидродинамического крыла выполнена с отвалом для самоокапывания в виде откидного сошника с односторонним уширителем, а также промежуточного уширителя, связывающего между собой откидные сошники каждой выдвижной секции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям для скоростных, тихоходных и позиционирующих подводных аппаратов. .

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке. .

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке.

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструирования земноводных автомобилей. .

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению. .
Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к области плавающих бронированных гусеничных машин. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей. .

Изобретение относится к трансмиссии, в частности, для использования в транспортном средстве-амфибии. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для обеспечения круглогодичной транспортной связи между населенными пунктами в районах, не имеющих развитой дорожной сети.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается разработки гидродинамических устройств плавающих машин для улучшения параметров водоходных свойств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания автомобилей-амфибий. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для перевозки людей, технологических суперблоков и грузов по бездорожью
Наверх