Устройство и способ связи пассажира с транспортером

Группа изобретений относится к области эксплуатации пассажирской лифтовой системы, снабженной группой лифтов. Предложенное устройство связи содержит площадку приема пассажиров, имеющую средство получения голосового запроса от пассажира и отклика на указанный голосовой запрос. Это средство предназначено для распознавания лифта, необходимого для перемещения указанного пассажира к выбранному им местоположению и указания на этот лифт упомянутому пассажиру, в предпочтительном варианте выполнения оно представляет собой звуковой купол, расположено на удалении от лифтов и стационарно размещено на площадке приема пассажиров. Согласно предложенному способу связи используют средство передачи голосовой команды от пассажира о выбранном им пункте назначения, которое располагают на удалении от лифтовой системы и размещают его на стационарной конструкции на площадке приема пассажиров. Команду об упомянутом выбранном пункте назначения передают в контроллер. Посредством контроллера выбирают транспортер, который должен использовать упомянутый пассажир. После этого указывают выбранный транспортер пассажиру. Группа изобретений обеспечивает перемещение пассажира к выбранному местоположению без необходимости в нажатии каких-либо кнопок. Кроме того, она позволяет лучше использовать группу транспортеров. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Настоящее изобретение относится к устройству связи пассажира с транспортером, предназначенному для предоставления пассажиру информации о том, каким транспортером воспользоваться, чтоб достичь выбранного местоположения.

В современных лифтовых устройствах требуется, чтобы человек нажал на кнопку, чтобы вызвать лифт. После прибытия лифта на этаж, на котором находится человек, дверь лифта открывается, и затем человек должен во второй раз нажать на кнопку, чтобы обозначить выбранное местоположение.

Одним из недостатков существующих устройств является то, что у управляющего устройством контроллера нет информации о пункте назначения, выбранном пассажиром, пока тот не нажмет вторую кнопку. По этой причине контроллер не эффективно использует управляемые им транспортеры с точки зрения доставки пользователя к выбранному пункту назначения наиболее эффективным образом.

Уровень техники

Соответственно, задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованного устройства связи пассажира с транспортером, которое способно перемещать пассажира к выбранному местоположению без необходимости в нажатии каких-либо кнопок.

Другой задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованного устройства связи пассажира с транспортером, которое дает возможность лучшего использования группы транспортеров.

Раскрытие изобретения

Упомянутые задачи достигаются в устройстве связи пассажира с транспортером, выполненном в соответствии с настоящим изобретением.

В соответствии с настоящим изобретением предложено устройство связи пассажира с транспортером. Устройство содержит площадку приема пассажиров, имеющую средство приема голосового запроса от пассажира и средство отклика, реагирующее на указанный голосовой запрос посредством распознавания транспортера, необходимого для перемещения пассажира к выбранному им местоположению, и указания на этот транспортер пассажиру. Упомянутое средство отклика может содержать контроллер и средство приема упомянутого голосового запроса, содержащее звуковой купол, укрепленный на стационарной конструкции. Упомянутый звуковой купол предпочтительно содержит приемник и средство передачи упомянутого голосового запроса в упомянутый контроллер. В одном из вариантов упомянутое средство отклика дополнительно может содержать средство световой индикации упомянутого транспортера упомянутому пассажиру. В другом варианте упомянутое средство отклика дополнительно содержит средство звуковой индикации упомянутого транспортера упомянутому пассажиру. В следующем варианте упомянутое средство отклика дополнительно содержит средство визуальной индикации упомянутого транспортера упомянутому пассажиру. Упомянутое средство визуальной индикации может быть выполнено с возможностью отображения по меньшей мере одного параметра: цвета, символа или буквы, присвоенные упомянутому транспортеру. Устройство связи может дополнительно содержать панель в упомянутом транспортере, показывающую по меньшей мере одно из следующего: группа пунктов назначения, обслуживаемых указанным транспортером, пункт назначения, запрошенный пассажиром, и направление движения упомянутого транспортера.

В другом аспекте изобретения предлагается способ связи пассажира с транспортером, при осуществлении которого получают от пассажира команду о выбранном им пункте назначения при нахождении его вблизи средства получения голосовой команды, размещенного на площадке приема, передают команду об упомянутом выбранном пункте назначения в контроллер, выбирают посредством упомянутого контроллера транспортер, который должен использовать упомянутый пассажир, и указывают выбранный транспортер пассажиру. Указание выбранного транспортера можно осуществлять посредством цвета, соответствующего цвету, обозначенному вблизи упомянутого выбранного транспортера.

В другом варианте указание выбранного транспортера осуществляют посредством символа, соответствующего символу, используемому для обозначения упомянутого выбранного транспортера. В следующем варианте указание выбранного транспортера осуществляется посредством цифры, соответствующей цифре, используемой для обозначения упомянутого выбранного транспортера. Можно также дополнительно выдавать голосовые ответы указанному пассажиру. Предпочтительно упомянутому пассажиру указывают по меньшей мере один из перечня пунктов назначения, обслуживаемых указанным транспортером, по меньшей мере один из пунктов назначения, заданных указанному транспортеру, и текущее направление движения указанной кабины.

Другие детали устройства связи пассажира с транспортером в соответствии с настоящим изобретением, а также другие его цели и преимущества изложены в нижеследующем подробном описании и сопровождающих чертежах, на которых одинаковые ссылочные номера относятся к аналогичным элементам.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 схематически представлена площадка приема пассажиров, используемая в устройстве связи с пассажиром транспортера в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 дана блок-схема управления устройства связи с пассажиром транспортера в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.3 схематически показана находящаяся внутри транспортера панель.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показана площадка 10 приема пассажиров. Площадка 10 приема пассажиров может быть частью холла на любом этаже здания, имеющего несколько этажей. Площадка 10 приема может обслуживаться несколькими транспортерами 12, такими как кабины лифта. Хотя каждый транспортер 12 может обслуживать все этажи здания, в данном описании будет подразумеваться, что каждый конкретный транспортер 12 обслуживает определенные этажи для того, чтобы перемещать пассажиров между площадкой 10 приема и выбранным местом назначения наиболее эффективным способом.

В предпочтительном варианте выполнения на площадке 10 приема размещен по меньшей мере один звуковой купол 14. При желании на каждой площадке 10 приема может быть размещено несколько звуковых куполов 14. Каждый звуковой купол 14 может быть прикреплен к стационарной конструкции на площадке 10 приема, включая, но не ограничиваясь этим, потолок, стену, колонну и т.д. Как показано на фиг.2, звуковой купол 14 может содержать блок 16 приема-передачи. Блок 16 приема-передачи может представлять собой любой из таких блоков, известных в предшествующем уроне техники. Приемная часть блока 16 воспринимает речевую команду от пассажира, и передающая часть блока 16 передает речевую команду в контроллер 18. Контроллер 18 может представлять собой любой соответствующий блок обработки, известный из предшествующего уровня техники, и в него может быть заложено любое соответствующее программное обеспечение распознавания голоса.

В звуковой купол 14 может также входить датчик 20 перемещения, служащий для обнаружения присутствия пассажира. Он может также содержать спикер 22, через который может быть подан голосовой отклик. При обнаружении с помощью датчика 20 перемещения присутствия пассажира контроллер 18 может выработать речевую инструкцию для пассажира, которая затем передается пассажиру через спикер 22.

Кроме того, в звуковой купол 14 может входить устройство 24 отображения, связанное с контроллером 18. Устройство 24 отображения может быть световым генератором, вырабатывающим цветовой сигнал, соответствующий цвету транспортера 12, который нужно занять пассажиру. В альтернативном варианте устройство 24 отображения может быть символьным генератором, выдающим символ или цифру, присвоенные конкретному транспортеру 12, который нужно занять пассажиру. Сгенерированные цвет, символ или цифра могут быть отображены любым выбранным способом. Например, они могут быть отображены на полу или на стене площадки приема. В альтернативе они могут быть отображены на панели, прикрепленной к стене площадки 10 приема или к какой-либо другой стационарной конструкции, такой как колонна на площадке 10 приема.

При обнаружении пассажира контроллер 18 может выдать пассажиру голосовую команду назвать выбранный пункт назначения. После этого пассажир должен сообщить выбранный пункт назначения, который должен быть воспринят блоком 16 приема-передачи и передан в контроллер 18. Затем контроллер 18 выбирает транспортер 12, который наиболее эффективно доставит пассажира к необходимому пункту назначения. После этого контроллер 18 подает сигнал на устройство 24 отображения на выработку символа, цвета, цифры, какой-либо комбинации из цветов/символов/цифр, или на другой вид обозначения пассажиру транспортера 12, который ему нужно занять. Например, если сгенерирован цветовой сигнал, то цвет будет соответствовать цветной панели, прикрепленной рядом с транспортером, который нужно занять, или над ним. Если сгенерированы цифра или символ, то цифра или символ будут соответствовать цифре или символу на двери транспортера или на стене рядом с транспортером. Связь между контроллером 18 и звуковым куполом 14 может осуществляться многими различными способами, включая, но не ограничиваясь этим, кабельные соединения, беспроводную связь или другие типы связи, позволяющие регистрировать сообщения, передаваемые от звукового купола 14 в контроллер 18 и обратно.

На фиг.3 представлена панель 30, размещаемая внутри каждого транспортера 12 и имеющая устройство отображения 32, на котором показываются: (1) пункты назначения, например, перечень этажей, обслуживаемых транспортером, (2) пункт (пункты) назначения, на которых транспортер должен сделать остановку в соответствии с устной командой пассажира (пассажиров), и (3) направление движения/положение транспортера. Если пассажир, войдя в транспортер 12, не увидел запрошенного им/ею пункта назначения, тогда он знает свои дальнейшие действия, для того чтобы остановить транспортер у нужного пункта назначения. Таким дальнейшим действием может быть просто нажатие кнопки на второй панели 34 транспортера 12 при условии, что транспортер обслуживает данный пункт назначения. Если выбранный пассажиром пункт назначения не входит в пункты назначения, обслуживаемые транспортером 12, тогда он/она или должен покинуть транспортер 12, или доехать до ближайшего этажа, обслуживаемого транспортером 12. Одно из достоинств использования дисплея 32 состоит в том, что он позволяет пассажиру определить, является ли причиной, по которой не отображен выбранный им пункт назначения, то, что транспортер 12 не обслуживает этот пункт назначения.

В часы отсутствия пиковой загрузки звуковой купол может быть отключен, и устройство транспортера может работать как обычное устройство. Таким образом, если устройство транспортера является лифтовым устройством, пассажиру придется нажимать кнопку, чтобы вызвать кабину лифта и доставить его/ее на выбранный этаж.

Хотя настоящее изобретение описано в приложении к лифтовым устройствам, устройство связи с пассажиром транспортера в соответствии с настоящим изобретением имеет широкое применение. Например, устройство можно было бы использовать при перемещении пассажиров в трамвае или в устройствах, включающих другие транспортные средства перемещения.

Понятно, что в соответствии с настоящим изобретением предложено устройство связи с пассажиром транспортера, которое целиком соответствует задачам, средствам и преимуществам, изложенным в данном описании. Хотя настоящее изобретение описано в приложении к определенным вариантам его выполнения, для специалистов в данной области после ознакомления с представленным описанием станут видны другие альтернативы, модификации и варианты. Соответственно, прилагаемая формула изобретения предназначена для того, чтобы охватить широкими рамками изобретения эти альтернативы, модификации и варианты.

1. Устройство связи пассажира с транспортером лифтовой системы, снабженной группой лифтов и площадкой приема пассажиров, содержащее средство получения голосового запроса от пассажира и отклика на указанный голосовой запрос для распознавания лифта, необходимого для перемещения указанного пассажира к выбранному им местоположению и указания на этот лифт упомянутому пассажиру, причем упомянутое средство расположено на удалении от лифтов и стационарно размещено на площадке приема пассажиров.

2. Устройство по п.1, в котором упомянутое средство содержит контроллер и звуковой купол.

3. Устройство по п.2, в котором упомянутый звуковой купол содержит приемник и средство передачи упомянутого голосового запроса в упомянутый контроллер.

4. Устройство по п.1, в котором упомянутая система лифтов содержит лифт, который обслуживает только часть этажей.

5. Устройство по п.1, в котором упомянутое средство получения голосового запроса и отклика на него дополнительно содержит средство световой индикации упомянутого транспортера упомянутому пассажиру.

6. Устройство по п.1, в котором упомянутое средство получения голосового запроса и отклика на него дополнительно содержит средство звуковой индикации упомянутого транспортера упомянутому пассажиру.

7. Устройство по п.1, в котором упомянутое средство получения голосового запроса и отклика на него дополнительно содержит средство визуальной индикации упомянутого транспортера упомянутому пассажиру.

8. Устройство по п.7, в котором упомянутое средство визуальной индикации является средством отображения по меньшей мере одного параметра, выбранного из следующей группы: цвет, символ или буква, присвоенные упомянутому транспортеру.

9. Устройство по п.1, в котором оно дополнительно содержит панель, расположенную в упомянутом транспортере, показывающую по меньшей мере один параметр, выбранный из следующей группы: пункты назначения, обслуживаемые указанным транспортером, пункт назначения, запрошенный пассажиром, и направление движения упомянутого транспортера.

10. Способ связи пассажира с транспортером лифтовой системы, содержащей несколько лифтов и площадку приема пассажиров, заключающийся в том, что используют средство передачи голосовой команды от пассажира о выбранном им пункте назначения, которое располагают на удалении от лифтовой системы и размещают его на стационарной конструкции на площадке приема пассажиров, передают команду об упомянутом выбранном пункте назначения в контроллер, выбирают посредством упомянутого контроллера транспортер, который должен использовать упомянутый пассажир, и после этого указывают выбранный транспортер пассажиру.

11. Способ по п.10, в котором указание выбранного транспортера осуществляют посредством цвета, соответствующего цвету, заданному и указанному пассажиру в зоне индикации упомянутого выбранного транспортера.

12. Способ по п.10, в котором указание выбранного транспортера осуществляют посредством символа, соответствующего символу, используемому для обозначения упомянутого выбранного транспортера.

13. Способ по п.10, в котором указание выбранного транспортера осуществляют посредством цифры, соответствующей цифре, используемой для обозначения упомянутого выбранного транспортера.

14. Способ по п.10, в котором дополнительно выдают голосовые ответы указанному пассажиру.

15. Способ по п.10, в котором указывают упомянутому пассажиру по меньшей мере один пункт из перечня пунктов назначения, обслуживаемых указанным транспортером, по меньшей мере один из пунктов назначения, заданных указанному транспортеру, и текущее направление движения указанной кабины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для дистанционного технического обслуживания и контролирования лифта. .

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ).

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к устройствам управления пассажирскими лифтами. .

Изобретение относится к гидравлическому лифту с гидроаккумулятором (17). .

Изобретение относится к гидравлическому лифту с гидроаккумулятором. .

Изобретение относится к системе лифтов в высотных зданиях. .

Изобретение относится к области электрического регулирования систем управления грузоподъемными установками. .

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям для канатных лифтов со встроенными грузоизмерительным устройством. .

Изобретение относится к способам управления тормозами эскалаторов или движущихся пешеходных дорожек. .

Изобретение относится к подъемным машинам, в частности к способу их торможения

Изобретение относится к подъемным машинам, в частности к способу их торможения

Изобретение относится к средствам для крепления оборудования на транспортном средстве

Изобретение относится к устройству для контролирования пространства перед эскалатором и движущимся тротуаром с целью управления приводом

Изобретение относится к компенсирующим устройствам и может быть применено для компенсации веса кабины лифта

Изобретение относится к способу эксплуатации подъемной установки, содержащей систему управления с множеством функций для управления подъемной установкой, согласно ограничительной части п.1, и к системе управления

Изобретение относится к контролю состояния лифта

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к системам управления лифтами

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к системам управления лифтами
Наверх