Устройство для формирования швов в бетонной кладке

Предлагается изобретение, которое относится к устройству, предназначенному для формирования швов в бетонной кладке. Согласно данному изобретению предусматривается наличие множества сборных узлов, которые выполнены из соответствующего материала в виде перегородок, разделяющих бетонную смесь, и которые смонтированы на жестких линейных элементах в чередующемся порядке с одной стороны, а затем с другой стороны относительно поверхностной линии трещинообразования, проходящей по верхней лицевой стороне поверхности выполняемой бетонной кладки, причем между указанными узлами предусматривается наличие соответствующих промежутков, обеспечивающих возможность последующего растрескивания бетона. Предложенное устройство обеспечивает возможность фиксации плит, образующихся при формировании усадочного шва, благодаря чему улучшается такая характеристика строящегося сооружения, как сопротивляемость воздействию на него возникающих нагрузок. Данное изобретение может быть использовано на месте проведения работ, связанных с укладкой бетонной смеси, к примеру, таких как строительство автомобильных дорог, каналов, открытых площадок, канализационных коллекторов, тоннелей, железных дорог, плотин и т.д. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству, предназначенному для формирования швов в бетонной кладке или в кладке, выполняемой из других материалов, в которых наблюдается явление усадки, к примеру, из таких материалов, как цементированный гравий, а более конкретно - к устройству, которое обеспечивает возможность совместного закладывания плит или других бетонных элементов, разделенных стыками, или же закладывания их в одном направлении с обеспечением при этом сочленения указанных элементов между собой в другом направлении.

Данное изобретение может найти свое применение при осуществлении линейной кладки, к примеру, такой какая производится при строительстве улиц, автомобильных дорог, каналов, канализационных коллекторов, автомагистралей, железных дорог, доков; при осуществлении поверхностной кладки, к примеру, такой как при обустройстве оснований в портах и аэропортах, а также при осуществлении пространственной кладки, к примеру, такой как при возведении стен, строительстве резервуаров, при укладке настилов из плит, перекрытий, при сборке изделий из готовых деталей и сооружении плотин.

Уровень техники

В заявке на патент Испании ES 2149103 А1, поданной на имя того же самого заявителя, раскрыт способ осуществления сочлененного замкового соединения между бетонными плитами, обеспечиваемого посредством того, что на кромках упомянутых плит выполнены соответствующие впадины и выступы, входящие на смежных плитах в зацепление друг с другом.

Необходимым элементом при осуществлении указанного способа является применение соответствующих средств, которые располагаются попеременно с каждой стороны по отношению к плоскости, проходящей через осевую линию шва и расположенной перпендикулярно к поверхности земли, с обеспечением при этом одинакового угла наклона по отношению к поверхности земли, причем направление указанного наклона попеременно меняется с каждой стороны от этой плоскости. Поскольку в бетоне в результате его усадки или же под воздействием на него различных нагрузок возникают трещины, то указанные средства обеспечивают при этом формирование упомянутых впадин и выступов.

В вышеупомянутом патенте раскрыто несколько разных конкретных средств, формируемых из металлической сетки, которые хотя и позволяют достичь указанной цели, тем не менее имеют некоторые недостатки, на устранение которых и направлено настоящее изобретение.

Раскрытие изобретения

В описании настоящего изобретения для того, чтобы облегчить понимание изобретения, в качестве примера приведена бетонная кладка, которая осуществляется с применением предлагаемого устройства для формирования швов, являющегося предметом настоящего изобретения (рассматривается обычное дорожное покрытие, укладываемое на соответствующее основание или же непосредственно на грунт). Способ бетонирования, соответственно, заключается в том, что на указанном основании или же непосредственно на грунте формируется слой бетона, имеющий равномерную высоту. В свою очередь, подразумевается, что швы, образующиеся вследствие усадки бетона, разделят затем получаемое при этом дорожное покрытие на отдельные плиты.

Для специалиста в данной области техники очевидно, что если верхнюю сторону дорожного покрытия считать горизонтальной поверхностью, то это только потому, что поверхность грунта принимается горизонтальной, но применение изобретения не ограничивается при этом лишь горизонтальными покрытиями. Для специалиста в данной области техники очевидно, что если бетонная кладка не является дорожным покрытием, а выполняется в виде стены или же представляет собой канал, то значение таких терминов, как верхняя сторона, грунт или плита, должно интерпретироваться с учетом отличий в типологии, характерных для этих видов кладки.

Таким образом, целью настоящего изобретения является создание устройства для формирования усадочных швов в бетонной кладке, состоящего из множества лотков, выполненных из соответствующего материала в виде перегородок, разделяющих бетонную смесь, причем эти лотки собирают все вместе на жестких линейных элементах в чередующемся порядке с каждой стороны поверхностной линии трещинообразования на верхней стороне бетонной поверхности, причем между ними предусматривается наличие зазоров, обеспечивающих возможность растрескивания.

Предлагаемое устройство может также содержать соответствующие опоры, предназначенные для фиксации положения упомянутых жестких линейных элементов таким образом, чтобы облегчить правильное размещение лотков.

Упомянутые лотки предпочтительно выполнены таким образом, чтобы они имели форму ломаной поверхности, верхняя часть и нижняя часть которой параллельны между собой и располагаются наклонно по отношению к горизонтальной плоскости, образуя с ней острый угол, причем имеется, по меньшей мере, один почти горизонтальный участок, расположенный с небольшим наклоном вниз и предназначенный для формирования в достаточной степени горизонтальных, смежных опорных поверхностей плиты.

Предпочтительно, чтобы устройство содержало водонепроницаемый шов, проходящий вдоль этого устройства по верхней части указанного множества лотков, и обеспечивало наличие зазоров между ними.

Указанный водонепроницаемый шов, кроме того, предназначен и для обозначения участка, где должно произойти растрескивание бетона, которое будет попеременно «направляться» на каждую сторону упомянутого шва в разных зонах, определяемых упомянутыми лотками с тем, чтобы края элементов, получаемых в результате растрескивания, сохраняли такое взаимное свое расположение, в котором они попеременно опирались бы один на другой. Трещинообразование происходит автоматически вследствие усадки или же в результате воздействия нагрузки.

Указанный, почти горизонтальный участок лотков определяет собой пролегание трещины в значительной мере горизонтально в соответствующих зонах бетонируемых элементов, в результате чего обеспечивается эффективная опора между смежными плитами даже в том случае, если трещина имеет большую ширину. Передача вертикальных нагрузок и соответствующее заглубление обеспечиваются при наличии указанной, в значительной мере горизонтальной зоны пролегания трещины под воздействием соответствующих растягивающих усилий, прикладываемых с верхней стороны. Когда на шов воздействует нагрузка, он действует как шаровой шарнир.

Цель настоящего изобретения аналогична цели, раскрытой в ES 2149103 А1: создание соответствующего средства, предназначенного для устранения проблем, связанных с усадкой смежных плит, образующихся при формировании усадочного шва, при этом обеспечивается существенное повышение допускаемой нагрузки на бетонные дорожные покрытия при применении материала такого же типа и в том же количестве. Однако устройство, как предмет данного изобретения, отличается от соответствующих устройств, раскрытых в ES 2149103 А1.

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут понятными из нижеследующего подробного описания варианта его выполнения, рассматриваемого со ссылками на прилагаемые чертежи в качестве всего лишь только одного из примеров, который иллюстрирует настоящее изобретение и ни в коей мере его не ограничивает.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен изображенный в перспективе, схематичный вид устройства для формирования усадочных швов в бетонной кладке, которое включает в себя множество лотков, опирающихся своими концами на треугольную опору, которые собирают вместе друг с другом на жестких линейных элементах.

На фиг.2 представлен лоток, образованный из двух полулотков, содержащих почти горизонтальную центральную часть, имеющий отверстия, равномерно распределенные в его верхней и нижней частях.

На фиг.3а и 3b представлены схематично виды, соответственно, в вертикальном разрезе и в плане устройства для формирования усадочных швов при использовании с этой целью полулотков, которые показаны на фиг.2.

На фиг.4 представлен вертикальный разрез водонепроницаемого шва, применяемого в настоящем устройстве для формирования усадочных швов, которое образуется при сборке полулотков, которые показаны на фиг.2.

На фиг.5а и 5b представлены в вертикальном разрезе концы двух смежных плит в шве, сформированном с применением устройства, изображенного на фиг.2 и 3, в тех зонах, которые заняты лотками, расположенньми по разные стороны от поверхностной линии трещинообразования.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг.1, устройство 1 для формирования усадочных швов в бетонной кладке, выполненное в соответствии с настоящим изобретением, содержит следующие три составные части: элементы, образующиеся из одинаковых лотков 3, 3', опоры 5, 5' и жесткие линейные элементы 7, 9, 11.

Устройство 1 собирают на месте проведения соответствующих работ, на складе или же на любом пригодном для этого участке с обеспечением при этом такого расположения устройства и такой его длины, которые требуются для формирования усадочных швов.

Лотки 3, 3', которые выполнены сборными, размещаются при их установке попеременно с каждой стороны от поверхностной линии, предусматриваемой для последующего образования трещины в бетоне, которая располагается в одной вертикальной плоскости с жестким линейным элементом 11 обычно таким образом, чтобы оставались соответствующие зазоры 16 между лотками, хотя в определенных случаях практического применения предлагаемого устройства может оказаться целесообразным и такое взаимное расположение лотков 3, 3', в котором они будут вплотную примыкать друг к другу.

Четвертой составной частью устройства 1 (на фиг.1 она не показана) является водонепроницаемый шов 40 (фиг.4), располагающийся в верхней части устройства.

Хотя опоры 5, 5' и не являются здесь совершенно необходимыми, тем не менее удобно пользоваться ими в качестве средства для обеспечения правильной установки жестких линейных элементов 7, 9, 11. Кроме того, они дополнительно облегчают установку лотков 3, 3' в положении, в котором они будут иметь соответствующий наклон.

Чередующееся расположение лотков 3, 3' определяет собой треугольную призматическую форму, которую имеет рассматриваемое устройство 1.

В предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения, представленном на фиг.2, лоток 12 образован, как показано на этом чертеже, двумя полулотками 14, 15, которые совершенно одинаковы по сравнению друг с другом, за исключением своих опор 30, 31. Полулоток 15 имеет ломаную форму поверхности, которая образована верхней частью 17 и нижней частью 19, которые расположены параллельно друг другу и наклонены под острым углом I по отношению к горизонтальной плоскости и центральному, расположенному почти горизонтально участку 21. Верхняя часть 17 и нижняя часть 19 имеют равномерно расположенные отверстия 22.

Расчетным путем установлено, что приемлемый угол наклона частей 17 и 19 по отношению к горизонтали (угол I на фиг.2) должен находиться в диапазоне от 40° до 80°, а угол наклона центральной части в виде плоского участка 21 (угол С на фиг.2) должен находиться в диапазоне от 0° до 15°. Наклон частей 17 и 19 может быть также и разным.

Полулоток 15 опирается одним из своих концов на опору 31 треугольной формы, имеющую ломаную боковую сторону под соответствующую поверхность полулотка 15 и снабженную внутренним усиливающим элементом 33. В опоре 31 выполнены отверстия 35, 37 в нижнем ее основании, сквозь которые пропускаются жесткие линейные элементы, обеспечивающие возможность сборки устройства. Полулоток 15 имеет, в свою очередь, соответствующий канал 25, расположенный в нижней его части, который служит для той же самой цели и, следовательно, имеет такое же проходное сечение, хотя при этом совсем необязательно, чтобы он был полностью закрытым, как это показано на фиг.2.

Верхняя кромка 27 полулотка 15 выполнена в U-образной форме, что позволяет облегчить сборку водонепроницаемого шва 40, к примеру, такого, какой показан на фиг.4, где видны два крюка 41, 43 - по одному с каждой стороны - предназначенные для зацепления их за бетонные плиты, в которых появилась трещина, при этом фланцы 45, 47 служат для разделения плит между собой по горизонтали.

На головке, или верхней кромке, 27 полулотка 15 выполнены небольшие выступы, которые обеспечивают фиксацию шва 40 посредством зажимного механизма.

Полулоток 15 и опора 31 в данном варианте выполнения настоящего изобретения жестко соединяются друг с другом с одного своего конца. В других вариантах выполнения настоящего изобретения можно не обеспечивать жесткого соединения опор с полулотком, и располагаться такие опоры могут в центре полулотка, а не на одном из его концов. Определяющим фактором при выборе того или иного варианта является высота, которую должно иметь устройство в собранном виде. При этом можно отметить, что конфигурация, показанная на фиг.2, обеспечивает возможность сборки устройства, имеющего удвоенную высоту, для чего требуется вставить каналы 25 одного ряда полулотков внутрь верхних кромок 27 другого ряда полулотков.

На фиг.3а и 3b показано устройство 1 для формирования швов, имеющее лотки 12, 12', которые расположены попеременно с каждой стороны от поверхностной линии трещинообразования 24 (совпадающей с жестким линейньм элементом 11) с обеспечением при этом соответствующих зазоров 16 между лотками. Лотки 12, 12' образованы соответствующими парами полулотков 14, 15, которые совершенно одинаковы по сравнению друг с другом, за исключением того, что каждый из них жестко соединен со своей треугольной опорой 31 с другого своего конца по сравнению с парным ему полулотком, причем сборка их друг с другом производится посредством жестких линейных элементов 7 и 9, которые выполнены таким образом, чтобы они проходили сквозь отверстия 35, 37 опор 30, 31, располагаясь внутри канала 25 полулотков 15.

На своем дальнем конце относительно опор 30, 31 полулотки 14 и 15 могут иметь такую конфигурацию, которая обеспечивала бы возможность соединения их между собой.

На фиг.3а и 3b показан также дополнительный третий линейный элемент 11, который в данном случае придает большую жесткость водонепроницаемому шву 40 и который располагается в полости 49, имеющейся в нижней части этого шва, прокладываемого при сборке по верхней кромке 27 полулотков 14, 15.

В качестве материала для изготовления лотков 3, полулотков 14, 15 и опор 5, 31 может применяться полипропилен, ПВХ (поливинилхлорид), полиамид, листовая сталь или же какой-нибудь другой листовой материал, который пригоден для использования его в качестве материала для изготовления перегородок, разделяющих бетонную смесь.

В качестве материала для изготовления водонепроницаемого шва 40 может применяться камедь, ПВХ, резина или какой-нибудь иной водонепроницаемый материал.

В качестве жестких линейных элементов могут применяться пластмассовые стержни, изготовленные из пластмассы, обладающей высокой жесткостью, либо стальные стержни.

Все составные части устройства подлежат заводскому изготовлению. Благодаря их сравнительно малому весу и соответствующей форме этих составных частей обеспечивается возможность транспортировки их целыми штабелями на строительную площадку, где производится их сборка указанным здесь выше способом и осуществляется размещение на подготовленном грунте в соответствующих местах, выделяемых под шов.

После сборки устройство для формирования усадочных швов, выполненное в соответствии с настоящим изобретением, проявляет определенную способность к изгибанию, что позволяет приспособить его к той поверхности, на которой предполагается укладывать бетонную смесь, даже в том случае, если эта поверхность не является идеально ровной. Конфигурация предлагаемого устройства и, в частности, наличие соответствующих отверстий в лотках и опорах облегчает укладку бетонной смеси без перемещения при этом самого устройства. Дополнительно возникает необходимость в закреплении элементов 7 и 9 с помощью нагелей на грунте, что позволяет обеспечить неподвижное положение этих элементов и, следовательно, всего устройства на местности.

Фиксация водонепроницаемого шва 40 в верхней кромке 27 полулотков 14, 15, в свою очередь, обеспечивает правильное его расположение. Водонепроницаемый шов 40 допускает раздвигание своих фланцев 45, 47, что позволяет закреплять его на бетонных плитах по обе стороны от трещины, обеспечивая тем самым возможность расширения и сжатия бетона, но при этом он остается замкнутым с нижней своей стороны, что позволяет ему сохранять водонепроницаемость при смещении его вверх и вниз. Как уже было отмечено здесь ранее, может предусматриваться наличие жесткого линейного элемента 11 внутри водонепроницаемого шва 40, если потребуется обеспечить повышенную жесткость узла.

В этом смысле шов 40 мог бы быть выполнен таким образом, чтобы его фланцы 45, 47 соединялись между собой в нижней своей части, т.е. в верхней части полости 49.

Устройство для формирования усадочных швов, согласно настоящему изобретению, предусматривает наличие зазоров 16 между чередующимися лотками 3, 3'; 12, 12', при этом трещина, которая возникает в бетоне вследствие его усадки или же в результате воздействия на него соответствующей нагрузки, может легко изменять свою ориентацию с любой стороны относительно поверхностной линии трещинообразования, пролегая при этом по поверхностям упомянутых лотков 3, 3'; 12, 12'.

Оптимальная величина зазоров 16 между чередующимися лотками 3, 3'; 12, 12' составляет от одно- до двукратного размера длины основания опоры упомянутых лотков.

Устройство 1 для формирования усадочных швов, выполненное в соответствии с настоящим изобретением, может использоваться также и в качестве опалубки, которая применяется для обозначения места прекращения работ в конце рабочего дня либо для проведения линейных работ на двух полуполотнах проезжей части дороги в разные моменты времени, в течение которых должен формироваться продольный шов в соответствии с настоящим изобретением. В этих особых случаях нельзя применять лотки и треугольники, имеющие отверстия, а упомянутые элементы, не имеющие отверстий, должны располагаться таким образом, чтобы не оставалось никаких зазоров между двумя смежными лотками, что позволит обеспечить эффективное их смыкание между собой и предотвратить вытекание бетонной смеси.

На фиг.5а и 5b показаны разные варианты закладывания плит 50 и 52, образующих дорожное покрытие (при бетонной кладке других сооружений элементы, которые отделяются друг от друга посредством швов, будут иметь не такую форму, как плиты дорожного полотна), практическое осуществление которых существенно облегчается в случае образования очень широких трещин, что происходит благодаря наличию плоских поверхностей 53, 54; 53', 54', соответствующих участкам 21 лотков 12, 12'.

При возникновении трещины в бетоне образуются две плиты 50, 52, имеющие разную конфигурацию в зонах, соответствующих чередующимся друг с другом лоткам 12, 12'.

В пределах зоны, соответствующей одному лотку 12 (фиг.5 а), горизонтальный пролет 54 плиты 52 располагается поверх горизонтального пролета 53 плиты 50, и поэтому плита 52 не дает плите 50 сместиться вниз.

Однако в пределах зоны, соответствующей лотку 12' (фиг.5b), горизонтальный пролет 54' плиты 52 располагается под горизонтальным пролетом 53' плиты 50. Следовательно, в пределах этой зоны предотвращается смещение плиты 52 вверх, потому что горизонтальный пролет плиты 50 располагается поверх нее. Поэтому сдвигающие напряжения передаются от одной плиты к другой, а в более общем случае - между элементами, отделяемыми трещиной один от другого, когда производится бетонная кладка при возведении других сооружений, а не при обустройстве дорожного полотна.

С другой стороны, осуществляется также передача изгибающих моментов. В том случае, если бы в связи с воздействием внутренней нагрузки, возникающей в плите 50, потребовалось бы увеличить высоту расположения зоны размещения шва, пролет 53 был бы тогда расположен выше, чем пролет 53', поскольку он находился бы тогда на большем удалении от места приложения нагрузки, стремящейся опустить плиту в ее центре вниз и приподнять ее у кромки. Как показано на фиг.5b, пролет 53' расположен выше, чем пролет 54' плиты 52. В свою очередь, пролет 54', поднимаясь вверх вместе с плитой 52, располагается выше, чем пролет 54, поскольку он находится на большем удалении от центра плиты 52. Следовательно, в порядке возрастания высоты, или уровня своей высоты, указанные пролеты располагаются в следующем порядке: 53, 53', 54', 54. Однако это невозможно, поскольку - как показано на фиг.5а - часть 54 находится выше части 53. Для того чтобы в одно и то же время располагаться и выше, и ниже, они должны были бы находиться на одном и том же уровне по высоте своего расположения. Иными словами, линия, соединяющая одну опору 53-54 с другой, представляет собой линию, параллельную горизонтали (параллельную поверхности). Таким образом, плиты 50 и 52 не поворачиваются друг относительно друга, и, следовательно, осуществляется передача изгибающих моментов.

Горизонтальный участок 21 лотков 12, 12' всегда работает только на сжатие, при этом обеспечивается достаточно высокая долговечность этой части. При этом рекомендуется, чтобы указанная часть была достаточно тонкой и/или чтобы показываемый ею предел упругости находился на достаточно высоком уровне, благодаря чему обеспечивались бы достаточно малая деформация этой части при сжатии и эффективная передача ею воздействующих на нее нагрузок. Любое перемещение одной из плит по направлению вниз должно передаваться другой плите с точно такой же величиной перемещения в нижнем направлении, причем в том случае, если перемещение их в нижнем направлении происходит идентично, то тогда можно считать, что эффективность передачи ими нагрузок составляет 100%. Испытания, проведенные с помощью такого прибора для измерения прогиба, как дефлектометр ударного типа, показали почти идеальную характеристику прогиба, полученную по результатам в общей сложности 60 экспериментов с образованием трещин (средний показатель превысил 99%, и при этом ни в одном из замеров не был получен определяемый показатель ниже 93%).

Преимущества, которыми обладает предложенное устройство для формирования усадочных швов, выполненное в соответствии с настоящим изобретением, по сравнению с существующим уровнем техники в данной области следующие:

приспосабливаемость к конкретным условиям местности;

индустриальные способы производства составляющих его частей;

невысокие затраты и легкость транспортировки деталей, имеющих малый вес;

обеспечение передачи сдвигающих напряжений, несмотря на большую ширину образующейся трещины (свыше 1 см), приемлемые размеры горизонтальной части лотков;

обеспечение передачи изгибающих моментов в том случае, если центральная поверхность проходит совершенно горизонтально (параллельно проектной линии);

наличие водонепроницаемого шва не приводит к принудительному смещению устройства для формирования швов в случае незначительного выступания его относительно проектной линии при условии, что это будет элемент, который обладает таким свойством, как податливость. Интересно отметить, что с этой целью, как показано на фиг.2, обеспечивается смещение оси верхней части 27 по отношению к осевой линии части 17 лотка;

идея, заложенная в основе изобретения, заключается не в том, чтобы усилить соответствующую зону бетонной массы и тем самым предотвратить распространение образующейся трещины в каком-то одном направлении, а скорее в том, чтобы обеспечить соответствующее ослабление этой зоны, причем распространение образующейся трещины происходит в нужном направлении, что сравнительно легче осуществить практически, и связано с меньшими затратами;

наличие возможности скомбинировать лотки таким образом, чтобы заделка производилась сразу в двух разных направлениях, в которых ожидается воздействие возникающего изгибающего момента.

Особо интересное преимущество настоящего изобретения достигается применительно к строительству железных дорог при том условии, что допускается сооружение их на бетонном основании, причем плиты в данном случае заделывают вместе друг с другом. Эта отличительная особенность позволила бы всерьез рассмотреть возможность отказа от применяемых в настоящее время железнодорожных рельсов, поскольку такая бетонная железная дорога вполне способна выполнять свою функцию.

Настоящее изобретение ни в коей мере не ограничивается исключительно только лишь теми вариантами выполнения изобретения, которые рассмотрены в приведенном здесь выше описании, а охватывает собой также и любые другие варианты своего осуществления, которые не выходят за пределы объема данного изобретения, определяемого нижеследующей формулой изобретения.

1. Устройство (1) для формирования усадочных швов в бетонной кладке, содержащее множество чередующихся элементов, которые расположены с каждой стороны относительно поверхностной линии трещинообразования, находящейся на верхней стороне получаемой бетонной поверхности, и отличающееся тем, что упомянутые элементы выполнены в виде лотков (3, 3'; 12, 12') из соответствующего материала в виде перегородок, разделяющих бетонную смесь, при этом устройство (1) содержит множество лотков (3, 3'; 12, 12'), которые собраны все вместе на жестких линейных элементах (7, 9, 11), причем между лотками выполнены зазоры (16).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лотки (12, 12') содержат, по меньшей мере, один плоский участок (21), расположенный в центральной своей части и наклоненный под углом, который находится в диапазоне от 1 до 15° по отношению к указанной верхней стороне получаемой бетонной поверхности.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что лотки (12, 12') выполнены в виде пары полулотков (14, 15), при этом они имеют ломаную форму своей поверхности, образованной их верхней частью (17) и нижней частью (19), которые наклонены по отношению к плоскости поверхности земли под углом, находящимся в диапазоне от 40 до 80°.

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что оно также содержит соответствующие опоры (30, 31) для лотков (12, 12'), имеющие, по меньшей мере, по два отверстия (35, 37) в каждой, которые выполнены в основании каждой из указанных опор и предназначены для пропускания жестких линейных элементов (7, 9) сквозь указанные отверстия.

5. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что каждый лоток (12, 12') имеет соответствующий канал (25), расположенный, по меньшей мере, на нижнем краю каждого из них и предназначенный для пропускания жестких линейных элементов (7, 9) сквозь указанный канал.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что в верхней части (17) и в нижней части (19) лотков (12, 12') выполнено множество равномерно расположенных сквозных отверстий (22).

7. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что оно содержит водонепроницаемый шов (40), проходящий вдоль указанного устройства.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что верхняя часть (27) лотков (12, 12') выполнена с возможностью фиксации в ней водонепроницаемого шва (40) своей нижней частью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог, в частности к устройству швов в них. .

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии. .

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций цементобетонных покрытий (оснований) автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэродромов, путепроводов

Устройство для формирования стягивающихся стыков в бетонных конструкциях содержит вертикальную стенку, верхняя часть которой будет установлена ниже линии поверхностного растрескивания стягивающегося стыка; две одинаковые призматические поверхности, нижние части которых расположены попеременно на разных сторонах относительно указанной вертикальной стенки и имеющих конфигурацию, обеспечивающую формирование входных и выходных участков для перекрытия соседних плит и образующих опорные поверхности на одной плите поверх другой под углом к горизонтальной плоскости больше 0 и меньше 10°. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, при укладке цемента, с целью уменьшения трещин, возникающих во время возведения бетонных конструкций, и к устройству для его осуществления и, в частности, к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, и к устройству для его осуществления, которые позволяют вертикально устанавливать и крепить множество неподвижных стержней на нижней поверхности, укладывать бетон и затем устанавливать соединительные средства на неподвижных стержнях, присоединяя и устанавливая вставку компенсационного стыка, имеющую закрывающий элемент, который можно крепить и отсоединять между соединительными средствами перед затвердеванием бетона. Таким образом, поскольку имеется возможность установки указателя вставки компенсационного стыка одновременно с укладыванием бетона на нижнюю поверхность, способ и устройство могут значительно уменьшить период возведения бетонных конструкций, а также обеспечивать, чтобы трещины, создаваемые обычной вставкой компенсационного стыка во время затвердевания бетона, могли быть уменьшены до минимума, тем самым увеличивая долговечность бетона и повышая эффективность строительства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх